Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок icon

Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок



НазваниеЧумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

УРОКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И УРОКИ – ЭКСКУРСИЯ


Чумак Ольга Степановна

Государственное учебное заведение

«Артемовский профессиональный лицей»

заместитель директора по учебной работе


Уроки на производстве и уроки-экскурсии — это уроки, пе­ренесенные с определенной учебной задачей непосредственно на предприятие с целью изучения материала в объеме темы или раздела учебной программы. Характерной чертой этих уроков является общее ознакомление с большим объемом материала.

Уроки - экскурсии и уроки на производстве проводятся с целью:

1. Осуществления тесной связи обучения с производством.

  1. Проведения лабораторных и практических занятий для глубокого изучения технологического процесса и оборудова­ния цеха, участка.

  2. Приобретения навыков практических работ на произ­водстве.

4. Привития любви к профессии.

  1. Обмена опытом между производственниками и учащи­мися.

  2. Знакомства с профессиями на производстве, с тонкостя­ми и сложностью характера труда.

  3. Обучения на примерах лучших традиций рабочего кол­лектива.

8. Анализа теоретического обучения на производстве.

9. Трудового воспитания учащихся в процессе обучения на
живых примерах и традициях рабочего коллектива.

Осуществление этих целей приводит к органическому сое­динению обучения и воспитания учащихся.

Урок - экскурсия

Проведение уроков-экскурсий на производстве должно быть тщательно продумано, так как они имеют свои особен­ности. Преподаватель обязан точно определить цель посеще­ния производства, исходя из задач курса и требований про­граммы. Это может быть урок-экскурсия с целью изучения от­дельного объекта предприятия, цеха или общего ознакомле­ния с предприятием. Лучшие результаты дает урок-экскурсия, проводимый для закрепления материала.

Очень важна подготовка к посещению производства. От того, как она проведена, зависит результат экскурсии. Преж­де всего, преподаватель должен подобрать объект для экскур­сии, тщательно ознакомиться с ним и действующими на объекте правилами техники безопасности. Провести пример­ный, предварительный хронометраж всех этапов экскурсии, что поможет преподавателю уложиться в запланированное время; Преподаватель должен заблаговременно предупредить учащихся о дне проведения экскурсии, чтобы они могли к ней подготовиться. Следует указать учащимся, как они должны быть одеты, так как им придется осматривать объекты, зда­ния, сооружения, сравнительно долго находиться на открытом воздухе. Учащиеся до экскурсии должны повторить опреде­ленные разделы теории. Необходимо провести инструктаж по вопросам техники безопасности, сделав соответствующую запись в журнале «Техника безопасности». Необходимо так­же сообщить учащимся маршрут следования до предприятия.

Целесообразно перед посещением предприятия подгото­вить учащихся к восприятию материала. При подготовке мож­но использовать разнообразные методы: беседу, рассказ, де­монстрацию кинофильмов.

Наиболее целесообразной формой проведения урока-экскурсии является такая форма, когда преподаватель сам ведет экскурсию, но в отдельных случаях привлекает мастера или инженера участка, которые дают более глубокие поясне­ния. Большое значение имеют беседы учащихся с рабочими, бригадирами и мастерами, особенно заинтересовывает беседа с учащимися, проходящими практику, выпускниками прошлых лет лицея. Во время экскурсии преподаватель может акти­визировать учащихся, поясняя вопросы домашнего задания, уточняя, дополняя основное и увязывая увиденное на предприятии с теоретическим материалом. Для повышения эффек­тивности подобных уроков можно каждому учащемуся выдать индивидуальное задание, например, описать последователь­ность операций технологического процесса.

Из времени, отведенного на урок-экскурсию, необходимо выделить минут 30 на обсуждение увиденного, ответы на во­просы учащихся.

Хорошо подготовленная экскурсия призвана сыграть важ­ную роль в воспитании любви к профессии, овладении спе­циальностью. Она учит будущих квалифицированных рабочих самостоятельно ре­шать проблемы, способствует закреплению пройденного ма­териала.


^ Урок на производстве

Проведение уроков на производстве требует хорошо про­думанной системы их организации. Необходимо, чтобы в от­веденное для урока время (как правило — 90 минут) можно было изучить технологический процесс, оборудование, опреде­ленные операции. Можно организовать встречи с передовика­ми производства.

Для осуществления этих целей нужна большая подготови­тельная работа. Необходимо уточнить время проведения уро­ка на производстве и подобрать опытных консультантов-экскурсоводов, которые могли бы увлекательно рассказать о' производстве, перспективах его развития, работе и жизни коллектива, о важности выпускаемой ими продукции в масш­табах страны.

Для проведения урока на производстве необходимо:

  1. Ознакомить учащихся с планом проведения урока за­ранее, поставив проблемные вопросы, по которым необходимо углубить и расширить знания.

  2. Обдумать вопросы, которые могут быть заданы произ­водственникам, и ознакомить их с этими вопросами.

  3. Подобрать для проведения урока помещение, нагляд­ность, консультантов-инженеров.

Оценку урока на производстве следует проводить с учетом следующих требований:

  1. Активности и любознательности учащихся на уроке.

  2. Полноты ответов при обмене опытом.

  3. Дисциплины и организованности учащихся.

  4. Качества выполнения индивидуального задания.

На уроках на производстве учащиеся знакомятся с систе­мой требований к квалифицированному работнику, системой служебных обязанностей,со специальностями, условиями, в которых протекает работа по профессии.


^ Методическая разработка урока на производстве по теме: «Электромонтажные работы»


Цель урока: закрепление теоретических знаний и приобре­тение практических навыков при работе с электроинструмен­том и монтажным проводом.

Подготовительная работа

  1. Разработка плана урока на производстве.

  2. Доведение его до сведения учащихся в лицее.

  3. Обязательная проработка рекомендованной литературы.

  4. Знакомство в лицее с инструментом и материала-
    ми: электропаяльником, плоскогубцами, кусачками, ножом,
    напильником, отверткой, изоляционной лентой, монтажным
    проводом, канифолью, припоем, полихлорвиниловой трубкой.



Организационная работа

  1. Предварительное обсуждение с зав. лабораторией времени проведения практического занятия и кандидатур кон­сультантов для руководства работами учащихся.

  2. Обсуждение с руководителями методики проведения за­нятия.


Ход практического занятия

На занятии присутствует группа из 16 учащихся, которые делятся на 4 бригады, а каждая из бригад на звенья по 2 че­ловека в каждом. Каждой из бригад предстоит выполнить че­тыре вида работ:

Разделка проводов, их пайка и лужение. Монтаж электрических цепей. Монтаж цепей электропитания.

Уход за приборными двигателями и их ремонт. По договору все виды работ бригада выполняет в одной из лабораторий: лаборатории ремонта температурных приборов; лаборатории расходных приборов и приборов давления; лаборатории автоматики; на монтажном участке.

Выдача заданий

Каждому звену преподаватель выдает карту — задание с перечнем работ, которые учащиеся анализируют и намечают план их выполнения, затем идут но лабораториям, где приго­товлены необходимые инструменты и материалы. За ходом выполнения всех видов работ ведет контроль руководитель лаборатории и преподаватель. Например, при выполнении работы на тему «Разделка проводов, их нанка и лужение» проверяется:

правильность подготовки электропаяльника к работе; правильность выбора проводов и их разделка; правильность использования флюсов и припоев; правильность выполнения приемов пайки и лужения; соблюдение правил ТБ при проведении всех видов работ.


^ Подведение итогов

Результатом выполнения каждого из четырех видов работ являются готовые изделия. Окончательная оценка работы складывается из оценки качества выполнения изделий, пра­вильности и точности выполняемых операций и аукциона практических знаний, проводимого между звеньями.


Используемая литература:

  1. Амигуд В.И. Курс «Металловедение и термическая обработка». Новокузнецк, 2002 г. 7-9 стр.

  2. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов, г. Барнаул: Изд – во Алт. ун – та 2002. – 156 с.

  3. Ніколаєнко С.М. Інноваційний розвиток професійно – технічної освіти в Україні / С.М.Ніколаєко – К.:Книга, 2007 – 232 с.



Похожие:

Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconСценарий родительского собрания в 5-м классе
Состав творческой группы: Т. В. Мамаева — директор школы, кандидат педагогических наук, Г. В. Кислицына — заместитель директора по...
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconОбучение учащихся профессиональных лицеев способам общения колесниченко Татьяна Тимофеевна, старший преподаватель, государственное учебное заведение «Артёмовский профессиональный лицей»
Задача педагогов профессиональных лицеев – продолжить эту работу. Научить этому детей может и должен прежде всего педагог мастер...
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconЛетние каникулы – 2012 Великобритания, Портсмут Учебное заведение
Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе Portsmouth University
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconЛетние каникулы – 2012 Великобритания, Лондон (Центр) Учебное заведение
Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе University College London
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconЛетние каникулы – 2012 Великобритания, Бристоль Учебное заведение
Учебное заведение: Международный летний лагерь Embassy ces на кампусе Frenchay University of West England
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconОсобенности использования эсо в образовательном процессе Свириденко Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе гуо «Средняя школа №2 имени Ф. Я. Кухарева г. Добруша»
И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького:...
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconТема: Уравнение прямой
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconТема: Равенство векторов
Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconНаучно-исследовательская деятельность учащихся во внеклассной работе по физике Марченко В. А., Республиканское учебное заведение «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки Автономной Республики Крым»
Марченко В. А., Республиканское учебное заведение «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей Министерства образования и науки...
Чумак Ольга Степановна Государственное учебное заведение «Артемовский профессиональный лицей» заместитель директора по учебной работе уроки на производстве и урок iconМаоу домодедовский лицей №3 Учитель физической культуры
Церемония открытия соревнования. Слово предоставляется директору лицея Червоне. Л. Н. Заместитель директора по В. Р. Мужиченко Ю....
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами