Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» icon

Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас»



НазваниеРабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас»
Сабирова Л.А
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Муниципальное автономное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15 г. Альметьевск


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

ДЛЯ УЧАЩХСЯ 7 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»


Автор-составитель: Сабирова Л.А.,

учитель физики МАОУ «СОШ № 15»,

Альметьевск, Республика Татарстан


Альметьевск , 2012


Пояснительная записка.

Никто не будет спорить о необходимости знаний, которые дает школа. Но растущему человеку нужны не только знания по конкретному предмету, но и умение общаться, ставить и решать проблемы. Ему необходимы условия для самовыражения, которые мы можем и должны создавать как на уроке, так и вне его. Часто ли мы задумываемся над тем, что наши дети имеют разные способности, склонности; что им просто необходимо, чтобы их заметили, услышали, сказали доброе слово, просто улыбнулись?

Урок - это прекрасно! Особенно, если на нем царит благоприятная для учащихся атмосфера: отсутствие страха, напряжения, спокойная, деловая обстановка, возможность пошутить, проявить знания и сообразительность. Но не стоит упускать из виду тот факт, что с окончанием урока у части учеников может оставаться множество вопросов, проблем, которые они хотели бы разрешить с помощью и при участии учителя, а также своих товарищей. В общении развиваются способности учащихся, проявляется творческое начало человека и как индивидуума и как коллективиста. Растить в себе человека можно, помогая другому стать человеком. Именно поэтому большое значение имеет вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предмету. Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к физике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

Среди различных форм внеклассных занятий по физике на особом месте физический кружок. Работая в кружке, ребята занимаются подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, организацией массовых мероприятий. Это позволяет расширить общий кругозор учащихся, усовершенствовать умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, физическим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества.

Содержание работы нашего кружка - рассмотрение вопросов, которые интересны ребятам и ими самими подсказаны. Такой путь способствует развитию самостоятельности и самоуправления.

В работе кружка ведущей задачей является воспитание активных, творчески мыслящих личностей.

Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время. Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:

- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;

- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.

С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.


^ Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование осознанных мотивов учения;

- формирование основополагающих понятий и опорных знаний,

необходимых при изучении физики и в повседневной жизни;

- повышение уровня интеллектуального развития учащихся;

- формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими

приборами и инструментами и делать выводы на основе экспериментальных

данных.

Структура курса ориентирована на раскрытие логики познания окружающего мира: от простейших явлений природы к сложным физическим процессам; от микромира к макромиру. Курс содержит занимательный фактологический материал, углубляет и расширяет знания учащихся об объектах природы и явлениях, происходящих в ней.


^ Учащиеся должны знать: строение молекул и атомов, различные состояния вещества, основные тепловые явления, тепловое расширение тел; что такое волны, поперечные и продольные волны, как регистрируют волны, роль звука в жизни человека, как записать звук; происхождение молнии и грома, способы защиты от молнии, тепловое действие тока и его применение в быту; принципы радиосвязи; природу света, природу миражей, органы зрения человека и животных, основы гигиены зрения.


^ Учащиеся должны уметь: объяснять внутреннее строение тел, выращивать кристаллы (поваренной соли или медного купороса), объяснять, как возникает звук, как устроены музыкальные инструменты, объяснять принцип записи и воспроизведения звука; наэлектризовывать различные тела и демонстрировать взаимодействие электрических зарядов, защищаться от молнии в полевых условиях.


^ Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.


^ Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.


^ Календарно – тематическое планирование



Тема

Кол-во часов

Формы

Методы

1

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

1

Фронтальная

Групповая

Наглядный.

Частично-поисковый

2

Из чего все состоит?


1

Фронтальная.

Групповая.


Словесно-наглядный

3

Тепловые фантазии

1

Индивидуальная.

Групповая

Частично-поисковый

4

Волны большие и маленькие

1

Фронтальная.

Групповая.


Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный

5

Загадки звука

1

Индивидуальная

Фронтальная

Словесный.

Наглядный

6

Кошки, искры и молнии

1

Парная

Индивидуальная


Творческая деятельность

учащихся

7

Электричество в нашем доме

1

Групповая

Экспериментальный


9

    Почему магнит есть магнит?




1

Фронтальная

Проблемный



10

Волны в эфире

1

Фронтальная

Творческая деятельность

учащихся

11

    Свет мой, зеркальце, скажи…




1

Парная

Словесный.

Объяснительно-

иллюстративный

13

    Занимательные задачи по физике




1

Индивидуальная

Фронтальная

Проблемный

14

    Строение солнечной системы




2

Индивидуальная

Фронтальная

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный

15

    Звездное небо. Созвездия




2

Индивидуальная

Фронтальная

Парная


Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный

16

    Освоение космоса




1

Индивидуальная

Фронтальная


Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный

17

    Средства современной связи.

    Экскурсия на местную АТС

1

Фронтальная

Словесно-наглядный

18

    Урок-представление «Физические фокусы»

1

Фронтальная

Наглядный.

Объяснительно – иллюстративный




    Итого

20








^ Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

Результат работы кружка отражен в докладах учащихся, проведение экспериментальных исследований.


Содержание курса

1. Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

2. Из чего все состоит?

  • Ох уж эти молекулы.

  • Откуда все взялось?

  • Земля, вода, воздух и огонь

3. Тепловые фантазии

  • Источники тепла.

  • Тепловое расширение.

  • Тепло работает

4. Волны большие и маленькие

  • Волны-гиганты.

  • Приливы и отливы.

  • Смерч в бутылке минеральной воды.

5. Загадки звука

  • Источники звука.

  • Приемники звука.

  • Эхо. Запись звука

6. Кошки, искры и молнии

  • Электризация. Типы молний.

7. Электричество в нашем доме

  • Тепловое действие тока.

9. Почему магнит есть магнит?

10. Волны в эфире

  • Что такое радиоволны?

  • Радио и телевидение

11. Свет мой, зеркальце, скажи…

  • Что такое свет?

  • «Сломанная» ложка.

  • Радуга и мираж.

  • Глаза братьев наших меньших.

13. Занимательные задачи по физике

14. Строение солнечной системы

  • Планеты земной группы

  • Система Земля – Луна

  • Планеты – гиганты

  • Малые тела Солнечной системы

15.Звездное небо. Созвездия

  • Созвездия

  • Цвет и яркость звезд

  • Вращение неба

16.Освоение космоса

17. Средства современной связи. Экскурсия на местную АТС

18.Урок-представление «Физические фокусы»


Литература, используемая учащимися:

Основная:

  1. Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

  2. М.И Блудов «Беседы по физике»

  3. И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»

  4. А.С. Енохович « Справочник по физике и технике»

Дополнительная:

5) Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

6) М.И Блудов «Беседы по физике»

7) И.И. Эльшанский «Хочу стать Кулибиным»

8) Слайдовые презентации учителя.

9)Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодий» 7-8 класс.


^ Литература, используемая учителем:

Основная:

  1. Я.И. Перельман «Занимательная физика» (1-2ч).

  2. М.И Блудов «Беседы по физике

Дополнительная:

3) Программы факультативных курсов по физике (2ч), Москва «Просвещение».

4) М.Е. Тульчинский «Занимательные задачи-парадоксы и софизмы».

5) А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».

6) В.А. Буров, А.И. Иванов «Фронтальные экспериментальные задания по физике-7-8 класс».

7) Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия»

8) Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодий» 7-8 класс.

9)Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru




Похожие:

Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconУчебник для 11 класса : Физика 11 / Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б. М.: Просвещение, 2008. Рабочая программа по физике 11 класс
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. / Автор программы Г. Я. Мякишев,...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для школ с гуманитарным профилем обучения: «10 -11 классы, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г»
«10 –11 классы, Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, 2004 г». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconТепловые явления Цели и задачи
И придумать рассказ «Физика вокруг нас» (о походе на речку, в зимний лес, о вечере у костра, о дальнем плавании и т д.)
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
Природа это гигантская физическая лаборатория наглядно демонстрирует относительность всевозможных «перегородок» в предмете «физика»,...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconУрок по математике в 1 классе
Оборудование: Учебник Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, цветные карандаши, Изображение тарелок, Буратино,...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconОборудование: учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь, дидактический материал, схемы «луговые растения», презентация. Применяемые методы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconРабочая программа для 11 класса составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) oбщего образования (профильный уровень) – М, Астрель, 2004г
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconПрограмма элективного курса 9 класса по физике «физика в природе» Программа разработана учителем физики моу «Ковалинская сош» софроновой л. Н. с. Ковали 2006 г. Содержание
«перегородок» в предмете «физика», условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы, единство физической картины...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconПрограмма по математике (5-й класс) Кошубаро Галина Васильевна, учитель математики пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы п. Агролес составлена на основе Примерной...
Рабочая программа предметного кружка для учащхся 7 класса по теме «физика вокруг нас» iconУчебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И. Пешков, П. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами