Урок с применением икт icon

Урок с применением икт



НазваниеУрок с применением икт
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Итоги районного конкурса «Лучший урок с применением ИКТ»


14 марта 2012г

Конкурс проводился РЦ в сфере образования

Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обу­чения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Большинство педагогов поняли простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механиче­ский пе­дагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возмож­ности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для твор­ческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к предмету, эффективностью. За последние годы значительно возросло количество уроков, проведённых учителями ОУ района с применением ИКТ. В таблице ниже даны цифры в сравнении за последние три учебных года.



Наименование учреждения

Количество педагогов

Количество уроков с ИКТ

2008/09

2009/10

2010/11

2008/09

2009/10

2010/11

1

Кучердаевская СОШ №15

12

12

12

73

95

107

2

Южноалександровская шк

25

25

25

127

176

201

3

Далайская СОШ №11

35

35

25

83

122

147

4

Иланская СОШ №2

33

33

33

60

102

135

5

Иланская СОШ №1

45

53

53

607

701

754

6

Иланская СОШ №41

82

82

82

540

691

751

7

Новониколаевская СОШ

24

24

24

85

197

309

8

Соколовская СОШ №4

17

17

19

32

51

86

9

Степановская НОШ №20

5

5

5

25

39

42

10

Новопокровская СОШ №7

25

25

25

37

130

165

11

Иланская НОШ №8

13

8

8

34

54

61

12

Хайрюзовская СОШ №21

15

18

18

228

313

401

13

Ельниковская СОШ №12

13

15

15

64

264

298

14

Новогородская СОШ №3

23

24

24

104

551

781

15

Карапсельская СОШ №13

25

25

17

123

76

87

16

Росляковская НОШ №19

2

2

2

18

56

93

17

Прокопьевская ООШ №18

9

9

9

95

125

71




^ ИТОГО по району

403

412

412

2335

3713

4479




Приходится уроков в год на 1 учителя










5

9

10


Использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения. Применение средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

В связи с этим на муниципальном уровне среди педагогов школ был организован Конкурс «Лучший урок с применением ИКТ». Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс. В рамках Конкурса решались следующие задачи:

- выявление педагогов системы общего образования, активно использующих информационные технологии в образовательном процессе;

- обобщение и распространение педагогического опыта в области применения новых информационных и коммуникационных технологий;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- пополнение копилки сценариев уроков с использованием ИКТ.

В Конкурсе приняло участие 35 педагогов – предметников из 10 ОУ Иланского района

(См. таблицу ниже)

На Конкурс педагогами представлялись конспекты урока с использованием современных информационных технологий по любому предмету школьного курса, методические и дидактические материалы к нему, ЭОР к уроку.

^ Информация об участниках конкурса «Лучший урок с применением ИКТ»

Наименование

ОУ

Данные участника конкурса

Предмет

Класс

Тема урока

Вид ИКТ

Иланская

СОШ №1

Кетова Мария Александровна, учитель математики

математика

5 кл.

Десятичные дроби

презентация

Лесунова Ольга Александровна, учитель истории

история

6 кл.

Начало раздробленности Древнерусского государства

презентация

Бокова Татьяна Григорьевна, учитель биологии

Прохорова Евгения Николаевна, учитель физики

Астахова Елена Викторовна, учитель географии

интегрированный элективный курс (биология, физика, география)

9 кл.

Углерод-содержащие природные ресурсы

слайд, ЭОР

Ссылки на интернет-ресурс

Кузина Ольга Александровна, учитель начальных классов

литературное чтение

1 кл.

Согласные звуки и буквы «л», «м».

презентация

Титова Людмила Михайловна, учитель начальных классов

литературное чтение

1 кл.

Кто в книгах живет. Д. Биссет «Под ковром»

презентация с кроссвордом

Баранова Светлана Викторовна, учитель начальных классов

окружающий мир

4 кл.

Планеты Солнечной системы

презентация

окружающий мир

1 кл.

Когда появилась одежда?

презентация

Буравченкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов

литературное чтение

4 кл.

П.П. Бажов «Серебряное копытце»»

презентация

Иланская СОШ №2

Бондар Ольга Ивановна, учитель начальных классов

окружающий мир

1 кл.

Что умеет компьютер?

презентация

Горбань Татьяна Петровна, учитель географии

география

7 кл.

Внутренние воды Африки

презентация

Макшева Светлана Николаевна, учитель начальных классов

русский язык

2 кл.

Слова, обозначающие действия предметов

презентация с кроссвордом, тестом

Иланская СОШ №41

Шевцова Елена Юрьевна, учитель начальных классов

русский язык

2 кл.

Имя существительное

презентация, тест

Карузина Елена Валерьевна, учитель начальных классов

окружающий мир

3 кл.

В царстве грибов

презентация

Романова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов

окружающий мир

2 кл.

Путешествие в страну Правил Дорожного Движения

презентация

Кайль Елена Михайловна, учитель физики

физика

9 кл.

Реактивное движение

презентация, тест, ссылки на интернет-ресурсы

Еникова Галина Аркадьевна, учитель математики

алгебра

7 кл.

Одночлен. Стандартный вид одночлена

презентация, тесты

Далайская СОШ №11

Червякова Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы

русский язык

9 кл.

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной форме ГИА

презентация

Каплевская Татьяна Михайловна, учитель технологии

технология

11 кл.

Энергетика и экология

презентация

Прудникова Галина Петровна, учитель начальных классов

окружающий мир

4 кл.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество

презентация, тест

Южно-Александровская школа №5

Вешникова Елена Валерьевна, учитель географии

география

7 кл.

Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов

презентация

нет бумажного варианта

Хайрюзовская СОШ №21

Бычкова Алевтина Александровна, учитель географии

география




Лесные зоны России

презентация

Кучердаевская СОШ №15

Никитина Валентина Викторовна, учитель начальных классов

окружающий мир

3 кл.

В царстве грибов

презентация

Лазукова Валентина Петровна, учитель начальных классов

окружающий мир

3 кл.

Правила безопасного поведения в природе, в общении с животными

презентация, кроссворд в Exel, тест в Word

Клочко Галина Георгиевна, учитель истории

история

5 кл.

Жизнь первобытных людей

презентация

Новогородская СОШ №3

Слепенкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы

русский язык

6 кл.

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

презентация с тестом




Козлов Александр Владимирович, учитель биологии

биология

8 кл.

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке

Презентация, интерактивная лаб. Работа, видеоролик

Новониколаевская СОШ №9

Тарасевич Вера Владимировна, учитель ИЗО

ИЗО

7 кл.

Всепрощающая любовь (Рембрант и его картина «Возвращение блудного сына»)

презентация

Шипило Алентина Николаевна, учитель математики

математика

6 кл.

Сравнение чисел

Составление и заполнение таблиц в MS Word

Яковлева Ирина Николаевна, учитель экономики

экономика

10 кл.

Типы рыночных структур

презентация

Кочержук Елена Анатольевна, учитель начальных классов







Россия – наша Родина

презентация (нет бумажного варианта)

Заблоцкая Лилия Николаевна, учитель начальных классов

окружающий мир

3 кл.

Чтобы путь был счастливым

презентация (нет бумажного варианта)




Мельникова Ольга Сергеевна, учитель английского языка

англ. язык







(нет бумажного варианта)

Новопокровская СОШ №7

Леонович Лариса Петровна, учитель начальных классов

русский язык

2 кл.

Глагол. Знакомство с новой частью речи

презентация

Петрова Ирина Сергеевна, учитель химии

биология




Эти «летающие цветы» - бабочки

презентация

Байкалова Татьяна Александровна, учитель технологии

технология

5 кл.

Виды бутербродов и способы их приготовления

презентация

Из 35 педагогов, принявших участие в Конкурсе, 14 – учителя начальных классов, которые крепко «сдружились» с ИКТ- технологиями и грамотно применяют их в своей педагогической практике.

Члены жюри при анализе работ руководствовались Положением о Конкурсе и критериями оценки разработки учебного занятия с ИКТ. (Разработки уроков без бумажного варианта не рассматривались). Крайне важно было оценить, уместно ли было использование компьютера именно на этом уроке, насколько органично ИТ сочетались с целями и задачами урока и помогали в их достижении, целесообразно ли было использование ИКТ на данном уроке.

Итог получился следующий:

1 место - коллективная работа «Интегрированный элективный курс для 9 класса (биология, физика, география) учителей Иланской СОШ № 1: Боковой Т. Г., учителя биологии; Прохоровой Е.Н., учителя физики; Астаховой Е. В., учителя географии;

2 место - урок литературного чтения в 1 классе Кузиной О. А, учителя начальных классов Иланской СОШ № 1 (презентация к уроку);

- урок литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов Иланской СОШ

№ 2 Макшевой С.Н.(презентация с кроссвордом и тестом);

3 место – урок окружающего мира в 3 классе учителя начальных классов Кучердаевской СОШ № 15 Никитиной В.В. (презентация к уроку);

- урок окружающего мира в 4 классе учителя начальных классов Далайской СОШ № 11

Прудниковой Г.П. (презентация и тест к уроку);

- урок литературного чтения в 4 классе учителя начальных классов Иланской СОШ

№ 1 Буравченковой Е. А., (презентация);

- урок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов Иланской СОШ

№ 2 Бондар О. И. (презентация);

- урок русского языка в 6 классе учителя русского языка и литературы Новогородской СОШ № 3 Слепенковой О. Н.(презентация с тестом).


Благодарим членов жюри:

  1. Стародубцеву Г.А., Далайская СОШ

  2. Садовникову Т.П., Карапсельская СОШ

  3. Ступнёву Г.С., Соколовская СОШ

  4. Бельскую О.А., Иланская СОШ № 2

  5. Зекову Л.Г., Новогородская СОШ

  6. Кайль Е.М., Иланская СОШ № 41

  7. Толстихину А.В., Иланская СОШ № 1

  8. Гайдукову И.Д., Иланская СОШ № 1

  9. Семёнову Т.П., Иланская СОШ № 41

за кропотливую, сложную, огромную работу, проделанную ими в течение двух дней, анализируя уроки учителей, присланные на районный Конкурс «Лучший урок с применением ИКТ». Просим директоров ОУ поощрить всех членов жюри из стимулирующей части НСОТ.


Рекомендуем директорам ОУ отметить педагогов, занявших 1, 2 и 3 места в районном конкурсе «Лучший урок с применением ИКТ» из стимулирующей части НСОТ.


Желаем всем педагогам, активно применяющим ЭОР, грамотно использующих ИКТ на уроках, дальнейших творческих успехов, новых поисков, находок и свершений! Удачи во всех начинаниях!


Составила аналитическую справку

Г.Е. Лахмоткина




Похожие:

Урок с применением икт iconУрок по информатике и икт на тему
Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений
Урок с применением икт iconУрок в 9-м классе с применением икт
Изучить свойства азота и область его применения на основе строения атома и молекулы
Урок с применением икт iconИнформатизация образовательного пространства учителя математики
Икт в процесс обучения. В работе приведены положительные аспекты обучения математики с применением икт, перечислены виды уроков,...
Урок с применением икт iconУрок окружающего мира с применением икт
Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха и воды в жизни человека и природы
Урок с применением икт iconУрок биологии в 9 классе с применением икт тема урока «Бесполое размножение»
Углубление знаний об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе
Урок с применением икт iconПовторительно-обобщающий урок с применением икт 10-й класс
«Программа для классов с углубленным изучением физики предусматривает около 50% учебного времени отводить на практические формы занятий»....
Урок с применением икт iconУрок по теме: "Вулканы. Горячие источники-гейзеры" Тип урока комбинированный урок с применением икт
...
Урок с применением икт iconУрок химии в профильном 11 классе «Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул» (урок с применением икт)
Главная дидактическая цель: создать условия для интеграции понятия «гибридизация электронных орбиталей», определяющего пространственное...
Урок с применением икт iconИнформационно-коммуникационные технологии (икт)
Икт в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы учитель по любой...
Урок с применением икт iconКонспект урока "Вулканы. Горячие источники-гейзеры" Тип урока комбинированный урок с применением икт
Образовательные цели и задачи урока: сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров, о формах вулканов и их извержениях;формировать...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами