Урок биологии Информационная карта урока icon

Урок биологии Информационная карта урока



НазваниеУрок биологии Информационная карта урока
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок биологии


Информационная карта урока.

Н.Н. Самсонова, учитель технологии средней школы № 36, г.Томск

М.А. Петрик, учитель биологии средней школы № 36, г. Томск.

Г.А. Савенко, учитель информатики средней школы № 36,

г. Томск.

Интегрированный урок : биология –технология–ИВТ. 6 класс


Тема урока: «Комнатные растения в интерьере»

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений на микроклимат помещения и здоровье человека, закрепление приемов работы в графическом редакторе.

  2. Развивать пространственное мышление и творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать эстетический вкус, формировать эргономическое восприятие окружающей среды.



^ Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний.

Форма урока: Лекционно-практическая.

Метод урока: Объяснительно – иллюстративный.

Место урока в учебном плане: Урок в компьютерном классе в рамках программы предметов биология – технология - информатика.

^ Оборудование урока:

  1. Центральный компьютер, оборудованный проектором для демонстрации презентации и видов интерьеров на экран.
    (ОС Windows2000 или XP, PowerPoint, ASDSee, графический редактор PhotoShop, Paint или т.п.)

  2. Персональные компьютеры на одного или группу учащихся.

  3. Печатные карточки – задания для выполнения практического задания (если нет возможности работы на компьютере).



План урока:

  1. Вступительное слово учителя биологии – 4 мин.

  2. Сообщения учащихся (по 2-3 мин):

- эколог

    • историк

    • физиотерапевт

    • бактериолог

    • аллерголог

    • дизайнер

    • биолог-растениевод

Доклады иллюстрируются слайдами из презентации.

  1. Слово учителя технологии (сопровождается показом и пояснениями слайдов с видами размещения растений в интерьере ) – 5 мин.

4. Практическая работа - 30 минут (10мин –1 урок, 20мин –на 2 уроке)

Разработать проект оформления интерьера комнаты.

Задание: оформить интерьер комнаты с использованием комнатных растений, показанных в презентации.

Условия: 1. Комната расположена:

а) на северной стороне;

б) на южной стороне;

в) на восточной стороне.

2. Растения должны оказывать благоприятное

воздействие на здоровье человека.

Практическая работа выполняется на компьютере в графическом редакторе. (Открыть файл с видом интерьера, открыть файлы растений, скопировать изображение растения и вставить его в интерьер, сделать корректировку изображения растения)

  1. Защита проектов – 15 мин.

  2. Подведение итогов, домашнее задание.


^ Примерное изложение материалов урока


« Вопросов много ставит жизнь пред нами.

Попробуем же разобраться в том,

Как можно сохранить здоровье

Растенья поселив в наш дом…»


Бывает так, что настроение плохое и ничто не радует, но стоит нашему взгляду коснуться островка зелени, как настроение улучшается. Ничего удивительного в этом нет. Современный человек – дитя города, однако каменные джунгли не были естественной средой обитания наших предков. Поэтому мы интуитивно пытаемся привести в свой дом хотя бы частичку природы.

На что мы ориентируемся, выбирая «зеленых» друзей»?( на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам друзей и знакомых…)

Этим, как правило, и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем!


Эколог: Поселившись в нашем доме, «зеленые квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон. Увеличивают адаптивные способности человека. Но самое главное – своей красотой и совершенством форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. Жизнь под сенью растений – что может быть чудеснее?


Историк: Комнатные растения появились очень давно. Первые горшочные растения появились еще в древнем Китае, без малого 5000 лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Греции и Риме. В Западной Европе комнатное цветоводство зародилось в XIII веке, а в Россию мода на цветы пришла во времена правления Петра Великого. Первоначально шикарные цветы украшали дома богатых людей, но позже они поселились и в домах бедных. Сейчас оформлением помещений при помощи комнатных растений занимается наука, называемая фитодизайном.


Физиотерапевт: Еще в древности люди заметили, что эфирные масла и другие фитоорганические вещества, выделяемые растениями и воспринимаемые нами в качестве запахов, оказывают благоприятное воздействие на организм. На сегодняшний день считается установленным фактом, что запах эвкалипта, лавра, снимает чувство усталости и возбуждает нервную систему. Аромат лимонных листьев уменьшает частоту сердечных сокращений, снижают артериальное давление, увеличивает емкость легких, улучшает сократительную функцию миокарда. Запах листьев пеларгонии душистой помогает при неврозах и бессоннице, оптимизирует кровообращение. Аромат мирта – улучшает настроение, розмарина – стимулирует память. Летучие вещества алоэ древовидного повышают работоспособность, стимулируют защитные функции организма, само алоэ поглощает вредные вещества.


Бактериолог: Не секрет, что в воздухе закрытых помещений встречаются самые различные микроорганизмы, в том числе и болезнетворные. Стафилококки, стрептококки, кишечная палочка и многие другие наши « соседи» по квартире вызывают очень опасные заболевания человека. А между тем достаточно поселить в своем доме диффенбахию, руэлию, бегонию, мяту и страшные микробы обойдут вас стороной.


Аллерголог: А экологическое состояние закрытых помещений?

По данным немецких ученых, воздух, которым мы дышим, содержит 1000 вредных веществ, в том числе 250 высокотоксичных и порядка 15 канцерогенных соединений.

Формальдегид, окись углерода, бензол, трихлорэтилен щедро выделяются в атмосферу жилых комнат мебелью, строительными материалами и другими предметами…

В начале 90-х годов прошлого столетия проводились эксперименты. В закрытую камеру помещали различные растения, после чего закачивали в нее газ, содержащий химические вещества, типичные для наших домов. Было выяснено, что хлорофитум, алоэ, филодендрон, плющ и драцена прекрасно справились с этими веществами и сделали атмосферу камеры пригодной для нормальной жизни человека. Таким образом, растения представляют собой уникальный биофильтр, которому, кстати, не требуется дополнительное очищение. Уникальным растением для наших домов является хлорофитум. Чем больше в атмосфере загрязняющих компонентов, тем шикарнее растение. Он питается тем, что отравляет нас, он спасает нас от неминуемой гибели.


Дизайнер: И все-таки самое главное воздействие, которое комнатные растения оказывают на нас, напрямую связано с их красотой.

Давно подмечено, что общение с цветами благоприятно сказывается на психо - эмоциональном состоянии человека.

Искусство правильного подбора и сочетания растений, с тем чтобы они оказывали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние человека, является полем деятельности медицинских фитодизайнеров.


^ От газов, пыли и бактерий

Очистят воздух без сомненья,

И превратят наш дом в оазис

Фитодизайнер и растения.


Биолог-растениевод: При размещении растений необходимо учитывать условия произрастания их в природе. По степени освещенности растения делят на три основные группы: светолюбивые ( алоэ, аспарагус, лимон, бальзамин; теневыносливые

(традесканция, монстера, бегония); тенелюбивые ( плющ, кливия. драцена).

Различают четыре основные группы растений:

  • декоративно-листовые, листья которых зеленые круглый год;

  • декоративно - цветущие, декоративные круглый год;

  • декоративно - цветущие горшечные – для создания временных композиций;

  • кактусы – растения- суккуленты.

Учитель технологии: Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Основными приемами размещения комнатных растений является:

  • ^ Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, в горшках или кашпо;

  • Композиции из цветочных растений, горшки располагают близко друг к другу и размещают на полу, этажерках. подставках;

  • Вьющиеся растения лучше разместить в комнате или подвесить к потолку или стене;

  • Крупные одиночные растения располагают на полу;

  • Одиночные растения размещают на подоконниках: низкие кустистые посередине окна, высокие и узкие – асимметрично.

Практическая работа : «Размещение комнатных растений в интерьере с использованием компьютера».


При подготовке урока были использованы материалы с компакт дисков: «Комнатное цветоводство» и «Дизайн дома 2004» MediaArt.

На диске «Комнатное цветоводство» изложен богатый материал по данной теме. ( в презентации использованы некоторые некоторые изображения растений, представленные на диске).

Диск «Дизайн дома 2004» содержит учебник и ПО для разработки собственных проектов домов и их дизайна.

Также при подготовке к уроку были просмотрены Internet-ресурсы:

leto.tomsk.ru

сайт задуман как некая площадка, где томские цветоводы могли бы общаться друг с другом, знакомиться, делиться проблемами и хвастаться своими успехами. Здесь можно найти информацию о томских цветочных магазинах и салонах, а на форуме обсудить проблемы и успехи в выращивании комнатных растений, дать объявление о купле-продаже-обмене интересующих вас цветов, пообщаться с интересными людьми.


^ Список сайтов по тематике:

www.flowersweb.info - один из самых лучших сайтов о растениях, с очень активным форумом и интересными людьми. Цветочный гороскоп, календарь работ, каталог растений, форум, интересные статьи.

www.iplants.ru - Все об уходе за растениями. Энциклопедия, форум, справочник.

www.flowers.nm.ru - Энциклопедия растений, галерея, форум.Информация об уходе, болезнях и агротехнике комнатных растений. Советы начинающим цветоводам. Растения в интерьере.

www.flowers.foka.ru - Каталог растений от А до Я, классификация, фитодизайн, уход, болезни, пересадка, лечение, размножение,

www.florus.com/komn/index.html- Каталог растений, уход за растениями, ландшафтный дизайн.

www.garden.academic.ru - галерея, уход за растениями, гидропоника, цветы в интерьеры, бонсай

www.luzhok.ru - Энциклопедия садовых и комнатных растений, икебана, флористика, садовый дизайн, интересные статьи о растениях.

www.cvetochek.ru - Cад и огород на подоконнике (выращивание плодовых, ягодных культур в комнатных условиях - основные правила ухода

www.flowers.tut.by - Описание растений, советы начинающим, болезни и вредители, форум, фотогалереи.

www.lihoman.ru/plants - Энциклопедия, фотогалереи, форум.

www.flowers.corbina.net - Энциклопедия комнатных растений, общие сведения по уходу, определитель растений.

www.lapshin.org - Энциклопедия, форум, ссылки

www.flower.nn.ru - Энциклопедия комнатных растений, болезни и вредители

www.protalinka-fw.narod.ru/index.html - Энциклопедия, календарь работ, уход за растениями, вредители и болезни

www.gardenia.ru - Форум, статьи цветоводов.

www.flower-s.narod.ru - Комнатные и садовые растения, коллекции посетитетелей.

www.homeflowers.ru - Статьи об отдельных видах комнатных растений, вредители, форум.

www.fito.tut.by - Комнатные растения, фитодизайн.

Томские сайты о комнатных растениях


www.sbg.tsu.ru - Оранжерейный комплекс Сибирского Ботанического сада при Томском государственном университете.

www.orchid.city.tomsk.net - Томский сайт об орхидеях: виды, особенности ухода и агротехники.

www.r-i-w.tomsk.ru/plants - Томский каталог комнатных растений: фотографии, описание, основной уход.




Похожие:

Урок биологии Информационная карта урока iconУрок Северная Америка: образ материка Цели урока
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта мира, карта строения земной коры, климатическая карта, видеофрагменты
Урок биологии Информационная карта урока iconУрок по теме «Масштаб» в 6 классе. Цель урока: Показать связь математики с географией
Оборудование: Карта России, карта Мира, топографическая карта, схемы планов на местности, схема «пиратской» карты
Урок биологии Информационная карта урока iconУрок №13 Тема: Математические модели. Контрольная работа №2. Цели урока
Основные понятия: Модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель
Урок биологии Информационная карта урока iconУрок по теме "Гидросфера". 6 класс Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме "Гидросфера"
Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации
Урок биологии Информационная карта урока iconУрок по теме:"Географическая карта" Цель урока
Цель урока: повторить тему “Географическая карта”; применить знания по определению географических координат, измерению высот и глубин,...
Урок биологии Информационная карта урока iconУрок по биологии тема: «одноклеточные животные» Автор: учитель химии и биологии моу «Чубаевская оош»
Представленный урок по биологии подготовлен для учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Урок проводится в кабинете биологии...
Урок биологии Информационная карта урока iconРазработка урока с использованием материалов
Оборудование: карта «Партизанское движение в годы вов», на столы учащихся распечатанные карты: 1 «Рельсовая война на оккупированной...
Урок биологии Информационная карта урока iconКонспект урока биологии в 9 классе. Учитель биологии Горохова Л. С. Тема урока: Организация поведения и психика человека. Цель урока
Изучить основные виды внд, сформировать представления о познании психологических основ его поведения и психики
Урок биологии Информационная карта урока iconКонспект урока биологии в 9 классе Учитель биологии гуо «Красненская сш» Горохова Л. С. Тема урока: Сенсорные системы. Зрительный анализатор. Цель урока
Образовательная. Способствовать формированию у учащихся комплексного представления о сенсорных системах. Выработка и усвоение новых...
Урок биологии Информационная карта урока iconКонспект урока по биологии для 9 класса «Строение клетки»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами