Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии icon

Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии



НазваниеУрок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК В 7 классе.


Тема урока: Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии.

Цели: 1. Изучить группы животных по типу питания.

2. Развивать у уч-ся умения и навыки самостоятельной и групповой работы.

3. Формирование у детей умения составлять, « читать» схемы, моделировать

Экологические связи, цепи питания.

  1. 4. Способность обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о

Жизни животных.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ.

  1. На доске записан план урока , начерчен кроссворд.

  2. Картинки животных ( ящерица, заяц, ворона, шмель, лягушка, плотва, медведь, большая синица, стрекоза, жук- короед, дятел, щука, карась,окунь.)

  3. Карточки с надписями « полевка» , «орешек» , « ласка», « лиса ».

  4. Конверты с заданиями для групповой работы: Конверт « Составь цепочку», в которой

Находятся картинки ( мышки, орла, змеи, ржи).

  1. Конверт « Продолжи цепочку »- СОСНА -ЖУК –КОРОЕД- ?

  2. Конверт « Найди ошибку» , на которых сделана запись цепочки.( ПОЛЕВКА—ОРЕШИК-

  3. ЛАСКА – ЛИСА.)

  4. Карточки с полным и сокращенным названием групп животных по типу питания:

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ Р.Я. ХИЩНИКИ Х.

НАСЕКОМОЯДНЫЕ Н.Я. ВСЕЯДНЫЕ В.Я.


ХОД УРОКА.

  1. Актуализация первичного опыта учащихся.

Учитель.. Я знаю , что вы любите отгадывать загадки, решать кроссворды. Попробуем вместе разгадать кроссворд. ( По ходу один ученик заполняет кроссворд , а учитель прикрепляет картинки с изображением данных животных на доске.

ЗАГАДКИ к кроссворду: 1 . Зеленый поясок, в траве затерялся. Ответ ( Ящерица.)

  1. Что за зверь лесной , встал как столбик под сосной. И стоит среди травы,

Уши больше головы. ( Заяц.)

  1. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, крикунья – хрипловатая-

Известная персона. Кто это ? ( Ворона.)

  1. Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. ( Шмель.) На доске кроссворд.



Ж И В О Т Н Ы Е

Я Щ Е Р И Ц А

З А Я Ц

В О Р О Н А

Ш М Е Л Ь

Учитель. Отгадали кроссворд. Какое слово увидели еще?. Ответ – « ЖИЗНЬ».

Кто сможет сказать о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?. (О жизни животных. )Учитель: « Назовите, к каким группам животных относятся животные , которых мы отгадали?» Ответы уч-ся (Заяц- млекопитающее, называет признаки, ящерица – пресмыкающееся , называет признаки, ворона_ птица, шмель – насекомое.)


Каких групп животных здесь не хватает?. Ответ уч-ся. Земноводные, рыбы. На доску прикрепляются картинки земноводных и рыб. Учитель. Существует ли связь между этими представителями живой природы? Ответ уч-ся « ДА ». Краткая беседа о природном сообществе.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

План урока записан на доске. 1. Типы питания.

2. Цепи питания.

3. Поток энергии.

4. Роль хищников в природе.

Учитель обращает внимание на план урока, записанный на доске. Сообщает о том, что будут изучать на уроке. Учитель : « Вспомним , чем питаются животные?. Выслушивает ответы уч-ся. Дети приходят к выводу

О том , что существуют разные способы питания. На доске появляется таблица из карточек , которую дети одновременно записываю т в тетради.:

^ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ Р.Я. ХИЩНИКИ Х.

НАСЕКОМОЯДНЫЕ Н.Я. ВСЕЯДНЫЕ В.Я.

Осуществляется проверка: Ученики выходят к доске снимают рисунки и распределяют животных по группам , разъясняя при этом свою точку зрения.

Учитель: « Я тоже хочу привести примеры: Медведь – всеядное животное. Большая синица- насекомоядное.

Стрекоза- хищник. Согласны ли вы со мной?. Выслушивается мнение учащихся. На доску прикрепляется эти картинки.

Учитель: « Какой вывод можно из этого сделать? Ответы детей: по типу питания животные делятся на растительноядных, насекомоядных , хищников и всеядных.)

Учитель. Живые организмы питаются растениями, животными, поэтому говорят, что они связаны между собой и образуют «ЦЕПИ ПИТАНИЯ ».

Рассмотрим второй вопрос нашего плана. Попробуйте определить : С чего начинается цепь питания , кто должен ее продолжать?. Попробуйте составить схему, используя символы.

На доске варианты, предложенные учениками. Изображают РАСТЕНИЕ - Р.Я.- Х. и др.

Уч-ся приходят к выводу , что растения - первое звено вцепи питания, т.к они сами себе образуют органические вещества, растениями питаются животные( Р.Я и В.Я.) ( Р.Я питаются Н.Я. Х. и В.Я.)

( Н.Я питаются Х. и В.Я.) ( Х. питаются всеядные животные.)

Учитель ^ . Давайте все вместе составим цепочку. Предлагает такие звенья: ЩУКА,КАРАСЬ,ВОДОРОСЛИ.

Сосавляют бумажные цепочки. Кто- то из детей подходит и убирает одно звено. Цепочка разрывается.

Учитель А в природе возможно разорвать цепочку? Что произойдет, если на Земле не останется лягушек, змей, сов? Беседа с уч-ся. О бережном отношении к природе. Переход к 3-ей части урока. ПОТОК ЭНЕРГИИ.

Учитель. Каким образом поддерживается жизнедеятельность организмов?. Ученик. Вследствие употребления пищи. Чем является пища для организма? Ученик- источник энергии.

Учитель : « ^ Подтвердите свое мнение аргументами из статьи учебника Параграфа 55 стр. 275.

Найти ответ на вопрос « Что называют цепью питания , с помощью рис. 198 составить цепи питания , состоящие из 2,3,4,5,6 звеньев, объяснить , как влияет число звеньев на цепи питания , их устойчивость.

2 . Закономерности пищевых взаимоотношений в биоценозе ( Объяснение учителя с использованием рис. учебника 199.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Дети объединяются в группы по 6-7 чел. Группы получают задания из конвертов №1. №2. №3.

Отвечают на вопросы для закрепления, записанные на доске. Ищут ответы на вопросы из учебника.

1 Какие взаимоотношения между организмами в биоценозе главные?

2.Каковы закономерности пищевых взаимоотношений в природе?

3. Каким образом можно определить продуктивность биоценоза найти ответ на этот вопрос в учебнике?

4.Почему так важны данные о продуктивности биоценоза?. ( Фронтальная беседа.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.Всем учащимся использовать текст учебника Параграфа 55.

2. Выполнить одно задание по выбору:

а) Дописать в тетради еще по одному представителю животных в каждую группу по типу питания.

б) Составить ЦЕПЬ ПИТАНИЯ.

в) Используя дополнительную литературу приготовить выступление « РОЛЬ ХИЩНИКОВ В ПРИРОДЕ».




Похожие:

Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconКонспект открытого урока по природоведению Тема: Весна в жизни растений и животных
Цели: Дать представление о том, как изменяется жизнь растений и животных с приходом весны, показать связь этих изменений в неживой...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconКонспект урока по природоведению в 5 классе. Тема: Как зимуют разные животные
Познакомить с особенностями зимней жизни животных. Учить распознавать следы животных на снегу
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconУрок «Невидимые ниточки природы» проводится в 3-м классе начального звена общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования по предмету «Экология» при изучении тем «Пищевые цепи. Пищевые сети»
Сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, о взаимоотношениях в природе
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconТема занятия: Знакомство с понятием энергии. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Энергия солнца. Преобразование световой энергии
Тип учебного занятия: урок-изучение нового материала. Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconОборудование урока: Рисунки животных и птиц, листы – страницы книги о животных, папка “Проектная мастерская”, объемное оформление класса в виде зимнего леса, костюмы животных и снежинок. Ход урока
Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconУрок №22. Астрофотометрия
Область практической астрофизики, которая занимается измерением количества энергии, приходящей к наблюдателю от небесных тел в виде...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconКонспект урока закон Ома для участка цепи фио (полностью) Швыдкая Елена Николаевна
Цель урока: создание условий пробуждающих самообразовательную активность; установление учащимися зависимости силы тока от напряжения...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconТеория столкновений Содержание
Пусть поток рассеянных частиц, проходящих через за 1 сек и имеющих энергию ( исходная энергия электрона, потеря энергии). Очевидно,...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconКонспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных
...
Урок в 7 классе. Тема урока : Жизнь животных. Цепи питания. Поток энергии iconУрок по познанию мира во 2 «Г» классе Тема урока: Потребность животных в воде, воздухе, тепле, пище
Методика критического мышления, беседа, использование художественного слова загадки, план-лист с индивидуальными заданиями, кластер,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами