Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс icon

Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс



НазваниеКонспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Свержение монархии».




  1. Резцова Вера Владимировна

  2. ГБОУ СОШ № 587

  3. Учитель

  4. История

  5. 9 класс

  6. Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.».

  7. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX -начало XXI века. 9 класс.

  8. Цели и задачи урока:

Образовательные: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России; определить роли в ходе революции различных политических сил; обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны.

Развивающие: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотизм, интерес к истории, воспитывать умение формулировать и отстаивать свою точку зрения по историческому вопросу.

  1. ^ Тип урока: изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы; работа с историческими источниками, историческими понятиями; участие в дискуссии по теме урока; выполнение тестовых заданий).

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

^ Организационный момент

-

Приветственное слово учителя.

Объяснение хода урока, его целей и задач.


Приветствуют учителя и слушают информацию о предстоящем уроке. Фиксируют тему урока в тетради.


2

мин

2.

Введение в тему урока

1

Актуализация опорных знаний учащихся по ранее изученной теме: «Первая мировая война».

Вопросы учителя к классу:

1. Каково было положение на фронте в феврале 1917 г.?

2.Как отразилось на внутренней обстановке в стране участие России в Первой мировой войне?

3.Почему в Москве и Петрограде начались перебои с продовольственными товарами?

4. Каким было отношение к войне простого народа?

5. Каким было отношение к войне разных политических партий?

6.Можно ли говорить о том, что власть в России к 1917 году испытывала кризис? (аргументируйте свое мнение)



Ответы учащихся на вопросы учителя

Формулирование результатов Первой мировой войны для России на февраль 1917г.



6 мин

3.


Объяснение нового материала


2

Рассказ учителя о причинах и основных событиях Февральской революции.

Вопрос к учащимся:

Какой характер носила революция?

Просмотр презентации, краткая фиксация событий февральской революции в тетрадях.

Ответы на вопрос учителя.


7 мин

3

Знакомит учащихся с понятием «двоевластие»

Знакомство с понятием «двоевластие», фиксация его в тетрадях.

2 мин

4, 5



Рассказ о деятельности различных политических партий после февраля 1917. Знакомит учащихся с историческими источниками:

1)Декларация Временного правительства о его составе и задачах 2)В.И. Ленин «Задачи пролетариата в данной революции. Апрельские тезисы» Вопрос к учащимся: Сравните цели и задачи временного правительства и большевиков?

Знакомство с текстом исторического источника. Ответы на вопрос учителя.


8 мин

4.

Первичное закрепление материала

-

Организует дискуссию по теме: «Какие были возможные альтернативы развития российского общества в 1917 г.? Какая вам кажется наиболее предпочтительной? (либеральное правительство, военная диктатура, диктатура пролетариата и др.»


Учащиеся, разделившись на группы доказывают выбранную ими точку зрения.



10 мин

5.

Закрепление

материала и мониторинг полученных знаний.

6

Организует самостоятельную работу учащихся, инструктирует по процедуре выполнения интерактивных тестовых заданий.

Самостоятельная работа с интерактивными

тестовыми заданиями.

5

мин

6.

Подведение итогов урока

(рефлексия достижения целей).


-

Подводит итог урока совместно с учениками. Комментирование и выставление оценок за работу на уроке.

Подводят итог урока совместно с учителем. Анализируют свою работу на уроке.

3

мин

7.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

7



Информирует о учащихся домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению, дает ссылку на ЭОР.



Фиксируют

домашнее задание в дневниках.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Свержение монархии».


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Первая мировая война.1916-1917 гг. (результаты кампании 1916-1917 гг.)

П

фрагмент презентации

http://fcior.edu.ru/card/8030/pervaya-mirovaya-voyna-1916-1917-g-g.html

2.

Предпосылки революции 1917 года. Свержение самодержавия.

И

презентация

http://fcior.edu.ru/card/10814/predposylki-revolyucii-1917-goda-sverzhenie-samoderzhaviya.html

3.

Двоевластие


И

Словарная статья

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/02c33160-4e12-4328-911b-d1b0644c75a5/?interface=catalog&class=51&subject=20

4.

Декларация Временного правительства о его составе и задачах

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c80dfe4e-2ab1-41f1-8bdb-500ef31ea086/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

5.

В.И. Ленин «Апрельские тезисы»

И

Исторический источник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e808121e-4d1b-40e3-89d1-b6ce74942e3c/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

6.

Задания к параграфу «Падение монархии»

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db06d3ce-c6ad-4928-9551-67601f8504eb/?from=efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6&

7.

Контроль. Революционная Россия 1917 г.

К

подборка

интерактивных тестовых заданий

http://fcior.edu.ru/card/11052/kontrol-revolyucionnaya-rossiya-1917-goda.html




Похожие:

Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект урока «Свержение монархии». Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России XX -начало XXI века. 9 класс
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconСказка Класс: 1 класс
Разработала: учитель начальных классов мбоу шептуховская сош ходова Ольга Владимировна
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект интегрированного урока по окружающему миру и краеведению по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», умк «Школа России»
Учитель начальных классов гбоу сош с. Васильевка Хрипченко Марина Александровна
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект открытого урока по теме: «Типология личности, распределение соционических типов по ролям в сфере бизнеса»
Автор: Жипа Филиппова Ю. Д., M. Sc. Applied Mathematics and Computer Science, учитель Информатики и икт в гбоу сош №1970
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект урока английского языка «открытия» нового знания «We are going to Britain», 5 класс. Учитель: Морозова Вера Михайловна, учитель английского языка
План-конспект урока английского языка «открытия» нового знания «We are going to Britain», 5 класс
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект урока истории в 11 классе по теме: «Афганская война: политические амбиции и человеческие судьбы»
Автор: Чанкина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош №19 г. Балаково
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект классного часа на тему: база практики: гбоу сош №4 Класс: 2 «Б» Кл руководитель : Химичева С. П. Методист: Чернова Т. М
Цель: ознакомление учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект проведения урока. Предмет: химия. Класс тема урока: «типы химических реакций». Используемый умк: О. С. Габриелян Учитель: Ибрагимова И. С., Мбоу сош №20
ПК, проектор, файлы с записью классической музыки в современной обработке детские рисунки, магниты
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconКонспект открытого урока Тема: Знакомство с английским другом Класс: 3 «А»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мстерская сош вязниковского района»Учитель английского языка
Конспект урока «Свержение монархии». Резцова Вера Владимировна гбоу сош №587 Учитель История 9 класс iconА. К. учитель музыки моу «Ленинская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского р-на Курской области Тема урок
Конспект урока музыки во втором классе по программе Е. Критской Автор урока: Дроздова А. К. – учитель музыки моу ленинская сош
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами