Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса icon

Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса



НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе

по МХК для 10 класса.

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 кл./ сост. Г.И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2012 – 2013 учебный год.
  1. Программа ориентирована на изучение мировой художественной культуры в объеме 34 часов, из расчёта 1 часа в неделю. М.: Дрофа, 2010.

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры

напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета,

на материале которого моделируются разные исторические и

региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. 

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10–11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. 

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

· развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

· воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

· освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

· овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

· использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 4. Требование к уровню подготовки учащихся:

По окончанию курса МХК в 10-11 классе, учащиеся должны знать / понимать:

· основные виды и жанры искусства;

· изученные направления и стили мировой художественной культуры;

· шедевры мировой художественной культуры;

· особенности языка различных видов искусства;

уметь:

· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

· для выбора путей своего культурного развития;

· организации личного и коллективного досуга;

· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС.



Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Оборудование

ИКТ

Словарь

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ (7 часов)

1




Первые художники Земли

1

Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Лекция.

Иллюстрации по теме.

Пантомима, интонация, дольмены, менгиры, кромлехи

Подготовить м/м презентации о первых художниках Земли.

2, 3




Архитектура страны фараонов.

2

Рассмотреть основные направления архитектуры: Абу-Сигебел – жемчужина египетского зодчества; архитектурные сооружения позднего времени.

Конференция.

Иллюстрации по теме.

Зодчество.

Выписать из учебника основные понятия по теме. Выучить их.

4, 5




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

2

Рассмотреть главные темы искусства Древнего Египта: скульптурные памятники Египта; рельефы и фрески. Сокровища и гробницы Тутанхамона. Музыка Древнего Египта.

Урок-путешествие.

Иллюстрации по теме.

Рельефы, фрески, гробницы.

Подготовить доклады на предоставленные темы.

6




Художественная культура Междуречья.

1

Раскрыть представление об архитектуре междуречья; изобразительном искусстве междуречья.

Урок-лекция.

Иллюстрации по теме.




Закончить работу с учебником. Подготовить сообщения на выбранную тему.

7




Искусство доколумбовой Америки.

1

Рассказать о художественной культуре классического периода; об искусстве ацтеков; о художественной культуры майя; об искусстве инков.

Урок-конференция.

Ацтеки, майя, инки.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к итоговой работе по разделу.

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (6 часов)

8




Эгейское искусство.

1

Рассказать о шедеврах эгейской архитектуры; о фресках киосского дворца; о вазописи стиля камарес.

Урок-лекция.

Эгейская архитектура, камарес.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях вазописи Эгейского искусства. Сделать заметки в тетрадь.

9




Золотой век Афин.

1

Рассмотреть Афины как столицу греческой цивилизации; провести прогулку по афинскому Акрополю; раскрыть искусство вазописи.

Урок-путешествие.




м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить выступление о выдающихся скульпторах Древней Эллады.

10




Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

1

Раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассмотреть скульптурные творения Снопаса и Праксителя; рассмотреть мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; рассмотреть скульптуры эллинизма.

Урок-лекция.

Куросы, архаика, коры, эллинизм.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты Снопаса, Праксителя, Липа, Леохара.

Прочитать в учебнике и подготовить устный рассказ о скульптурах эллинизма.

11




Архитектура императорского Рима.

1

Рассмотреть исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Их художественное и архитектурное своеобразие.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Доделать работу, начатую на уроке.

12




Изобразительное искусство Римской империи.

1

Рассмотреть изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.

Круглый стол.

Этрусы.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике об особенностях римского скульптурного портрета. Сделать заметки в тетрадь.

13




Театральное и музыкальное искусство античности.

1

Проследить рождение греческого театра, выдающиеся трагики и комедиографы греческого театра; театральное и церковное искусство Древнего Рима; музыкальное искусство Древней Греции.

Урок-исследование.

Трагик, искусство.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (7 часов)

14




Мир византийской культуры.

1

Рассмотреть византийскую архитектуру; искусство мозаики, искусство иконописи, музыку Византии.

Урок-лекция.

Иконопись.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад об искусстве иконописи в византийской культуре.

15, 16




Архитектурный облик Древней Руси.

2

Рассмотреть Архитектуру Киевской Руси, архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Урок-семинар.

Зодчество.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать об особенностях архитектуры Древней Руси. (учебник + доп.материал).

17




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

1

Рассмотреть мозаику и фрески Киевской Софии; новгородскую живопись; творчество Феофана Грека; изобразительное искусство Владимиро-Суздальского княжества; творчество Андрея Рублёва и Дионисия; музыкальную культуру Древней Руси.

Урок-семинар.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портрет Андрея Рублёва, Дионисия, Феофана Грека.

Прочитать в учебнике дополнительный материал.

18




Архитектура западноевропейского средневековья.

1

Дать представление о романском стиле в архитектуре; совершить заочное путешествие в замок феодала; раскрыть секреты готического мастерства.

Урок-исследование.

Готика.

м/медия, иллюстрации по теме.

Ответить на вопросы, записанные в тетради на уроке.

19




Изобразительное искусство средних веков.

1

Рассмотреть скульптуры романского стиля; скульптуры готики; искусство витранса.

Урок-лекция.

Витранс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару.

20




Театральное искусство и музыка средних веков.

1

Дать понятие о литургической драме; средневековом фарсе; рассказать о достижениях музыкальной культуры; музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингов.

Урок-семинар.

Трубадуры, миннезинги.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике о достижениях музыкальной культуры.

^ СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА (4 часа)

21




Индия – «страна чудес».

1

Рассмотреть шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».

22




Художественная культура Китая.

1

Рассмотреть шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи; пекинская музыкальная драма.

Урок-лекция.

Скульптура.

м/медия, иллюстрации по теме.

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

23




Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Рассмотреть шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; мастерская японской гравюры; скульптуры цэцкэ; театральное искусство.

Урок-семинар.

Цэцке.

м/медия, иллюстрации по теме.

Прочитать в учебнике про скульптуры цэцкэ.

24




Художественная культура ислама.

1

Рассмотреть шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; литература Арабского Востока; своеобразие музыкальной культуры ислама.

Урок-лекция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Дать оценку музыкальной культуре ислама. (сочинение-миниатюра)

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ (10 часов)

25




Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

1

Рассмотреть флорентийское чудо Брукеллески; скульптурные шедевры Донателло; рассмотреть настоящий переворот в живописи (Мозаччо); в мире образов Боттичелли.

Урок-семинар.




м/медия, иллюстрации по теме.


Портреты Брукеллески, Донателло, Мозаччо.

Подготовиться к семинару.

26




Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Рассказать о мастерах Проторенессанса; рассмотреть личность Джотто как лучшего в мире живописца; живопись Раннего Возрождения.

Урок-лекция.

Проторенессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Потрет Джотто.

Прочитать в учебнике про живопись Раннего Возрождения.

27, 28




Золотой век возрождения.

2

Рассмотреть архитектурные творения Брамонте; мир Леонардо да Винчи; Микеланджело – бунтующий гений; Рафаэль – первый среди великих.

Урок-конференция.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Подготовить проекты на предложенную тему.

29, 30




Возрождение в Венеции.

2

Архитектурный облик Венеции; Джорджоне и мастера венецианской живописи; художественный мир Тициана; Веронзе – певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Круглый стол.




м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Прочитать дополнительный материал (учебник + доп.литература)

31, 32




Северное Возрождение.

2

Рассмотреть ренессанс в архитектуре Северной Европы; живопись нидерландских немецких мастеров; побывать в мире фантасмагорий Баха; рассмотреть творческие искания Брейгеля; рассмотреть личность Дюрера как художника, достойного бессмертия.

Урок-семинар.

Ренессанс.

м/медия, иллюстрации по теме.

Портреты художников. Альбомы с их живописью.

Написать сочинение на предложенную тему.

Подготовить сообщение на тему «Дюрер – художник, достойный бессмертия».

33, 34




Музыка и театр эпохи Возрождения.

2

Рассмотреть музыкальную культуру Возрождения; итальянскую комедию дель арте; театр Шекспира «Глобус».

Урок-лекция.

Дель арте.

м/медия, иллюстрации по теме.


Подготовить сообщения об итальянской комедии.



Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПрограмма для 8 класса «Русская словесность». 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
Альбетковой Р. И. ( Москва: Дрофа, 2009год), учебника для 8 класса «Русская словесность: от слова к словесности» Альбетковой Р. И....
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПояснительная записка рабочей программы дополнительного образования по курсу «Информатика в играх и задачах»
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПояснительная записка к программе элективного курса «Занимательные эксперименты»
Данный курс рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 8 классов. Он ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие...
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconАннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности» по направлению 221400. 62 Управление качеством профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах» Общая трудоемкость дисциплины
Аннотация к рабочей программе дисциплины «взаимозаменяемость и нормирование точности»
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПрограмма по математике (5-й класс) Кошубаро Галина Васильевна, учитель математики пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы п. Агролес составлена на основе Примерной...
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПрограмма курса по выбору для 10-го класса общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения Минск 2007 пояснительная записка
Программа курса по выбору для 10-го класса общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПояснительная записка представляет собой последовательное изложение расчётного материала со всеми соответствующими схемами и ссылками на использованную литературу
Записка начинается с введения (не более 1 страницы), где приводится обоснование проекта
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПояснительная записка к элективному курсу «Учимся играя» Элективный курс "Учимся играя"
Элективный курс “Учимся играя” предназначен для учащихся 7-8 класса, который компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет...
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПроект «Мир культуры» Пояснительная записка
Педагогическим коллективом школы был разработан проект организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса «Мир культуры», который...
Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для школ с гуманитарным профилем обучения: «10 -11 классы, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г»
«10 –11 классы, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами