Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» icon

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»



НазваниеИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения



Из опыта работы

Драполенко Галины Александровныинструктора по физической культуре МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры


Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. И моя задача, как инструктора по физической культуре, сформировать у детей практические навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культуры и занятиях кружка. Работая над проблемой «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры», я использую игры, которые не только оздоравливают организм ребёнка, но и способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формируют необходимые навыки, координацию движений, ловкость и меткость, а игры, проводимые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Также мощнейшим терапевтическим фактором игры является эмоциональное сближение взрослого и ребёнка, когда взрослые в процессе игры проявляют к ребёнку внимание, любовь, заботу, ласку.

Целями моей работы являются сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру; формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Для достижения целей ставлю следующие задачи:

- создание условий для разнообразной двигательной активности;

- обогащение представления детей о необходимости движений;

- формирование умений и развитие физических качеств;

- побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности;

- воспитание у детей желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.


Среди большого многообразия средств физического воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к жизни. Игровые формы физической направленности чрезвычайно многообразны. Они непрерывно совершенствуются и усложняются. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребёнка.

Ценность игровых форм обучения состоит в том, что они одновременно решают задачи других образовательных областей:

- формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортив­ных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

- создание во время игры педагогических ситуаций , развитие нравственных качеств, поощре­ние проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);

- участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);

- активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей ), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закреп­ляющие знания об окружающем (имитация движений животных), построение конструкций для подвижных игр и упражне­ний (из мягких блоков, спортивного оборудования) («Познание»);

- проговаривание действий и называние упражнений, поощрение рече­вой активности детей в процессе двигательной деятельности («Ком­муникация»);

- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные игры на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);

- привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешне­го вида детей, использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкуль­турных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

- ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; про­ведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх ими­тационного характера («Музыка»).

Ценность игровых форм обучения состоит в том, что они оказывают общее и энергичное физиологическое воздействие на организм без резких степеней утомляемости.

Мною используются разнообразные виды игр для развития двигательной активности дошкольного возраста как на занятиях по физической культуре, так и в течение всего дня. Составляю картотеки подвижных игр по возрастам.

В организации и управлении детскими играми следую таким правилам:

- Игра должна приносить радость. Создавать условия для возникновения интереса.

- Оживлять игру внесением нового содержания и правил, чтобы ребёнок фантазировал, придумывал свои правила, новый персонаж.

- Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.

Двигательные навыки и умения у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями. Поэтому особую роль в работе я отвожу преемственности с основными общеобразовательными программами начального общего образования. На базе нашего сада находится два первых класса, с которыми я тесно сотрудничаю. Являясь педагогом дополнительного образования, в рамках программы «Школы полного дня» в 2010-2011 учебном году с детьми 1 класса проводила занятия ОФП (общей физической подготовки), продолжала работу с детьми в объединении «Грация», опираясь на программу Шевчук Л.В. «Аэробика в детском саду», которое посещали девочки старшего дошкольного возраста и 1 класса.

Наблюдая за детьми старшего возраста, выяснила, что они проявляют

интерес к играм с мячом, и, учитывая эту особенность, я решила организовать занятия кружка «Весёлый мяч». Для этого мною в 2011 году была разработана программа (Приложение 1.).

Упражнения с мячами развивают быстроту реакции, глазомер. В процессе упражнений с мячом дети познают цвет, вес, форму, качества материала и другие свойства предметов. Работа с мячом требует работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие. Совершенствование координации движений пальцев положительно влияет на умственную деятельность ребенка. Это очень важно на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом определяется взаимодействием с родителями. Совместно с медицинским работником составляем индивидуальные карты развития ребёнка, проводим консультации для родителей по вопросам физического развития и здоровья детей, индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка, консультации об организации двигательной активности дома, выставки литературы. Активно привлекаю родителей к спортивной жизни детского сада: традицией стало участие пап в празднике, посвящённом Дню Отечества. (Приложение 2). Они вместе с детьми соревнуются в различных конкурсах и эстафетах. Ежегодно, в апреле, проходят районные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», где представители наших семей неоднократно становились призёрами и победителями соревнований.

Также тесно сотрудничаю с педагогами детского сада. Консультирую воспитателей по вопросам правильного оформления центров двигательной активности и подборе разнообразного инвентаря. Оказываю помощь в организации подвижных игр и физкультминуток. В помощь воспитателям выпустила методическое пособие «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в летний оздоровительный период». (Приложение 3). В 2010 году разработала проект «Мой весёлый звонкий мяч», который


реализовала совместно с воспитателями в старшей группе. (Приложение 4).

В дошкольный период происходит становление двигательных функций ребёнка и его физических качеств. Поэтому необходима система контроля за физическим развитием, физической подготовленностью ребёнка. Ежегодно провожу диагностику физического развития и физической подготовленности детей. При оценке физической подготовленности определяю уровень развития психофизических качеств (сила, быстрота, ловкость, общескоростная и силовая выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость) по количественным показателям. Диагностика двигательной подготовленности нацелена на определение степени «умелости» ребёнка, то есть выявляет уровень овладения программными двигательными умениями и навыками. За время обследования, в течение 3-х лет была выявлена положительная динамика физической подготовленности дошкольников. (Приложение 5).

Работая по данной проблеме, достигла следующих результатов: взрослые и дети осознали понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Повысился уровень ориентации к современным условиям жизни. Дети овладели навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.



Драполенко Галина Александровна





Похожие:

Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconПедагогический опыт Подготовила : Воспитатель Митенькина Е. Н. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя мбдоу «Лямбирский детский сад №2«родничок»
«Развитие этнокультурной толерантности дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства»
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconКонспект совместной деятельности инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и воспитанников
Цель: Развитие речи и двигательной деятельности детей по лексической теме «Космос»
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconКонспект нод по плаванию для старшей группы
Автор –Татаринцева Т. А., инструктор по физической культуре мбдоу «дсов №24» г. Усинска
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconБехтер ji. E., инструктор по плаванию мбдоу г. Иркутск детский сад №36
Основы безопасности жизнедеятельности при обучении детей плаванию в условиях сибири
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconПрограмма по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года
Тема работы учителя Тарасова Владимира Борисовича «Комплексная программа по физической культуре в малочисленной сельской школе»
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconПриложение к основной общеобразовательной программе мбдоу детский сад «Светлячок»
Задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого...
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconТема: «Организация самостоятельной работы учащихся на уроках географии как форма организации познавательной деятельности»
Обобщение педагогического опыта Тарасовой Галины Алексеевны, учителя географии мкоу «Журавлевская сош»
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconМасунова Елена Николаевна, воспитатель мбдоу №194 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово "Где живет витаминка?" Дидактическая задача
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconИз опыта работы учителя физической культуры высшей квалификационной категории моу сош №16 п. Красносельского Гулькевичского района
Система физкультурно-оздоровительной работы в современном образовательном учреждении
Из опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк» iconЛукина Лариса Сергеевна воспитатель высшей категории. Мбдоу детский сад №30 Пермский край, г. Чайковский. Актуальность. Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами