Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса icon

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса



НазваниеПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса
Сунгатуллина А.Ф
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


МОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска Республики Татарстан»


Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса


«Юный лингвист»


Выполнила


Сунгатуллина А.Ф.,


учитель русского


языка и литературы


II квалификационной


категории


2009


Пояснительная записка


Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.


В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 классы).


Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией, присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.


К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.


Данный элективный курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Курс является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в области языкознания, нацелен на поддержание навыков правописания, на расширение знаний учащихся об истории языка, о функционировании слова в речи.


Определяющим фактором при построении программы является принцип написания слов(дефисные, слитные, раздельные написания) и принцип написания отдельных частей слов( правописание корней, суффиксов, окончаний).Учебный материал сопровождается заданиями,направленными на совершенствование письменной речи учащихся.При анализе трудных случаев орфографии особое внимание уделяется этимологии слова (слова с непроверяемыми орфограммами), принципам орфографии, лежащим в основе правописания слов и отдельных морфем( корней, суффиксов, окончаний).


Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.


Данный элективный курс ставит перед собой следующие цели:


1.Образовательные: восстановление и закрепление знаний , полученных в 5-7 классах, обобщение и

систематизация знаний учащихся о различных разделах

языкознания(фонетике,лексике,словообразованию,морфологии,синтаксису),углубление

знаний о лингвистике как о науке,функционально-стилистической системе русского

языка,применение полученных знаний и умений на практике;

2.Развивающие: развитие познавательной активности,творческих способностей,связной речи

учащихся,расширение словарного запаса, совершенствование навыков устной и

письменной речи;


3.Воспитательные: повышение речевой культуры учащихся,привитие чувства любви к русскому

языку,воспитание духовно-нравственной личности.


Задачи элективного курса «Юный лингвист»:

-формировать орфографическую грамотность и общую речевую культуру

старшеклассника;

-уметь находить в слове изученную орфограмму, уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слова, правильно писать изученные в 5-7 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

-обобщить и закрепить полученные знания и умения по правописанию и сосредоточить внимание учащихся на употреблении рассматриваемых языковых явлений и фактов как в текстах разных стилей, так и в собственной речи;

-углубить представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и

происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;

-совершенствовать речевые умения учащихся, практическое владение нормами произношения,

словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста,

владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-

выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

-научить свободно оперировать понятиями на системном уровне;

-анализировать на занятиях результаты тестирования, выясняя причины ошибок.


При изучении данного элективного курса возможны разные методы и формы работы, обусловленные целями , задачами, спецификой предлагаемого языкового материала. Целесообразно опираться на использование следующих методов обучения:


- проблемное изложение теоретического материала;

- мыслительная деятельность по выбору и аргументации альтернативных решений;

- поисковая и частично-поисковая работа учащихся на практических занятиях;

- метод устного контроля и самоконтроля (устного и письменного);

- иллюстративно-объяснительный метод на лекционных занятиях.


Формы деятельности:


  1. индивидуально-ориентированная;

  2. групповая;

  3. фронтальная.



Достижение целей и выполнение задач осуществляется через следующие методические приемы:

- лекции;

- обобщающие беседы;

-семинары;

- практикумы;

- консультации;

-презентации;

-составление таблиц, памяток;

-игры;

- анализ тестовых заданий, диктантов;

- лингвистический(фонетический,словообразовательный,синтаксический)разбор;

- творческая работа;

- компьютерное тестирование.


^ Ожидаемые результаты обучения и развития детей по данной программе.


После окончания элективного курса учащиеся должны уметь :


- анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой

деятельности;

- проводить фонетический, лексический, орфографический анализ слова;

- оценивать речь с точки зрения соблюдения основных

орфоэпических,лексических,морфологических,синтаксических норм русского

литературного языка,письменные высказывания с точки зрения языкового

оформления,эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- определять принадлежность слова к

определенной части речи по его грамматическим признакам, определять

основные способы образования слов;

- объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова;

- применять знания по фонетике,лексике,морфемике,словообразованию,морфологии и синтаксису в

практике правописания;

- соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое

богатство языка;

- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами

литературного языка.


Элективный курс «Юный лингвист» составлен в соответствии с концепцией предпрофильного обучения и направлен на углубленное изучение русского языка. Содержание, формы и методы обучения данного курса помогают учителю стимулировать познавательную активность учащихся, способствуют повышению информационной и коммуникативной компетенции, выявлению интересов учащихся 9 класса, раскрывают их творческий потенциал, позволяющий познать глубины родного языка, расширяют знания учащихся о русском языке, способствуют формированию языковых и речевых умений.

Изучение курса способствует воспитанию у учащихся любви и интереса к родному языку, к истории и культуре родного края, освоению традиционных ценностей русского народа, заложенных в языке.

Элективный курс дополняет содержание школьного курса русского языка. Реализация данной программы позволяет успешно решать общеучебные и предметные задачи, среди которых в качестве наиболее значимых можно выделить следующие: овладение нормами русского литературного языка, в том числе и навыками грамотного письма; формирование умений и навыков изложения мыслей в письменной и устной форме.

Программа рассчитана на 34 часа (17 часов при объединении тем).


^ Форма оценки.


Ученик получает «Зачет» при условии выполнения не менее трех работ в форме теста, представляющего материалы Единого государственного экзамена( задания А и В), приближенного к реальным экзаменационным заданиям.


^ Календарно-тематический план





Виды орфограмм

Тема занятий

Дата проведения

1(1)

Орфография

Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке




2




Состав слова. Части речи, их синтаксическая роль




3(2)

Орфограммы в корнях слов

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением




4




Гласные, не проверяемые ударением




5(3)




Чередующиеся гласные в корне слова




6(4)




О,Ё после шипящих в корне слова




7




Правописание согласных в корнях слов




8(5)

Правописание приставок

Правописание приставок, не изменяющихся на письме





9




Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на –З, -С




10(6)




Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-




11




Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок




12(7)

Орфограммы в суффиксах

О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК)




13




Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-




14(8)




Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных




15




Правописание Н и НН в суффиксах причастий




16(9)




Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА)




17




Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий




18




Правописание суффиксов наречий. Правописание Н и НН в суффиксах наречий




19(10)

Орфограммы в окончаниях

Правописание Е и И в окончаниях существительных




20




О, Ё после шипящих в окончаниях слов




21




Падежные и родовые окончания




22




Правописание личных окончаний глаголов




23(11)

Правописание сложных слов

Соединительные гласные в сложных словах




24




Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных




25(12)

Правописание предлогов

Правописание производных и непроизводных предлогов




26




Слитное и раздельное написание предлогов




27(13)

Правописание союзов

Слитное и раздельное написание союзов




28(14)

Правописание частиц

Различение частиц НЕ и НИ




29




Слитное и раздельное написание частицы НЕ




30




Правописание частицы НИ




31(15)




Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи




32(16)

Правописание слов с Ъ И Ь

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих




33

Перенос слов

Правила переноса слов




34(17)




Итоговая работа (тестирование)






^ Содержание программы





Виды орфограмм

Тема занятий

Содержание и виды деятельности

1.

(1)


Орфография

Принципы русской орфографии. Части речи в русском языке

Расширение и углубление понятия об орфограммах и умение находить их в словах разных частей речи. Настроить учеников на серьезную работу по подготовке к экзамену .Умение проводить орфографический разбор слова,опознавать орфограммы.Повторение основных орфографических правил школьного курса,принципов русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий в орфографической системе.

2.




Состав слова. Части речи, их синтаксическая роль

Самостоятельные и служебные части речи, умение их определять( на встречу-навстречу, вследствие-в следствии). Главные и второстепенные члены предложения. Постановка знаков препинания в зависимости от конструкции предложения.

Умение определять морфемы( искусный-искусство-искусственный) и части речи, разделять однородные члены и предложения, выделять вводные слова, обращения, обособленные обороты.

3.

(2)

Орфограммы в корнях слов

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Отработка умения "видеть" орфограмму в корне и объяснять её написание; формирование умения дифференцировать орфограмму корней, обогащать словарный запас слов.

Универсальное правило проверки безударных гласных ударением, его использование для правописания корней( посветить-посвятить).


4.




Гласные, не проверяемые ударением

Закрепление навыков правописания безударных гласных в корне, не проверяемых ударением, словарных слов.

5.

(3)




Чередующиеся гласные в корне слова

Гласные в корнях с чередованием: морфемная, фонетическая. лексическая группы.

Умение определять части слова, морфологическую принадлежность; различать корни, проверяемые ударением, и корни с чередующимися гласными. Умение понимать новые слова путем осознания состава. Умение пользоваться толковым и орфографическим словарями.

6

(4).




О,Ё после шипящих в корне слова

Буквы О,Ё после шипящих и Ц в корнях и других частях слова. Единые правила правописания О,Е в суффиксах и окончаниях именных частей речи. Написание суффикса –ЁР-.

7.




Правописание согласных в корнях слов

Закрепление навыков правописания слов с сомнительной согласной в корне;с непроизносимой согласной в корне. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных. Закрепление навыков проверки. Изменения в правописании под влиянием произношения(СВАДЬБА-СВАТАТЬ) и в результате чередования согласных(ДОСКА-ДОЩАТЫЙ). Правописание непроверяемых согласных (РЕСНИЦЫ)и слов, правописание которых объясняется этимологией( ЯСТВА,РОВЕСНИК). Правописание двойных согласных в русских словах на стыке морфем. Редкие случаи удвоения согласных в корнях русских слов( ЖЖ, СС).

Умение подбирать проверочные слова, употреблять слова в прямом и переносном значении. Умение понимать новые слова путем осознания их состава. Умение пользоваться толковым словарем иностранных слов.

8.

(5)

Правописание приставок

Правописание приставок, не изменяющихся на письме

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок. Слитное написание приставок: неизменяемые гласные и согласные в приставках ЗА-,НА-,НАД-,ПО-,ПРО-,ПОД-,О-,ОТ- и др.

9.




Правописание приставок, изменяющихся на письме. Приставки на –З, -С


Закрепление умения учащихся находить орфограмму в приставках, объяснять правильность выбора.

Умение применять орфографическое правило: выбор букв З и С на конце приставок; видеть фонетические различия в приставках РАЗ(С)-РОЗ(С).

10.

(6)




Правописание приставок, зависящих от значения. Приставки ПРЕ-, ПРИ-

Умение применить орфографическое правило: выбор букв Е и И в приставках –ПРЕ и –ПРИ.

Умение определять лексическое значение слова для выбора приставки(приходящий поезд- преходящий успех).

Умение пользоваться в речи словами и словосочетаниями делового. Научного стиля( превалировать).

Умение пользоваться толковым словарем иностранных слов и видеть иноязычные слова с ПРЕ-,ПРИ-(престиж)

11.




Правописание на стыке приставки и корня. Ы, И после приставок

Умение применить орфографическое правило: выбор букв Ы и И после приставок, оканчивающихся на согласную.

Буквы Ы,И после русских и иноязычных приставок. Значение иноязычных словообразовательных элементов ГИПЕР-,ДЕ-,ДЕЗ-,ДИС-,ИНТЕР-,КОН-,КОНТР-,ПАН-,ПОСТ-,СУБ-,ТРАНС-,СУПЕР-. Правописание сложных слов(мединститут, спортинвентарь).

Дефисное написание приставок ПО-,В-(ВО-) в наречиях.

Раздельное написание приставок. Совершенствование навыка написания приставок перед глухими и звонкими согласными.

12.

(7)

Орфограммы в суффиксах

О, Ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных. Суффиксы –ЕК (-ИК)

Буквы О.Е(Ё) после шипящих и Ц в корнях и других частях слова. Единые правила правописания О,Е в суффиксах и окончаниях именных частей речи. Буква Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях отглагольных образований.

13.




Буквы Ч, Щ в суффиксах существительных. Различение на письме суффиксов прилагательных –К-, -СК-

Суффиксы некоторых частей речи, вызывающие затруднения в правописании: суффиксы –ЕЧК-,-ИЧ-К-,-ЕСТВ-,-ЕВ-(-ОВ-),-ИВ-,-ЛИВ-,-ЧИВ- существительных и прилагательных.

Закрепление навыков правописания суффиксов имен прилагательных(-ЧИВ-,-ЛИВ-,-ЕВ-/-ОВ-) и других суффиксов.

Правописание суффиксов –ЧИК,-ЩИК у существительных, -К-,-СК- у прилагательных

14.

(8)




Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Сопоставление правил правописания Н и НН в суффиксах имен прилагательных и отглагольных образований( причастий, отглагольных прилагательных), а также образованных от них существительных и наречий(ветреный-ветреность-ветрено).

Правописание кратких форм прилагательных, причастий. Правописание кратких форм прилагательных, образованных от причастий неморфологическим путем( взволновано штурмом-лицо взволнованно).

Словарь первообразных прилагательных( синий, юный, зеленый)

15.




Правописание Н и НН в суффиксах причастий

Умение определять морфемный состав слова для правильного написания(свежезамороженный-свежемороженый).

Умение определять морфологическую принадлежность слова для правописания (смоляной-смолёный-просмоленный).

Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные(правленый-исправленный-правленный мною).

16.

(9)




Правописание гласных в суффиксах глаголов –ОВА-(-ЕВА-), –ИВА-(-ЫВА)

Закрепить и углубить умение учащихся проводить орфографический разбор, обосновывать свой выбор.

Закрепление и отработка навыков правописания и проверки глагольных суффиксов(-ЫВА/-ИВА ;-ОВА/-ЕВА ;-ВА)

17.




Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

Умения применять знания по фонетике,лексике,морфемике,словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания. Умение применять орфографические правила:правописание личных окончаний глагола и суффиксов действительных причастий настоящего времени. Умение определять тип спряжения глагола.

Зависимость гласной в суффиксах причастий настоящего времени от спряжения глаголов. Гласные А(Я) в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

18.




Правописание суффиксов наречий. Правописание Н и НН в суффиксах наречий

Повторение орфографических правил,умение определять часть речи каждого слова.Умение анализировать,классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности.Закрепление навыков правописания –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

19.

(10)

Орфограммы в окончаниях

Правописание Е и И в окончаниях существительных

Закрепить и углубить умение учащихся находить орфограмму в окончании и объяснять её написание

20.




О, Ё после шипящих в окончаниях слов

Единые правила правописания О,Е в суффиксах и окончаниях именных частей речи. Буква Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях отглагольных образований

21.




Падежные и родовые окончания

Система падежных окончаний имен существительных в русском языке. Принадлежность однокоренных слов к разным типам склонения(ёлка-ель). Особенности склонения существительных на –ИЯ,-ИЙ,-ИЕ. Разносклоняемые существительные.

Падежные окончания сложных и составных числительных. Совершенствование навыка употребления числительных в речи.

Совершенствование навыков образования, произношения и правописания склоняемых и спрягаемых частей речи. Культура речи: нулевое окончание и –ОВ в форме родительного падежа множественного числа существительных, выбор правильного варианта падежного окончания.

22.




Правописание личных окончаний глаголов

Система спряжений глаголов. Роль категории наклонения и вида для правописания личных окончаний прилагательных и причастий: определение падежного окончания по вопросу, заданному от главного слова.

23.

(11)

Правописание сложных слов

Соединительные гласные в сложных словах

Повторить условия выбора употребления дефиса в сложных словах, научить различать слитное и раздельное написание сложных слов. Образование сложных слов от сочинительных и подчинительных словосочетаний -дефисное и слитное написание сложных слов.

Буквы И,А на конце первого слова при образовании слов с помощью слияния (семилетний, сорокаметровый).

Правописание сложных слов, где первая часть числительных СТО, ДЕВЯНОСТО,ТЫСЯЧА(столетний).


24.




Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных

Сложные прилагательные, образованные от сложных существительных( юго-восточный) и сложные существительные(амударьинцы).

Правописание сложных слов с первым компонентом ПОЛ-(ПОЛУ-).

Слитное написание сложных слов-терминов(густонаселенный).

Совершенствование навыков образования, произношения и употребления сложных слов в речи.

25.

(12)

Правописание предлогов

Правописание производных и непроизводных предлогов

Отработать правильность написания предлогов.

Дефисное написание сложных предлогов (ИЗ-ЗА,ИЗ-ПОД,ПО-НАД).

Слитное написание производных предлогов, образованных от существительных, наречий, деепричастий( ВВИДУ,ВСЛЕДСТВИЕ,ВРОДЕ,НАПОДОБИЕ,НАСЧЁТ,ВМЕСТО,НАРЯДУ,СВЕРХ,ВБЛИЗИ,ВНИЗУ,НАВЕРХУ,НАВСТРЕЧУ,ПОСРЕДИНЕ,СБОКУ,НЕВЗИРАЯ НА,НЕСМОТРЯ НА).

26.




Слитное и раздельное написание предлогов

Умение применять орфографические правила: слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений, производных и непроизводных предлогов.

Раздельное написание производных предлогов, образованных от существительных (В СИЛУ,В СВЯЗИ,В ВИДЕ,В ТЕЧЕНИЕ,В ПРОДОЛЖЕНИЕ,В ЗАКЛЮЧЕНИЕ,В ОТЛИЧИЕ,ВО ИЗБЕЖАНИЕ,В СООТВЕТСТВИИ,ПО ВОЗВРАЩЕНИИ,ПО ИСТЕЧЕНИИ,ПО ЗАВЕРШЕНИИ,ЗА СЧЁТ,ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ,ПО МЕРЕ,НА ПРТЯЖЕНИИ).

Умение различать самостоятельные и служебные части речи(В СЛЕДСТВИЕ -В СЛЕДСТВИИ).

Умение пользоваться синонимическими конструкциями в разных стилях речи.

27.

(13)

Правописание союзов

Слитное и раздельное написание союзов

Отработать навыки правильности написания союзов: правописание союза ЧТОБЫ и местоимения ЧТО с частицей БЫ;союза ТОЖЕ и местоимения ТО с частицей ЖЕ;союза ТАКЖЕ и местоимения ТАК с частицей ЖЕ; правописание союзов и союзных слов ОТЧЕГО,ПОЧЕМУ,ЗАЧЕМ,ПОТОМУ,ПОЭТОМУ, их отличие от наречий.

Умение различать самостоятельные и служебные части речи)

28.

(14)

Правописание частиц

Различение частиц НЕ и НИ

Научить различать слитное и раздельное написание частиц, разграничивать НЕ и НИ

29.




Слитное и раздельное написание частицы НЕ

Умение применять орфографические правила:правописание НЕ с глаголами и деепричастиями;правописание НЕ с прилагательными,существительными и наречиями на –О/Е,с причастиями, с краткими прилагательными и причастиями;правописание отрицательных местоимений и наречий.Умение определять часть речи каждого слова с НЕ.Повторение слов,без НЕ не употребляющихся.Работа с таблицами,с текстами художественных произведений.

30.




Правописание частицы НИ

Приставки НЕ-,НИ- и частицы НЕ, НИ.

НЕ-,НИ- с отрицательными и неопределенными местоимениями и отрицательными наречиями

31.

(15)




Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

Умение применять орфографические правила:правописание НЕ с глаголами и деепричастиями;правописание НЕ с прилагательными,существительными и наречиями на –О/Е,с причастиями, с краткими прилагательными и причастиями;правописание отрицательных местоимений и наречий.Умение определять часть речи каждого слова с НЕ.Повторение слов,без НЕ не употребляющихся.

32.

(16)

Правописание слов с Ъ И Ь

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных; разделительные Ъ и Ь; Ь правописание Ь на конце слов после шипящих

Ь на конце слова для обозначения мягкости согласных.

Ь в середине слова: в сочетании НЬШ и перед буквами К,Б,М,Г. Обозначение мягкости согласного другими способами.

Ь на конце и в середине количественных числительных.

Ь для обозначения (Л,).

Умение правильно произносить и употреблять в речи слова с твердыми и мягкими согласными.Умение пользоваться орфографическим словарем.

Функциональное сходство роли Ъ и Ь как разделительных. Место разделительного Ъ.

Разделительный Ь в русских и заимствованных словах(воробьи,павильон).Сложносокращенные слова(ИНЯЗ,ДЕТЯСЛИ).

Расширение лексического запаса слов с Ъ и Ь.

Систематизация сведений о частях речи. Написание Ь после шипящих на конце существительных(3 склонение), прилагательных(ЖГУЧ),глаголов(всегда пишется после шипящих), наречий(кроме УЖ,ЗАМУЖ,НЕВТЕРПЁЖ), всех частиц(ЛИШЬ).

Умение определять морфологическую принадлежность слов, составлять словосочетания, употреблять слова в прямом и переносном значении, подбирать синонимы при определении частей речи. Умение правильно произносить слова с шипящими согласными на конце

33.

Перенос слов

Правила переноса слов

Повторить принципы и правила переноса слов

34.

(17)




Итоговая работа (тестирование)

Обсуждение нескольких работ-тестов, комментирование учителем. Оценка работ учащихся



Литература для учащихся


1) Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". Ростов н/Д, 1998.

2) Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001.

3) Львова С. И. Этимология на службе орфографии. М, 2002.

4) Львова С.И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). М., 1998.

5) Граник Г. Г., Бондаренко, Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 1996.

6) Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. 9-11 классы. Москва,

"Просвещение", 1997.

7) Мурашко А.С. Краткий орфографический справочник. Архангельск. 1995.

8) Электронный репетитор-тренажёр. Курс русского языка (Базовый). Автор- Беляев М.И. Компания Медиа Хауз, 2001.

9) Розенталь Д.Э. Культура речи.-М.,196

10) Язовицкий Е.В. Говорите правильно!Пособие для учащихся.-М.,1964

11) Баранов М.Г.Школьный орфографический словарь русского языка-М.-Просвещение,1995

12) Шипицина Г.М. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка:Лексика.Словообразование.Морфология.-М.-Просвещение,1995

13) Бабайцева В.В.Русский язык.Теория.5-9 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/В.В.Бабайцева,Л.Д.Чеснокова.-16-е изд.-М.:Дрофа,2007

14) Русский язык ЕГЭ.Контрольные измерительные материалы,2009-20010.М-Просвещение,2009

15) И.Н.Рейнке,В.И.Шапкин.О трудном в орфографии и пунктуации.Пособие для учащихся.-Изд.-во Просвещение,1989

16) Русский язык.Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2008 -2009 году.М.:Центр тестирования Минобразования России,2008

17) Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.ЕГЭ-2009.Русский язык.М.:Федеральное государственное учреждение: «Федеральный центр тестирования» 2008 год

18) Антонова О.Ю.,Ксенофонтова М,В.,Кузнецова И.А.,Наумова И.Л.,Сычева Е.А.Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену.ЕГЭ-2008.Русский язык.М.:ФГУ «Федеральный центр тестирования» 2007

19) Введенская Л.А. Русское слово: Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка»(7-8 кл.)». Пособие для учащихся.-М.:Просвещение,1983


Литература для учителя


1) Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., "Просвещение", 1987.

2) Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2001.

3) Волгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М, "Просвещение", 1993.

4) Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 1982.

5) Богданова Г.А., Кириченко Г.И. Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку. 9 класс. Пособие для учащихся. М., "Мнемозина", 1997.

6) Хлебникова А.В., Плотникова Е.Ф. Сборник текстов для закрепления навыков правописания. Пособие для учителей. М., "Просвещение", 1976.

7) Штильман С.Л Как избавиться от безграмотности. // Русский язык и литература для школьников. 2002. №1, с.41-49; 2002. №2, с.21-27; 2003. №2, с.17-26; 2003. №3, с. 25-36.

8) Гусарова И.В. Тренинг грамотного письма. // Русский язык и литература для школьников. 2002. №1, с. 50-54.

9) Сорокина Н.Г., Юрьева М.Г. Русский язык. Экспресс-курс практической грамотности. // Русский язык и литература для школьников. 2002. №2, с. 28-37; 2003. №1, с. 14-26.

10) Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Схемы и таблицы по орфографии и пунктуации. // Русский язык и литература для школьников. 2003. №2, с. 27-32; 2003. №3, с. 37-40.

11) Бондаренко С.М., Борисенко Н.А. Масло масляное, или сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. // Русский язык и литература для школьников. 2003. №3, с. 21-25.

12) Боженкова Р.К,Боженкова Н.А.Русский язык и культура речи.-М.:Вербум,2004

13) Ахбарова Г.Х.,Скиргайло Т.О.Диалоговое общение.Пособие для учителей и учащихся.-Казань:ИПКРО РТ,1996

14) Горбаневич К.Г.Нормы современного русского литературного языка.-М.,Просвещение,1981

15) Н.А.Кондрашов.Основные вопросы русского языка.М.: «Просвещение»,1985

16) Л.А.Введенская,М.Т.Баранов.Русское слово.Факультативный курс.М.: «Просвещение»,1983

17) Орг А.О.Олимпиады по русскому языку:Книга для учителя:Из опыта работы.-М.:Просвещение,1994

18) Н.С.Валгина.Трудные вопросы пунктуации.-Пособие для учителя.-М.:Просвещение,1983

19) Блинов Г.И.Методика изучения пунктуации в школе.-2-е изд.,испр.-М.:Просвещение,1990

20) Форманивская Н.Н. Речевой этикет и культура общения.-М.:Просвещение,1989

21) Н.В.Егорова .«Поурочные разработки уроков по русскому языку в 9 классе», М.: Просвещение,2003

22) Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 9 классе»,М.: Просвещение,1997

23) Н.А.Сенина. «Русский язык.9 класс. Подготовка к итоговой аттестации, 2009» ,М.:Просвещение,2007

24) Л.М.Рыбченкова, В.Л.Склярова. «Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы, 9 класс»,М.:Просвещение




Похожие:

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного учебного курса по русскому языку в 11 классе мбоу «Синезерская сош» «Трудные вопросы орфографии и пунктуации»
Программа предназначена для обучения учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часа, базируется на программно-методических материалах...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по математике
Он посвящен одной из самых сложных и актуальных тем курса алгебры – заданиям с параметрами, связанными с квадратным трехчленом. Такие...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса Основы информационно-библиографической грамотности Для учащихся 9-х классов в системе предпрофильной подготовки
...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Юность экономической науки». Автор составитель: Воронина Раиса Евгеньевна, моу гимназия 12 города Твери
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки по теме: «Юность экономической науки». Автор составитель: Воронина...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма интегрированного элективного курса предпрофильной подготовки «Подготовка к гиа по иностранным языкам»
Ктику современной школы введена новая модель экзамена гиа для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. В россии ее проводят...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса, 68 часов в год (2 ч/нед.). 10-й класс
Основная функция данного элективного курса – это поддержка профиля обучения. В данном курсе углублённо изучаются отдельные разделы...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconЭлективный курс для учащихся 8 класса. «Человек и его здоровье как объект физических процессов»
Программа курса имеет особое значение, так как главным направлением школы – интерната является укрепление здоровья учащихся. Важно,...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма курса по выбору по географии «Экологическое краеведение» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Одна из важнейших задач современной школы заключается в том, чтобы вооружить учащихся глубокими экологическими знаниями, привить...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса (Элективный курс «Решение задач с параметрами» предназначен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю в течение учебного года)
Делена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.», где ставится задача создания...
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
«перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами