Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» icon

Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»



НазваниеПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа

элективного учебного курса

по русскому языку

в 11 классе

МБОУ «Синезерская СОШ»

«Трудные вопросы орфографии и пунктуации»

Учитель Шилкина Т.Н.

Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах по русскому языку. Введение элективного курса обусловлено тем, что появляется дополнительное время (+1 час в неделю) для целенаправленной подготовки к экзамену выпускников. Это позволит учащимся повысить качество знаний, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, владение нормами литературного языка.

^ Место курса в образовательном процессе.

Курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

^ Цель: углубление и систематизация знаний о языке и речи, развитие речевой культуры учащихся.

Задачи:

  • повторить трудные случаи орфографии, пунктуации и других разделов русского языка (фонетики, лексики, морфологии, словообразования);

  • формировать умение создавать устные и письменные высказывания, редактировать собственный текст;

  • совершенствовать общеучебные умения: обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать, оценивать.

^ Основные компоненты содержания курса.

В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных учащимися в 5-10 классах.

Повторение проводится по следующим разделам языка:

  • фонетика;

  • морфемика и словообразование;

  • орфография и морфология;

  • синтаксис;

  • пунктуация;

  • языковые нормы.

Методы и формы обучения.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Освоение курса предполагает следующую типологию уроков:

- уроки-лекции;
- уроки применения знаний на практике;
- уроки навыков (тренировочные);
- уроки комплексного применения знаний.

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются через групповые и индивидуальные формы работы.

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

^ Результаты изучения курса.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся систематизируют знания о русском языке как о системе, совершенствуют практические навыки, повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзамена. В результате прохождения программного материала обучающиеся

  • должны знать основные понятия разделов, определение терминов;

  • уметь выполнять различные виды лингвистических анализов;

    • оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

Формы контроля достижений учащихся.

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий.

^ Учебные пособия для учащихся:

1. Учебник «Русский язык 10-11 класс», авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Издательство «Русское слово», 2007 год;

2. Пособие по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.

3. Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ.
^

Методическая литература по предмету:


1. Е.В. Любичева «Русский язык. Методические материалы для проведения уроков 10-11 классы», Москва «Эскмо», 2007;

2. Т.А. Кудинова «Трудности ЕГЭ по русскому языку». Ростов-на-Дону «Феникс», 2008;

3. Л.И. Пучкова «Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания». М: «Экзамен», 2011.

Программа элективного курса

Раздел 1 Орфография.

Система правил правописания. Правописание приставок. Трудности правописания приставок.

Виды орфограмм в корне слова. Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний. Трудные случаи правописания суффиксов. Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ. Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

^ Раздел 2 Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний. Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стиле. Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Вводные слова и предложения. Обособленные и члены предложения. Уточняющие члены предложения. Прямая речь. Диалог. Цитата. Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте.Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них.

^ Тематическое планирование



Тема

занятия

Кол.

час.

Виды

деятельности

1.

Орфография.

16

Повторение основных орфографических правил. Словарные диктанты, различные виды разбора слов. Работа с текстами и тестами по орфографии.



1.

Система правил правописания

1

2.

Трудности правописания приставок

1

3-5.

Виды орфограмм в корне слова

3

6-7.

Правописание падежных и родовых окончаний. Трудные случаи правописания окончаний

2

9-10.

Трудные случаи правописания суффиксов

2

11-13.

Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и НИ

3

14-15.

Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

2

16.

Тест «Орфография»

1

2.

Синтаксис и пунктуация.

18

Разбор словосочетаний. Составление словосочетаний различных видов. Работа с текстом, выявление из него словосочетаний с различными видами связи.


Синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактирование предложений, в которых нарушены синтаксические нормы.

Конструирование предложений с обособленными членами предложения. Использование инверсии в текстах разных стилей. Работа с тренировочными текстами.


Составление предложений с прямой и косвенной речью. Тренинг по оформлению цитат


Синтаксический разбор и моделирование сложных предложений. Использование в художественных текстах сложных предложений. Работа с текстами. Пунктуационные диктанты

17-18.

Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление словосочетаний

2

19.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стилей

1

20-21.

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при однородных членах предложения

2

22.

Вводные слова и предложения

1

23.

Обособленные и уточняющие члены предложения.

1

24-25.

Прямая речь. Диалог. Цитата

2

26-27.

Сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте

2

28-29

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте

2

30-32.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте

3

33.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них

1

34.

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1



^ Календарно-тематическое планирование



Тема

занятия

Кол.

час.

Дата по плану

Дата фактич.

1.

Орфография.

16







1.

Система правил правописания

1







2.

Трудности правописания приставок

1







3.


4.

5.

Виды орфограмм в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные.

Чередование гласных в корне.

Правописание согласных в корне.

3







6

7.

Правописание падежных и родовых окончаний.

Трудные случаи правописания окончаний

2







9-10.

Трудные случаи правописания суффиксов (сущ, прил.)

Трудные случаи правописания суффиксов (глаг., прич.)

2







1112.

13.

Правописание служебных частей речи (предл., союз)

Правописание служебных частей речи (частица)

Трудные случаи правописания НЕ и НИ

3







14-15.

Трудности при слитном, дефисном и раздельном написании слов.

2







16.

Тест «Орфография»

1







2.

Синтаксис и пунктуация.

18







17.18.

Особенности связи слов в словосочетаниях.

Правильное употребление словосочетаний

2







19.

Простое предложение. Предложение как речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия в текстах различных стилей

1







20.


21.

Простое осложненное предложение. Однородные и неоднородные определения.

Знаки препинания при однородных членах предложения

2







22.

Вводные слова и предложения

1







23.

Обособленные и уточняющие члены предложения.

1







24.25.

Прямая речь. Диалог.

Цитата

2







26.27.

Виды сложных предложений.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в художественном тексте

2







28.29.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Использование сложносочинённых предложений в художественном тексте

2







30-31.32.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.


Использование сложноподчинённых предложений в художественном тексте

3







33.

Сложные синтаксические конструкции и знаки препинания в них

1







34.

Тест «Синтаксис и пунктуация»

1










Похожие:

Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по русскому языку в 11 классе
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения, Государственного образовательного...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «Русская словесность» ( 9 класс)
Гуманизация современного образования потребовала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс
Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по русскому языку «обучение сочинениям разных жанров»
Идея же передает авторское понимание темы. Значит, у разных авторов одна и та же тема может решаться по-разному, это зависит от авторской...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconИзвлечения из Федерального перечня учебников на 2007-2008 учебный год «Вестник образования»
В комплект входит программа, практикумы по орфографии и пунктуации, разработки уроков и методические материалы
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма для старшей школы представляет собой повторение, систематизацию и углубление знаний через призму практической и функциональной стилистики…
Программа 11-го класса построена на обобщении и систематизации изученного по стилистике и культуре речи, нормах литературного языка,...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы математики»
...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconИспользование икт технологий в предпрофильной подготовке (образовательный продукт как результат освоения элективного курса)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Батайск (мбоу сош №4 с углубленным...
Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса по истории Казахстана. 10 класс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Подготовила: учитель истории сош №6 Надёжкина

Программа элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
«перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами