Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств icon

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств



НазваниеКонспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект открытого урока по окружающему миру.

Тема: Органы чувств.

Цели: 1.Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы,речь.

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму и здоровью в целом.

Оборудование: таблицы для оформления доски, кроссворд, таблицы «Органы чувств», «Внутренние органы и системы человека», предметы для проведения опытов: платки, книга с рисунками, колокольчик, погремушка, кассета с песнями, хлеб, яблоко, соль, сахар, лук, лимон, расческа, зубная щетка, игрушка, поднос.

^ Для учащихся: тетрадь «Проверь себя», рабочая тетрадь по окружающему миру.

Ход урока:

1

^ Организационный момент.




- На прошлом уроке мы начали работу над новым разделом «Мы и наше здоровье» и познакомились с организмом человека, одного из представителей живой природы, а именно с его внутренними органами и системами.

2

^ Проверка домашнего задания.




- Давайте проверим себя, как внимательно слушали на уроке учителя и как добросовестно готовили домашнее задание.

- Какие органы человека вы знаете?

- Какую работу они выполняют?

- Приведите примеры системы органов. Что такое системы органов? (Выполняют общую работу).

- Какая система управляет деятельностью организма?

- Что изучает анатомия? (Строение тела человека).

- Что изучает физиология человека? (Работу его органов).

Откроем тетради «Проверь себя» на странице 34, тема : «Организм человека». Внимательно читаем тестовые задания и выполняем их. Проверяем. Самооценка.

- У кого 5?, 4?, 3?

3

^ Сообщение темы и задач урока.




- Отгадаем кроссворд, после этого постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока.

1. С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

(Ухо)

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

(Глаз)

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

(Кожа)

4. Какой орган нам помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

(Нос)

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от соленой?

(Язык)

- Какое слово выделилось? (Органы).

- Какие это органы? (Органы чувств).

- Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся: уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте познакомимся с ними подробнее.










3







1







к




5

у







о




я

х




2

ж

4

з
чувств


о

р

г

а

н

ы







л




о

к







а




с










з













4

^ Газа – орган зрения.




Загадка: Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

- Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором , когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

- У вас на партах картинки с нарисованными предметами. Что видит ваш глаз? Что сфотографировали вы? Какой орган чувств позволил вам это сделать? (Глаза).

Сообщение ученика о глазах.

Опыт: 3 человека с каждого ряда. Глаз имеет 2 типа клеток светоощущения: палочки и колбочки. Палочки воспринимают черный и белый цвета, колбочки распознают краски. У некоторых людей колбочек меньше или они работают не очень хорошо, такие люди различают не все цвета.(чаще мужчины.). Если колбочек нет – дальтонизм – полная цветовая слепота. Если дети смогут разглядеть на рисунке нужную цифру, то все в порядке. Если нет- не надо беспокоиться. У людей это обычное явление.

5.

^ Уши – орган слуха.




Загадка: У зверушки –

На макушке.

А у нас –

Ниже глаз.

- С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир.

( Рассказ учителя.)

Опыт: с закрытыми глазами определить, что звучит. (Колокольчик, погремушка, песня.)

- Лак беречь уши, прочитайте на странице 133.

Сообщение ученицы об ушах.

6.

^ Нос – орган обоняния.




Загадка: Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

( Рассказ учителя.)

Особое внимание глазам, ушам. А ведь аромат играет огромную роль в жизни. Дегустаторы ( до десятка тысяч запахов.) У животных хорошо развито обоняние (собаки-ищейки – до двух миллионов запахов.) Запахи природы –аллергия. Обонятельные клетки прощупывают ресничками воздух, поступающий в нос для дыхания и решают , допускать его или нет. Если грязный воздух – мозг посылает сигнал тревоги, человек зажимает нос. Носовая щель сужается, воздуха проникает меньше.

Сообщение ученицы.

- Как беречь обоняние? Читаем на странице 134.

Опыт: с закрытыми глазами определить, что это? ( Хлеб, яблоко, лук.)

7

^ Язык – орган вкуса.




Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. ( Язык.)

Снаружи язык бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющие ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, горькое – корнем.

Опыт: с закрытыми глазами определить на вкус. (Соль, сахар, лимон.)

Язык – наш сторож. Если нечаянно возьмешь в рот что-то неприятное и несвежее, язык донесет мозгу, тот пришлет приказ мышцам рта, и ты не задумываясь выплюнешь то, что вредно организму.

- Как беречь орган вкуса, прочитайте на странице 134.

8

^ Кожа – орган осязания.




Загадка.

Рассказ учителя.

Сообщение ученика.

Опыт: с завязанными глазами на ощупь опиши предмет. (Массажная расческа, яблоко, игрушка, зубная щетка.)

- Как беречь кожу, прочитайте на странице 135.

9

Обобщение.




- Органы чувств имеют память, так как связаны с головным мозгом. Сегодня вы узнали, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: « Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а - мозг!»

Сообщение ученика о работе головного мозга.

10

Закрепление изученного материала.




Работа в рабочей тетради Плешакова А. А.

11

Итог урока. Домашнее задание.




Подобрать материал в уголок здоровья.




Похожие:

Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconТема урока : «Органы чувств»
Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных
...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии во второй младшей группе
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект открытого урока по окружающему миру «Куликовская битва»
Содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, умения анализировать, делать выводы, прослеживать события
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Путешествие по Великобритании»
Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений у детей о Великобритании, её истории и культуре средствами информационных...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: «Что в имени твоём, Байкал?»
Сегодня на нашем уроке присутствуют учителя Иволгинского района и один из авторов учебного пособия Зоя Ивановна Паздникова
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconУрок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»
...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «Начало истории человечества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п г т. Славный
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомихайловская средняя общеобразовательная школа»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами