Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году icon

Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году



НазваниеИтоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

ИТОГИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАРЬКОВА

В 2009-2010 УЧЕБНОМ ГОДУ


В г. Харькове 433 учреждения образования всех типов и форм собственности, в которых учится и воспитывается 142577 детей (405 учреждений – коммунальной формы собственности, 28 – негосударственной).

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Функционирует 193 дошкольных учреждения образования различных типов и форм собственности, в которых воспитывается почти 37 тысяч детей.

Охват детей дошкольным образованием составляет 68,4%. Охват детей пятилетнего возраста – 87,7%.

С 01.09.2009 дополнительно открыто 35 групп, восстановлена работа детского сада №125 (Московский р-н), открыта вторая очередь групп в детском саду №311 (Фрунзенский р-н) и начато восстановление детского сада №345 (Червонозаводский р-н).


^ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Первостепенная задача – создание условий для сохранения физического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и психического развития.

Планомерно продолжается уменьшение количества школ, в которых ведутся занятия во ІІ смену. С 2006 года их количество уменшилось вдвое, сейчас таких школ 10 школ.

Питание. Учащиеся 1-4-х классов (39 тыс. детей) бесплатно питаются на 3 грн., питание детей льготного контингента – 4 грн. (923 ребенка).

С 1 сентября 2009 года первоклассники ежедневно бесплатно получают молоко гарантированного качества.

Функционирует единая система организации питания школьников, создано коммунальное предприятие «Комбинат детского питания», принята городская Програма «Школьное питание» на 2010-2011 годы.

^ Здоровье детей. Уже два года подряд проводятся углубленные медицинские осмотры всех школьников города.

В большинстве школ (70,5%) введен 3-ий урок физической культуры. Кружками, спортивными секциями, клубами по интересам охвачено 81 тыс. школьников (77%).

Спортивные школы системы образования в 2009 году подготовили ^ 5 Мастеров спорта международного класса, 18 Мастера спорта Украины, 113 кандидатов в Мастера спорта Украины.

Уже два года подряд при поддержке Национального Олимпийского комитета Украины проводятся Малые Олимпийские игры среди учащихся 3-8-х классов – это более 50 тысяч детей.

В городе внедряется взвешенная и толерантная языковая политика:

- украинский язык обучения – 89 (49,4%) учреждений образования;

- русский язык обучения – 52 (28,9%) учреждений образования;

- двуязычных учебных заведений – 39 (21,7%) учреждений образования.

Реализуются принятые городским советом Программа развития и функционирования русского языка и культуры в г. Харькове на 2008-2012 годы и Программа развития и функционирования украинского языка в г. Харькове на 2008-2012 годы.


^ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Характерной особенностью развития современного образования является обеспечение его качества, однин из показателей которого – результативность участия школьников во Всеукраинских олимпиадах, турнирах, конкурсах, МАН

^ Во Всеукраинском этапе олимпиад в 2009/2010 учебном году от Харьковской области приняли участие 101 учащийся, 92 из них – представители школ города (91,1% от количества участников). Из 81 диплома, полученного на олимпиадах, 74 – награды учащихся нашего города (91,4%): дипломов І степени - 15, ІІ степени – 31, ІІІ степени – 28.

Увеличилось количество призеров ІV этапа Всеукраинских олимпиад: по информатике (^ 6 победителей), биологии (6), географии (5), основам экономики (5), английскому языку (6), украинскому языку (2), экологии (1), основам правоведения (1). Количество побед харьковских школьников увеличилось на 17,5%.


Результат

Учебный год:

2007/2008

2008/2009

2009/2010

І место

14

11

15

ІІ место

29

30

31

ІІІ место

24

22

28

Всего наград:

67

63

74

Пять учащихся вошли в состав команд, представляющих Украину на Международных олимпиадах по математике и биологии.

В ІІІ этапе ^ Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук Украины приняли участие 58 учащихся, 53 из них ученики школ города (91,4% от количества участников). Победителями конкурса стали 36 представителей Харьковской области, 34 из них - ученики Харькова (94,4%): дипломов І степени - 2, ІІ степени – 17, ІІІ степени – 15.


Результат

Учебный год:

2007/2008

2008/2009

2009/2010

І место

8

8

2

ІІ место

9

15

17

ІІІ место

9

16

15

Всего наград:

26

39

34

Особых успехов достигли учащиеся города Харькова в турнирном движении. До 2006 года в Харькове проходили только три ученических командных турнира. Сейчас в Харькове проводятся 11 турниров, которые соответствуют списку Всеукраинских турниров. В 2009/2010 учебном году команды учащихся города одержали победы во всех Всеукраинских турнирах, получив 19 дипломов, в том числе 6 дипломов I степени, 4 диплома ІІ степени и 9 дипломов ІІІ степени.



Результат

Учебный год:

2007/2008

2008/2009

2009/2010

І место

1

3

6

ІІ место

1

4

4

ІІІ место

7

6

9

Диплом участника

1

3

2

Всего наград:

9

13

19


Из 270 стипендий Президента Украины ^ 25 стипендий харьковских школьников.

Лучшие учащиеся получают 250 стипендий Харьковского городского совета и 100 стипендий Харьковского городского головы (50 учеников и 50 студентов).

Всего ^ 561 одаренный ребенок Харькова получает стипендии различных уровней.

Финансированы поездки 217 школьников на Всеукраинские турниры, спортивные соревнования, слеты, фестивали (136,8 тыс. грн.).


^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В учреждениях образования работают 23015 работников, из них педагогических – 13600.

С 2008 года выплачивается муниципальная надбавка руководителям всех учреждений образования в размере 50% от должностного оклада.

Призерами профессиональных конкурсов «Учитель года – 2010» и «Воспитатель года – 2010» стали 12 педагогических работников.

Учитель математики Харьковского учебно-воспитательного комплекса № 45 «Академическая гимназия» ^ Крижановский Александр Феликсович признан победителем Всеукраинского конкурса «Учитель года – 2010» в номинации «Математика».

Лауреатом Всеукраинского конкурса «Учитель года – 2010» в номинации «Правоведение» стала учитель основ правоведения, директор Харьковского частного учебно-воспитательного комплекса «Вересень» Павловская-Кравчук Виктория Анатольевна.

44 педагога, подготовивших победителей Международных и Всеукраинских олимпиад, получают ежемесячные доплаты.


^ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В 2009 году началась реализация городской Программы «Информационные и коммуникационные технологии в образовании г. Харькова на 2009-2011 годы», которая стала логичным продолжением программы компьютеризации учреждений образования города.

На выполнение мероприятий Программы выделено из городского бюджета 900 тыс. грн. В связи с ограниченным финансированием Программы реализовались направления, обеспечивающие развитие единой информационной образовательной среды, не требующие значительных бюджетных вложений.

Обеспечено финансирование безлимитного доступа к сети Интернет по современным скоростным технологиям всех учебных заведений города коммунальной формы собственности.

На сегодня в учреждениях образования работают ^ 4259 персональных компьютеров.

В школах города функционирует 232 учебных компьютерных комплекса. Показатель количества учащихся на 1 компьютер по городу составляет 25,6.

114 учреждений имеют мультимедийную технику (56% от общего количества школ).

Успешно работает управленческий программный комплекс «Городская образовательная сеть», который обеспечивает функционирование баз данных всех учреждений образования города.

В течении 2009 года все школы города открыли собственные Интернет-сайты.

Впервые проведен конкурс-защита на лучшую модель информатизации учреждения образования «Школьный информационный мир».

^ Программа «Развитие материально-технической базы учреждений образования г.Харькова на 2007-2010 годы».

На выполнение мероприятий программы из городского и районных бюджетов выделено 16 467,5 тыс. грн.

За эти средства осуществлены ремонты в 91 учреждении (23% учебных заведений) на сумму 15 млн. 867,5 тыс. грн.

Приобретена мебель для 32 учреждений на сумму 478,5 тыс. грн.

Второй год подряд по инициативе Харьковского городского головы М.М. Добкина выполняются работы по созданию современных базовых учебных заведений. Таких учреждений в городе уже 18.

На 2010 год бюджетом программы предусмотрено всего 865,6 тыс. грн. За эти средства будет обеспечен доступ к сети Интернет всех учреждений системы образования, продолжится развитие Программного комплекса «Городская образовательная сеть», будет приобретено лицензионное программное обеспечение для школ города.


^ ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАРЬКОВА

К НОВОМУ 2010-2011 УЧЕБНОМУ ГОДУ


Отдых детей в пришкольных лагерях

На сегодняшный день в учреждениях образования проводится летняя оздоровительная кампания.

^ 203 детских сада переведены на оздоровительный режим работы. В них оздоравливается 35775 воспитанников.

На базе школ открыто 186 лагерей с дневным пребыванием, как и было запланировано. В них отдыхает 36440 детей, что почти на 2,5 тысячи больше, чем было запланировано.

Продолжительность смены – 14 рабочих дней. Режим работы – от 6 до 9 годин.

^ 805 детей льготного контингента за средства городского бюджета обеспечиваются питанием на сумму 10 грн. в день (112 тыс.700 грн.) во всех районах города.

Функционирует лагерь труда и отдыха с круглосуточным пребыванием (115 детей) на базе школы-интерната №14. Длительность смены – 14 рабочих дней. Организовано пятиразовое питание на сумму 27,00 грн. в день.

С 05.06.2010 по 18.06.2010 открыто I смену для 137 детей (всего 5 смен запланировано для 600 детей) в загороднем лагере «Boiko Summer School” НВК «Авторская школа Бойка» (Харьковский район, с. Любовка), который подотчетен управлению образования Дзержинского районного в г. Харькове совета. Длительность смены – 14 календарных дней. Организовано трехразовое питание на сумму 39 грн. на день.


Школьная сеть

В первые классы четырехлетней начальной школы планируется набрать ^ 10648 учащихся (365 классов), в прошлом учебном году - 10233 учащихся (378 классов), то есть по сравнению с нынешним учебным годом должно увеличиться до 415 первоклассников.

В десятые классы ожидается набрать ^ 8549 учащихся (296 классов), в прошлом учебном году – 2758 учащихся (112 классов).

Дошкольное образование

Дефицит мест в дошкольных учреждениях образования появился уже в 2000 году, но вместе с тем они продолжались закрываться и в 2004 году (последними стали детские сады №27 и 251).

И только с 2006 года началось плановое открытие ранее закрытых дошкольных учреждений и восстановление не функционирцющих групп в действующих детских садах.

Всего с 01.09.2006 по 01.09.2009 открыто 6 новых детских садов и 180 групп в действующих садах (для почти 4 тыс. детей), что эквивалентно 15 новым детским садам.

Все детские сады обеспечены компьютерной техникой, доступом к сети Интернет, внедрен управленческий программный комплекс «Городская образовательная сеть».

С 01.09.2010 планируется открыть 27 групп для 400 детей (17 групп полного дня и 10 групп кратковременного пребывания) и детский сад №355 в Коминтерновском районе. Завершаются ремонтные работы в детском саду №311 Фрунзенского района (будет 11 групп, новый спортивный зал и прачечная). Продолжаются работы по восстановлению в дошкольном учреждении № 345, он будет открыт в 2011 году.


Кадровые вопросы

В 2009-2010 учебном году в учреждениях образования города всех типов и форм собственности работают ^ 23015 работника, из них – 13600 педагогических работников.

На сегодня практически отсутствуют вакансии учителей в школах города. Улучшение кадрового обеспечения мы связываем в первую очередь с:

  • ростом престижа профессии педагога в обществе;

  • улучшением социально - экономического положения учителей, морального и материального стимулирования их профессиональной деятельности;

  • уменьшением текучести кадров.

Вакансии, которые возникают, как правило, оперативно заполняются. Имеет место небольшая (6-7 вакансий) потребность в социальных педагогах.

Продолжает расширяться сеть дошкольных учебных учреждений, поэтому есть потребность в квалифицированных кадрах для ^ ДНЗ (68 вакансий воспитателей, 5 музыкальных работников).

Стабильным остается пополнение учреждений образования молодыми специалистами. В сентябре 2009 года приступили к работе 272 молодых специалиста, такое же количество молодых специалистов придет в школы города в наступающем учебном году. Уже сегодня направлены на работу в учреждения образования 186 молодых специалистов.


Ремонтные роботы и подготовка коммуникационных систем к работе в новом отопительном сезоне

Из городского, районных и привлеченных средств запланировано проведение капитальных ремонтов в ^ 64 учреждениях образования на общую сумму 16 млн. 191,7 тыс.грн. (15% от общего количества учреждений):

В 2010 году продолжается проведение капитальных ремонтов школ по созданию современных базовых учреждений. В этом году таких школ будет 10. Департаментом образования своевременно проведены тендерные процедуры и начаты работы на всех объектах.

Согласно плану подготовки отопительных систем к работе в осенне-зимний период 2010-2011 период запланировано подготовить и сдать 428 теплорамок. Выполнить поверку приборов учета электро-, газо-, тепло-, водопотребления.

За счет средств городского бюджета запланировано приобретение мебели, в первую очередь, для дошкольных учреждений, в которых будут дополнительно открыты группы в новом 2010-2011 учебном году, а также для учебных учреждений – школ-миллионников. Полными комплектами мебели (кроватями, столами, шкафами для одежды и игрушек, мебелью для воспитателей и т.д.) будут обеспечены 10 групп в действующих дошкольных учреждениях.

Для современных базовых учреждений образования (миллионников) будет приобретена мебель для классных комнат, актовых залов, библиотек и столовых.


Особое внимание уделяется решению таких задач:

  • Удовлетворение потребности харьковчан в доступном и качественном дошкольном образовании.

  • Создание условий для сохранения психического и физического здоровья детей, охраны их жизни и здоровья, привлечения к занятиям спортом, организации качественного оздоровления и питания.

  • Укрепление материально-технической базы: обеспечение учебных заведений мебелью, технологическим и спортивным оборудованиям, техническими средствами обучения, учебно-методическими пособиями.

  • Создание и внедрение в общеобразовательных учреждениях единой системы организации питания школьников.

  • Развитие единой образовательной информационной среды, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный и управленческий процессы.




Похожие:

Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconАнализ работы моу сош №37 за 2010 -2011 учебный год
Приоритетными задачами, стоящими перед коллективом школы в 2010-2011 учебном году были
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconМетодическое письмо «Об особенностях преподавания физики в школе в 2009 2010 учебном году»
«Не качество знаний, как таковое, и тем более не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих...
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconВ 2009-2010 учебном году предмет «Музыкальное искусство»
Цель художественно-эстетического воспитания в учебных заведениях состоит в личностном художественно-эстетическом развитии учащихся,...
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconАнализ работы гбоу гимназии №1257 за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году наше учебное заведение получило статус гимназии. Принята новая Образовательная программа на 2011-2015 учебный...
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Биология» в 2008-2009 учебном году
Он вносит весомый вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся биологической картины мира, научного...
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconАнализ работы кабинета информатики в 2009-2010 учебном год
Икт. Разрабатывались способы и методы внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных...
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании биологии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconУчебном году я работаю в 9Б классе. И, конечно, вопрос по подготовке к Государственной итоговой аттестации меня не может не волновать. Работа достаточно сложная и серьезная. И это ни для кого ни секрет
С каждым годом изменяются требования по подготовке к гиа. В этом учебном году произошли следующие изменения
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconПаспорт кабинета физики
В 2010-2011 учебном году в кабинете проведён косметический ремонт (покрашены полы, двери, окна), был отремонтирован инвентарь
Итоги работы системы образования г. Харькова в 2009-2010 учебном году iconИтоги социально-экономического развития Лотошинского муниципального района за 2010 год
Промежуточные итоги реализации программы позволяют констатировать, что большая часть целевых индикаторов выполняется
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами