|
УРОКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И УРОКИ – ЭКСКУРСИЯ Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе Уроки на производстве и уроки-экскурсии — это уроки, перенесенные с определенной учебной задачей непосредственно на предприятие с целью изучения материала в объеме темы или раздела учебной программы. Характерной чертой этих уроков является общее ознакомление с большим объемом материала. Уроки - экскурсии и уроки на производстве проводятся с целью: 1. Осуществления тесной связи обучения с производством.
4. Привития любви к профессии.
8. Анализа теоретического обучения на производстве. 9. Трудового воспитания учащихся в процессе обучения на живых примерах и традициях рабочего коллектива. Осуществление этих целей приводит к органическому соединению обучения и воспитания учащихся. Урок - экскурсия Проведение уроков-экскурсий на производстве должно быть тщательно продумано, так как они имеют свои особенности. Преподаватель обязан точно определить цель посещения производства, исходя из задач курса и требований программы. Это может быть урок-экскурсия с целью изучения отдельного объекта предприятия, цеха или общего ознакомления с предприятием. Лучшие результаты дает урок-экскурсия, проводимый для закрепления материала. Очень важна подготовка к посещению производства. От того, как она проведена, зависит результат экскурсии. Прежде всего, преподаватель должен подобрать объект для экскурсии, тщательно ознакомиться с ним и действующими на объекте правилами техники безопасности. Провести примерный, предварительный хронометраж всех этапов экскурсии, что поможет преподавателю уложиться в запланированное время; Преподаватель должен заблаговременно предупредить учащихся о дне проведения экскурсии, чтобы они могли к ней подготовиться. Следует указать учащимся, как они должны быть одеты, так как им придется осматривать объекты, здания, сооружения, сравнительно долго находиться на открытом воздухе. Учащиеся до экскурсии должны повторить определенные разделы теории. Необходимо провести инструктаж по вопросам техники безопасности, сделав соответствующую запись в журнале «Техника безопасности». Необходимо также сообщить учащимся маршрут следования до предприятия. Целесообразно перед посещением предприятия подготовить учащихся к восприятию материала. При подготовке можно использовать разнообразные методы: беседу, рассказ, демонстрацию кинофильмов. Наиболее целесообразной формой проведения урока-экскурсии является такая форма, когда преподаватель сам ведет экскурсию, но в отдельных случаях привлекает мастера или инженера участка, которые дают более глубокие пояснения. Большое значение имеют беседы учащихся с рабочими, бригадирами и мастерами, особенно заинтересовывает беседа с учащимися, проходящими практику, выпускниками прошлых лет лицея. Во время экскурсии преподаватель может активизировать учащихся, поясняя вопросы домашнего задания, уточняя, дополняя основное и увязывая увиденное на предприятии с теоретическим материалом. Для повышения эффективности подобных уроков можно каждому учащемуся выдать индивидуальное задание, например, описать последовательность операций технологического процесса. Из времени, отведенного на урок-экскурсию, необходимо выделить минут 30 на обсуждение увиденного, ответы на вопросы учащихся. Хорошо подготовленная экскурсия призвана сыграть важную роль в воспитании любви к профессии, овладении специальностью. Она учит будущих квалифицированных рабочих самостоятельно решать проблемы, способствует закреплению пройденного материала. ^ Проведение уроков на производстве требует хорошо продуманной системы их организации. Необходимо, чтобы в отведенное для урока время (как правило — 90 минут) можно было изучить технологический процесс, оборудование, определенные операции. Можно организовать встречи с передовиками производства. Для осуществления этих целей нужна большая подготовительная работа. Необходимо уточнить время проведения урока на производстве и подобрать опытных консультантов-экскурсоводов, которые могли бы увлекательно рассказать о' производстве, перспективах его развития, работе и жизни коллектива, о важности выпускаемой ими продукции в масштабах страны. Для проведения урока на производстве необходимо:
Оценку урока на производстве следует проводить с учетом следующих требований:
На уроках на производстве учащиеся знакомятся с системой требований к квалифицированному работнику, системой служебных обязанностей,со специальностями, условиями, в которых протекает работа по профессии. ^ Цель урока: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков при работе с электроинструментом и монтажным проводом. Подготовительная работа
Организационная работа
Ход практического занятия На занятии присутствует группа из 16 учащихся, которые делятся на 4 бригады, а каждая из бригад на звенья по 2 человека в каждом. Каждой из бригад предстоит выполнить четыре вида работ: Разделка проводов, их пайка и лужение. Монтаж электрических цепей. Монтаж цепей электропитания. Уход за приборными двигателями и их ремонт. По договору все виды работ бригада выполняет в одной из лабораторий: лаборатории ремонта температурных приборов; лаборатории расходных приборов и приборов давления; лаборатории автоматики; на монтажном участке. Выдача заданий Каждому звену преподаватель выдает карту — задание с перечнем работ, которые учащиеся анализируют и намечают план их выполнения, затем идут но лабораториям, где приготовлены необходимые инструменты и материалы. За ходом выполнения всех видов работ ведет контроль руководитель лаборатории и преподаватель. Например, при выполнении работы на тему «Разделка проводов, их нанка и лужение» проверяется: правильность подготовки электропаяльника к работе; правильность выбора проводов и их разделка; правильность использования флюсов и припоев; правильность выполнения приемов пайки и лужения; соблюдение правил ТБ при проведении всех видов работ. ^ Результатом выполнения каждого из четырех видов работ являются готовые изделия. Окончательная оценка работы складывается из оценки качества выполнения изделий, правильности и точности выполняемых операций и аукциона практических знаний, проводимого между звеньями. Используемая литература:
|
![]() | Сценарий родительского собрания в 5-м классе Состав творческой группы: Т. В. Мамаева — директор школы, кандидат педагогических наук, Г. В. Кислицына — заместитель директора по... | ![]() | Обучение учащихся профессиональных лицеев способам общения колесниченко Татьяна Тимофеевна, старший преподаватель, государственное учебное заведение «Артёмовский профессиональный лицей» Задача педагогов профессиональных лицеев – продолжить эту работу. Научить этому детей может и должен прежде всего педагог мастер... |
![]() | Летние каникулы – 2012 Великобритания, Портсмут Учебное заведение Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе Portsmouth University | ![]() | Летние каникулы – 2012 Великобритания, Лондон (Центр) Учебное заведение Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе University College London |
![]() | Летние каникулы – 2012 Великобритания, Бристоль Учебное заведение Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе Frenchay University of West England | ![]() | Особенности использования эсо в образовательном процессе Свириденко Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе гуо «Средняя школа №2 имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша» И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького:... |
![]() | Тема: Уравнение прямой Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики | ![]() | Тема: Равенство векторов Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики |
![]() | Научно-исследовательская деятельность учащихся во внеклассной работе по физике Марченко В. А., Республиканское учебное заведение «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым» Марченко В. А., Республиканское учебное заведение «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки... | ![]() | Маоу домодедовский лицей №3 Учитель физической культуры Церемония открытия соревнования. Слово предоставляется директору лицея Червоне. Л. Н. Заместитель директора по В. Р. Мужиченко Ю.... |