Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» icon

Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов»



НазваниеУрок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИЦЕЙ РЕЧНОГО ФЛОТА»


Методическая разработка


Мультимедийные технологии как средство формирования учебно-организационных и информационно-коммуникационных компетенций учащихся на уроках спецпредметов


Преподаватель специальных дисциплин без категории

Назаренко Галина Ивановна


Гомель, 2013

Содержание:


1.Аннотация……………………………………………………………,,……....3


2.Введение…………………………………………………………………….…..4


3.Основная часть……………………………………………………………….…6

1. Педагогические функции и возможности ИКТ…. …………….……….....6

2. Варианты применения ИПК ……………………………………...….……..6

3. Варианты организации деятельности с презентациями...........................7

 4. Преимущества использование на уроке ИКТ перед традиционным ведением урока………………………………………………………….…….…8

5. Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов»……………………………………………..………..8

6. Технологическая карта урока с использованием средств информационных технологий.............................................................................................................15


4.Заключение……………………………………………..……………………...20


5.Литература……………………………………………………..………..……..21


Аннотация

Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Возможность использования программного обеспечения для обучения расширяет круг предъявляемой учебной информации, экономит время на обработку результатов тестирования, дает возможность развивать свои творческие способности, появляются большие возможности разрабатывать новые идеи и средства выражения. Интернет в современном обществе уже является универсальной информационно-коммуникационной средой с комплексом своих специфических технологий.

Использование средств ИКТ помогает перейти от стихийного к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий. Никогда раньше у преподавателя не было таких возможностей творчески решить проблемы, способствующие познавательному интересу к предмету, широко использовать наглядные пособия, средства ИКТ, всячески стимулировать познавательную деятельность учащихся. Возбудив интерес к предмету, преподаватель ведёт учащегося от незнания к знанию, от менее полных и глубоких знаний к полному и глубокому проникновению в сущность явления. На протяжении всего обучения необходимо развивать у учащихся активность мыслительной деятельности, способствуя тому, чтобы познавательный интерес перерос в постоянную устойчивую потребность самостоятельно добывать знания, овладевать основами.


Введение

Компетентность – обладание компетенцией, обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.

Компетенция – круг вопросов, в которых личность обладает познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизнедеятельности.

^ Ключевые компетенции – наиболее универсальные компетенции, необходимые человеку как в профессиональной, так и во в непрофессиональной сфере (готовность к решению проблем, к конструктивной коммуникации, к сотрудничеству с себе подобными и т.д.), являющиеся для него как бы «ключом к успеху» в современном мире.

Выделен список наиболее важных компетентностей.

На своих уроках я уделяю особое внимание формированию у учащихся следующих ключевых компетентностей:

  1. Социальная компетенция – знания, умения и личностные навыки, позволяющие личности реализацию жизненной стратегии существования в обществе, а также решение повседневных личностных и профессиональных задач социально приемлемым способом.

  2. Информационная компетенция – это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

  3. Компетенция саморазвития - это способность и готовность к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Для формирования ключевых компетентностей в учебном процессе использую компетентностный подход. Его специфика состоит в том, что усваиваются не “готовые знания”, кем - то предложенные к усвоению, а “прослеживаются условия происхождения данного знания”. Учащийся сам формирует понятия, необходимые для решения задач. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Поэтому на своих уроках использую специальные технические информационные средства: персональный компьютер, аудио-, видеотехнику, Интернет, мультимедийные технологии. И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника.

Создание положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, развитию мелкой моторики руки, сенсорного восприятия всех анализаторов, развитию внимания и тактильной памяти, стимулирования познавательной активности перед традиционным методом обучения. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Значительно облегчает работу преподавателя и обучающихся применение мультимедиа. Это пакет программ и технических средств, позволяющих сочетать, текстовую, графическую информацию со звуком, видео-, кинофрагментами и мультипликацией. Психологи утверждают: "Длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим повышает мотивацию обучения".


^ Основная часть

1. Педагогические функции и возможности ИКТ

Табл. 1

Педагогическая функция

Возможности ИКТ

Мотивирующая

Стимулировать творческую активность к изучению материала, поиску ответа


Информационная

Реализовать возможности информационных систем


^ Функция управления учебной деятельностью

Гибкость, адаптивность и учёт познавательных возможностей учащихся


^ Контролирующе - корректирующая

Принимать любой способ ответа, включая свободно конструируемый, при этом правильность определяется на основе формального общего и поэлементного анализа (при наличии справочного оператора и системы коррекции ошибок)



^ 2. Варианты применения ИКТ

1. Урок с мультимедийной поддержкойприменение компьютера и мультимедийного проектора в качестве «электронной доски». Использование готовых  электронных образовательных ресурсов или мультимедиа презентации,  а учащиеся для защиты творческих проектов.

^ 2. Урок с компьютерной поддержкойприменение нескольких компьютеров (обычно, в компьютерном кабинете), за ними работают все учащиеся одновременно или по очереди по определённой теме (проблеме). Уроки становятся более яркими и интересными в связи с использованием видеофильмов, фрагментов художественных фильмов, красочных таблиц. А урок обобщения могут превратиться в увлекательную игру, викторину, виртуальное путешествие и др.

3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет - могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой.

 

^ 3. Варианты организации деятельности с презентациями

  1. Преподаватель объясняет тему с использованием презентации. Чаще всего презен­тация начинается с названия темы урока. Шрифт букв используется крупный. Можно варьировать фон слайда: заливка одним  или двумя цвета­ми, расположение на заднем  пла­не репродукций, фотографий, картинок с измененной яркостью и контрастностью, расположение картинок в определённом поряд­ке и т.д. На  следующих слайдах устанавливаются тексты  или кар­тинки, а также то и другое. При составлении презентации преподавателю  важно подобрать материал вы­сокого  качества, без искажения цвета,  высокого разрешения. Можно  использовать различные анимационные  эффекты. Это спо­собствует повышению  внимания учащихся и радует глаз.
        Использование перечня чего-либо обязательно предполагает появление каждой новой пози­ции . Удобно исполь­зовать гиперссылки, которые пе­реносят внимание с текста на ил­люстрацию. Тексты,  которые сле­дует учащимся записать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации.  Это освобождает преподавателя от продиктовки и позво­ляет подростку  работать в привыч­ном для него темпе. Важно, что­бы  текст был лаконичным и на­писан крупными буквами.
        Презентация удобна и для орга­низации проверки знаний. Эта проверка может предварять но­вую тему (тогда слайды с вопро­сами или картинками  располагаются перед названием новой темы), завершать урок или зани­мать его целиком.

  2. Учащиеся используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Например, при подготовке итоговых уроков по темам полугодия.

  3. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.

  4. Учащиеся получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.

  5. Учащиеся получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо  изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

  6. Учащиеся получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

  7. Учащиеся получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем  в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент.

  8. Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения.

^ 4. Преимущества использования на уроке ИКТ перед традиционным ведением урока

1. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

3. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

^ 5. Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ. Тема «Сварочные электроды»

Методическая цель: «Активизация познавательной активности обучающихся с применением мультимедийных технологий».

^ Цель урока:

Обучающая – сформировать знания о назначении электродов, об истории их появления, о технологии их изготовления.
Развивающая - развить у обучающихся способность анализировать, обобщать полученный материал, развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающая - воспитывать любовь к выбранной профессии, уважение к труду и к людям труда, дисциплину, внимательность, собранность, аккуратность, доброжелательную атмосферу на уроке.

^ Тип урока: комбинированный.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, стимулирующий.

Межпредметная связь: химия, материаловедение, физика, литература.

^ Материально-техническое оснащение: мультимедийная аппаратура, интерактивная доска, ноутбук, учебник «Электродуговая сварка».

Литература:

  1. В. Г. Лупачев «Электродуговая сварка».
^

Ход урока


Урок сопровождается презентацией (Приложение 1)

1. Организационный момент (2–3 мин)


  • Проверка присутствующих

  • Проверка готовности к уроку.

Преподаватель: Сегодня мы с вами познакомимся со сварочными электродами, их назначением, классификацией, историей их появления, а также с технологией их изготовления. Запишите в тетрадях тему урока (с помощью мультимедиапроектора на экране высвечиваются и зачитываются тема урока).
^

2. Проверка домашнего задания


Преподаватель: Сегодняшний урок мы начнем с повторения темы “Сварочная дуга” (слайд №3). Ребята ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Вставьте пропущенные слова в текст (слайд №4). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №5)

2. Из каких частей состоит сварочная дуга? (слайд №6). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №7).

3. Какую температуру имеют участки сварочной дуги? (слайд №8). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №9).

4. Назовите виды сварочной дуги в зависимости от полярности постоянного тока. (слайд №10). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №11).

5. Какие условия необходимы для зажигания и устойчивого горения сварочной дуги? (слайд №12).

6. Что называют длинной дуги? (слайд №13). После ответа слайд с правильным ответом (слайд №14).

7. Какая дуга называется стабильной? (слайд №15).

^ 3. Изучение нового материала

Преподаватель: Теперь приступим к изучению нашей новой темы. Для начала давайте послушаем нашего докладчика, который расскажет нам об истории появления сварочных электродов.

^ 3.1. Опережающее задание

Докладчик:

История появления сварочных электродов неразрывно связана с историей развития сварки и сварочных технологий.

В 1881 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос предложил использовать электрическую дугу, горящую между угольным электродом и металлической деталью, с целью соединения металлических кромок.

Спустя короткое время, в 1888 году, Николай Гаврилович Славянов заменил уголь на голый металлический пруток. Тем самым было положено начало дуговой сварке плавящимся электродом. Дугу от такого электрода было очень трудно зажигать и поддерживать, так как она горела на открытом воздухе, и поэтому наплавленный металл был сильно загрязнен и вспенен кислородом и азотом. Процесс сварки сопровождался образованием неровных поверхностей плавления, пористости и довольно обильным крупнокапельным переносом металла.

Намного улучшилось качество сварки с появлением нового изобретения – сварочного электрода с покрытием. Его создал инженер из Швеции Оскар Кельберг, (приблизительно в 1902 году). Как и большинство великих изобретений, оно появилось случайно, Кельберг хотел уменьшить стекание с электрода металла, при сварке, для этого он нанес на электрод клеево-силикатный материал, в результате чего, получилось выполнение не только поставленной задачи, но и таким способом улучшилась защита области сварки.

В 1928 году сварочные электроды начали выпускаться в промышленных масштабах, и также повсеместно использовать в различных отраслях народного хозяйства.

^ 3.2. Объяснение преподавателем. Работа с конспектами (слайды 16-19).

Преподаватель: Что же такое электрод?

Электрод это металлический или неметаллический стержень с нанесенным на него покрытием, предназначенный для подведения сварочного тока к сварочной дуге.

Запишите это определение у себя в конспектах.

Классификация сварочных электродов:

Металлические электроды подразделяются на плавящиеся и неплавящиеся. Плавящиеся электроды выполнены из стали, чугуна, меди и их сплавов с нанесенным покрытием.

Неплавящиеся электроды выполнены из вольфрама, угля и графита. Они предназначены для повышения температуры сварочной ванны при сгорании (слайд №22). Запишите это у себя в конспекте.

Назначение покрытия электрода (слайд №23):

  • легкое зажигание и устойчивое горение дуги;

  • равномерное расплавление стержня и покрытия

  • высокую производительность сварки

  • получение плотных беспористых швов, не склонных к образованию трещин;

  • легкую отделяемость шлаковой корки;

  • минимальную токсичность при сварке;

  • получение металла шва требуемого химического

состава; (слайд №24) Запишите это у себя в конспектах.


Размеры покрытых электродов: Покрытые электроды выпускаются

диаметром от 1.6….8.0 мм,

длиной 150…450мм в зависимости от диаметра электрода (слайд №25)


А теперь давайте посмотрим технологию изготовления сварочных электродов (слайд № 26). В презентацию вложено видео с технологией изготовления электродов.

Запись процесса изготовления электродов:

1. Заготовка стержней.

2. Измельчение компонентов обмазки.

3. Окунание и опрессовка.

4. Контроль качества и упаковка (слайды №27-30).

^ 4. Закрепление изученного материала

Преподаватель: Итак, подходит к концу наш урок. Сегодня мы познакомились с вами со сварочными электродами, их назначением, технологией изготовления. Чтобы проверить, как усвоен материал давайте ответим на следующие вопросы (слайд №31):

1. Что называют покрытым электродом?

2. Как классифицируют электроды?

3. Что обеспечивает покрытие электрода?

4. Каких размеров выпускают электроды?

5. Расскажите технологию изготовления электродов?

^ 5. Подведение итогов урока

Выставление и объявление оценок.

6. Домашнее задание. В. Г. Лупачев, стр.59-60, конспект (домашнее задание записано на доске).

Спасибо за урок (слайд №32).


6. Технологическая карта урока с использованием средств информационных технологий

Предмет, группа

Оборудование и технология сварочных работ, 1 курс, 14 группа

Ф.И.О. преподавателя

Назаренко Галина Ивановна



Блоки

Компоненты блоков

Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания

  • тема

  • цель

  • планируемый результат (знания, умения, навыки)




Тема урока


«Сварочные электроды»


Актуальность использования средств ИКТ


  • зрительное восприятие улучшает усвоение материала урока;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Цели урока

Внедрение информационных технологий при изложении нового материала на уроках спецтехнологии.


Планируемый результат

Знания

Умения

Навыки

- что называют электродом; классификация сварочных электродов; назначение покрытия электродов; технология изготовления электродов.

-работать с информацией,

-выделять главное,

- мыслить критически,

- генерировать идеи.

-поиска информации,

- знание видов электродов и технологии их изготовления.

Личностноформирующая направленность урока

Способствовать развитию личностной рефлексии учащихся.

Технологический этап: блок инструментальный.

  • Задачи урока.

  • Тип урока.

  • Используемая педагогическая технология.

  • Учебно-методический комплекс.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

закрепить знания о сварочной дуге, из каких частей состоит сварочная дуга, какие условия необходимы для зажигания дуги.



развить у обучающихся способность анализировать, классифицировать, обобщать полученный материал, вести конспект, развивать внимание, делать выводы.



воспитывать любовь к выбранной профессии, уважение к труду и к людям труда, дисциплину, внимательность, собранность, аккуратность, доброжелательную атмосферу на уроке.


Тип урока

Комбинированный.

Используемая технология

Информационная технология с использованием программы Microsoft PowerPoint.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (мультимедийная презентация)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, мультимедийный проектор, прикладная программа Microsoft PowerPoint.

Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:

  • поэтапный план урока.

  • Диагностика результатов урока.

  • Домашнее задание.

ЭТАП 1

Организационный

Цель

  • Определение цели учебного занятия и постановка задач

  • Определение путей и средств достижения цели

  • Планирование работы на учебном занятии

  • Определение критериев достижения цели учебного занятия

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор: сообщает цели урока, пути и средства достижения их.

Основные виды деятельности преподавателя

Настраивает учащихся на работу по достижению цели

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

ЭТАП 2

Повторение изученного материала

Цель

Повторяются знания и умения изученные на предыдущем уроке.

Длительность этапа

10 минут.

Основной вид деятельности

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор: организует беседу, обобщает.

Промежуточный контроль

Обсуждение вопросов, комментарий

ЭТАП 3

Мотивация

Цель

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности

Доклад учащимся истории появления сварочных электродов.

Форма организации деятельности учащихся



Коллективная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, помощник, участник.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация и оказание поддержки в объяснении.

Промежуточный контроль

Оценка деятельности учащихся.

ЭТАП 4

Формирование новых знаний

Цель

Формирование новых знаний о сварочных электродах. Их назначение, классификация, технология изготовления.

Длительность этапа

30 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор.

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение.

Промежуточный контроль.

Оценка деятельности учащихся.

ЭТАП 5

Закрепление изученного материала

Цель

  • Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным в его начале задачам;

  • Оценивается работа группы и конкретных учащихся на учебном занятии.

Длительность этапа

6 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация слайдов презентации

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Оценка работы учащихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов.

Завершающий контроль

Выставление отметок учащимся за работу на уроке.




ЭТАП 6

Рефлексия

Цель

Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия.

Длительность этапа

1 минута

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная – самоанализ деятельности.

Функции преподавателя на данном этапе

Побуждение к размышлению.

Основные виды деятельности преподавателя

Организация и оказания поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.

Итоговый контроль, подведение итогов

Оценка деятельности учащихся преподавателем и наоборот.



Заключение


Использование ИТК на уроках положительно влияет на эффективность образовательного процесса:

  • положительная мотивация на уроках;

  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

  • повышение уровня использования наглядности на уроке,

  • повышение производительности урока.

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.

  • преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.

  • применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

  • повышение качества знаний по предмету.

  • участие в Интернет - конкурсах

В век компьютеризации, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир.


Литература


1. Басманова В. Защита проекта - экзамен по технологии // Школа и производство. 2005. №4. - с. 6.
2. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999. - с. 447.
3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - с. 288.
4. Крылов А.С. Что такое творческий проект и как над ним работать // Учитель года. - Екатеринбург, 2002. - с. 182.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А., - М.; Вентана-Графф, 2003. - с. 299.
6. Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов, - М.: АРКТИ, 2003. - с. 112.
7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: Аркти, 2003. - с. 21.
8. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И. - М.: Высшее образование, 2006. - с. 432.
9. Рашевская М.А. Corel Draw Практическое руководство, - МДИАЛОГ-МИФИ, 2003 - с. 352.



Похожие:

Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок по предмету "технология" по разделу "Технология обработки древесины" на тему "Шиповые столярные соединения"
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconЗадача №1 Определить потенциалы электродов φ при расстояниях между центрами электродов (полушаровые) S, в случае появления на групповом заземлителе тока короткого замыкания (рис. 1)
Определить потенциалы электродов φ при расстояниях между центрами электродов (полушаровые) S, в случае появления на групповом заземлителе...
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок физики в 10 классе. Тема урока: Сила трения
Оборудование и учебные пособия: динамометр, брусок, набор грузов по механике, доски различной обработки, тетрадь для лаб работ
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Тема: «Общие сведения о пожаре и взрыве»
Оборудование: мультимедиа, презентация ( приложение 1), тест, инструктивная карта, инструктивные карты
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconСамостоятельная работа по перфокартам (сочинение ). Оборудование: Выставка творческих работ детей
Тема материнства от века к веку волновала художников, поэтов, музыкантов. Почему эта тема близка нам?
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconМетодическое пособие для учителей Оглавление Введение. Назначение и структура пособия 3 Основные понятия, используемые при работе с интерактивной доской 3
Тема Интерактивное оборудование и программное обеспечение: перед тем, как начать занятие 4
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconМетодическое пособие для учителей Оглавление Введение. Назначение и структура пособия 3 Основные понятия, используемые при работе с интерактивной доской 3
Тема Интерактивное оборудование и программное обеспечение: перед тем, как начать занятие 4
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок по предмету «Человек и мир» в 1 классе Тема: Изменение в жизни животных весной. Прилет птиц
Оборудование: мультимедийная установка, учебники, карточки, картинки птиц, сигнальные карточки
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок русского языка по теме «Профессионализмы»
Оборудование: учебник, тетрадь для письменных работ, словари, презентация PowerPoint
Урок по предмету «Оборудование и технология сварочных работ», тема «Назначение электродов» iconУрок по предмету «Окружающий мир»» Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»
Оборудование: презентация к уроку, снег и лёд в стаканах, листы цветной бумаги (раздаточный материал), молоточек, форма для льда,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами