Обязательный компонент Алматы 2011 icon

Обязательный компонент Алматы 2011



НазваниеОбязательный компонент Алматы 2011
Дата17.10.2016
Размер
ТипКраткое содержание

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Международная образовательная корпорация


КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ


К А Т А Л О Г

образовательных программ бакалавриата

по специальности 5В071100-Геодезия и картография

(обязательный компонент)


Алматы 2011





Наименование дисциплин

Трудоемкость, кредит

^ Блок дисциплин

Семестр

Краткое содержание дисциплин,

основные разделы

Цель и задачи

преподавания

дисциплин

1

2

3

4

5

6

7




^ Общеобразовательные дисциплины

1


История Казахстана

3

ООД

1;2

Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства.


Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основной задачей преподавания дисциплины является уделение особого внимания формированию у студентов активной социальной позиции.


2

^ Казахский язык

6

оод

1,2,3

В рабочей программе по казахскому языку даны темы по всем видам речевой деятельности, такие как говорение, чтение, аудирование и письмо. А также даны основные принципы введения делопроизводства в РК.

Получение будущими специалистами теоретических знаний и практических навыков для освоения государственного языка, языка бытового общения, для получения сведений страноведческого характера, для заполнения деловых бумаг на государственном языке, а также владение государственным языком на профессиональном уровне.




1

2

3

4

5

6

7

3

^ Иностранный язык

6

оод

1,2,3

Программа предусматривает обучение студентов по пяти уровням, которые определяются уровнем довузовской подготовки. Уровень довузовской подготовки определяется по итогам тестирования. Для этого ППС АЯ разработаны «Критерии оценки знания языков».

Пятиуровневая система предусматривает следующую градацию: уровень V – продвинутый(Advanced), уровень IV – выше среднего(Upper-Intermediate), уровень III – средний (Intermediate), уровень II – ниже среднего (Pre-Intermediate), уровень I – элементарный(Elementary).

Программой обучения предусматривается проведение практических занятий. Предусмотрена работа с видео и аудиоматериалами, а также с обучающими компьютерными программами.

Данная дисциплина ставит перед собой цель - обучение студентов всем видам речевой деятельности, а именно аудированию, говорению, чтению и письму. Студенты получают информацию о стране изучаемого языка, а также навыки работы с литературой по специальности.

4

Информатика

3

оод

2

Ознакомление учащихся с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики. Предлагаемый курс обеспечивает базовую подготовку студентов в области использования средств вычислительной техники, знакомит их с назначением и принципом действия современных ПК, основами алгоритмизации и технологии программирования научно-технических задач, языками программирования высокого уровня, технологией обработки и отладки программ, современным программным обеспечением. 

Создать необходимую основу для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами общетехнических и специальных дисциплин в течение всего периода обучения. 


5

^ Экология и устойчивое развитие










Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» является общеобразовательной дисциплиной (обяза­тельный компонент) для всех специальностей. Данный курс отражает современное состояние теории и практики экологии и устойчивого развития. В ней изложены понятия о биогеоценологии,.

Получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания места и роли экологии в решении проблем устойчивого развития, современных экологических и политических




1

2

3

4

5

6

7
















важные законы и принципы экологии, биосферно-ноосферная концепция. Рассмотрены экологические проблемы, загрязнение компонентов среды, нормирование качества ОС, международное сотрудничество в области охраны при­роды, социально-экономический кризис и проблемы устойчивого развития

проблем. Формирование у студентов экологического мышления и основополагающих инженерно-экологических знаний.


6

Философия

3

оод

3 ;4

Философия – это форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.

Объектом изучения дисциплины является мировая и отечественная философская мысль в ее историческом развитии и взаимной связи основных разделов философского знания. Рассматриваются онтологические, гносеологические проблемы философии, основы социальной философии, философской антропологии и аксиологии.

.

Цель курса: дать студентам основы научного мировоззрения, представление о сущности, назначении, смысле жизни человека, помочь им в формировании и развитии культуры мышления, дать им ценностную ориентацию в быстро меняющемся мире.

Задачи курса: cпособствовать дальнейшему развитию гуманитарного образования студентов, расширению поля их гуманитарной культуры; научить студентов видеть общую панораму историко-философского процесса.









^ Базовые дисциплины

7

Математика 1

3

Бд

1

Общетехнические аспекты начал высшей математики, запас математических моделей, которые описывают явления и процессы, изучаемые в различных дисциплинах специальностей КазГАСА. Она включает такие разделы как элементы линейной алгебры (системы линейных уравнений, матричное исчисление), аналитической геометрии (векторно-координатный метод, различного вида геометрические

Получение теоретических, практических навыков и их применения будущими специалистами как при изучении смежных инженерных и экономических дисциплин, так и специальных курсов.




1

2

3

4

5

6

7

  1. 1













фигуры и их взаимное расположение), производную функции одной переменной (как математическую модель скорости изменения некоторой величины физического, химического и других процессов).

Развивать математическую интуицию, логические мышления и воспитывать математическую культуру.


8

Математика 2

3

Бд

2

Общетеоретические аспекты «Математики II» и содержит следующие разделы: функции нескольких переменных, ряды (числовые, функциональные и ряды Фурье),

элементы теории вероятностей и математической статистики

Дать будущему специалисту определенный объем знаний по математике, необходимый как для изучения смежных инженерных и экономических дисциплин, так и специальных курсов; умение использовать изученные математические методы в решении задач прикладного характера, связанных с будущей специальностью студента


9

Физика

4

Бд

3

«Физика 1» принадлежит к числу фундаментальных наук, составляющих основу теоретической подготовки инженеров. Данный курс содержит основы классической и современной физики и решение учебных задач по дисциплине, выполнение лабораторных работ и расчетов. Задачи изучения дисциплины: основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теоретические аспекты современной физики; оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики

Обучение знаниям основ физической науки: фундаментальных понятий о физических процессах в природе, о способах и методах их описания; основных принципов, законов и теорий классической и современной физики;

методов физического исследования и рациональной обработки данных наблюдений.




1

2

3

4

5

6

7

10

Физика 2

4

бд

4

Лучевая, волновая и квантовая оптика. Волновые световоды. Интерференция, дифракция, дисперсия и методы их наблюдений. Оптические приборы для визуальных наблюдений. Спектральные приборы. Оптические квантовые генераторы (лазеры). Физика конденсированного состояния. Физические свойства кристаллических структур. Нивелировочные измерения. Исследование высокотемпературной плазмы. Голография. Физика Земли. Физические процессы, обусловливающие развитие Земли. Плотность горных пород и давление внутри Земли. Геофизические поля. Электрическое и магнитное поле Земли. Природа геомагнитного поля. поле Земли.


Примеры решения геофизических и геодезических задач с помощью космических наблюдений. Наблюдения за динамикой изменения геофизических полей. Изучение Земли из космоса.


Изучение основы оптики. Решение геофизических и геодезических задач с помощью космических наблюдений. Наблюдения за динамикой изменения геофизических полей.

Изучение Земли из космоса.

11

Геодезия 1

3

БД-ОК

1

Общие сведения о геодезии. Система координат топографических карт. Ориентирование. Рельеф. Измерение углов. Измерение расстояний . Определение превышений. Начальные сведения из теории ошибок измерений. Измерение углов. Измерение расстояний. Определение превышений. Начальные сведения из теории ошибок измерений. Тригонометрическое нивелирование. Общие сведения о геодезических сетях. Теодолитная съемка. Тахеометрическая съемка. Нивелирование по квадратам. Геодезия в строительстве. Разбивочные работы.

Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам теоретических и практических знаний о решении различных инженерных задач на основе топографических карт, об инженерно-геодезических методах и средствах при инженерных изысканиях, переносе на местность проектов, а также проведение крупномасштабных съемок. Также рассматриваются вопросы обеспечения геометрических требований при строительстве




1

2

3

4

5

6

7



















подземной и надземной частей зданий и сооружений, монтаже и эксплуатации технологического оборудования.

12

Геодезия 2

3

БД-ОК

2

Введение. Общие сведения о нивелировании. Организация и производство нивелирования. Особые случаи при нивелировании III и IV классов. Вычисление и уравнивание высот пунктов нивелирования. Общие сведения о геодезических сетях. Полигонометрия. Организация работ. Угловые измерения в полигонометрии. Линейные измерения в полигонометрии. Привязочные работы в полигонометрии. Уравнивание полигонометрических ходов. Крупномасштабные топографические съемки.

Целью преподавания дисциплины «Геодезия-2» является получение теоретических знаний и практических навыков в производстве топографо-геодезических работ по проектированию нивелирных и полигонометрических ходов и систем полигонов; планово-высотной привязки к геодезическим сетям и их уравнивание; создание сети сгущения и съемочного обоснования для крупномасштабной топографической съемки и т.д.

13

Картография

4

БД-ОК

6

Общие сведения о картах. Картографические проекции. Цилиндрические проекции. Конические и азимутальные проекции. Проекция топографических карт. Проектирование карт. Редактирование карт. Картографическая генерализация. Составление карт. Составление специальных карт. Обновление карт. Издание карт. Понятия о других методах исследования явлений по картам. Использование карт. Автоматизация и новая технология.

Целью преподавания этой дисциплины «Картография» является обучение студентов теоретическим положениям математической и общей картографии, привитие навыков вычисления и построения картографических проекций, составление и обновление карт традиционными и современными картосоставительскими методами, решения различных задач с использованием карт и выполнение по ним инженерных изысканий.







1

2

3

4

5

6

14

^ Общая электротехника и электроника

2

БД-ОК

5

Данный курс отражает вопросы, такие как основы теории электрических и магнитных цепей; принципы действия и основные характеристики электрических машин, трансформаторов и других электротехнических устройств, а также рассмотрены типовые режимы работы электропривода.

Целью преподавания дисциплины является подготовка квалифицированных инжене­ров, имеющих не только глубокую теоретическую подготовку, но и обладающие необходимыми практическими навыками в области электрических и магнитных явлений природы.

Задачей является изучение студентами работу и свойства электроизмерительных приборов, электротехнических устройств; устройства, работу и вопросы эксплуатации электрических машин, трансформаторов и других электрических устройств. Основные электрические и механические характеристики трансформаторов, двигателей и генераторов постоянного и переменного тока; методику расчета, основных параметров электрических схем и устройств автоматики.


15

^ Охрана труда и обеспечение БЖД

2

БД-ОК

8

Дисциплина «Охрана труда и обеспечение БЖД» отражает общетеоретические аспекты о профессиональных вредностях и способах профилактики и защиты от них, а также организацию охраны труда геодезистов в полевых условиях и на камеральных работах, безопасности ведения инженерно-геодезических работ, основы противопожарной профилактики, анализ причин производственного травматизма.

Целью и задачей дисциплины являются – приобретение студентами дополнительных знаний о средствах и методов повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов; методов исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях.




1

2

3

4

5

6

7

16

^ Экономика и менеджмент картографо-геодезического производства

3

БД-ОК

8

Предмет и сущность экономики картографо-геодезического производства; производиелые фонды, износ, амортизация;

Оборотные средства, структуры, кругооборот, источники образования и использования; нормиро вание труда; производительность; принципы оп- латы труда; себестоимость работ: виды затрат, экономическая эффективность. Сущность, принципы и задачи организации, планирования и управления картографо-геодезическим производством; специфика производственного процесса, хозяйственный расчет, учет и отчетность, анализ производственно хозяйственной деятельности.

Целью преподаванию дисциплины являются выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования.

Предмет рассматривает вопросы планирования, научной организации труда и заработной платы, анализирует и учитывает производственно-хозяйственную деятельность подразделений картографо-геодезических предприятий.

В результате изучения дисциплины: «Экономика, организация картографо-геодезического производства» студент должен: знать: экономическую сущность и разновидности картографо-геодезических предприятий по формам собственности;

особенности организации предпринимательской деятельности в картографо-геодезическом производстве. Анализировать внутреннюю политику предприятия;

планировать и формировать ресурсы фирмы. Информационными потоками на предприятии;- комплексно обосновывать потенциал фирмы.

17

^ Теория математической обработки геодезических измерений

2

ПД-ОК

3

Основы теории ошибок измерений. Критерии, применяемые при оценке точности измерений. Параметры закона распределения ошибок измерений. Математическая обработка измерений одной величины. Исследование ряда неравноточных измерений. Метод наименьших квадратов. Параметрический способ уравнивания. Коррелатный способ уравнивания. Параметрический способ уравнивания. Решение нормальных уравнений по схеме Гаусса. Базисное, полюсное условные уравнения.

Коррелатный способ уравнивания. Коррелатные уравнения поправок. Основные виды условных уравнений. Оценка точности уравненных элементов.

Целью преподавания дисциплины «Теория математической обработки геодезических измерений» является приобретение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков, позволяющих производить оценку точности геодезических сетей, выполнять расчеты точности геодезических работ, необходимые для решения научно-производственных задач.




1

2

3

4

5

6

7

18

^ Высшая геодезия

3

ПД-ОК

4

Основные задачи высшей геодезии. Основные геодезические работы. Развитие средств и методов построения опорных геодезических сетей. Принципы создания фундаментальной астрономо-геодезической сети. Предрасчет точности построения опорных геодезических сетей. Высокоточные измерения горизонтальных углов, измерение зенитных расстояний. Высокоточное геометрическое нивелирование. Общие соображения по уравниванию геодезических сетей. Предварительные вычисления. Оценка точности уравненных элементов сети. Уравнивание триангуляции параметрическим способом. Уравнивание триангуляции коррелатным способом.

Целью преподавания дисциплины является приобретение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков, позволяющих проектировать и создавать государственные высокоточные геодезические сети и сети специального назначения.

19

^ Инженерная геодезия

3

ПД-ОК

3

Инженерно-геодезические сети. Системы координат. Проектирование плановых геодезических сетей. Геодезическая строительная сетка. Высотные инженерно-геодезические сети. Вычисление точности проектов высотных сетей. Крупномасштабные инженерно-топографические съемки. Выбор масштаба и высоты сечения рельефа. Методы съемки застроенных и незастроенных территорий. Общие сведения о проектировании и изыскании трасс линейных сооружений. Камеральное трассирование. Полевое трассирование. Нивелирование и съемочные работы.

Целью преподавания дисциплины «Инженерная геодезия» является получение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания планово-высотной инженерно-геодезической сети, методам съемки застроенных территории, технологии разбивочных работ, выверки строительных конструкций и технологического оборудования и т.д.

20

Геоинформатика

2

ПД-ОК

5

Геоинформатика: общие вопросы. Хранение географических данных. Структуры моделей, форматы файлов. Ввод графической информации в ГИС.

Организация работы с ГИС. Классические ГИС профессионального уровня. Данные дистанционного зондирования. Классические ГИС настольного типа.


Целью преподавания дисциплины «Геинформатика» является получение теоретических знаний и практических навыков построения картографического изображения с помощью современных компьютерных программных продуктов, приобретения студентом знаний компьютерных методов сбора,

1

2

3

4

5

6

7



















хранения и обработки геодезической информации, получение навыков использования современных географических информационных систем, анализа явлений и процессов на основе системного подхода, умения использования различных типов моделей для характеристики явлений и их прогнозирования.

21

^ Основы кадастра

3

ПД-ОК

6

Понятие о кадастре, трактовка термина в настоящее время, структурные части кадастра. Виды кадастров. Государственный градостроительный кадастр. Теоретические основы оценки земель. Новые информационные технологии. Составные части ГИС. Классификация ГИС по функциональным возможностям. Организация информации в ГИС. Ввод графической информации в ГИС. Тематическая информация в ГИС. Гис как средство принятия решений. Создание приложений и производство карт.

Целью преподавания дисциплины «Основы кадастра» является приобретение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков, позволяющих вести кадастровые съемки земельных участков, создавать и пользоваться электронными кадастровыми картами и геоинформационными системами.

22

^ Аэрокосмические методы съемки

3

ПД-ОК

6

Параметры полета космического летательного апарата. Физические основы дистанционного зондирования Земли. Параметры данных дистанционного зондирования. Методы дистанционного зондирования Земли. Космические программы изучения природных ресурсов. Пограмма LANDSAT: общие характеристики программы, аппаратура дистанционного зондирования, данные дистанционного зондирования. Программа SPOT: общие характеристики программы, аппаратура и данные дистанционного зондирования. Программа РЕСУРС: общие характеристики программы и данные

Целью и задачей дисциплины является изучение студентами теоретическими основами проведения аэрокосмических съемок различными методами и техническими средствами, приобретении практических навыков анализа данных дистанционного зондирования на предмет решения конкретных прикладных задач.




1

2

3

4

5

6

7
















дистанционного зондирования. Современное состояние научной дисциплины. Перспективы развития. Системы дистанционного зондирования Земли сверхвысокого разрешения. Доступ к данным дистанционного зондирования Земли. Программа IRS: общие характеристики программы, аппаратура и данные дистанционного зондирования.






Ответственный академический профессор Ж.Т. Омиржанова



Похожие:

Обязательный компонент Алматы 2011 iconКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности «5В072500 – технология деревообработки» (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconКаталог образовательных программ бакалавриата по специальности 5В073000 – производство строительных материалов, изделий и конструкций (обязательный компонент) Алматы 2011 № Наименование дисциплин
Казахстана к России; история развития Казахстана в составе Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconЛекция Сущность кредитных отношений
Проведение занятий основано на учебном пособии Сейткасимова Г. С. «Банковская система Казахстана», Алматы, 2008 г., Сейткасимова...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconПешеходная экскурсия по городу алматы: по улицам южной столицы
Алматы подарит Вам необыкновенную возможность поближе познакомиться с этим удивительным городом, увидеть его самые популярные кварталы...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconПрограмма тура: День 1 мехико. Прибытие в Мехико, трансфер и размещение в отеле Casa Blanca 4*, вв или Melia Reforma 5*, вв (или в равнозначном)
Заезды: 29. 04. 2011, 27. 05. 2011, 23. 06. 2011, 25. 07. 2011, 16. 09. 2011, 28. 10. 2011, 26. 11. 2011
Обязательный компонент Алматы 2011 iconЛекция Visual Studio. Net, Framework. Net Бренд. Net. Visual Studio. Net – открытая среда разработки. Каркас Framework. Net. Библиотека классов fcl – статический компонент каркаса.
Бренд. Net. Visual Studio. Net – открытая среда разработки. Каркас Framework. Net. Библиотека классов fcl – статический компонент...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconУчебники на 2011-12 учебный год в моу сош №4 г. Аши. 1 класс «Перспектива» Петерсон Л. Г. Математика 1 класс Ювента,2011
Климанова. Читалочка Iкл. Дидактический материал “Перспектива” —-М.,Просвещение,2011
Обязательный компонент Алматы 2011 iconНеделя с 05. 12. 2011 по 11. 12. 2011 Дни Пара Время 2511-зво 2512-зво Понедельник 05. 12. 2011 1 09: 00-10: 30 Экономическая безопасность. (Лекция)
Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. (Лекция) проф. Кулешов А. В. ауд. 108
Обязательный компонент Алматы 2011 iconИзложение по рассказу Г. Снегирева «Лось». 8 класс (N12/2011) Е. Городная Повторение и закрепление темы «Причастие». 6 класс (N11/2011)
И. Забродина Подготовка к сочинению-описанию архитектурного памятника Собор Михаила Архангела г. Сердобска. Открытый урок. 8 класс...
Обязательный компонент Алматы 2011 iconИнформационный бюллетень новых поступлений книг за март 2009 года
Абильдинова С.Қ. Жылу энергетикасың құ-растырушы материалдары: дәрістер жинағы. Алматы, 2008. 42б. 2 н а., 2 ч з., 6 уч а
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами