Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна icon

Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна



НазваниеКонспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по истории Мировой художественной работе 10 классе

Тема урока: Готический храм – образ мира. Основные этапы развития готического стиля.

1. Иванова Надежда Александровна

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мартыновская средняя общеобразовательная школа

3. Учитель МХК и изобразительного искусства.

4. МХК.

5. 10 класс

6. Тема: Западная Европа, урок№3

7. Учебник «Мировая художественная культура» под редакцией Емохонова Л, Е. М: «Академия» 2010 г.

8. Цель урока:

Выделить основные этапы развития Готического стиля.

Задачи:

  • развитию умения понимать информацию, заложенную в тексте;

  • формированию умения выказывать отношение к изложенному материалу;

  • формированию умения выделять основную идею темы;

  • развитию умения работать с опорной таблицей;

  • развитию коммуникативных навыков;

  • развитию умения излагать свою точку зрения;

  • Выявить отличия готического собора от романской базилики;

  • Выяснить какую роль играли витражи в интерьере готического собора;



11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

12. Оборудование: экран, проектор, компьютеры(1 на 2 уч-ся).


Структура и ход урока:

^ Этап урока.

Название используемых ЭОР

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Приложение

I.Организационный момент.

Мобилизующее начало




Готовятся к уроку, настраиваются

Мотивирует учащихся на деятельность

1-2 мин.

II. Проверка д\з.




Один ученик рассказывает, другой проверяет. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Предлагает выполнить задание: Рассказать по иллюстрации в учебнике (159) об особенностях Готического стиля. (Приложение №1)

3 мин.

III. Актуализация знаний и опыта.




Слушают и отвечают на вопросы учителя. Дополняют и уточняют высказанные мнения

по существу полученного знания. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.






















IV. Изучение нового материала




Подготавливаются к освоению нового материала.

На прошлом уроке мы познакомились с особенностями Готического собора. Сегодня, мы продолжим изучение Готического стиля.










Осознанно и произвольно просматривают, выявляют общее и различное. Отвечают во фронтальном режиме.

Даёт проблемную задачу: Просмотреть иллюстративный ряд и выяснить общее и различное.










Пытаются сформулировать цель урока.

Учитель фиксирует на интерактивной доске ответы учеников. Ребята, что нам предстоит выяснить, сегодня, на уроке?- ^ Выделить основные этапы развития Готического стиля.










Парное фронтальное обсуждение. Ученики ставят перед собой задачи.

  1. Выяснить сколько было этапов развития Готики.

  2. Определить хронологические рамки этапа.

  3. Выявить особенности каждого этапа и др.

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить (т. е. поставить задачи), чтобы выделит этапы развития готического стиля.







№ 1, 3

Знакомятся с типовым планом (алгоритмом) Анализируют, выявляют отклонения от эталона.

Учитель даёт задание знакомит с алгоритмом действий и формирует пары.(2 уч-ка одной парты).

Приложение №2.










Представители групп отвечают на вопросы, а все остальные слушают, вносят данные в таблицу.

Даёт задание:

Зачитываем вопрос плана, записываем вопрос в тетрадь, затем обсуждаете ответ на вопрос и представитель группы даёт ответ. Если вы согласны то делаете запись в тетрадь в виде таблице. (приложение №3) Организует и регулирует работу групп.




^ IV. Закрепление полученных знаний.

Выявить особенности этапов развития Готического стиля




Обсуждают в группах и отвечают во фронтальном режиме на вопрос.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Слушают собеседника и контролируют правильность его ответов.

Дополняют и уточняют высказанные мнения.

^ Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока.

Каковы особенности этапов развития Готического стиля?







№ 2

Выполняют задание.

Даёт практическое задание.




^ V. Подведение итогов.

Определить узловые моменты урока.




Отвечают во фронтальном режиме. Осуществляют самоконтроль понимания темы урока.

Учитель осуществляет опрос во фронтальном режиме.

Сколько этапов развития Готического стиля выделяют? ( 3)

Назовите эти этапы развития.(ранний, высокий и поздний).

Назовите хронологические рамки каждого этапа. (Ранний- 1137-1240; высокий-1240-1350; поздний-XIV- XV)

Назовите особенности раннего этапа.

Назовите особенности высокого этапа.

Назовите особенности позднего этапа.




VI.Д\З

Закрепить изученный материал в классе.







Даёт задание.

Приложение №4




Приложение №1.

  1. Назовите время и место зарождения нового стиля?

  2. Какие элементы являются основными элементами Готического собора? Покажите их на иллюстрации?

  3. Каково предназначение храма?

  4. Сделать вывод.

Приложение №2.

Задание группе №1.

  1. Прочитать учебник с.165.

  2. Изучите модуль «Средневековье. Готический стиль»

  3. Назовите хронологические рамки раннего этапа развития Готического стиля.

  4. Выяснить особенности раннего этапа развития Готического стиля.

  5. Назовите примеры ранней Готики.

  6. Сделайте вывод.

Задание группе № 2.

1. Прочитать учебник с.166.

2. Изучите модуль «Средневековье. Готический стиль»

3. Назовите хронологические рамки высокого этапа развития Готического стиля.

4. Выяснить особенности высокого этапа развития Готического стиля.

5. Назовите примеры высокой Готики.

6. Сделайте вывод.

Задание группе №3

1. Прочитать учебник с.166.

2. Изучите модуль «Средневековье. Готический стиль»

3. Назовите хронологические рамки позднего этапа развития Готического стиля.

4. Выяснить особенности позднего этапа развития Готического стиля.

5. Назовите примеры поздней Готики.

6. Сделайте вывод.

Задание группе № 4.

  1. Художественная культура Средневековья. Скульптурное убранство храмов. Витражи.

  2. Заполните таблицу.

Название собора.

Особенности витража

























. 3. Сделайте вывод.

Задание группе № 5.

  1. Изучите модуль «Готический стиль в архитектуре и интерьере».

  2. Заполните таблицу «Различия Готики и Романики»

  3. Сделайте вывод.



Приложение №3.

  1. Выяснить какие основные этапы развития выделяют?

  2. Выяснить хронологические рамки каждого этапа.

  3. Выяснить особенности каждого этапа развития Готического стиля.

  4. Сделать вывод.

Приложение №4

Заполните таблицу.

Название этапа развития.

Хронологические рамки.

Особенности этапа развития.

Примеры







































Приложение № 5 к плану-конспекту урока

Готический храм – образ мира. Основные этапы развития готического стиля.

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1, средневековье готический стиль

информационный

Иллюстрации, текст

http://fcior.edu.ru/card/11730/goticheskiy-stil-v-arhitekture.html

№2, Искусство готики. Практическая работа.

информационный

Иллюстрация (собрать изображение)

http://fcior.edu.ru/card/11216/iskusstvo-gotiki-prakticheskaya-tvorcheskaya-rabota.html

№ 3,

Готический стиль в архитектуре и интерьере

информационный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/21037/goticheskiy-stil-v-arhitekture-i-interere.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Похожие:

Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года в 10 –Б классе Учитель: Виткалова Н. М. Тема урока
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока окружающего мира во 2 классе Тема урока
Тема урока: "Внутренние силы Земли. Влияние вулканической деятельности и землетрясений на изменение рельефа Земли."
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира Учитель: Новикова Лариса Александровна. Класс: 1«Б» Тема урока: Помоги зимой синицам
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Мир вещей натюрморт». Изображение предметного мира разными стилями и выразительными средствами
«натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconУрок №7 Тема: Основные устройства компьютера
Цель урока – ввести понятие аппаратного обеспечения компьютера, разобрать основные этапы обработки информации, назначение и основные...
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока в 4м классе Подготовила: учитель дош№117 Симоненко Ольга Александровна Тема урока: Город. Ориентир в городе Цели урока
«Город. Ориентир в городе» и отвечать на них, развивать навыки чтения, письма, аудирования, говорения учащихся
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconУрок по мхк на тему «Чудное мгновенье» (Образ женщины в живописи Леонардо да Винчи икт на уроках мхк. 10-й класс)
Возрождения Леонардо да Винчи, оставившим заметный след в истории мировой художественной культуры
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока по биологии в 11 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 г. Иванова
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект урока по истории Древнего мира в 5 классе. Тема: «Письменность и знания древних египтян»
Как были строены колесницы и какую роль они играли в сражениях? 3 Найдите на карте и расскажите о походах фараона?
Конспект урока по истории Мировой художественной работе 10 классе Тема урока: Готический храм образ мира. Основные этапы развития готического стиля. Иванова Надежда Александровна iconКонспект Открытого урока изо антипова Юлия Александровна, учитель изо тема «цветные настроения» Тип урока комбинированный
Метод урока- обучение + практика, практическое занятие, самостоятельное исследование
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами