Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей icon

Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей



НазваниеКурсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей
Дата17.10.2016
Размер
ТипКурсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей

Основная задача курсов повышения квалификации — удовлетворение потребностей специалистов учреждений дополнительного образования детей и отделений дополнительного образования детей на базах общеобразовательных учреждений в повышении профессиональной компетентности, получении знаний о новых достижениях в соответствующих отраслях науки, культуры и техники, передовом педагогическом опыте.

Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений осуществляется по следующим направлениям:

  •  Обеспечение нового качества образования;

  • Развитие системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

  • Модернизация экономических отношений в системе образования;

  • Сохранение и развитие кадрового потенциала системы образования.

Ежегодно на базе ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» реализуется 27 образовательных программ повышения квалификации по очной  форме обучения в режиме:

  • годичных курсов – 120 часов,

  • целевых курсов – 100 часов,

  • краткосрочных курсов – 72 часа.

Для решения задачи повышения качества реализуемых программ повышения квалификации  Городской центр развития дополнительного образования располагает высококвалифицированным лекторско - преподавательским составом  (доктора наук, кандидаты наук и специалисты-практики). По вопросам развития кадрового потенциала ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» осуществляет сотрудничество с РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования,  Государственной Консерваторией им. Н.А. Римского-Корсакова, Государственным Университетом культуры и искусств, Государственной Академией физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Российским Государственным этнографическим музеем, Государственным Эрмитажем,  Государственной Академической Капеллой, Академической Филармонией им. Д.Д.Шостаковича, Российской национальной библиотекой и другими учреждениями и организациями города.

Обучение слушателей на курсах повышения квалификации осуществляется на бюджетной основе.   

^ Заявки на обучение принимаются с апреля по июнь (образец документа см.ниже) 

Приказы о направлении на курсы — до 20 сентября (образец документа см.ниже).

Комплектование групп слушателей курсов проводится на основании приказов образовательных учреждений о направлении специалистов на курсы повышения квалификации.

Зачисление слушателей на курсы производится на основании приказа ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» об открытии курсов повышения квалификации с утверждением списков слушателей и расписания занятий.

Занятия на курсах проводятся в течение учебного года с октября по июнь по утвержденному расписанию.  Годичные и целевые курсы — 3 раза в месяц, краткосрочные — 2 раза в месяц. Продолжительность занятия — не более 6 часов.

По окончании обучения слушатели выполняют зачетные работы (презентация творческой работы, защита образовательной программы, создание портфолио слушателя курсов, создание методических разработок и т. д.).

По итогам обучения слушателям  выдаются документы установленного образца:

  • при обучении по программам в объеме 100 и 120 часов — свидетельство о повышении квалификации,

  • при обучении по программам в объеме 72  часов —  удостоверение о повышении квалификации.



^ Перечень образовательных программ, разработанных и реализуемых на базе
 
Государственного общеобразовательного учреждения Центр образования
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» в 2012-2013 учебном году*

* Обращаем Ваше внимание
что в ходе согласования плана-заказа на 2012-2013 учебный год
возможны изменения!


п/п

Название программы

Категория слушателей

Краткая аннотация

Дни занятий

1

^ Управленческие аспекты заведующего структурным подразделением

заведующие
отделами УДОД

Цель: обеспечение условий для формирования управленческих навыков руководителей структурных подразделений.

Содержание программы:

  • нормативно-правовая база;

  • документация в работе руководителя структурного подразделения;

  • программное обеспечение в отделе;

  • управление деятельностью структурного подразделения;

  • повышение профессионального мастерства.

среда

2

Мониторинг

результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей

 

Педагоги дополнительного образования, методисты

 

Цель:подготовка различных категорий специалистов системы дополнительного образования детей к выявлению и представлению результативности образовательного процесса.

Содержание программы:

  • актуализация проблемы результативности в системе дополнительного образования;

  • результат образовательного процесса;

  • результативность образовательного процесса;

  • диагностика результативности образовательного процесса;

  • методы диагностики;

  • проектирование контрольно-диагностического аппарата для определения результативности реализации образовательных программ.

2, 3, 4 пятница

3

^ Развитие творческих способностей детей

Заведующие структурными подразделениями, методисты ИЗО и ДПИ

Цель:формирование системы знаний и практических навыков педагогов дополнительного образования по развитию творческих способностей детей.

Содержание программы:

  • система дополнительного образования в Санкт-Петербурге, опыт и перспективы;

  • инновационные процессы в образовании;

  • социально-психологические факторы, влияющие на формирование личностных особенностей ребенка;

  • внешние факторы (социальные институты) и внутренние факторы (психический резерв ребенка);

  • типы личности, особенности проявления в поведении;

  • типы психологических защит, используемые детьми в различных поведенческих ситуациях;

  • психофизиологические особенности ребенка;

  • типы темперамента, особенности и способы проявления их на занятиях.

среда

4

^ Введение в профессию методиста

методисты

Цель: теоретическая и практическая подготовка специалистов дополнительного образования для работы в УДОД в должности методиста по различным направлениям деятельности, овладение слушателями теоретическими и практическими знаниями методической деятельности и умения применять их в практике организации образовательного процесса в УДОД.

Содержание программы:

  • деятельность методиста: содержание и функции;

  • основы андрагогики;

  • технологии изучения и обобщения педагогического опыта;

  • современные формы и методы методической работы;

  • технологии оценки эффективности методической работы в УДОД.

Сессионно

22-26 октября,

9-13 апреля

5

^ Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей и подростков средствами дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования

^ Цель: повышение уровня психологической культуры педагогов и специалистов УДОД, их профессионального совершенствования.

Содержание программы:

  • психолого-педагогическое сопровождение как важный фактор учебно-воспитательного процесса;

  • возрастные закономерности и их учет в психодиагностике;

  • психолого-педагогическая диагностика познавательных процессов на занятиях в УДОД;

  • методы исследования личности ребенка;

  • диагностика творческих способностей детей;

  • психолого-педагогическая коррекция;

  • игровая психокоррекция;

  • театральное искусство и его коррекционное воздействие на психику ребенка;

  • арттерапия,  сказкотерапия;

  • танцевальная терапия.

вторник

6

^ Технология проектирования и реализации досуговых программ

Педагоги –организаторы УДОД, школ.

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов-организаторов и овладения ими технологий разработки и реализации досуговой программы.

Содержание программы:

  • принципы и функции детско-юношеского досуга;

  • психолого-педагогические аспекты досуговой деятельности;

  • основы игровой деятельности и методики.

  • технология разработки сценария праздника;

  • педагогическое проектирование в досуговой деятельности: технология разработки досуговой программы, ее структура, оформление;

  • основные методы определения результативности досуговых программ.

1, 3, 4 понедельник

7

^ Использование инновационных педагогических технологий в работе с одаренными детьми

Педагоги дополнительного образования

Цель: овладение современными психолого-педагогическими подходами, актуальными для создания условий в образовательных учреждениях для вариативного развития одаренных детей

Содержание программы:

  • право ребенка на развитие;

  • одаренность, ее виды и признаки;

  • подходы к пониманию сущности одаренности и ее развития;

  • диагностика детской одаренности;

  • организация образовательной деятельности одаренных детей;

  • технологии творческого развития;

  • диалоговые технологии в образовательном процессе;

  • технология коллективного творчества

2, 4 понедельник

8

^ Проектно-исследовательская деятельность педагога дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования

Цель: формирование и расширение проектно-исследовательской компетентности, повышение профессионального мастерства методистов и педагогов.

Содержание программы:

  • научно-педагогические исследования проблем развития дополнительного образования детей;

  • инновационные педагогические технологии;

  • проектная деятельность педагога УДОД.

2, 4 четверг

9

^ Школьное музееведение

Руководители школьных музеев. Педагоги УДОД, методисты по краеведению

Цель: теоретическая и практическая подготовка специалистов к обновлению содержания образовательного процесса.

Содержание программы:

  • история музейного дела в России, школьный музей и его место в современной культуре;

  • особенности музейных форм работы;

  • руководство школьным музеем. Нормативные документы. Законодательные акты о музейном фонде России;

  • экскурсионно-массовая работа в школьном музее;

  • разработка концепции музея;

  • использование фондов школьного музея в научно-исследовательской работе;

  • психолого-педагогические и возрастные особенности восприятия художественных произведений школьниками.

1, 3 среда

10

^ Сольфеджио. Традиционные и современные методы преподавания

Педагоги дополнительного образования детей  музыкального направления

Цель: теоретическая и практическая подготовка педагогов дополнительного образования к обновлению содержания образовательного процесса.

^ Содержание программы:

  • традиционные и инновационные методики преподавания сольфеджио.

1, 3 среда

11

^ Современные подходы в преподавании декоративно-прикладного искусства

Педагоги отделов ДПИ УДОД (текстиль)

Цель: теоретическая и практическая подготовка специалистов к обновлению содержания образовательного процесса в УДОД.

Содержание программы:

  • современные тенденции развития дополнительного образования детей в СПб;

  • нормативно-правовая база;

  • программное обеспечение образовательного процесса;

  • психолого-педагогические аспекты в арт-терапии;

  • методология изучения орнамента;

  • антропология ремесел;

  • современные психолого-педагогические технологии работы с детьми;

  • коммуникативные функции фольклора внутри социума.

среда

12

^ Современные информационные технологии в образовательном процессе

Педагоги и руководители компьютерных центров

Цель:повышение информационной культуры педагогов дополнительного  образования, внедрение  информационных технологий в образовательном учреждении.

Содержание программы:

  • общие вопросы организации информационного пространства;

  • основы организации локальной сети, практическое применение виртуальных машин;

  • офисные технологии, текстовой редактор Open Office.org Writer;

  • офисные технологии, табличный процессор Open Office.org Calc;

  • работа с графическими программами;проектный метод организации образовательного процесса.

2, 4 среда

13

^ Современные технологии видеотворчества

Педагоги дополнительного образования,

педагоги-организаторы

Цель: теоретическая и практическая подготовка педагогов дополнительного образования к обновлению содержания образовательного процесса в УДОД.

Содержание программы:

  • режиссура видеофильма,

  • основы написания сценария фильма,

  • монтаж, звук в кино,

  • операторское мастерство,

  • организация работы видеостудии.

среда

14

Технология развития творческого мышления на базе ТРИЗ

Педагоги дополнительного образования и специалисты УДОД

Цель: практическое освоение педагогами методов и приемов формирования творческого мышления, позволяющей воспитывать глубоких универсалов, способных быстро входить в новые предметные области, появляющиеся в мире.

Содержание программы:

  • методы активизации творческого мышления;

  • основные понятия логики, ассоциативные методы;

  • приемы эффективной обработки информации;

  • понятие о системе и функции, приемы развития системного мышления;

  • противоречия, приемы разрешения противоречий;

  • понятие о ресурсах;

  • закономерности развития систем в природе, обществе, технике;

  • приемы развития творческого воображения;

  • методы диагностики интеллектуальных и творческих способностей.

четверг

15

^ Андрагогический подход в организации курсового обучения

Руководители и организаторы курсового обучения, руководители УДОД, методисты

Цель: повышение квалификации специалистов дополнительного образования, способных решать профессиональные задачи, связанные с совершенствованием управленческой деятельности и развитием кадрового потенциала системы дополнительного образования детей.

Содержание программы:

  • андрагогический подход в организации обучения взрослых;

  • современные методики обучения взрослых;

  • психологические аспекты управленческой деятельности в системе дополнительного образования детей;

  • управление деловой коммуникацией;

  • педагогические инновации в образовании.

вторник

16

^ Психологический мир ребенка

Педагоги дополнительного образования детей

Цель: создание условий для обеспечения профессионального роста, повышения уровня психологической культуры и психолого-педагогической компетентности слушателей курсов.

Содержание программы:

  • психологические основы профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования;

  • дифференциация в обучении и развитии.

  • коммуникации и взаимодействие в образовательном процессе;

  • методы профилактики девиантного поведения детей и подростков;

  • методы психологической помощи семье и подросткам в кризисных ситуациях;

  • особенности возрастной психологии

пятница

17

^ Художественно-эстетическое развитие детей и  подростков средствами дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования детей (фольклорные объединения)

^ Цель: теоретическая и практическая подготовка специалистов к обновлению содержания образовательного процесса.

Содержание программы:

  • культурология;

  • литературное образование как возможная дорога в культуру и включение в культурный процесс в ДО;

  • самореализация ребенка через творческий процесс в системе ДО;

  • методика написания научно-исследовательских работ;

  • музыка как установка на гармонизацию личности подростка в системе ДО;

  • методика редактирования и обучение написанию статьи.

вторник

18

^ Дополнительное образование
в школе


Педагоги дополнительного образования ОДОД

Цель: повышение квалификации педагогов дополнительного образования общеобразовательных учреждений, обеспечение условий для формирования у них системы знаний о специфике дополнительного образования.

^ Содержание программы:

  • нормативно-правовой аспект деятельности, особенности учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании;

  • создание условий для развития творческого потенциала педагога;

  • формирование навыков осознанного использования методического и диагностического инструментария;

  • развитие умений анализировать учебное занятие и проектировать образовательную программу;

  • разрабатывать УМК.

1, 3 пятница

19

^ Совершенствование профессиональной деятельности педагогов по шахматам

Педагоги
по шахматам

Цель: теоретическая и практическая подготовка педагогов по шахматам  к обновлению содержания образовательного процесса в УДОД, повышение профессионального мастерства педагогов.

Содержание программы:

  • методика преподавания шахмат;

  • работа с компьютерными программами;

  • проведение и судейство соревнований и квалификация;

  • вопросы психологии, возрастной физиологии и педагогики.

3, 4 четверг

20

^ Совершенствование профессиональной деятельности руководителей театральных студий

Руководители
детско-юношеских театров кукол, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

Цель: теоретическая и практическая подготовка педагогов к обновлению содержания образовательного процесса в детских театральных коллективах.

Содержание программы:

  • современные тенденции развития образования;

  • развитие личности в процессе занятий актерским мастерством с детьми и подростками;

  • актерское мастерство;

  • методика работы по созданию сценического образа с детьми младшего школьного возраста;

  • основы сказкотерапии;

  • режиссура детского театра – проблемы и перспективы.

2, 4 понедельник

21

^ Совершенствование профессионального мастерства педагогов по хореографии

Педагоги дополнительного образования и руководители детских хореографических объединений

Цель: теоретическая и практическая подготовка педагогов хореографии к обновлению содержания образовательного процесса в УДОД, повышение профессионального мастерства педагогов.

Содержание программы:

  • нормативно-правовая база деятельности педагога дополнительного образования;

  • классический метод-основа хореографического искусства;

  • педагогические технологии в совершенствовании образовательной деятельности детского коллектива;

  • особенности психологического развития детей;

  • искусство балетмейстера.

3-й четверг,

3-я пятница

22

^ Современные подходы
к деятельности педагога дополнительного образования


Педагоги дополнительного образования детей ОДОД

 

Цель: создание условий для повышения уровня педагогического и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Содержание программы:

  • система дополнительного образования детей;

  • методическое обеспечение образовательной программы;

  • результативность образовательной программы;

  • учебное занятие в системе дополнительного образования детей.

Дни занятий уточняются

23

^ Профессионально-педагогическая деятельность педагогов дополнительного образования «Введение в профессию»

Педагоги дополнительного образования детей со стажем работы
до 2-х лет

 

Цель: развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного образования детей путем освоения им знаний и умений, обеспечивающих готовность к решению задач в сфере педагогической деятельности в контексте современного образования в целом.

Содержание программы:

  • современные тенденции развития дополнительного образования;

  • особенности педагогического процесса в УДОД;

  • основные профессиональные требования к педагогу дополнительного образования;

  • проблемы современного детства;

  • психолого-педагогические основы образовательного процесса в УДОД;

  • педагогические технологии дополнительного образования.

2, 3, 4 среда

24

Призвание-вожатый

Вожатые
загородных лагерей

^ Цель: подготовка кадров для работы в загородных детских оздоровительно-образовательных учреждениях.

Содержание программы:

  • правовые основы деятельности  вожатого;

  • характеристика комплексной организации смены в лагере;

  • планирование работы вожатого;

  • безопасная жизнедеятельность подростков в условиях лагеря;

  • подготовка вожатого к смене;

  • организация детского самоуправления;особенности формирования временного детского коллектива.

четверг

25

^ Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД

Педагоги  дополнительного образования технической направленности

Зав. структурными подразделениями, методисты.

^ Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов технической направленности учреждений дополнительного образования детей.

Содержание:

  • модель компетентного педагога дополнительного образования детей;

  • диагностика профессиональных потребностей педагогов дополнительного образования детей;

  • нормативно-правовая база педагога дополнительного образования ;

  • коммуникативная культура педагога дополнительного образования;

  • организация образовательного процесса в УДОД;

  • аттестация педагогических работников в системе ДОД;

  • инновации в дополнительном образовании.

четверг

26

^ Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей
в области мировой художественной культуры


Педагоги
декоративно-прикладного творчества

Цель: теоретическая и практическая подготовка специалистов к обновлению содержания образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогов.

Содержание программы:

  • современные тенденции развития дополнительного образования;

  • Эрмитаж - собрание памятников мировой художественной культуры;

  • искусство Египта, Средних веков, Итальянского возрождения, Голландии, Византии, Франции, Германии, Нидерландов.

2, 4 пятница

Заявки на курсы принимаются до 15 июня 2012 г.  Форму заявки, смотрите в разделе: Документы по теме >>>>


© Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования “Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных”, Невский пр., д.39, литер А



Похожие:

Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconПлан на январь 2012 года
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра естественнонаучных дисциплин методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по химии
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра филологии методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по английскому языку
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра естественнонаучных дисциплин методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по географии
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра математических дисциплин методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по математике
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра естественнонаучных дисциплин методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по биологии
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра естественнонаучных дисциплин методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по обществознанию
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconГоу педагогическая академия кафедра информационно-коммунакационных технологий методические материалы к зачету для экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом по информатике и икт
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей iconДепартамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании биологии в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами