Краткое содержание дисциплин, основные разделы icon

Краткое содержание дисциплин, основные разделы



НазваниеКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Дата17.10.2016
Размер
ТипКраткое содержание

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ


КАТАЛОГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

БАКАЛАВРИАТА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«5В050800 – УЧЕТ И АУДИТ»

(ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)


Алматы 2011







Наименование дисциплин

Трудоемкость, кредит

Блок дисциплин

Семест.

Краткое содержание дисциплин, основные разделы

Цель и задачи преподавания дисциплин

1

История Казахстана

3

ООД

1

Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства.

Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основной задачей преподавания дисциплины является уделение особого внимания формированию у студентов активной социальной позиции

2

Философия

3

ООД

2

Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

Объектом изучения дисциплины является мировая и отечественная философская мысль в ее историческом развитии и взаимной связи основных разделов философского знания. Рассматриваются онтологические, гносеологические проблемы философии, основы социальной философии, философской антропологии и аксиологии.

Цель курса: дать студентам основы научного мировоззрения, представление о сущности, назначении, смысле жизни человека, помочь им в формировании и развитии культуры мышления, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся мире.

Задачи курса: способствовать дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманитарной культуры; научить студентов видеть общую панораму историко-философского процесса.


3

Казахский (русский) язык

6

ООД

1,2,3

В рабочей программе по казахскому языку даны темы по всем видам речевой деятельности, такие как говорение, чтение, аудирование и письмо. А также даны основные принципы введения делопроизводства в РК.

Курс русского языка предназначен для студентов 1 курсов всех специальностей. Курс направлен на получение комплекса знаний, умений и навыков в учебно-профессиональной сфере. Включенный ряд тем общественно-политической и культурной сферы деятельности человека позволяет расширить и активизировать знания учащихся во всех четырех видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Курс русского языка представлен двумя блоками:

Блок 1. Учебно-профессиональная сфера коммуникации. Конструкции простого предложения.

Блок 2. Научный стиль речи. Язык специальности. Конструкции сложных предложений. Деловой русский язык.


Получение будущими специалистами теоретических знаний и практических навыков для освоения государственного языка, языка бытового общения, для получения сведений страноведческого характера, для заполнения деловых бумаг на государственном языке, а также владение государственным языком на профессиональном уровне.

Целью преподавания дисциплины «Русский язык» является коммуникативная, в процессе овладения которой усваивается язык специальности, а также необходимый лексико-грамматический минимум.

Основными задачами дисциплины являются:

- расширение профессиональной лексики;

- ознакомление с грамматическим минимумом, необходимый для построения высказываний различных типов;

- развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма.


4

Иностранный язык

6

ООД

1,2,3

Программа предусматривает обучение студентов по пяти уровням, которые определяются уровнем довузовской подготовки. Уровень довузовской подготовки определяется по итогам тестирования. Для этого ППС АЯ разработаны «Критерии оценки знания языков».

Пятиуровневая система предусматривает следующую градацию: уровень V – продвинутый(Advanced), уровень IV – выше среднего(Upper-Intermediate), уровень III – средний (Intermediate), уровень II – ниже среднего (Pre-Intermediate), уровень I – элементарный(Elementary).

Данная дисциплина ставит перед собой цель - обучение студентов всем видам речевой деятельности, а именно аудированию, говорению, чтению и письму. Студенты получают информацию о стране изучаемого языка, а также навыки работы с литературой по специальности.

5

Информатика

3

ООД

1

Ознакомление студентов с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики. Предлагаемый курс обеспечивает базовую подготовку студентов в области использования средств вычислительной техники, знакомит их с назначением и принципом действия современных ПК, основами алгоритмизации и технологии программирования научно-технических задач, языками программирования высокого уровня, технологией обработки и отладки программ, современным программным обеспечением. 

Целью преподавания дисциплины является создать необходимую основу для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин в течение всего периода обучения. 

6

Экология и устойчивое развитие

2

ООД

2

Дисциплина отражает современное состояние теории и практики экологии и устойчивого развития. В ней изложены понятия о биогеоценологии, важные законы и принципы экологии, биосферно-ноосферная концепция. Рассмотрены экологические проблемы, загрязнение компонентов среды, нормирование качества ОС, международное сотрудничество в области охраны при­роды, социально-экономический кризис и проблемы устойчивого развития.

Целью преподавания дисциплины «Экология и устойчивое развитие» является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания места и роли экологии в решении проблем устойчивого развития, современных экологических и политических проблем. Формирование у студентов экологического мышления и основополагающих инженерно-экологических знаний.

7

Социология

2

ООД

2

Учит понимать социальные закономерности развития своевременного общества, а также формирует практические навыки и умение самостоятельно проводить социологические исследования в социально-экономической деятельности людей. Данный курс содержит основы методики и техники социологических исследований, краткий обзор специальных социологических теорий – социологии культуры, социологии личности, экономической социологии, социологии управления и организации, социологии семьи, социологии демографии, социологии образования, социологии права, социологии политики, социологии гендера, социологии религии, социологии СМИ и т.д.

Вырабатывает у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества. Даёт знания о различных направлениях социологической науки, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направления социальных процессов; типологии и основных условиях возникновения и развития социальных движений, факторах социального развития, формах социальных взаимодействий.


8

Политология

2

ООД

3

Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнедеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, процессов.

Политология дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей.

Цель: выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане и во всем мире.

Задачи: разбираться в перспективах развития политики; определять источники и функции власти; сущность политических отношений и процессов, понятие субъекты политики; роль политических систем и политических режимов в жизни общества; сущность процессов международной политической жизни, геополитической обстановки, политических процессов в Казахстане, его месте и статусе в современном политическом мире.

9

Основы права

2

ООД

3

Курс рассчитан на изучение юридической науки студентами неюридических специальностей и представляет собой основы: теории государства и права, конституционного, административного, гражданского, финансового, трудового, семейного, экологического и других отраслей права.

Уяснение и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, складывание устойчивых навыков применения законодательства. В процессе изучения курса большое внимание уделяется действующим законам и другим нормативным актам РК.

10

Основы безопасности жизнедеятельности

1

ООД

2

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя учебный материал, содержащий сведения об источниках и значимости основных травмирующих и вредных факторов среды обитания, реакциях человека на негативные воздействия, законодательных и нормативных основах, регламентирующих производственную и иную техносферную безопасность, охрану природной среды, мерах и средствах защиты человека и окружающей среды.

Целью преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является ознакомление студентов с единым комплексом знаний и практическими достижениями в области безопасности труда, промышленной экологии, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и гражданской защиты.


11

Экономическая теория

2

БД

1

Программа дисциплины «Экономическая теория» включает в себя следующий учебный материал: предмет и метод экономической теории; место и роль экономической теории в развитии общества; основы общественного производства; отношения собственности и их роль в экономике; формы общественного хозяйства; основы теории спроса и предложения; основы теории индивидуального воспроизводства; кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия; издержки и доход предприятия (фирмы); рынки факторов производства и формирование факторных доходов; национальная экономика как система; макроэкономическое равновесие; цикличность экономического развития как закономерность макроэкономики

Цель курса - формирование экономического образа мышления, овладение студентами методологии изучения экономических процессов для самостоятельного применения способов, методов и инструментов анализа в любой сфере экономики.

Задачи изучения дисциплины: дать комплексное представление о формах и методах функционирования экономики; развивать активное мышление, способность и умение решать проблемы, которые ставить жизнь в условиях рыночной экономики; знание экономической теории; использовать полученные экономические знания в практической деятельности; выявить принципы и методы рационального хозяйствования.

12

Математика в экономике

3

БД

1

Программа дисциплины «Математика в экономике» включает в себя следующий учебный материал:

- линейная алгебра;

- элементы аналитической геометрии;

- введение в анализ;

- теория вероятностей;

- математическая статистика.


Цель дисциплины - освоение математического аппарата помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии.

Задачи дисциплины: помочь студентам усвоить математические методы, дающие возможность изучать и прогнозировать экономические процессы и явления; формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических явлений.

13

Микроэкономика

2

БД

2

Программа дисциплины «Микроэкономика» включает в себя следующий учебный материал: предмет микроэкономики и методология микроэкономического анализа; рыночная экономическая система и рыночный механизм; теория поведения потребителей; издержки производства; концентрация капитала и рыночная власть; поведение фирмы в условиях олигополии; поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции; рынок труда; рынок капитала; рынок земли; инновационные рынки; провалы рынка и государственное регулирование.

Цель изучения дисциплины «Микроэкономика» – исследовать средства отдельных экономических субъектов, условия совместимости их хозяйственных деятельности, механизмов взаимодействия и координации индивидуальных экономических субъектов.

В современных условиях в экономике эта координация осуществляется через механизм рыночного ценообразования, которой и является предметом исследования микроэкономики

14

Макроэкономика

2

БД

3

Программа дисциплины «Микроэкономика» включает в себя следующий учебный материал: предмет макроэкономики и особенности макроэкономического анализа; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; экономические циклы; безработица; инфляция; совокупный спрос и совокупное предложение; модель АD-AS; потребление и сбережения; спрос и предложение денег; макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках; модель IS-LM; накопление капитала и экономический рост; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика.

Целью макроэкономики являются изучение экономических явлений в государстве: выпуск, занятость и стабильность уровня цен при свободных рынках.

Макроэкономические проблемы невозможно решить с позиции отдельного потребителя, фирмы, отрасли. Макроэкономика не просто описывает экономику страны, а выявляет закономерности ее развития, исследует причинно-следственные связи в экономике.

Изучение курса «Макроэкономика» позволяет студентам правильно оценить экономическую ситуацию в стране и принять грамотное экономическое решение по тем или иным проблемам.

15

Предпринимательское право

2

БД

4

Программа дисциплины «Предпринимательское право» включает в себя следующий учебный материал:

- предпринимательское право как комплексная отрасль права;

- предпринимательская деятельность (понятие, виды и формы);

- правовой статус предпринимателя;

- субъекты предпринимательской деятельности;

- правовой режим имущества в предпринимательской деятельности;

- предпринимательский договор;

- юридическая ответственность в предпринимательской деятельности; защита прав предпринимателей и потребителей, разрешение хозяйственных споров.

Целью изучения курса является формирование у студентов знаний о совокупности норм, регулирующих предпринимательские отношения в РК, а также теоретических и практических вопросах правового регулирования предпринимательской деятельности в РК.

Задачи курса - формирование следующих знаний и навыков: знание видов и форм предпринимательства, прав и обязанностей предпринимателя, способов защиты прав предпринимателя и потребителя, основных направлений государственной поддержки и защиты предпринимательства, юридической ответственности предпринимателя и др.; умение применять принципы и нормы, регулирующие предпринимательские отношения, на практике; умение составлять правовые договоры в сфере предпринимателькой деятельности и др.

16

Статистика

3

БД

3

Программа дисциплины «Предпринимательское право» включает в себя следующий учебный материал:

- предмет и задачи статистики;

- статистическое наблюдение;

- статистическая сводка и группировка;

- абсолютные и относительные величины;

- средние величины и показатели вариации;

- выборочное наблюдение;

- ряды динамики; индексы;

- статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений;

- статистика населения и трудовых ресурсов;

- система национальных счетов, основные макроэкономические показатели;

- статистика уровня жизни населения.


Цель преподавания: изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики.

Задачи изучения курса: изучение методологии исследование состояния, развития, структуры и взаимосвязей общественных явлений, их статистического моделирования и прогнозирования, принципов организации статистического наблюдения и сбора статистической информации; изучение теоретических основ построения систем показателей социально-экономической статистики; освоение основных категории, понятий, классификаций, группировок используемых в социальной – экономической статистике в соответствии с принципами систем национальных счетов; обучение навыкам использования статистических методов анализа в исследовании динамики социально-экономических процессов, оценки влияния факторов на изменения уровня эффективности производства;

- овладение методикой обобщения статистической информации на макроуровне для своевременно принятия управленческих решений.

17

Государственное регулирование экономики

3

БД

5

Программа дисциплины «Государственное регулирование экономики» включает в себя следующий учебный материал: теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект; понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы; организационные основы регулирования экономики и его зарубежный опыт; общая характеристика переходной экономики и её закономерности; экономический рост: основные факторы и государственные меры по его обеспечению; социально-экономическое прогнозирование и планирование как начальный этап деятельности государства по регулированию экономики; направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении; государственное регулирование рациональной занятости и социальной защиты населения; формирование и механизмы осуществления инвестиционной политики государства; система государственных мер по эффективному использованию земельных ресурсов; финансово-бюджетные методы регулирования экономики; основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства; государственное регулирование социально – экономического развития регионов Казахстана; регулирование природоохранной и внешнеэкономической деятельности государства

Целью изучению данного курса является выявления закономерностей взаимодействия рыночного и государственного механизма регулирования, умение анализировать методы и инструменты государственного воздействия, применяемые на разных фазах экономического цикла, изучение проблем и перспектив экономического развития Казахстана.

В результате изучения курса студент должен:

- понимать механизм реализации форм государственной политики;

- уметь анализировать применяемые методы и инструменты государственного регулирования национальной экономики;

- владеть навыками самостоятельной оценки экономических проблем современного мира в условиях глобализации.

18

Эконометрика

2

БД

4

Программа дисциплины «Эконометрика» включает в себя следующий учебный материал: определения и назначения эконометрики; теоретико- методологические, информационные и инструментальные основы эконометрики; ее место в ряду математико-статистических и экономических дисциплин; эконометрическая модель как формализованный способ представления экономических закономерностей; ее специфика в ряду экономико-математических моделей; простейшие примеры эконометрических моделей: модель предложения и спроса на конкурентном рынке, элементарная модель Кейнса, закон спроса, функция потребления.

Целью преподавания данного курса является: оснащение студентов знаниями и навыками, необходимыми для построения, идентификации, верификации эконометрических моделей с использованием регрессионного анализа, систем одновременных эконометрических уравнений и моделей временных рядов.


19

Маркетинг

3

БД

4
Программа дисциплины «Маркетинг» включает в себя следующий учебный материал: теоретические основы и концепции маркетинга; маркетинговая среда; поведение потребителей на товарных рынках; маркетинговые исследования; сегментирование рынка; товар в системе маркетинга; товарная политика в маркетинге; ценовая политика в маркетинге; сбытовая политика в маркетинге; коммуникационная политика в маркетинге; реклама в системе маркетинга; планирование и контроль маркетинга; стратегическое планирование в маркетинге; международный маркетинг; маркетинг услуг и некоммерческой деятельности




Цель курса – изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компании.

Задачи курса: изучение и систематизация знаний по следующим вопросам:

– теоретические основы и концепции маркетинга;

– маркетинговая среда и ее составляющие; – системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований; – основы теории потребительского поведения на рынках; – методические основы сегментирования рынка и позиционирования товара; – товарная политика в системе маркетинга; – ценообразование и ценовые стратегии; – системы распределения и товародвижения; – продвижение товаров и услуг;

– процесс управления, планирования и контроля маркетинга.

20

Менеджмент

3

БД

4
Программа дисциплины «Менеджмент» включает в себя следующий учебный материал: предмет и метод науки управления; сущность и принципы менеджмента; методологические основы менеджмента в Казахстане; понятие и виды организации; внутренняя и внешняя среда организации; информационное обеспечение менеджмента; коммуникации в менеджменте; управленческие решения в менеджменте; экономические методы управления; социально-психологические методы управления; организационно-распорядительные методы управления; функции управления; руководство: власть, влияние и партнерство; лидерство: стиль руководства и имидж менеджера; управление конфликтами, стрессами и изменениями; кадровая политика фирмы; культура управленческой деятельности; корпоративная культура управления; деловая этика менеджера

Цель дисциплины «Менеджмент» состоит в изложении курса с теоретико-методологических позиций, развития и применения теории и практики управления в условиях рыночных отношений.

В соответствии с данной целью ставятся следующие задачи:

- формирование у студентов целостной системы знаний теории и практике менеджмента;

- изучение передового зарубежного опыта и возможности его применения в Казахстанской практике;

- научить студентов с экономической точки зрения правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления организацией;

- изучить методы, формы и механизм обеспечения эффективного управления на различных уровнях

21

Финансы

3

БД

3

Программа дисциплины «Финансы» включает в себя следующий учебный материал: сущность, функции и роль финансов в общественном воспроизводстве; организация финансовой системы; финансовая политика и финансовый механизм; финансы хозяйствующих субъектов; общая характеристика государственных финансов; государственные доходы и расходы; налоги и организация налоговой системы; государственный бюджет; государственные внебюджетные фонды; государственный кредит и государственный долг; финансы домашних хозяйств; страхование; государственное финансовое регулирование экономики; финансовый рынок; финансы в системе внешнеэкономических связей; финансы и инфляция

Цель дисциплины – обеспечить теоретическую и практическую подготовку студентов в усвоении финансовых категорий, понятий, терминов, их классификации, значении и месте в социально-экономических процессах

Задачами дисциплины является: изучение природы финансов, особенностей их функционирования, возможностей механизма категории в эффективном развитии общественного производства, достижение понимания взаимосвязи и взаимодействия форм организации финансов и методов их применения в конкретных условиях социально-экономического развития общества.

22

Финансовые рынки и посредники

3

БД

4

Программа дисциплины «Финансовые рынки и посредники» включает в себя следующий учебный материал: понятие финансовых рынков и посредников; функции профессиональных участников финансовых рынков; законодательное регулирование функционирования финансовых рынков; законодательное регулирование деятельности профессиональных участников финансовых рынков; информационная открытость финансовых рынков; дивидендная политика и другие важнейшие показатели.

Целью данного курса является глубокое овладение слушателями знаний и методологий эффективного управления операциями на современных финансовых рынках. Наиболее полное усвоение большинства вопросов, рассматриваемых в программе курса, предполагает наличие у студентов твердых знаний по общим курсам экономической теории и международных экономических отношений.


23

Экономика предприятия

3

БД

5

Программа дисциплины «Экономика предприятия» включает в себя следующий учебный материал: основные производственные фонды, износ и амортизация основных фондов; заработная плата; производительность труда; ценообразование; стратегия предприятия.

Целью преподавания является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для анализа ситуаций которые возникают и повторяются на практике в реальном секторе экономики.

24

Принципы бухгалтерского учета

3

ПД

3

Программа дисциплины «Принципы бухгалтерского учета» включает в себя следующий учебный материал: бухгалтерский учет как информационная система; концепции и принципы бухгалтерского учета; принцип двусторонности и балансовое уравнение; двойная запись и бухгалтерские счета; учетный цикл и подготовка финансовой отчетности; учет доходов и денежных средств; запасы и себестоимость реализованной продукции; внеоборотные активы: учета, износ и амортизация; учет расходов; учет обязательств и капитала; подготовка финансовой отчетности

Цель изучения дисциплины состоит в приобретении знаний об основах бухгалтерского учета, получении навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.

Задачи изучения дисциплины: рассмотрение роли и назначения основополагающих принципов бухгалтерского учета в современных условиях; приобретение теоретических и практических навыков организации учетного процесса в организациях; ознакомление с системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета.

25

Финансовый учет I

3

ПД

4

Программа дисциплины «Финансовый учет I» включает в себя следующий учебный материал: учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности; учет запасов; учет основных средств; учет нематериальных активов; обесценение активов; учет обязательств организации; выручка, признание доходов и расходов; учет капитала и резервов; представление финансовой отчетности

Цель изучения дисциплины состоит в приобретении навыков сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами.

Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении курса фундаментальных тем, предусматривающих изучение международных стандартов финансовой отчетности, в том числе учета денежных средств, дебиторской задолженности, запасов, основных средств и нематериальных активов, учета обязательств и собственного капитала, представление финансовой отчетности.

26

Финансовый учет II

3

ПД

5

Программа дисциплины «Финансовый учет II» включает в себя следующий учебный материал: объединение предприятий; метод покупки; консолидированная финансовая отчетность; инвестиционная собственность; внеоборотные активы, предназначенные для продажи; оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы; временная стоимость денег; учет аренды; влияние изменения валютных курсов; налоги на прибыль; инвестиции в ассоциированные компании; учет и оценка финансовых инструментов; совместно-контролируемые активы, совместно-контролируемые компании; прибыль на акцию; изменения в учетной политике компании; связанные стороны

Цель изучения дисциплины состоит в приобретении навыков сбора, регистрации и обработки информации, необходимой для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами.

Задачи изучения дисциплины состоят в рассмотрении на протяжении курса фундаментальных тем, предусматривающих изучение международных стандартов финансовой отчетности, в том числе учета аренды, учета подоходного налога, учета финансовых инструментов, введение в межкорпоративные инвестиции, консолидацию финансовой отчетности и учет инвестиций в дочерние предприятия, участие в совместных предприятиях, влияние изменения валютных курсов.

27

Управленческий учет I

3

ПД

6

Программа дисциплины «Управленческий учет I» включает в себя следующий учебный материал: общее понятие об управленческом учете; классификация затрат; организация учета производственных затрат; методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; попроцессная калькуляция; позаказная калькуляция; функциональная калькуляция; нормативная калькуляция; учет и анализ отклонений по статьям затрат; стандартная калькуляция; калькуляция себестоимости с полным распределением затрат (абзорпшн-костинг) и по переменным издержкам; анализ безубыточности; учет издержек и методы распределения затрат комплексного производства; калькулирование себестоимости побочного продукта; бюджетирование, виды бюджетов и бюджетный контроль; принятие управленческих решений. Принятие долгосрочных инвестиционных решений

Целью курса «Управленческий учет I» является –информационная поддержка управления.

Задачи изучения курса: получение учетных данных о произведенных затратах с целью определения себестоимости продукции (работ и услуг) и ожидаемой прибыли от ее реализации; использование полученной информации о фактических затратах и отчетной себестоимости с целью прогнозирования будущих издержек производства и обеспечения этой информацией руководителей всех уровней (цехов, производств, фирм) для принятия правильных решений; формирование информации с целью принятия управленческих решений. Рассматривается методика анализа безубыточности производства, принципы и методики принятия долгосрочных инвестиционных решений, ценообразования и окупаемости капитальных вложений.

28

Аудит

3

ПД

7

Программа дисциплины «Аудит» включает в себя следующий учебный материал: содержание, сущность и виды аудита; система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Казахстан; контроль и аудит; аудиторский риск и существенность; организация и методы получения аудиторских доказательств; организация и порядок проведения аудита.; контроль качества аудита

Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов навыки аудита финансовой отчетности. Задачи курса: дать основные понятия аудита в комплексной увязке с другими понятиями рыночной экономики. В нем изложены важные термины и определения, раскрывающие теорию, организацию, технологию и методику проведения, порядок оформления и рассмотрения материалов аудиторских проверок, исходя из об­щепринятой международной системы учета, стандартов и норм аудита.

29

Экономический анализ

3

ПД

6

Программа дисциплины «Экономический анализ» включает в себя следующий учебный материал: основы экономического анализа; предмет и объекты экономического анализа; виды экономического анализа; приемы и методы экономического анализа; методика факторного анализа; способы измерения, влияния факторов детерминированном анализе; экономико-математические методы анализа; методика выявления подсчета резервов; финансовый анализ предприятия анализ финансовых результатов; диагностика риска банкротства предприятий; методика обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа; анализ производства и реализации продукции; анализ эффективности и интенсивности использования капитала предприятия; анализ себестоимости продукции (работ, услуг); анализ использования материальных ресурсов предприятия; анализ использования трудовых ресурсов; анализ маркетинговой деятельности предприятия.

Целью курса «Экономический анализ» является изучение последствий деятельности всех организаций, определения влияния факторов на их отклонения, для выявления в дальнейшем недостатков и резервов, а также разработка методов, направленных на обновление и увеличение объемов производства и реализации, повышения эффективности и стабильности их работы.

В результате изучения курса студент должен иметь представление о содержании экономического анализа, ее целях и основных функциях, овладеть методами и приемами управленческого и финансового анализа, знать направления и пути осуществления финансового планирования, уметь проводить стратегическое и прогнозное планирование деятельности, проводить комплексный анализ финансового состояние организации.


Ответственный ассоц. проф. Даурбекова С.Ж.


Исполнитель: Шагатев Б. А., Ахметова Н. А.



Похожие:

Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Основные концепции управления маркетингом. Цели системы маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинговая среда. Сегментирование...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Ы: размещение промышленных зданий, планировка и застройка промышленных территорий с рассмотрением вопросов транспорта, инженерных...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Ы: размещение промышленных зданий, планировка и застройка промышленных территорий с рассмотрением вопросов транспорта, инженерных...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Разработка управленческих решений повышения эффективности предприятия. Производство, технология и управление. Динамические методы...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Использования водных ресурсов в народном хозяйстве различными водопользователями и водопотребителями; состояние водных ресур­сов...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Момент силы характеризуется как мера вращательного эффекта тела под действием силы. В основе статики лежат аксиомы статики. Равнодействующая...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин, основные разделы
Момент силы характеризуется как мера вращательного эффекта тела под действием силы. В основе статики лежат аксиомы статики. Равнодействующая...
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание дисциплин
Кальмана и сглаживание; Применение гнсс. Другие геодезические спутниковые системы
Краткое содержание дисциплин, основные разделы iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами