Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» icon

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге»



НазваниеКонспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге»
Шалова М.Х
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Конспект открытого урока русского языка в 7 классе


Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».


Выполнила

учитель русского языка и литературы

Шалова М.Х.


Класс - 7 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».

Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.

Цели:

  1. Образовательные: обобщить и систематизировать полученные на предыдущих уроках знания учащихся о предлоге;

закрепить умения правильного написания предлогов.

  1. Развивающие: развивать умения учащихся применять знания в изменённой ситуации (при создании проектов); логические операции мышления: сравнение, анализ и синтез; познавательный интерес к предмету; формировать коммуникативную компетенцию при групповой работе, творческий подход к знаниям.

  2. Воспитательные: воспитывать ответственность учащихся за общий результат групповой деятельности.

Оборудование: план урока, таблица «Правописание производных предлогов», раздаточный материал с рядами слов и сочетаний слов, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, ватман и канцелярские принадлежности, оценочные листы для каждой группы.

Методы обучения:

  1. Метод устного контроля.

  2. Наглядный.

  3. Практический (метод упражнений).

  4. Словесный.

  5. Метод формирования интереса к учению.

  6. Метод проекта (исследовательский метод, творческий).

  7. Метод самоконтроля.

Формы организации обучения:

  • фронтальная;

  • дифференцированно-групповая.



Ход урока



  1. Организационный момент

Деление учителем учащихся на 4 творческие группы (группировка учащихся происходит на основе их способностей).

Выбор самими членами группы одного ученика-координатора их совместной деятельности.

Выставление каждым учеником себе оценки во 2 графу оценочного листа (Какую оценку хочу получить?).

  1. ^ Фронтальный опрос по теме урока

Вопросы: 1) Что вы знаете о предлогах? 2) Какие предлоги называются производными, а какие – непроизводными? Расскажите о слитных и раздельных написаниях производных предлогов. Во время ответа вы можете пользоваться таблицей «Правописание производных предлогов» (таблица на доске).

  1. ^ Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами обобщим весь изученный материал о предлоге. Эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок и, к сожалению, много сложностей в правописании. Чтобы предлог стал нашим хорошим знакомым, и при выполнении контрольной работы на следующем уроке протянул руку помощи, мы

  1. представим его таким, каким он видится только нам;

  2. расскажем о нем всё без утайки;

  3. докажем, что и маленькая служебная часть речи заслуживает нашего внимания.

  1. Разминка «Посмотри на предлоги»

Задание №1. (Используется раздаточный материал)

Найдите «лишнее» слово или сочетание слов в предложенных рядах.

  1. Без, к, ради, от, согласно, также, над.

  2. Благодаря брата, благодаря брату.

  3. Насчёт работы, на счёт банка.

  4. Оглянулся вокруг, вокруг оси.



По ходу выполнения работы учитель задаёт вопросы. Например:

  1. ПРЕДЛОГ – ПРЕДЛОГ (запись на доске).

- Я написала на доске слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению.

Как называются такие слова?

( Омонимы)

- Определите лексическое значение этих слов. Поработайте с толковым словарём русского языка С. И. Ожегова.

( ПРЕДЛОГ ¹- в грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами / Служебная часть речи.

ПРЕДЛОГ²- внешний повод к чему-нибудь. ^ Найти предлог для отказа.)

  1. - В каком падеже употребляются существительные с предлогами благодаря, согласно, наперекор, вопреки? ( С дательным. Поступить согласно правилу.)

  2. – Какие слова называются синонимами?

( Синонимы - слова, различные по звучанию, но близкие по лексическому значению.)

- Какой синонимичный непроизводный предлог можно подобрать к слову по причине ? ( Из-за)


Задание №2. Укажи, предлог, приставка или частица перед тобой.

  1. Не ? суди по ? приезду, суди по ? отъезду.

  2. Язык до ? Киева до ? ведёт.

  3. За ? говорил, так надо до ? говаривать.

  4. Без ? рас ? суждения не ? делай о ? суждения.



  1. Проектная деятельность

Задание для 1 группы: представьте в полном объёме теоретические сведения о предлоге как параграф учебника (в виде опорной схемы).

^ Критерии оценки: полнота представленного материала, логичность передачи содержания, оформление проекта.

Задание для 2 группы: составьте кроссворд (или ребусы) на тему «Предлог». Используйте данные ниже предлоги.

Мимо, вопреки, вследствие, навстречу, благодаря, возле, после, насчёт, наподобие, ввиду, вместо, вокруг, над, для, от, за, наперекор, внутри, против, впереди, вдоль (можно и другие).

^ Критерии оценки: чёткость формулировки вопроса, оформление проекта.

Задание для 3, 4 групп: представьте проект контрольной работы по теме «Предлог» (можно в виде теста).

^ Критерии оценки: чёткость формулировки заданий, полнота проверки теоретических и практических знаний и умений, оформление проекта.

  1. ^ Представление проектов «Наш взгляд на предлог»

Координаторы групповой деятельности определяют учащихся, которые представляют оформленные на листах ватмана проекты.

  1. ^ Подведение итогов

Учитель анализирует представленные проекты в соответствии с критериями оценок, выделяет удачные моменты в содержании и оформлении работ.

Учащиеся в группах самостоятельно и коллегиально выставляют оценки.


Задание №1. (Используется раздаточный материал)

Найдите «лишнее» слово или сочетание слов в предложенных рядах.

  1. Без, к, ради, от, согласно, также, над.

  2. Благодаря брата, благодаря брату.

  3. Насчёт работы, на счёт банка.

  4. Оглянулся вокруг, вокруг оси.



Задание №2. Укажи, предлог, приставка или частица перед тобой.

  1. Не ? суди по ? приезду, суди по ? отъезду.

  2. Язык до ? Киева до ? ведёт.

  3. За ? говорил, так надо до ? говаривать.

  4. Без ? рас ? суждения не ? делай о ? суждения.





Похожие:

Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconКонспект урока русского языка в 7 классе Тема: "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconПлан-конспект открытого урока по русскому языку
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconКонспект урока русского языка. Тема: Обобщение и систематизация знаний об имени существительном Цель: Развивать обобщённое представление об именах существительных
Способствовать развитию речевых и коммуникативных способностей, групповой формы организации деятельности учащихся
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconУрок русского языка в 4 классе Автор: Тема урока: Систематизация знаний о синтаксических единицах языка
Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconУрок русского языка в 8 классе Тема урока: Подготовка к написанию сочинения. Описание памятника «Слава Российскому флоту»
Конспект открытого урока по развитию речи в 8 классе учителя русского языка и литературы гбоу сош №115 Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconУрок подготовлен учителем русского языка Cеменовой Еленой Николаевной
Цели урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconКонспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры;...
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconПлан-конспект открытого урока русского языка в 6 классе тема урока: «Условное наклонение глагола» Учитель русского языка и литературы Осташук Елена Геннадьевна 2010-2011 учебный год
Мы узнаем, что обозначает условное наклонение, научимся находить такие глаголы, узнаем, как они образуются и какие орфограммы есть...
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний о предлоге» iconКонспект урока Тема урока: «Алгебраическая сумма и правила её вычисления»
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме Алгебраическая сумма и
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами