Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. icon

Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения.



НазваниеЛогика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения.
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Логика 1.1

Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения.

Материалы: Рабочий лист, цветные карандаши.


План занятия.

  1. Занимательные задачи. Грибы для девочек.

  2. Развитие слуховой памяти. Вспоминаем слова по первому слову.

  3. Занимательные квадраты. Число 6.

  4. Игра с мячом. Подбери противоположное.

  5. Комбинаторика. Гусеницы.

  6. Загадки.

  7. Развитие мышления. Лишнее слово.

  8. Пальчиковая гимнастика. Зверята.

  9. Развитие логических операций. Рисунок в пустой клетке.

  10. Задача-шутка. Воробьи.

  11. Логические упражнения. Фамилии мальчиков.

Ход занятия.

Занимательные задачи. Грибы для девочек.

Педагог выдаёт рабочие листы и читает задачу детям. Потом просит прочитать самостоятельно и про себя.

- Вы сразу поняли задачу? Никогда не надо торопиться с ответом. Давайте возьмём карандаши и разберёмся с задачей.

- Прочитайте первое предложение. Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче? Вопрос звучит здесь не вопросительным предложением, а повествовательным. Повествовательное предложение, это когда в конце предложения стоит точка.

- Давайте отделим условие задачи, то есть то, что известно, от вопроса, вертикальной линией. Где мы поставим вертикальную линию? Правильно, после предложения «У Кати гриб был не меньше, чем у Ани». Поставьте здесь палочку.

- А теперь вернёмся к тому, что нам известно. Нам известно, что было две девочки. Подчеркните карандашом их имена.

- Они нашли по одному грибу. Подчеркните слово «одному».

- Что говорится про Катю? «У Кати гриб был не меньше, чем у Ани». Какое важное слово в этом предложении? Правильно, «не меньше». Подчеркните это слово.

- Если гриб был НЕ МЕНЬШЕ, значит, он каким был? Он был больше.

- А теперь соедините девочку и соответствующий гриб.

- Как видите, выделение важных слов в задаче, помогает быстрее решить саму задачу. К этому приёму мы будем с вами неоднократно обращаться.


Развитие слуховой памяти. Вспоминаем слова по первому слову.

Читаем пары слов и предлагаем ребёнку вспомнить по первому слову его пару.

Ваза - цветы,

Город-улица

Машина – колесо

Зима- снег

Лес – грибы

Дом – окно

Море – рыба

Пчела – мёд.

Занимательные квадраты. Число 6.

- Ребята, перед вами квадрат, который поделён на клетки. В клетках записаны цифры. Такие квадраты называются магическими. Мы с вами научимся решать такие квадраты и заполнять клеточки нужными цифрами.

- Давайте сначала поймём, почему данный квадрат называется магическим.

- Покажите столбцы в квадрате (педагог помогает, если дети не знают).

- Покажите строки.

- Покажите диагонали.

- Квадрат потому называется магическим, что если сложить все числа, записанные в строке, то сумма будет равны сумме чисел, записанной в столбце или сумме чисел, записанных по диагонали. В нашем сегодняшнем квадрате сумма будет равна везде числу 6.

- Прежде чем начать заполнять квадрат нужными числами, послушайте историю про магические квадратыю

В давние времена люди с удивлением обнаружили, что числа имеют самостоятельную жизнь, удивительную и таинственную. Складывая различные числа, располагая их друг за другом,  или одно под другим, они иногда получали одинаковую сумму. Наконец, разделив числа линиями так, чтобы каждое оказалось в отдельной клетке, увидели квадрат, в котором суммы числе по диагонали или в столбцах были равны между собой! Недаром древние китайцы, индусы, а вслед за ними и арабы приписывали таким конструкциям таинственные и магические свойства.

Первое специальное упоминание о таком квадрате найдено около 1 века до н.э. Вплоть до 10 века н.э. магические квадраты были воплощены в амулетах, заклинаниях. Они  использовались в качестве талисманов по всей Индии. Их рисовали на кувшинах удачи, медицинских кружках. До сих пор они используются у некоторых восточных народов как талисман. Их можно встретить на палубах больших пассажирских судов как площадку для игры.

Итак, под магическими будем понимать квадраты, в которых суммы чисел, стоящих в любом столбце или в любой строке, а также по диагоналям, одинаковы.

- А теперь давайте попытаемся и мы заполнить свой первый магический квадрат. Напомню, что у нас сумма должна быть равна 6.

- Покажите верхний левый угол. Здесь как раз находится пустая клеточка. Напишите в ней цифру 3.

- Покажите левый столбец. Если мы знаем, что сумма всех чисел должна равняется 6, и нам известны уже первые два числа, то можем ли заполнить нижнюю клеточку? Какое число запишем?

- Какую строчку мы можем заполнить дальше?

Дети, поняв принцип, заполняют квадрат самостоятельно.

Педагог обязательно проверяет вместе с детьми суммы в каждом столбце и в каждой строчке, диагонали.

Игра с мячом. Подбери противоположное.

Дети становятся в ряд. Педагог называет слово, бросает мяч, а ребёнок ловит и называет противоположное.

- Подбери к каждому слову противоположное.

Весёлый - …

Широкий - …

Высокий - …

Добрый - …

Громкий -…

Холодный -…

Твёрдый - …

Быстрый -…

Старый - …

Комбинаторика. Гусеницы.

- А теперь мы будем раскрашивать!

Педагог вслух читает задачу. Далее знакомит детей с основным принципом перебора всех вариантов решения в подобных задачах: сначала оставляем у гусеницы первый кружок также синим и меняем два оставшихся кружка цветами. Затем первый кружок делаем жёлтым и перебираем все возможные варианты при первом жёлтом кружке. Далее первый кружок делаем зелёным и перебираем все возможные варианты при первом зелёном кружке.

Дети рассуждают вслух и закрашивают кружочки.

Загадки.

Педагог загадывает детям загадки:


  1. Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. ( Небо, звёзды, луна).

  1. Стоит Антошка на одной ножке,

Где солнце встанет, туда он и глянет . (Подсолнух).

  1. Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).

  2. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно).

  3. Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки).

  4. Что было «завтра», а станет «вчера»? (Сегодня).

Развитие мышления. Замените одним словом.

Дети читают по очереди словосочетания и заменяю их одним словом по образцу. Подобранные слова записывают в прямоугольник.

Развитие мышления. Лишнее слово.

Дети подчёркивают лишнее слово и обязательно объясняют, почему оно лишнее.

Пальчиковая гимнастика. Зверята.

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Развитие логических операций. Рисунок в пустой клетке.

- Какой рисунок должен находиться в пустой клетке? Вы сразу можете ответить на этот вопрос?

- Для того, чтобы догадаться, что нужно нарисовать в пустом квадрате, надо сначала выяснить, какие предметы нарисованы в строчках. Назовите их.

- Какого предмета не хватает в последней строке?

- Заполните клетку второго квадрата самостоятельно.

- Это задача несложная, мы с вами научимся решать подобные более сложные задачи.

Задача-шутка. Воробьи.

- А теперь послушайте ещё одну интересную задачу.

- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5 воробьёв. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

Педагог даёт детям высказаться.

- Ребята, это задача-шутка. Здесь не надо ничего вычислять. В таких задачах надо просто внимательно вчитаться или вслушаться в текст задачи. Как вы думаете, если кот поймал одного воробья, то что сделали все остальные воробьи? Они улетели.

- Сколько воробьёв осталось на грядке? Нисколько.

Логические упражнения. Фамилии мальчиков.

Педагог также читает задачу вслух, а потом даёт время прочитать детям задачу самостоятельно. Даже если дети сразу ответили на вопрос задачи, то всё равно проводим разбор задачи:

  • Выделяем вертикальными палочками условие и вопрос задачи. Выясняем, что в данной задаче вопрос стоит в середине задачи, а условие разбито на две части.

  • Подчёркиваем имена детей и их фамилии в первой части условия «Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов».

  • Подчёркиваем важные слова во второй части условия «..если известно, что Петя на два года старше Белова».

- Что нам стало понятно, когда мы подчеркнули важные слова во второй части условия? Что Петя не Белов. А если он не Белов, то какая его фамилия? Чернов.

- Соедините мальчика с именем Петя с нужной фамилией. Какая фамилия у Миши? Соедините линией.




Похожие:

Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок географии на тему: «Природные зоны Африки»
Развивающие – продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconТема: Использование математики в исследовании объектов природы
...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок №28 Тема: Сочинение – описание «Мое домашнее животное»
Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок в 7-м классе
Цель урока: повторить основные понятия, закон гидро- и аэростатики; продолжить развитие умения работать с физическими приборами;...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок по немецкому языку в 11 классе (2-полугодие) моу федосеевская сош учитель: Лозовая О. А
Развивающая: формирование у учащихся потребности и важности изучения иностранных языков в современном мире, развитие интереса к познавательной...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок окружающего мира в 1 классе
Задачи: развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; развитие речи, обогащение словаря учащихся, развитие умения анализировать...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconКонспект урока по алгебре 9 класс Тема урока: «Последовательности»
Формирование социально-личностной компетентности через развитие мыслительных операций анализа и синтеза, через формирование умения...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconПрезентация по теме: «Парные согласные». Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы
Формирование умения распознавать в слове парный согласный на конце слов, требующий проверки и умения подбирать проверочное слово...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconТема: «Как животные весну встречают»
Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей зимой, выявлять связи между животными,...
Логика 1 Цель: формирование умения анализировать задачи, выделять главные моменты в условии и вопросе в задаче, формирование умения решать магические квадраты, развитие логического мышления, познавательной активности, любознательности, творческого воображения. iconУрок математики во 2 классе
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами