Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок icon

Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок



НазваниеДосужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Управление образования Администрации г.Киселёвска

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3»


Досужая Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Киселёвск, 2009


Данный урок рекомендован учителям начальных классов, работающим по учебному пособию: Математика. 4 класс. Под редакцией Петерсон Л.Г. Издательство Ювента. 2005. Программа «Школа 2100»


Содержание

стр.

План – конспект урока математики по теме: «Сложение дробей»

(комбинированный урок)…………………………..……………….……..2

Приложение 1. ………………………………………………….……….....7

Приложение 2………... ………………………………………….………...8

Презентация «Музы» (см. отдельный файл)


^ Конспект урока математики в 4кл. (1-4) по теме

«Сложение дробей»


Задачи урока:

  1. Закрепить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; научить складывать дроби с одинаковым знаменателем.

  2. Развивать интерес к математике, истории, географии, зрительную память, логическое мышление, устную речь обучающихся.

  3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, чувства товарищества и взаимовыручки, навыков самостоятельной работы.

Оборудование: Круг, разрезанный на части, иллюстрации муз, карточки

с примерами, две таблицы.


^ Оформление классной доски.



+

3

24

9

24

11

24

7

24

К

А

Л

9

24

Л

И

О

12

24

П

А

Иллюст

рация














Тема: Сложение дробей

a + b = a+b

n n n



88:4 48:3 96:16 16*4

22 23 24 15 16 17 6 4 8 56 64 84

М У З А

+

5

36

8

36

19

36

2

36

Т

Е

Р

6

36

П

С

И

15

36

ХО

Р

А




15:34 33:34 2:34 8:34 21:34 30:34

А Я У Р Н И

2 8 15 21 30 33

34 34 34 34 34 34




































Ход урока

  1. Организационный момент.




    • Посмотрите на доску. Что вы видите? (круг, разделенный на равные части)

    • Круг – целое. А как назвать равные части целого? (дроби, доли)

    • Верно, значит, на этом уроке мы продолжим изучение дробей.




  1. Устный счет. «Разминка для ума».




  • Сегодня мы познакомимся с новой, интересной темой, а для начала проведем «разминку для ума».

  • В этом задании зашифровано слово и, если вы правильно найдете значение, соответствующее выражению, то узнаете это слово. Начали.


88:4 48:3 96:16 16 х 4



22,23,24 15,17,16 6,4,8 56,64,84

М У З А


  • Какое слово получилось?

  • Кто знает, что обозначает это слово? (1. В греческой мифологии: богиня – покровительница искусств и наук; 2. Источник поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество.)

  • А сейчас найдите первый пример. (88:4)

  • Какую часть от числа находим? (1/4 от 88)

  • Чему она равна? (22)

  • Как по-другому можно прочитать это выражение?


III. Актуализация знаний.

  • Молодцы! Сегодня на уроке мы обратимся к древнегреческой мифологии, к музам.

  • Выполним задание, аналогичное данному, немного усложнив его.

  • Запишите в виде дроби частные и расположите их в порядке возрастания.

  • Вы узнаете имя древнегреческой музы – покровительницы астрономии, географии, путешествий. Выполните задание в рабочих тетрадях. (3 минуты)

  • 15:34 33:34 2:34 8:34 21:34 30:34



  • Проверяем. Читаем дроби:

2 8 15 21 30 33

34 34 34 34 34 34

У Р А Н И Я


  • Что одинаково в данных дробях? (знаменатель)

  • Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем? (из двух дробей с одним знаменателем больше та, у которой числитель больше)

  • Назовите имя музы. (Урания) Проверяем. У кого так поставьте себе «+».

  • Греки изображали ее в виде женщины с… очень интересным предметом в руках. А что это за предмет вам придется узнать самим, если вы справитесь со всеми заданиями, которые есть на круге.


Одну часть круга №1 можно открыть, т.к. отгадали имя Музы. ( прил.1)


  • А каких Муз вы еще знаете? (Талия, Мельпомена, Клио) Слайды 1,2,3 (см. отдельный файл-презентация «Музы»)

  • Что вы о них знаете?

  • А сколько всего было Муз? (9 сестер)

  • Скольких из них мы знаем? (уже 4)

  • Какая это будет часть от девяти?


IV. Постановка проблемы.

  • Посмотрите на задание «Разминка для ума».

  • Как называются числа, с которыми вы производили действия? (натуральные)

  • Что такое натуральное число? Какие арифметические действия можно производить над натуральными числами? (сложение, вычитание, умножение, деление)

  • Посмотрите на числа в тетради. Что это за числа? (дроби)

  • Чем дробь отличается от натурального числа? (дробь – часть целого)

  • Итак, дроби это тоже числа. Как вы думаете, можно ли проводить над ними те же действия, что и над натуральными числами?


V. «Открытие» детьми нового знания.


Работа в парах.

  • У каждой пары круг. На сколько частей он разделен? (на 8)

  • Раскрасьте 3/8 круга синим цветом, а 2/8 круга красным цветом. Какая часть круга закрашена? (5)

  • Из каких частей она состоит? (3/8 и 2/8)

  • Что мы выполним, объединив эти части? (сложение)

  • Запишите сумму дробей в тетрадь: 3 +2 = 5

8 8 8

  • Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем? Сделайте вывод.

Запись на доске: a + b = a+b

n n n

  • Сравните свой вывод с выводом учебника на стр.7

Открывается часть круга под №2. (прил.1)


^ VI. Физминутка.

23.538.401

  • Прочитать число.

  • Подпрыгните столько раз, сколько единиц в классе миллионов. (3)

  • Присядьте столько раз, сколько сотен тысяч в этом числе. (5)

  • Хлопните столько раз, сколько сотен в классе единиц. (4)


VII. Первичное закрепление.

а)

  • Пользуясь правилом, выполните задание №2 в учебниках.

Один ученик у доски, проговаривая решение.

1+4=5 I-----I-----I-----I-----I-----I-----I

6 6 6


2+3=5 I-----I-----I-----I-----I-----I-----I-----I

7 7 7

  • Молодцы!

Открывается часть №3. (прил.1)

б)

  • А теперь каждый самостоятельно решит №4 в учебнике.

Взаимопроверка с комментарием.

  • Поставьте «+» на полях те, кто все сделал правильно. Поднимите руку, кто поставил «+».

Открывается часть №4. (прил.1)


^ VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Музы – богини поэзии, искусств и наук, девять сестер. Мы вспомнили и узнали не всех, но у вас есть возможность узнать имена еще двух Муз и открыть одну часть круга. Для этого нужно заполнить таблицу каждой команде.


Таблица №1 ^ Слайды 4,5.(см. презентацию «Музы»)


+

3

24

9

24

11

24

7

24

К

А

Л

9

24

Л

И

О

12

24

П

А

Иллюст

рация

+

5

36

8

36

19

36

2

36

Т

Е

Р

6

36

П

С

И

15

36

ХО

Р

А
Таблица №2



  • Проверка. У кого таблица №1? (Дети называют ответы по горизонтали, учитель открывает по очереди карточки с ответами и буквами)

  • Как имя у Музы? (краткая характеристика Музы Каллиопы)

  • У кого таблица №2? (Проводится аналогичная работа. Дается краткая характеристика Музы Терпсихоры).

Открывается часть №5 круга. (прил.1)


^ IX. Работа с задачей.

  • Осталась не открытой последняя часть круга.

  • Чтобы ее открыть мы должны решить задачу №6 на стр.8

  1. Прочитайте задачу.

  2. Прочитайте условие задачи.

  3. Что нужно узнать?

  4. Можно ответить на главный вопрос задачи?

  5. Каким действием будем решать?

  6. Как найти, сколько в граммах общая масса овощей?

  7. Запишите решение задачи в тетради.

Один обучающийся решает за доской.

    • Сверьте решение. Поставьте «+» те, у кого решено правильно.

Открывается часть №6. (прил. 1)


Х. Итог урока. Выставление оценок.

  • Так что же держала в руках муза Урания? (глобус) Слайд 6 (см. отдельный файл-презентация «Музы» )

    • Каких Муз вспомнили?

    • Чему учились на уроке? К какому выводу пришли?

    • У кого были затруднения по новой теме? Какие?

    • Как оцениваете свою работу?

Оценивание работы детей.


^ XI. Домашнее задание: составить и записать 5-6 примеров на сложение дробей.


Приложение 1



№1 –Г

№2 –Б

№3 –У

№4 –Л

№5 –О

№6 –С


Приложение 2


МУЗЫ:


Каллиопа – муза поэзии и знаний. Изображается со свитком и палочкой для письма.

Терпсихора – муза танца. Изображается с лирой.

Мельпомена – муза трагедии. Изображается с трагической маской и венком из плюща.

Талия – муза комедии. Изображается с комической маской.

Клио – муза истории, «дарующая славу»

Полигимния – муза серьезной поэзии.

Эрато – муза лирической поэзии.

Евтерпа – муза с флейтой. Сопровождает лирическую песнь.

Урания – муза астрономии с небесным сводом и циркулем (глобусом)




Похожие:

Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconХренкова Алла Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Тема: Современный урок
Хренкова Алла Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconУрок подготовлен учителем начальных классов высшей квалификационной категории
Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие в страну «Орфография»
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconПрезентация по теме урока, микрофон, лото, музыка для физкультминутки
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconСмоленских Елена Васильевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория. Современный урок
Данный урок с предыдущими и последующими уроками
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconУрок литературного чтения 3 класс (традиционная система обучения)
Учитель: Ганчина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов высшей категории, моу радищевская сош №1
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconМезенцева Елена Владимировна учитель начальных классов Нижневартовск 2009 Тема урок
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующую карточку. Если звук гласный, поднимаете красную карточку, согласный твердый – синюю...
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconЯсевич Мария Данииловна Тема: Три склонения имён существительных Цель урок
Урок по русскому языку в 4-ом классе Учитель начальных классов высшей категории сш№1 г. Ошмяны
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconУрок по теме «Электролитическая диссоциация» в 9 классе
Учитель: Кузьмина Светлана Ниловна, учитель химии высшей квалификационной категории моу «Гимназия №1» г. Чебоксары
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение задач арифметическим и алгебраическим способом»
...
Досужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок iconМаркина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории Предмет : Геометрия Класс: 10э,10о. Тема: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости» Цели урок
Данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей. Все необходимые замечания по использованию слайдового материала...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами