Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» icon

Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны»



НазваниеЭлективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны»
Дата17.10.2016
Размер
ТипЭлективный курс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


Элективный курс

«Страноведение: англо-говорящие страны»


Учитель английского языка: В.В. Плотникова


г.Сургут

2011 г.


Пояснительная записка

Элективный курс под редакцией Л.В.Абакумовой адаптирован для заочного обучения учащихся 10Б класса.

Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур.

Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.

Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей.

^ Цели:

развивающие:

1) показать значение иностранного языка в диалоге культур;

2) показать учащимся практическое значение “страноведения”;

3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения;

4) показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики;

5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка;

6) развивать у учащихся познавательный интерес.

обучающие:

1) подготовка учащихся к сдаче экзаменов;

2) обучение навыкам проектной работы;

3) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока;

4) проконтролировать степень усвоения умений и навыков.

воспитательные:

1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

2) осуществлять нравственное воспитание.

Учащиеся должны получить знания по основным темам национальной культуры англо-говорящих стран (по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию, спорту и др.); о социо-культурных особенностях народов – носителей языка (это служит основой общения с людьми разных культур и разных профессий).

^ Задачи научить:

- понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренным программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе.


^ Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

1) лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; политической системой; обычаями и системой ценностей; экономикой; хозяйственными связями и условиями труда; окружающей средой; средствами массовой информации, проблемами миграции;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников

X-XI классов способности работать в различных режимах; объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.

^ Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и взаимопомощи.

3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

^ Методы и приёмы, которые включает эта технология.

Методы

Приёмы

1) Ознакомление с

- новым вокабуляром;

- новой темой и проблемами, с ней связанными.

- Объяснение;

- слушание и запись лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант;

2) Тренировка

- Ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в парах;

- ролевые игры.

3) Практика

- Обсуждение изучаемой темы проблемы в парах, группе;

- устная презентация;

- доклад;

- написание эссе.

^ Формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- занятия в кабинете ИКТ;

- индивидуальные консультации.

^ На занятиях предусматривается:

- работа с текстом лингвострановедческого содержания;

- работа с картинками, CD, с видеоматериалами;

- работа с географическими картами;

- работа со знаками и символами культуры;

- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;

-квиз (Quiz) – одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания

Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:

I этап – осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий квиза (например 1а, 2b, 3с и т.п.).

II этап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся.

III этап – высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания квиза в качестве опорного сигнала или без такового.

При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают реалии англо-говорящих стран, изучаемые в школе.

^ Контроль и оценка

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом. Критерии оценивания - проводится в виде «зачёт», «незачёт» в конце каждой сессии.

^ Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны :

- знать и понимать реалии ( слова, обозначающие предметы национальной культуры);

- уметь употреблять эти слова;

- знать номинативную лексику по страноведческим темам;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать

изучаемый материал;

- уметь использовать справочную литературу, словари;

- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;

- уметь слушать и слышать партнера по общению.


^ Элективный курс

«Страноведение: англо-говорящие страны»

Календарно-тематическое планирование 10 класс




Тема

Кол-во часов

Дата




I полугодие

18




1.

Введение в курс.

1




2.

Работа с географическими картами. Географическое положение США

2




3.

Знаки и символы культур

1




4.

Советы тем, кто впервые едет в Великобританию.

1




5.

Праздники в Великобритании.

1




6.

Школы в Англии.

1




7.

Система образования в Великобритании и США.

1




8.

Еда. Покупки в магазине. (Великобритания, США).

1




9.

Досуг. Свободное время.

1




10.

Родина.

Кто такие британцы?

1




11.

Британские малые острова (география, ландшафт). Погода Британии.

2




12.

Символы Англии. Символы Шотландии.

2




13.

Дети и курение в Великобритании. Вред курения

2




14.

Курение подростков в США.

1




^ Элективный курс

« Страноведение: англо-говорящие страны »

Календарно-тематическое планирование 10 класс



Тема

Кол-во часов

Дата




II полугодие:

18




1

Великобритания и Северная Ирландия. Устройство, географическое положение.

2




2

Алкоголь и подростки

1




3

Право на досуг, хобби.

1




4

Вредны ли мобильные телефоны. Интернет в жизни подростков.

2




5

Проблемы ранней беременности.

1




6

Проблемы с родителями. Современная молодежь.

1




7

Юность- трудное время. Права детей и родителей

2




8

Молодежные организации.

1




9

Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей.

2




10

Конвенция ООН.

2




11

Правила и ограничения.

1




12

Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Что общего?

2






Литература:

1. Л.В.Авакумова «Дети и молодёжь в англоязычных странах»

2. Сайт: Методическая помощь. www.prosv.ru/umk/we

www.bookcrossing.com

www.bookcrossing,ru

www.nestlefamilymonitor,co.uk

www.geocities.com

3. American’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни США.

http://www.infospace, com/info.USA


4. Всеобщая декларация прав человека.

5. Конвенция о правах ребёнка.


Элективный курс

"Английский язык: теория и практика с элементами внутрипрофильной

дифференциации"

1 .Пояснительная записка.

2. Цели и задачи курса.

3. Учебно-тематическое планирование.

4. Требования к уровню усвоения курса.

5. Методы и приёмы обучения.

6. Содержание курса.

7. Литература.

Пояснительная записка

Элективные курсы играют важную роль в развитии способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования.

Данный элективный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по иностранному языку способствует лучшему освоению базового курса этого предмета, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Во время освоения курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

Курс способствует всестороннему целостному развитию личности учащихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.

Цели и задачи курса

Цель курса:

- организация образовательного процесса по английскому языку, способствующая более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся;

-создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответсвии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.

Развивающий компонент цели: показать значение иностранного языка в диалоге культур, показать учащимся практическое значение иностранного языка, в современный период, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес.

Обучающий компонент: обучать навыкам необходимым каждому гражданину общества с рыночной экономикой, создать мотивационные основы для качественной подготовки к экзаменам и к участию в олимпиадах.

Воспитательный компонент: подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения, содействовать формированию у учащихся ценностей межличностных отношений.

Задачи курса:

- познакомить учащихся со спектром профессий и обозначить связь знаний по иностранному языку и возможностей использовать их в будущей профессиональной карьере;

- расширить филологический кругозор учащихся;

- расширить спектр учебных ситуаций с ориентацией на будущую
профессию;

- расширить (в сравнении с базисным курсом ) предметное содержание речи, число видов и типов текстов, учебных заданий, ситуаций, видов контроля с ориентацией на подготовку к ЕГЭ.

Учебно - тематическое планирование курса


№ п/п

Темы занятий

Часы

Даты

1.

Введение в курс

1




2.

Лексико-грамматическая поддержка: артикли

2




3.

Основы перевода

4







1. Механизмы перевода










2. Перевод специальных текстов










3. Художественный перевод










4. Практическое занятие







4.

Лексико-грамматическая поддержка: степени
сравнения прилагательных

2




5.

Деловой английский язык

5







1. Структура и оформление деловых писем










2. Устройство на работу










3. Английский язык в офисе










4. Личные письма










5. Компьютер и электронная почта







6.

Лексико-грамматическая поддержка: глагол

2




7.

Современные виды контроля в ЕГЭ

2




8.

Регионоведение

3




9.

Лексико-грамматическая поддержка: предлоги

2




10.

Английский язык и культуроведение

2




11.

Английский язык в рамках экономического
профиля

2




12.

Английский язык и туризм

2




13.

Английский язык и этикет

1




14.

Лексико-грамматическая поддержка:
словообразование

2




15.

Синтаксис: типология английских предложений.

2



Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны:

знать номинативную лексику по изучаемой теме;

собирать, обобщать и систематизировать различного рода информацию;

выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания;

уметь работать с различными источниками информации, включая сайты сети Интернет;

знать структуру деловых писем, стиль и язык телефонных разговоров;

уметь писать заявления о приёме на работу.


Методы

Приёмы

Презентация

- объяснение

- слушание, запись

- самостоятельное чтение материала

Практика, тренировка

- чтение материала

- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, закончить предложение, множественный выбор, перевести, соотнести

- парная и групповая работа

Продуктивная работа учащихся

- проектная работа

- реферат по заданной теме

- парная и групповая работа

- ролевые ситуации

- устная (в том числе мультимедийная) презентация
Методы и приёмы обучения

Содержание курса

Теория перевода и переводческие навыки и умения.

Виды перевода.

Резюме.

Деловая и личная переписка.

Образцы телефонных разговоров.

Написание электронного письма по-английски.

Знаки пунктуации.

Интервью с работодателем по-английски.

Английский язык в офисе.

Знание своего края, района, города.

Социокультурный портрет англо-говорящих стран.

Деловые аббревиатуры.

Разговорные клише.

Основы предпринимательства.

Лексико-грамматическое наполнение изучаемого материала.

Знание синтаксиса.

Английский язык и туризм.

Литература

1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc примерные программы по английскому языку.

3. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=28649&p_page=3 библиотека учебных материалов.

4. Английский сленг http://www.londonSlang.com

5. America's homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

6. http://www.infospace.com/info.USA Бесплатные уроки английского языка в Интернете http://www.english.language.ru

7. Журналы Иностранные языки в школе № 1, 2002 год, №4, 2002 год, №5, 2005 год, №8, 2008 год.

8. Леонтьева, Л.И., Кошелева В. И. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку 9-11 классы.

9. Лукина, А. С. Деловой английский для 10-11 классов. Издательство " Учитель", 2008 год.

10. Пособие для подготовки к тестированию. Москва, 2007 год.

11. Программа по иностранному языку. 2005 год.

12. Т.Хейнц, С.Стюарт, Б Landmark. Oxford University Press.

Программа элективного курса для учащихся 10-х, 11-х классов по теме: "Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях"

Цель курса: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.

Образовательные задачи

^ При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

^ При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

^ При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

Воспитательные и развивающие задачи

1. Удовлетворение базисных потребностей учащихся в безопасности и принятии. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества, красоты (этикет, имидж, поступки) как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.

3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.

В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

• сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

• специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

• технические навыки чтения и письма;

• новейшие приемы ведения переписки;

• практические упражнения;


Умения и навыки, формируемые спецкурсом

• Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;

• Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;

• Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;

• Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по предложенной речевой ситуации;

• Участие в беседе, диалогах;

• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;

• Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;

• Применение знаний на практике.

Методическое обеспечение

Данный спецкурс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету

Данный курс является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами контроля, такими как:

- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;

- словообразование;

- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;

- поддержание беседы и оценка ситуации.

Учебный план

Продолжительность курса 34 часа

Тематическое планирование

Количество часов

Психолого-педагогическая адаптации

3

1.Диагностика психологических характеристик




каждого учащегося




2.Методическая помощь




З.Психокоррекционная работа.




Алгоритм работы с тестом

2

1 .Тренировочное тестирование без ограничения по времени




2. Вторичное тестирование с введением временных ограничений.




Выполнение образцов тестовых заданий по различным аспектам языка

15

1. Выполнение тестовых упражнений по чтению




2.Анализ результатов




3.Выполнение тестовых упражнений по грамматике




4. Анализ результатов




5. Выполнение тестовых заданий по аудированию




6. Анализ результатов




7. Выполнение тестовых заданий по говорению




8. Анализ результатов




9. Выполнение тестовых заданий по письму




10. Анализ результатов




11,12,13 Практика в выполнении тестовых заданий по всем аспектам.




14,15 Анализ результатов




Практикумы в выполнении «узких» тестовых заданий

10

1 .Тест по словообразованию

2.Тест по теме «существительное»




3. Тест по теме «Предлоги»




4. Тест по теме «Прилагательное. Степени сравнения»




5.Тест на распознавание видовременных форм английского глагола




6. Тест по теме «Артикли»




7. Тест по теме «Структура английского предложения»




8. Тест по теме «Неличные формы глагола»




9,10 Тест по теме «Страны изучаемого языка»




Алгоритм работы с различными типами заданий: перекрестный

выбор, альтернативный выбор, упорядочение, замена (подстановка,

трансформация и т.д.)

2

Выполнение образцов-тестов по ЕГЭ за прошлые годы и анализ.

2

Литература

1. М. В. Вербицкая, К.С. Махмурян. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания. Москва. ЭКСМО. 2009 год.

2. М. В. Вербицкая, Н. М. Епихина. ЕГЭ 2008. Сборник экзаменационных заданий. Москва. ЭКСМО. 2009 год.

3. ЕГЭ 2009. Английский язык. Справочник. Москва. ЭКСМО. 2008год

4. А. П. Голубев, И.Б. Смирнова. Не бойтесь ЕГЭ. Москва. ГИС. 2004 год.

  1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

6. Готовимся к ЕГЭ. Москва. 2005 год.

7. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Санкт-Петербург. 2005 год.

8. ЕГЭ 2005. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. «Интеллект-Центр». 2005 год.

9. И.В. Ермолова, А. В. Шереметьева. Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ. Саратов. Издательство « Лицей». 2009 год.

10. Л. Н. Иванова. ЕГЭ 2009. Английский язык сдаем без проблем. Москва. ЭКСМО. 2005 год.

11. Иностранные языки в школе. №1, 2002 год,

12. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

13. О. В. Кузьмина. Психолого-педагогическая адаптация учащихся к современным системам контроля. Екатеринбург. 2003 год.

14. И. Я. Мелех. Как писать письмо на английском языке. Москва. Астрель. 2004 год.

15. Программа по иностранным языкам. 2005 год. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc

16. М. Swan. Practical English Usage. Oxford. 1996.

17. M. Харрисон. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Оксфорд. Издательство OUP. 2009 год.

Элективный курс

“Введение в мир английских реалий”

Пояснительная записка

Одним из ведущих принципов обновлённого процесса воспитания в средней школе становится принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому предмет «Иностранный язык» занимает особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте диалога культур.

Введение страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроках иностранного языка содействует воспитанию учеников в контексте «диалога культур», знакомит с общечеловеческими ценностями, повышает их познавательную мотивацию и формирует их способность к общению на ИЯ.

Обучение общению на ИЯ в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без этого нет и не будет практического овладения языком. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения ИЯ обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей (как и на других учебных предметах), но также вполне конкретных практических целей.

Элективный курс “Введение в мир английских реалий” построен на интеграции английского языка как учебного предмета и нескольких учебных дисциплин гуманитарного профиля, таких как история, литература. Это помогает развитию способности учащихся ориентироваться в социокультурных аспектах жизни людей в стране иноязычной культуры и вместе с тем способствует овладению способами представления своей родной культуры в социокультурной среде.

Данный элективный курс можно вести в 8-х классах, т.к. его программа разработана в соответствии с требованиями школьной программы основного общего образования.

^ Цели:

развивающие:

1) показать значение иностранного языка в диалоге культур;

2) показать учащимся практическое значение знания английских реалий;

3) развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения;

4) показать роль англо-говорящих стран, их культуры и истории;

5) развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка;

6) развивать у учащихся познавательный интерес.

обучающие:

1) обучение навыкам проектной работы;

2) обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока;

3) проконтролировать степень усвоения умений и навыков.

воспитательные:

1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;

2) осуществлять нравственное воспитание.

^ Задачи научить:

- понимать устные и письменные сообщения по темам, предусмотренные программой;

- правильно и самостоятельно выражать своё мнение в устной и письменной форме;

- критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение;

- применять информационные умения, в том числе умения поиска, систематизации, обработки информации;

- выполнять проектные работы и рефераты;

- работать самостоятельно и в коллективе.

В основе работы – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

^ Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты:

1) лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах; историей и географией; общественными и социальными отношениями в этих странах; обычаями и системой ценностей;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

- учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников

8-х классов способности работать в различных режимах;

объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих

товарищей;

- учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

- учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнёра по общению, обосновывать свою точку зрения.

^ Основные положения, на которых строится процесс обучения.

1. В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами,

интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают ему учиться

радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2. Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу

взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, вовлекающему в

себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию и

взаимопомощи.

3. Дифференцированный подход, предполагающий учёт уровня обученности

школьников, реализуется в данном курсе через:

- использование материала разного уровня трудности (например, индивидуальная работа с раздаточным материалом, когда каждый ученик получает возможность работать в соответствии с уровнем языковой подготовки);

- использование опор (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);

- разный объём знаний учащихся по теме;

- разные способы контроля.

4. В основе работы – вовлечение учащихся в активную учебную деятельность.

^ Методы и приёмы работы

Методы

Приёмы

1) Ознакомление с

- новым вокабуляром;

- новой темой и проблемами,

с ней связанными.

- Объяснение;

- слушание и запись лекции;

- самостоятельное чтение материала

и его изучение;

- работа с вокабуляром;

- диктант;

2) Тренировка

- Ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в парах;

- ролевые игры.

3) Практика

- Обсуждение изучаемой темы /

проблемы в парах, группе;

- устная презентация;

- доклад;

- написание эссе.

^ Формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- занятия в кабинете ИКТ;

- индивидуальные консультации.

^ На занятиях предусматривается:

- работа с текстом лингвострановедческого содержания;

- работа с картинками, CD, DVD, с видеоматериалами;

- работа с географическими картами;

- работа со знаками и символами культуры;

- работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, выход в Интернет;

- квиз (Quiz) – одна из основных форм работы с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания

Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:

I этап – осуществление фронтального контроля посредством использования

символов и выполнения заданий квиза (например 1а, 2b, 3с и т.п.).

II этап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и

проверка работ учащихся.

III этап – высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с

использованием содержания квиза в качестве опорного сигнала или без

такового.

При систематическом использовании данного вида работы дети прочно усваивают реалии англо-говорящих стран, изучаемые в школе.

^ Контроль и оценка

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).

Все вышеперечисленные формы введения материалов страноведческого и лингвострановедческого содержания способствуют передаче школьникам иноязычной культуры, содействуют их вовлечению в диалог культур, развивают общеучебные умения учащихся, их творческие и познавательные умения, повышают интерес к изучению ИЯ в целом.

^ Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны:

- знать и понимать реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры);

- уметь употреблять эти слова;

- знать номинативную лексику по страноведческим темам;

- уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать

изучаемый материал;

- уметь использовать справочную литературу, словари;

- уметь работать с различными источниками информации, включая сайты Интернета;

- рассказывать о стране изучаемого языка;

- пользоваться методом проектирования для презентации своей работы.

Элективный курс

“ Введение в мир английских реалий ”

Календарно - тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)



Тема

Кол-во часов

Дата




I полугодие: I четверть - 9 часов;

II четверть -7 часов;

16




1

Введение в курс.

1




2

Из истории Великобритании.

1




3

Возникновение государства.

1




4

Из истории английского языка.

1




5

Заимствования из других языков.

1




6

Некоторые факты об английском языке.

1




7

Кокни ( лондонское просторечие ).

1




8

Особенности английского произношения.

1




9

Звукоподражания в современном английском.

1




10

Современная английская лексика.

1




11

Слова и словосочетания в современной разговорной речи.

1




12

Формы обращения, употребление английского речевого этикета.

1




13

Англичане говорят так.

1




14

Какие они, британцы?

1




15

Черты английского характера.

1




16

Советы тем, кто едет в Великобританию.

1




Элективный курс

“ Введение в мир английских реалий ”

Календарно – тематическое планирование 8 класс (1 час в неделю)



Тема

Кол-во часов

Дата




II полугодие: III четверть - 10 часов;

IVчетверть - 9 часов;

19




1

Английские понятия: weekend, lunch, hour, o’clock.

1




2

Англичане говорят так.

1




3

Некоторые традиционные формы обращения.

1




4

Английские личные имена ( факты из истории ).

1




5

Среднее имя.

1




6

Производные формы имен.

1




7

Связь имени с определенными факторами.

1




8

Происхождение английских фамилий ( история ).

1




9

Некоторые приемы образования фамилий.

1




10

Шотландские, ирландские, валлийские фамилии.

1




11

Английские имена собственные и пополнение словарного запаса.

1




12

Английские пабы.

1




13

Названия английских пабов.

1




14

Английские дома.

1




15

Названия английских домов.

1




16

Где остановиться в Великобритании?

1




17

Гостиницы.

1




18

Квартира или дом?

1




19

Фунты и пенсы.

1




Литература для учителя

1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2.Программа по иностранному языку 2005г.http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc

3. “Великобритания – страна, люди, традиции”. Ощепкова В.В. Булкин А.П.

4. Журнал “ Иностранные языки в школе ”

№ 4 -1996

№ 2 -1999

№ 3 – 2000

№ 1 – 2005

№ 1,4,5,8 – 2008

№ 2, 3 - 2009

5. “Across Cultures”. Elizabeth Sharman. Longman, 2006 г.

6. “Digest”.

7. “Enterprise 2,3”. Virginia Evans-Jenny Dooley. Express Publishing.

8. “Rising Star”. Luke Prodromou. An Intermediate Course. Oxford, 2005 г.

9. “Speak Out”.

10. Видеоматериалы.

Литература для учащихся

1. Учебники: “Happy English. ru”- 5 – 8 кл. К. Кауфман, М. Кауфман 2002- 2008

“Hotline” OUP Т. Хатчинсон

2. “О Британии вкратце” В.В. Ощепкова И.И. Шустилова

3. “Across Cultures”. Elizabeth Sharman. Longman, 2006 г.

4. “Digest”

5. “Speak Out”.

Элективный курс

“ Занимательная грамматика ”

Пояснительная записка

В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит исключительно во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно- познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них.

Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком.

Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, предлагается элективный курс “Занимательная грамматика” для учащихся 5-х классов.

^ Цели и задачи курса:

1. Расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, овладеть новыми грамматическими явлениями.

2. Учить успешно овладевать грамматической стороной речи, учитывая индивидуальные способности и уровень подготовки учащихся.

3. Учить распознавать, дифференцировать отличительные признаки различных грамматических явлений.

4. Учить использовать грамматические структуры в собственных высказываниях.

^ Обучение грамматической стороне речи

Особенности овладения грамматической стороной речи заключаются в следующем:

- Процесс овладения грамматической стороной речи включен в общий контекст общения и происходит в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах; во взаимосвязи с обучением чтению и лексической стороне речи, сознательно, с использованием правил-инструкций.

- Формирование грамматических навыков проходит определенные стадии, что обеспечивается комплексом упражнений, при этом у учащихся развивается способность к выявлению языковых закономерностей при выведении правил.

- Обеспечивается большая повторяемость грамматического материала в новых ситуациях общения и разных видах деятельности.

Объектами овладения в специально отобранных, коммуникативно-ценных речевых образцах являются следующие грамматические явления:

- aртикли a / an и the, множественное число существительных, глаголы have got, to be, It is…, модальные глаголы can, must, Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Future Simple, оборот There is / There are, притяжательный падеж существительных, личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения, количественные, порядковые числительные, предлоги, степени сравнения прилагательных, порядок слов в предложении.

Овладение грамматическим материалом обеспечивается в процессе презентации выделенных структур, в ходе выполнения упражнений на понимание их значения и особенностей употребления, в сериях тренировочных упражнений и коммуникативно – ориентированных заданий, а также организацией постоянного повторения базовых грамматических структур, представляющих особые трудности для учащихся.

Использование CD, DVD, а также применение игровых методов обучения может помочь избежать монотонности и однообразия в работе над грамматическим материалом и сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Использование коммуникативно – ориентированных заданий с поэтическими текстами на занятиях позволит учащимся прочно усвоить структуры предложений различных типов, временные формы глагола и успешно использовать их в повседневной практике, так как у них исчезает страх перед грамматикой. Использование в процессе изучения грамматики игровых приемов избавляет учащихся от скучного зазубривания правил – инструкций, у них, наоборот, развивается память, мышление, творческие способности.

^ Формы занятий:

- аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

- индивидуальная, самостоятельная работа;

- парная работа;

- занятия в кабинете ИКТ;

- индивидуальные консультации.

^ Контроль и оценка

Контроль сформированности грамматических навыков не может быть исключен из контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции ( по аспектам языка и видам речевой деятельности ). Контроль может проводиться как с помощью грамматических тестов, в игровой форме, так и осуществляться в процессе контроля видов речевой деятельности. Главная цель контроля – получить обратную связь, без которой ни ученик, ни учитель не добъются хороших результатов.

Контроль и оценка должны показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Кроме того, цель оценки заключается

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях).

^ Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны:

1. Расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, овладеть новыми грамматическими явлениями.

2. Уметь распознавать, дифференцировать отличительные признаки различных грамматических явлений.

3. Уметь использовать грамматические структуры в собственных высказываниях.

Элективный курс

“ Занимательная грамматика ”

Календарно – тематическое планирование 5 класс (1 час в неделю)



Тема

Кол-во часов

Дата




I полугодие: I четверть - 9 часов;

II четверть -7 часов;

16




1

Введение в курс.

1




2

Необычные английские предложения.

1




3

Необычный алфавит.

1




4

В королевстве чисел.

1




5

Интересные путешествия в мир чисел.

1




6

Загадки и головоломки.

1




7

Учимся быстро считать.

1




8

Английские предлоги.

1




9

Что - где?

1




10

“ Рисовалки ”.

1




11

Расскажи, что ты видишь.

1




12

Погода в течение недели.

1




13

Времена года и погода ( It is…, There is… )

1




14

Мое путешествие ( It is…, There is… )

1




15

Нет времени ( It is…, There is… )

1




16

Угадайка.

1




Элективный курс

“ Занимательная грамматика ”

Календарно – тематическое планирование 5 класс (1 час в неделю)



Тема

Кол-во часов

Дата




II полугодие: III четверть - 10 часов;

IV четверть - 9 часов;

19




1

Игры со словами.

1




2

Неопределенный артикль a – an

1




3

Неопределенный, определенный артикли: a/ an – the

1




4

Животные и их детеныши.

1




5

Сосчитай животных ( образование множественного числа существительных: правило, особые случаи ).

1




6

Как “разговаривают” животные?

1




7

Закончи рифму ( множественное число ).

1




8

Учимся слушать и слышать.

1




9

Что дают нам животные?

1




10

Загадки о животных.

1




11

Я боюсь… Не бойся.

1




12

Восемь обезьянок в зоопарке.

1




13

Как бы мне хотелось…

1




14

Множественное число существительных ( исключения ).

1




15

Существительные, которые не имеют множественного числа.

1




16

Воспроизведи стихотворение по памяти.

1




17

Кто быстрее?

1




18

Убери лишнее.

1




19

Игры ( лексические, грамматические ).

1




Литература для учителя

1. Государственный образовательный стандарт. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

2. Программа по иностранному языку 2005 г. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/04-1-s.doc

3. Журнал “ Иностранные языки в школе ”

№ 2-1997

№ 6 -1998

№ 1,5 – 2002

№ 4,5 – 2003

№ 3 – 2005

№ 3,4 – 2006

№ 7 - 2008

4. “Digest”.

5. “Speak Out”.

6. Видеоматериалы,CD, DVD.

Литература для учащихся

1. Учебники: “Happy English. ru”- 5,6 кл. К. Кауфман, М. Кауфман, 2002-2008.

2. “New Millennium English” Н.Н. Деревянко, 2008.

3. “Hotline”, O P, Т. Хатчинсон.

4. Грамматическая тетрадь – Т.Клементьева, 2001.

5. Времена английского глагола в картинках и играх. - Т.Клементьева.

6. Грамматическое лото - Т.Клементьева.

7. “Digest”.

8. “Speak Out”.



Похожие:

Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconПояснительная записка к элективному курсу «Учимся играя» Элективный курс "Учимся играя"
Элективный курс “Учимся играя” предназначен для учащихся 7-8 класса, который компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЭлективный курс по физике: «Гидро- и аэростатика». 10 класс 2 часа (68 часов в год). Автор: Колкунова С. В
Данный элективный курс позволяет реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconМоу гимназия №2 г. Брянска страноведение. Наиболее эффективные приемы и типы упражнений. Разработал: Учитель английского языка Смирнова О. Г
«Зарубежная литература» (входящих в учебную программу), и «The Spirit of Russia», «Культура родного края на английском языке» (являющихся...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЮзао гбоу сош №1273 с углубленным изучением английского языка «Экологическое страноведение»
«Экологическое страноведение» как стимул пробуждения интереса учащихся к изучению проблем экологии на английском языке
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconПрограмма элективного курса «Программирование на языке Turbo Pascal» 9 класс
Предлагаемый элективный профильный курс предназначен для тех, кто хочет освоить программирование в среде Turbo Pascal. Курс предполагает...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЭлективный курс "Мир туристских интересов"
Курс «Мир туристских интересов» помогает приобретать и углублять знания в различных областях науки, техники, искусства. Практический...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЭлективный курс «Текстовые задачи»
По этой причине возникла необходимость более глубоко­го изучения этого традиционного раздела элементар­ной математики
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconСборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЭлективный курс Класс: 9 Количество часов: 1
Оборудование: тексты различного содержания по истории искусства спора, тетради, ручки; иллюстрации по истории Древней Греции, Афин,...
Элективный курс «Страноведение: англо-говорящие страны» iconЭлективный курс по физике по теме: Проектная работа на уроках физики и во внеурочное время Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №56 г. Петров Вал Камышинского муниципального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами