Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин icon

Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин



НазваниеКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Дата17.10.2016
Размер
ТипКраткое содержание

Министерство образования и науки Республики Казахстана


МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ


КАТАЛОГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

5В073000 – ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

(обязательный компонент)


Алматы 2011





Наименование дисциплин

Трудоемкость, кредит

^ Блок дисциплин


Семестр

Краткое содержание дисциплин, основные разделы

Цель и задачи преподавания дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

5В073000 - Производство строительных материалов, изделий и конструкций

1

^ История Казахстана


3

ООД

1

Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства.


Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основной задачей преподавания дисциплины является уделение особого внимания формированию у студентов активной социальной позиции.

2

Информатика


3

ООД

1

Ознакомление учащихся с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики. Предлагаемый курс обеспечивает базовую подготовку студентов в области использования средств вычислительной техники, знакомит их с назначением и принципом действия современных ПК, основами алгоритмизации и технологии программирования научно-технических задач, языками программирования высокого уровня, технологией обработки и отладки программ, современным программным обеспечением. 

Создать необходимую основу для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин в течение всего периода обучения. 


3

^ Иностранный язык


6

ООД

1,2,3

Программа предусматривает обучение студентов по пяти уровням, которые определяются уровнем довузовской подготовки. Уровень довузовской подготовки определяется по итогам тестирования. Для этого ППС АЯ разработаны «Критерии оценки знания языков».

Пятиуровневая система предусматривает следующую градацию: уровень V – продвинутый(Advanced), уровень IV – выше среднего(Upper-Intermediate), уровень III – средний (Intermediate), уровень II – ниже среднего (Pre-Intermediate), уровень I – элементарный(Elementary).

Программой обучения предусматривается проведение практических занятий. Предусмотрена работа с видео и аудиоматериалами, а также с обучающими компьютерными программами

Данная дисциплина ставит перед собой цель - обучение студентов всем видам речевой деятельности, а именно аудированию, говорению, чтению и письму. Студенты получают информацию о стране изучаемого языка, а также навыки работы с литературой по специальности.

4

^ Казахский язык


6

ООД

1,2,3

В рабочей программе по казахскому языку даны темы по всем видам речевой деятельности, такие как говорение, чтение, аудирование и письмо. А также даны основные принципы введения делопроизводства в РК.

Получение будущими специалистами теоретических знаний и практических навыков для освоения государственного языка, языка бытового общения, для получения сведений страноведческого характера, для заполнения деловых бумаг на государственном языке, а также владение государственным языком на профессиональном уровне.

5

^ Русский язык


6

ООД

1,2,3

Данный курс русского языка предназначен для студентов 1 курсов всех специальностей. Курс направлен на получение комплекса знаний, умений и навыков в учебно-профессиональной сфере. Включенный ряд тем общественно-политической и культурной сферы деятельности человека позволяет расширить и активизировать знания учащихся во всех четырех видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Курс русского языка представлен двумя блоками:

Блок 1. Учебно-профессиональная сфера коммуникации. Конструкции простого предложения.

Блок 2. Научный стиль речи. Язык специальности. Конструкции сложных предложений. Деловой русский язык.

Целью преподавания дисциплины «Русский язык» является коммуникативная, в процессе овладения которой усваивается язык специальности, а также необходимый лексико-грамматический минимум.

Основными задачами дисциплины являются:

- расширение профессиональной лексики;

- ознакомление с грамматическим минимумом, необходимый для построения высказываний различных типов;

- развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма.

6

^ Экология и устойчивое развитие


2

ООД

2

Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» является общеобразовательной дисциплиной (обяза­тельный компонент) для всех специальностей. Данный курс отражает современное состояние теории и практики экологии и устойчивого развития. В ней изложены понятия о биогеоценологии, важные законы и принципы экологии, биосферно-ноосферная концепция. Рассмотрены экологические проблемы, загрязнение компонентов среды, нормирование качества ОС, международное сотрудничество в области охраны при­роды, социально-экономический кризис и проблемы устойчивого развития.

Получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания места и роли экологии в решении проблем устойчивого развития, современных экологических и политических проблем. Формирование у студентов экологического мышления и основополагающих инженерно-экологических знаний.


7

Философия


3

ООД

3

Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

Объектом изучения дисциплины является мировая и отечественная философская мысль в ее историческом развитии и взаимной связи основных разделов философского знания. Рассматриваются онтологические, гносеологические проблемы философии, основы социальной философии, философской антропологии и аксиологии.

.

Цель курса: дать студентам основы научного мировоззрения, представление о сущности, назначении, смысле жизни человека, помочь им в формировании и развитии культуры мышления, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся мире.

Задачи курса: cпособствовать дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманитарной культуры; научить студентов видеть общую панораму историко-философского процесса.

8

^ Основы экономической теории


2

ООД

4

В содержание дисциплины входит темы: Предмет и метод экономической теории. Место и роль экономической теории в развитии общества. Основы общественного производства. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Основы теории спроса и предложения. Основы теории индивидуального воспроизводства. Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия. Издержки и доход предприятия (фирмы). Рынки факторов производства и формирование факторных доходов. Национальная экономика как система. Макроэкономическое равновесие. Цикличность экономического развития как закономерность макроэкономики.

Основной целью курса является формирование экономического образа мышления, овладение студентами методологии изучения экономических процессов для самостоятельного применения способов, методов и инструментов анализа в любой сфере экономики.

Исходя из цели курса «Экономическая теория» поставлены следующие задачи изучения дисциплины:

  1. дать студентам комплексное представление о формах и методах функционирования экономики;

  2. постановка и осмысление научных, учебных проблем позволят развивать активное мышление, способность и умение решать проблемы, которые ставить жизнь в условиях рыночной экономики;

  3. знание экономической теории даст возможность преодолеть поверхностные иногда ошибочные представления о действительности;

  4. использовать полученные экономические знания в своей будущей практической деятельности;

выявить принципы и методы рационального хозяйствования.

9

Социология


2

ООД

4

Учит понимать социальные закономерности развития своевременного общества, а также формирует практические навыки и умение самостоятельно проводить социологические исследования в социально-экономической деятельности людей. Данный курс содержит основы методики и техники социологических исследований, краткий обзор специальных социологических теорий – социологии культуры, социологии личности, экономической социологии, социологии управления и организации, социологии семьи, социологии демографии, социологии образования, социологии права, социологии политики, социологии гендера, социологии религии, социологии СМИ и т.д.

Вырабатывает у студентов научное представление о социологическом подходе к анализу общества. Даёт знания о различных направлениях социологической науки, природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и направления социальных процессов; типологии и основных условиях возникновения и развития социальных движений, факторах социального развития, формах социальных взаимодействий.

10

Политология


2

ООД

6

Объектом изучения дисциплины является политика как аспект жизнедеятельности современного общества. Политология изучает сущность политики, власти, политических систем, процессов.

Политология дает теоретические образы власти, способы объяснения поведения людей в сфере распределения государственных ресурсов и полномочий. Без научных представлений о политическом мире и сам человек не может лучше понять свои гражданские права и свободы, увидеть возможности использования силы государственной власти для реализации собственных интересов, умножения и обогащения потребностей.

Цель: выработать у студентов умение разбираться и свободно ориентироваться в политических процессах, протекающих в Казахстане и во всем мире.

Задачи: разбираться в перспективах развития политики; определять источники и функции власти; сущность политических отношений и процессов, понятие субъекты политики; роль политических систем и политических режимов в жизни общества; сущность процессов международной политической жизни, геополитической обстановки, политических процессов в Казахстане, его месте и статусе в современном политическом мире.

11

^ Основы права


2

ООД

7

Курс рассчитан на изучение юридической науки студентами неюридических специальностей и представляет собой основы: теории государства и права, конституционного, административного, гражданского, финансового, трудового, семейного, экологического и других отраслей права.



Целью дисциплины является уяснение и правильное понимание роли государства и права в развитии и совершенствовании общественных отношений, складывание устойчивых навыков применения законодательства. Недостаточная правовая осведомленность влияет на состояние правопорядка в стране. Поэтому в процессе изучения курса большое внимание уделяется действующим законам и другим нормативным актам Республики Казахстан.

12

Инженерная графика I



2

БД

1

Данный курс представляет собой тот раздел геометрической науки, в котором пространственные формы предметов с присущими им геометрическими закономерностями изучаются при помощи проекционных чертежей.

Предмет начертательной геометрии цель и задачи курса. Методы проецирования, основные свойства методов проецирования. Комплексный чертеж Монжа. Проекция точки в системе двух и трех плоскостей проекций. Аксонометрические проекции. Стандартные аксонометрические проекции. Чертеж прямой. Плоскость. Позиционные задачи. Многогранники. Классификация кривых поверхностей.

Развертки поверхностей.

Целью преподавания дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых в подготовке будущего инженера к успешному изучению специальных предметов, а также развитию пространственного мышления.


13

Математика – 1



3

БД

1

Общетехнические аспекты начал высшей математики, запас математических моделей, которые описывают явления и процессы, изучаемые в различных дисциплинах специальностей КазГАСА. Она включает такие разделы как элементы линейной алгебры (системы линейных уравнений, матричное исчисление), аналитической геометрии (векторно-координатный метод, различного вида геометрические фигуры и их взаимное расположение), производную функции одной переменной (как математическую модель скорости изменения некоторой величины физического, химического и других процессов).

Получение теоретических, практических навыков и их применения будущими специалистами как при изучении смежных инженерных и экономических дисциплин, так и специальных курсов. Развивать математическую интуицию, логические мышления и воспитывать математическую культуру.


14

Математика - 2


3

БД

2

Общетеоретические аспекты «Математики II» и содержит следующие разделы: функции нескольких переменных, ряды (числовые, функциональные и ряды Фурье),

элементы теории вероятностей и математической статистики

Дать будущему специалисту определенный объем знаний по математике, необходимый как для изучения смежных инженерных и экономических дисциплин, так и специальных курсов; умение использовать изученные математические методы в решении задач прикладного характера, связанных с будущей специальностью студента


15

Архитектура - 1



2

БД

3

Изучение архитектурных конструкций жилых и общественных зданий и их узловые соединения.

Конструктивные разрезы мало, среднеэтажных жилых зданий. Ознакомление с частями зданий и с конструктивными элементами частей здания.



Целью дисциплины является освоение студентами объемно-планировочных решений, несущих остовов жилых и общественных зданий. Компоновка эффективных конструктивных решений, конструкций. Задачей является развитие мышлений студентов в проектировании жилых и общественных зданий.

16

Физика – 1, 2


4

БД

3,4

«Физика 1» принадлежит к числу фундаментальных наук, составляющих основу теоретической подготовки инженеров. Данный курс содержит основы классической и современной физики и решение учебных задач по дисциплине, выполнение лабораторных работ и расчетов. Задачи изучения дисциплины: основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теоретические аспекты современной физики; оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики

Обучение знаниям основ физической науки: фундаментальных понятий о физических процессах в природе, о способах и методах их описания; основных принципов, законов и теорий классической и современной физики;

методов физического исследования и рациональной обработки данных наблюдений.

17

Химия

2

БД

2

Основные понятия и законы химии. Строение веществ, общие закономерности протекания химических процессов.

Физико-химическая теория растворов, тепловые эффекты при растворении.

Окислительно-востановительные реакции, электрохимические процессы.

Элементы органической химии. Органические полимерные материалы.

Химия металлов.

Химия элементов и их соединений (силикаты, стекла, ситаллы, карборунд).

Изучение основных понятий и законов, строения веществ, закономерностей протекания химических процессов, реакций в растворах, электрохимических процессов, специальных разделов.


18

^ Химия строительных материалов

3

БД

4

Физическая и коллоидная химия. Основы химической термодинамики. Поверхностные явления. Растворы в дисперсные системы. Фазовые равновесия и диаграммы состояния в силикатных системах. Введение в аналитическую химию.

Общие положения органической химии. Ациклические углеводороды. Производные ациклических углеводородов. Циклические углеводороды. Органические вяжущие вещества. Поверхностно- активные вещества (ПАВ). Высокомолекулярные соединения ( полимеры).

Приобретение студентами теоретических знании и практических навыков, необходимых при работе с композиционными, конструкционными и отделочными материалами.

Изучение общетеоретических аспектов разделов химии: физической, коллоидной, аналитической, физической химии силикатов, органической и химии высокомолекулярных соединений.

19

^ Строительные материалы - 1

2

БД

3

Дисциплина отражает современное состояние и мировые тенденции производства и применения строительных материалов.

Включает ряд взаимосвязанных блоков: природные каменные материалы; материалы, получаемые термической обработкой минерального сырья; неорганические вяжущие вещества; материалы на основе неорганических вяжущих веществ; полимерные материалы; деревянные материалы; материалы специального назначения (теплоизоляционные, акустические, гидроизоля-ционные, отделочные).

Рассматривает технологические принципы получения и функциональные свойства современных строительных материалов.

Знакомит с вопросами долговечности материалов, их ролью в обеспечении качественных условий и безопасности жизнедеятельности человека, с экологическими, экономическими аспектами производства и применения строительных материалов.

Формирование у студентов общего представления о строительных материалах как основы современной строительной, архитектурно-дизайнерской практики, их роли в обеспечении качественных условий и безопасности жизнедеятель-ности человека

20

^ Вяжущие вещества

4

БД

4

Дисциплина изучает основные минеральные вяжущие материалы.

Объектами изучения являются вяжущие вещества воздушного и гидравлического твердения, кислотоупорные материалы и автоклавного твердения. Воздушные вяжущие вещества: гипсовые и ангидритовые вяжущие, известь строительная, магнезиальные вяжущие. Гидравлические вяжущие вещества: гидравлическая известь, портландцемент, романцемент и другие специальные виды цементов.

Технологические процессы при производстве всех видов вяжущих материалов: сырьевые компоненты, их составы, основные характеристики; процессы подготовки сырьевой смеси; технология получения той или иной продукции, технологические режимы; основные физико-механические и физико-технические показатели; процессы и условия твердения; условия хранения продукции и дальнейшая их эксплуатация.

Подготовка специалистов, глубоко знающие неорганические и органические вяжущие вещества, их роль в производстве бетонных и железобетонных изделий, теплоизоляционных, отделочных, гидроизоля-ционных материалов и композитов для индус-триального строительства.

21

^ Подъемно-транспортные и строительные машины


2

БД

5

Дисциплина «Подъемно-транспортные и строительные машины» является базовой профилирующей дисциплиной (РТ SM 3210), установленной ГОСО РК 3.08.555-2006 по специальности 050730 - Производство строительных материалов изделий и конструкций.

Данная дисциплина отражает на данном этапе состояние теории и практики подъема и перемещения грузов в пределах предприятия, а также для выполнения специальных подъемных и переместительных операций.

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции органически связаны с применением разнообразных грузоподъемных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.

Целью и задачей преподавания дисциплины является формирование у будущего бакалавра по строительству профессиональных знаний по общим вопросам теории, конструкции и расчета основных параметров и показателей подъемно-транспортных, технологических машин и оборудования применяемых в отрасли и приобретение необходимых практических навыков и умений их эксплуатации.



22

^ Технология металлов - 1


3

БД

5

Курс «Металловедение и сварка» специальная дисциплина, в которой изучается свойства и строение металлов и сплавов, теория термической обработки стали, классификация сталей и чугунов, цветные металлы и их сплавы , технология сварки и обработка металлов резанием.


Целью преподавания дисциплины «Металловедение и сварка» является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания и практических применений металлов и их сплавов в строительстве.

23

Стандартизация

и метрология

1

БД

5

Дисциплина изучает историю развития стандартизации, метрологии и сертификации в РК, основные понятия, цели, задачи, принципы и основные функции. Объектами изучения являются по: стандартизации - методы стандартизации, правовые основы, нормативная документация по стандартизации, государственная структура стандартизации и государственного надзора; метрологии – государственная система обеспечения единства измерений, структура, основные цели и задачи, техническая основа, единицы измерения, методы измерения, метрологическая поверка оборудования; сертификации сущность и основные понятия, цели и принципы, законодательная и нормативная база сертификации, органы по сертификации, испытательные сертификационные лаборатории и центры, организации консалтинговых услуг, эксперты-аудиторы.

Подготовка специалистов, владеющие теоретическими знаниями и практическими навыками в области стандартизации, метрологии и сертификации современных строительных материалов


24

^ Заполнители бетона


3

БД

5

Данный курс отражает свойства сырьевых материалов для производства заполнителей, основы технологии, подробно рассматриваются технологические процессы изготовления заполнителей.

Природные и искусственные (плотные и пористые заполнители). Классификация, свойства, методы их испытаний. Влияние заполнителей на свойства бетонной смеси и бетона. Технология производства заполнителей.

Подготовка специалистов, глубоко знающих технологию изготовления и свойства заполнителей для производства бетонных изделий, их роль и значение в современном строительной отрасли.

25

^ Процессы и аппараты - 1

3

БД

5

Основы моделирования систем, процессов и аппаратов. Механические процессы и аппараты. Основные закономерности измельчения твердых тел. Гидротехнические процессы и аппараты. Гидростатика. Гидродинамика. Тепловые процессы и аппараты. Основы массопередачи. Основные законы массопередачи. Основные стадии технологического процесса при производстве строительных материалов.

Изучение теоретических закономерностей протекания механических, гидромеханических, тепло и массообменных прцессов а также практического применения этих закономерностей при рассмотрении отдельных технологических переделов при производстве строительных материалов и изделий.

26

^ Процессы и аппараты - 2

3

БД

6

Дисциплина отражает современное состояние теории и практики тепловых процессов и установок технологии строительных материалов, изделий и конструкций; в ней изложены основы расчета, проектирования и эксплуатации сушилок и печей, используемых для обработки строительных материалов, а также установок для тепловлажностной обработки бетонных изделий. Рассмотрены принципы получения, преобразования, передачи и использования тепловой энергии в различного рода тепловых установках, применяемых в стройиндустрии.

Основы термодинамики и теплопередачи; тепло- и массообмен, тепловые и аэродинамический баланс, конструктивные особенности установок, тепловая обработка, установки для сушки, тепловлажностной обработки и обжига.

Обеспечение студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для понимания и регулирования процессов имеющих место в системе «тепловая установка – материал»; физико-химических превращений происходящих в материале при тепловой обработке; закономерностей внешнего и внутреннего тепло- и массопереноса; причины и регулирование факторов обуславливающих возникновение в материале сложного напряженного состояния; проектирование и расчет тепловых установок в технологии строительных материалов, изделий и конструкций.

27

^ Технология строительной керамики

4

ПД

6

Данная дисциплина дает знания для приобретения специальных навыков в производстве керамических строительных материалов и изделий, в проектировании технологических линий, цехов и заводов керамических стеновых материалов и изделий.

Роль и значение изделий строительной керамики в развитии научно-технического прогресса в современном строительстве. Основы глиноведения. Свойства глинистых материалов: водные свойства; реологические свойства жидких и пластичных глиняных масс; сушильные свойства; термические свойства. Понятие о способах обработки сырья и подготовки к формованию масс. Структурно-механические критерии оценки качества керамических масс. Основы технологии сушки керамических изделий. Основы обжига керамических стеновых материалов. Типы и виды основного оборудования. Ресурсосберегающая технология керамических изделий.

Подготовка специалистов, знающих технологию изготовления и свойства современных керамических строительных материалов и изделий; методические принципы определения их свойств и имеющих представление о ведущем положении отрасли при производстве эффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий керамических строительных материалов и изделий, соответствующих своему назначению.

28

^ Гидроизоляционные материалы

2

БД

6

Структура и основные свойства гидроизоляционных материалов, теоретические аспекты оптимизации технологии и структуры гидроизоляционных материалов. Сырье и полуфабрикаты. Жидкие и гидроизоляционные материалы. Пластично-вязкие материалы. Твердые и упруго-вязкие материалы. Рулонные и гидроизоляционные материалы. Пленочные гидроизоляционные и герметизирующие материалы. Штучные гидроизоляционные материалы и герметики. Клеи и приклеивающие мастики.

Изучение составов, структуры и своств ГИМ, их классификацию, рассмотрение исходных сырьевых материалов, распространенных оборудовании для производства ГИМ, а также технологических заводского и базисного изготовления ГИМ.

29

^ Автоматика и автоматизация



3

БД

6

Понятие об автоматике и автоматизации. Автоматизация как фактор повышения производительности труда, качества продукции, обеспечения безаварийной работы оборудования и создания наиболее эффективной системы управления производством.

Виды автоматизации. Частичная, комплексная (АСУТП) и полная автоматизация.

Системы автоматики. Системы автоматического регулирования (САР). Основные свойства САР. Математические модели САР. Понятие передаточной функции. Динамические звенья. Типовые звенья и их характеристики. Переходные процессы в САР. Свойства объектов регулирования. Автоматические регуляторы, их характеристики и область применения. Системы автоматического контроля (САК) параметров технологических процессов и характеристик строительных материалов и изделий. Виды управления: дистанционное, телемеханическое и диспетчерское.

Автоматизация процессов подготовки сырьевых материалов и тепловой обработки.

Автоматизация процессов производства железобетонных и керамических изделий.

Формирование у студентов представлений об автоматике и автоматизации и их возможностях в области оптимального управления технологическими процессами производства строительных материалов, изделий и конструкций;

получение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для умения выдавать задание на автоматизацию, как отдельных технологических процессов, так и целых комплексов.

30

^ Технология бетона - 1

4

БД

6

Бетоноведение. Физико-химические основы структурообразования, твердения различных видов бетонной смеси и бетона. Технологические свойства бетонной смеси и способы их регулирования. Влияние технологических факторов на строительно-эксплуатационные свойства бетонов. Роль химических и минеральных добавок. Проектирование составов легких и тяжелых бетонов. Современные методы определения физико-механических свойств сырьевых материалов, бетонной смеси и бетона. Технология особых и специальных видов бетона. Использования в технологии бетона техногенных отходов при обеспечении экологической безопасности материала.

Подготовка специалиста, глубоко знающего технологию приготовления бетонных смесей и бетонов, отвечающих современным требованиям капитального строительства.


31

^ Технология бетона - 2

4

БД

7

Современное состояние и мировые тенденции развития производства и применения бетонных и железобетонных изделий. Виды бетона, используемые в производстве железобетонных стеновых изделий и сборных элементов каркаса зданий и сооружений. Материалы для армирующих элементов, способы армирования. Технология сборных железобетонных изделий. Новые технологические приемы в производстве сборных бетонных и железобетонных изделий. Технологии мелкоштучных стеновых изделий из плотного и ячеистого бетонов. Прессотехнологии изготовления цементных бетонов. Физико-химические основы получения силикатных изделий. Технология стеновых силикатных изделий. Технология гипсобетонных изделий.

Подготовка специалиста, глубоко знающего технологию изготовления и свойства железобетонных изделий и конструкций, отвечающих современным требованиям капитального строительства.


32

^ Отделочные материалы

3

БД

7

Классификация и функциональные и строительно-эксплуатационные свойства отделочных материалов. Технология керамических и полимерных отделочных материалов. Способы декорирования керамических материалов. Технология лицевого кирпича и керамических облицовочных плит. Полимерные напольные покрытия. Отделочные материалы на основе минерального вяжущего и минеральных расплавов. Декоративные бетоны и растворы. Современные сухие строительные смеси. Отделочные материалы на основе природного камня. Органоминеральные отделочные материалы и изделия. Современное состояние и перспективы создания эффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства отделочных материалов и изделий

Подготовка бакалавров, глубоко знающих технологию производства и функциональные свойства отделочных материалов и изделий, представляющих роль и значение их в современном строительстве, а также подготовленных к освоению и созданию новых технологий прогрессивных отделочных материалов.


33

^ Теплоизоляционные и акустические материалы


4

БД

7

Дисциплина дает представление о видах и принципах создания и области применения современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий с требуемыми техническими характеристиками и рациональными технологическими приемами их заводского производства; о создании эффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий в производстве теплоизоляционных и акустических материалов и изделий.

Основы получения теплоизоляционных, акустических материалов и изделий: теоретические принципы формирования оптимальной пористой структуры, способы получения высокопористых материалов и изделий - минерального волокна и изделий на его основе; ячеистых бетонов; материалов и изделий из вспученных горных пород и минералов; на основе древесины; полимерных материалов; жаростойких материалов и изделий; основы технологии акустических материалов и изделий.

Процессы, протекающие при различных технологических переделах обработки исходных сырьевых материалов, а также при тепловой обработке получаемых теплоизоляционных и акустических материалов, функциональные и строительно-эксплуатационные свойства теплоизоляционных и акустических материалов и изделий.

Подготовка специалистов, глубоко знающих технологию получения и свойства современных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий и подготовка их к освоению и созданию новых технологий и прогрессивных теплоизоляционных и акустических материалов и изделий.




Академический профессор Жакипбеков Ш.К.



Похожие:

Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности «5В072500 – технология деревообработки» (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconОбязательный компонент Алматы 2011
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconРост производства сборного железобетона вызывается непрерывным расширением объемов капитального строительства в Республике Беларусь
В связи с этим, перед строителями и работниками промышленности строительных материалов поставлена задача совершенствования технологии...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconДолговечность эксплуатационные свойства дорожных строительных материалов
Строительство – одна из главных отраслей экономики страны. Для воздействия зданий и инженерных сооружений требуется большое количество...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconВступ 6 аналітична частина 8
Объектом изучения является общество с ограниченной ответственностью «Брянскпромбетон» – предприятие промышленной отрасли, специализирующееся...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconТемы курсовых работ по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»
Состояние инвестирования в производство строительного материала (группу строительных материалов) ( на выбор студента)
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconЗадача по разработке новых образовательных программ основных общеобразовательных программ
Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала...
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconКаталог электронных образовательных ресурсов федеральные электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconКаталог электронных образовательных ресурсов электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Каталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин iconГрид-технологии в ресурсоемких вычислительных задачах
Виртуальные испытания изделий машиностроения позволяют экономить значительные материальные ресурсы на разработку экспериментальных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами