Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса icon

Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса



НазваниеУрок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


«Наш друг - режим»


Интегрированный урок - соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса.


Учитель:

Плюйко Л.С.

Овчиникова Л.В.


Цели урока:

 Научить детей планировать свое время, помочь ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценивать целесообразность различных занятий;

  • Учить учащихся точно употреблять фразеологические обороты в речи;

  • Логично оформлять свои мысли;

  • Развивать речь и умения последовательно строить свои высказывания.


Задачи урока:

 Формировать здоровый образ жизни и воспитывать осознанное отношение к двигательной активности;

  • Разобрать с детьми вопрос о значимости зарядки;

  • Дать детям четкие представления о том, как проводить свободное время.


Оборудование и инвентарь:

  • Гимнастические скамейки «Кочки»- 3 шт.;

  • Наклонные доски- 2 шт.;

  • Вертикальные лестницы- 2 ш.;

  • Мячи большие – 2шт.;

  • Учебные доски – 3шт..




Содержание


Дозировка


^ Методические указания

 Построение, сообщение задач урока.

Учитель:

15сек.

 

 -Все знают, что утром нужно делать зарядку. Но, к сожалению, не все выполняют это правило. Для чего нужна зарядка? Когда мы просыпаемся, наш организм продолжает дремать, а зарядка помогает полностью пробудить его. Как вы начинаете свое утро? ( Дети, просыпаемся, встаем, умываемся и прочее…. Идем в школу).

-«Как утро начинаешь, так и день проведешь» о чем эта пословица? Как лучше провести начал дня?


^ Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезни спасает нас она.


Чтобы выполнить зарядку, встаем в тройки по порядку.



 2-3мин.



 Беседа


«Через середину в колонну по три» - Марш!





Комплекс утренней гимнастики.

1. Упражнение первое:

«Руки вверх поднимаем выше, их опустим, глубже дышим. Взгляд ребята тоже выше, может, Карлсон есть на крыше».


 

3-5 раз.



 Вдох через нос, выдох через рот.



2. Упражнение второе:

Руки ставь за головою, словно бабочки летаем, крылья сводим – расставляем. Раз- Два- Раз-Два, дружно делает весь класс.


5-8 раз.



1. подбородок на груди

2.Затылок на плечи


3. Упражнение номер три:

Вверх немножко ты смотри. Руки вверх поочередно и легко нам и удобно. «Раз-Два-Три-Четыре плечи разверни пошире».


4-8 раз.



Прогнуться в пояснице



4. Руки к плечам мы поднимаем, локти шире раздвигаем и вертушку начинаем



5-6 раз.


1.Поворот туловища вправо

2.Поворот туловища влево



5. Руки к бедрам, ноги врозь- так давно уж повелось! Физкультура каждый день прогоняем сон и лень! Три наклона делай вниз, на четвертый поднимись!


3-5 раз.



Ноги в коленном суставе не сгибать


6.Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети. Три -направо, три –налево, пусть окрепнет наше тело.






Смотреть через плечо


7. Руки вверх ты подними и снежинку в них возьми, а теперь спокойно вниз и в комочек превратись.





Головой коснуться коленей


8. Приседанье начинаем и цветочек раскрываем.


9. На колени все встаем, самолетик заведем.

Раз-Два-Три-Четыре-Пять, самолет, пора взлетать!

В заключенье в добрый час, мы попрыгаем сейчас.

Раз-Два-Три-Четыре, нет детей сильнее в мире!


Ребята, нравится вам такое начало дня? А что еще важно делать утром, чтобы чувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям?



5-8 раз.



1-2 Присесть обхватить колени, голову на грудь


3-4 встать -руки в стороны, ладони вверх.


Руки в стороны


1-2-Поворот в правую сторону. Со звуком «Ву»


3-4-Поворот в левую сторону. Со звуком «Ву»

Прыжки на двух, руки на пояс, в правую, левую

стороны.

-Ребята, скорей ко мне. А ну-ка водичка, полей нас обильно, дай нам силы, помоги взбодриться, расти здоровым и не болеть.




Учитель обрызгивает детей водой.


А теперь пора в школу!

Игра «По Местам»

Упражнение на осанку и укрепление мышц стопы.


Ходьба на носках. Руки за голову вверх.


Ходьба на пятках, руки за спину.


Ходьба на внешней стороне стопы, руки вдоль туловища.


Медленный бег змейкой, чередующийся с ходьбой.


Преодоление полосы препятствий.

Ходьба по «кочкам», ходьба по «мостику», перелезание через вертикальную лестницу.

Ползание на четвереньках разноименным способом по наклонной лестнице.

Лазание по гимнастической лестнице в горизонтальном направлении, наступая с опорой на руки прыжком на двух

Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе.

Катание с горки





Построение в шеренгу по одному.


Спину держать прямо.


Дышать ровно, не задерживать дыхание


Четко соблюдать технику безопасности.

Соблюдать дистанцию.







Мы пришли в школу

Учитель:

Почему учебу в школе мы называем работой?

Подберите родственные слова к слову работа (работать, работник, работница).

Назвать корень.

Как вы понимаете выражение - «Работать засучив рукава» и «Работать спустя рукава»?

Зародилось это выражение в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными (у женщин -1м 30 см., у мужчин-95см.). Работать в одежде с таким рукавами было неудобно, плохо, чтобы работа спорилась, надо было засучить рукава.

Как вы должны работать на уроке- спустя рукава или засучив рукава?


Разрешите представить вам команду судей - это Абрамочкиа Татьяна, Кудрявцева Светлана и Шайменова Диана.


Эстафета №1

По сигналу проползти по скамейке на животе.

Потягиваясь руками, попрыгать на ячее, до отметки.

Показать свои знания в русском языке, вставить в слова пропущенные буквы на доске.

Попрыгать на мяче, пройти на четвереньках по гимнастической скамейке и передать эстафету следующему в команде.


Вставь слова в пропущенные буквы:


1 команда 2 команда 3 команда


Морковь Снежки Зима

Огурец Шубка Коньки

Горох Шапка Снежки

Капуста Варежки Мороз

Помидор Березка Ковер

Лимон Футбол Холод

Яблоко Рыбка Свисток


Назовите группу слов, объединенных общей темой: фрукты-овощи.


Послушайте стих о пользе овощей и фруктов


^ Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить!

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.


Спорт.

Какую роль играет спорт в жизни человека?

В 19 веке в словарный состав русского языка из английского входит слово СПОРТ- физические упражнения для развития и укрепления организма, есть и другое значение: игра, развлечение, азартное увлечение чем-то.


^ Надо спортом заниматься

Умываться, закаляться!

Боксом, бегом увлекаться

И по чаще улыбаться!


Жюри объявляет результаты.

Чтобы узнать, что нас ждет дальше, решите грамматическую задачу.

Переход-ход+меню-ю+а=? (Перемена)

Весь класс танцует флешмоб.


2 модуль.


Прежде чем продолжим урок физкультуры, посмотрите зарисовку с одного из уроков физкультуры:

Автор- На уроке физкультуры учительница спросила ученика:

Учитель- какой вид спорта тебе нравится?

Автор- Ученик ответил

Ученик- Купание

- Скажите, есть такой вид спорта? Как правильно назвать вид спорта на воде?

(плавание)

Кто из вас занимается плаванием? (заслушать)

А кто занимается другими видами спорта? (дети отвечают)


О карате рассказывает- Демко Ваня

О футболе рассказывает - Шумилин Иван

О президентском многоборье рассказывает - Аббас Марина


Показ спортивных достижений 2-го «А» класса (медали, грамоты).


Показательное выступление победительницы областных соревнований по художественной гимнастике Осиповой Елены.


Работаем в командах. Какая команда быстрее соберет пословицу и объяснит ее смысл?

  1. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  2. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья.

  3. От лени болеют, от труда здоровеют.


Учитель:

Уроки подошли к концу, сейчас мы пойдем на прогулку.

А какая прогулка без любимой игры? Расскажите, какие игры вы знаете? (заслушать ответы детей).


Игра «Хоккеисты, биатлонисты и фигуристы» (3-5мин.)


Дети становятся в команды по 3.

1 шеренга –«хоккеисты»;

2 шеренга –«фигуристы»;

3 шеренга- «биатлонисты»

По команде учителя «хоккеисты» - 1шеренга бежит вокруг всех. Побеждает тот, кто первым прибежит на свое место и т.д.


^ Кто-то любит почитать,

Кто-то в шахматы играть,

А Арина с Николаем

Очень любят танцевать.


Танец «Ча-Ча-Ча»


Игра «Зайцы, сторож и Жучка» (3-5мин.)


На одной стороне логово зайцев (серые и белые), на другой огород, охраняемый сторожем и Жучкой.

Выходят серые зайцы, приседают со словами-«Зайцы серые сидят и капусту едят».

Сторож-«У меня собаки злые, берегитесь их косые!»

Выбегает Жучка и начинает лаять. Те, спасаясь от Жучки, бегут себе в логово «Зайцы белые сидят…..» в конце игры учитель подсчитывает каких больше зайцев серых или белых было поймано Жучкой, Так определяется победитель.


Хочется пожелать, чтобы у каждого из вас было какое-то увлечение в спорте, в рукоделии, в чтении. Послушайте советы, как нужно построить режим дня, чтобы все успевать.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся ваша семья-

Должен быть режим у дня!


Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться! (____________)


Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра! (____________)


Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

Вот полезная еда

Витаминами полна. (____________)


На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде! (____________)


В доме надо вам прибраться

Да и в школу собираться.

Пообедать и вперед

Там ведь вас пятерка ждет! (____________)


После школы прогуляться,

^ Телевизор посмотреть,

Чай попить и спать- в кровать.

Завтра рано вам вставать! (____________)


Если будешь ты стремиться,

Распорядок выполнять.

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!


Домашнее Задание


Чтобы узнать домашнее задание

а) Возьмите один слог слова «кроссовки»

б) Плюс к нему предлог «с»

в) Добавьте слово «вор»

г) Прибавьте букву «Д»

Какое слово получилось?

Кроссворд- дома решить кроссворд.


Кроссворд- игра-задача, в которой фигура из пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условию игры.


Кроссворд



































































з

а

р

я

д

к

а
















с

т

а

д

и

о

н































х

о

к

к

е

й



















з

а

в

т

р

а

к


































в

о

з

д

у

х













з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е






















к

о

н

ь

к

и


































р

е

ж

и

м





























































  1. С чего нужно начинать день?

  2. Как называется площадка у школы, где проходят соревнования?

  3. зимний вид спорта с шайбой?

  4. Ранний прием пищи.

  5. Первая жизненно-необходимая потребность представителей живой природы.

  6. Одна из мер по укреплению здоровья.

  7. Льется река -мы лежим,

Лед на реке- мы бежим.

  1. План работы в течение дня.





Похожие:

Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. Тема: «Мост»
Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconУрок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры
Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью...
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconУрок физической культуры по теме «Баскетбол» для учащихся 2 класса
Наша школа второй год работает в экспериментальном режиме по новым стандартам. Регулярно проходят обучающие семинары для учителей....
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconРазработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры
Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся. Авторы: учитель начальных классов Былинина Т. Г., заместитель директора по увр астахова Л. Б
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconКонспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9 класса
Подробный конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconКонспект урока по физической культуре №24 для учащихся 3 класса
Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения к одноклассникам
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconРазработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса iconТема урока : Ловля и передача мяча
Конспект зачетного урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами