Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) icon

Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой)



НазваниеУчебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой)
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

План – конспект дифференцированного урока – путешествия по математике во 2 классе

по учебнику Рудницкой В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010 (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой)


Вотякова Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №27 г.Чебоксары»

Чувашской Республики


Тема: «Таблица умножения и деления 5.Закрепление изученного».

(урок – путешествие)


Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

Оборудование: классная доска, снежинки с примерами, квадраты синего и желтого цвета для дифференцированной работы, два снеговика, рисунки сосулек и сугробов, кружочки с числами.


^ Ход урока.


1)Организационный момент.

2)Введение в сюжет урока.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)

- Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости Деда Мороза. Правда, он где-то задержался. Придется нам самим отправиться в царство Деда Мороза. А пока послушайте еще загадку.

^ 3)Устный счет.

а ) Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снежинки)

-Снежинки хотят проверить, знаете ли вы таблицу умножения и деления. (С доски берутся снежинки с записанными на них примерами)

2х8 5х3 21:3

4х6 4х9 10:5

5х7 25:5 45:5

3х3

(16, 24, 35, 9, 15, 36, 5, 7, 2, 9)

Подведение итогов по решенным примерам.

б ) - Несколько заданий приготовили два брата снеговика. Но от тепла они успели растаять. Давайте поможем им приобрести первоначальный вид.

-Итак, чтобы скатать первый ком, тем, у кого желтый квадрат, надо найти половину числа; тем, у кого синий квадрат, найти четверть числа.




18, 4, 12, 8, 6, 10




8, 28, 16, 12, 20,32

-Что значит найти половину -Что значит найти четверть

числа ? ( Разделить число на 2. числа ? ( Разделить число на 4.)

9, 2, 6, 3, 5) 2, 7, 4, 3, 5, 8)

-Вот и скатали первый ком. ( На доске прикрепляются два больших круга ( нижние комья снеговиков ).

в)- Найдите лишнее число в ряду. –Как составлена таблица? Какое

число надо записать в пустой

клетке?




1, 2, 31, 4, 5, 6, 7




5

6

7

8

24, 11, 13, 15, 17, 19, 12




25

30

35




Почему оно лишнее? ( Верхнее число в столбце умножили на 5 и

(В первом ряду лишнее число - 31, получили нижнее.

так как оно двузначное, а остальные – 8 х 5 = 40 – число, которое должно быть в

однозначные. Во втором – 24, так как пустой клетке.)

в нём 2 десятка, а в остальных – 1 дес.)

-Это у нас второй ком. ( На доске прикрепляются два средних круга (средние комья снеговиков)).


^ 4) Закрепление пройденного.

а) В следующем задании снеговики задают задачи на смекалку.




В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой?

(9 детей)

- Как нашли?

(18 : 2 = 9 (детей)

Ответ: 9 детей стояли за перегородкой.)




Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик?

(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)

-Как нашли?

(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб.

2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши.

3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли.

Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.)







-Вот и последний ком скатали. ( Прикрепляются оставшиеся два круга с нарисованными глазами.)

б ) Посмотрите на головной убор снеговика. Какой он формы? (Четырехугольник).

Снеговик просит узнать, чему равен периметр его шляпы, если известно, что длины его сторон равны:




Р=14см 15см 16см 20см




Р=15см 15см 15см 20см

-Какой знак надо поставить между данными величинами? (+).

Запись решения в тетрадях.

Р = 14 см + 15см + 16см + 20см = 65 см Р=15см +15см + 15см + 20см = 65см

Ответ: периметр шляпы – 65см. Ответ: периметр шляпы – 65см.







- Как по другому можно записать

решение ?

Р = 15см х 3 + 20см = 65 см

в ) - Чего не хватает снеговикам? (Морковок).

-А здесь есть задание, даже два.













-Из каких геометрических фигур я состою?

(круги, четырехугольник, - А если бы это был настоящий

треугольник ) снеговик ? (шар, конус )

-И второе задание. Это загадка. Белые морковки, а зимой растут. (Сосульки)

г ) – Сосульки приготовили нам задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные, короткие. Вот посмотрите.(На доске сосульки, на них написана длина)

Эта сосулька знает, что ее длина 5м. Выразите эту длину в других единицах измерения.













5м =…дм 5м =…см

54см =…дм …см 54см =…дм …мм

39дм =…м …дм 39дм =…м …см

Запись своего варианта в тетрадях.

(5м = 50дм (5м = 500см

54см = 5дм 4см 54см = 5дм 40мм

39дм = 3м 9дм ) 39дм = 3м 90см)


д) Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

28:7

-Сколько раз ногами топнем?

(1, 2, 3, 4)

18:6

-Сколько раз руками хлопнем?

(1, 2, 3)

18:9

-Мы присядем сколько раз?

(1, 2)

10:2

-Мы наклонимся сейчас.

(1, 2)

24:8

-Мы подпрыгнем ровно столько.

(1, 2, 3)

-Ай да счет, игра и только!


е)- Пока мы отдыхали, госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие. Придется их разбирать. (На доске сугробы, на них написаны примеры)




(30+2):4=




(18:3+29):7=

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

-Назовите порядок действий в этих выражениях :

1 2 2 1 3

(30+2):4= (18:3+29):7=

1 2 3 1 2

(17-9)х5= 17+(30+15):9=

(Сначала выполняем действие в скобках, затем умножение и деление, после этого сложение и вычитание)

- Найдите значения выражений:

(30+2):4= 8 (18:3+29):7=5

(17-9)х5= 40 17+(30+15):9=23

ж ) – А что интересно Дед Мороз делает. К Новому году готовится. Узнала я, что Дед Мороз готовит подарки. Составьте по краткой записи задачу.

Масса 1 коробки

Количество коробок

Общая масса


Одинак.

4 кор.


5 кор.

32 кг


? кг

Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске.

(Образец составленной задачи:

Дед Мороз приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовил Дед Мороз, если масса всех коробок одинаковая?

Запись решения на доске и в тетрадях:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз.

Возможно, кто-то решит задачу другим способом:

1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки.

2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели.

3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели.

Ответ: 40 кг карамели приготовил Дед Мороз. )


з)-Игра в «снежки».

-А сейчас давайте поиграем в «снежки». Я одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовете два числа, при умножении которых получается мое число.




8, 16, 30, 35, 32, 18, 21, 45




24, 56, 36, 72, 42, 54, 48, 81

( 8 = 4 х 2 (24 = 8 х3 или 24 = 6 х 4

30 = 6 х 5 56 = 8 х 7

16 = 8 х 2 или 16 = 4 х 4 36 = 9 х 4 или 36 = 6 х 6

35 = 7 х 5 72 = 9 х 8

32 = 8 х 4 42 = 7 х 6

18 = 6 х 3 или 18 = 9 х 2 54 = 9 х 6

21 = 7 х 3 48 = 8 х 7

45 = 9 х 5) 81 = 9 х 9)


^ 5)Подведение итогов.

6)Домашнее задание.

Решить примеры на перфопапках.













(Маленькая перфопапка с примерами (Большая перфопапка с примерами на все

на таблицу умножения и деления 2, 3, 4, 5. случаи табличного умножения и деления.

См. Приложение 1.) См. Приложение 2.)


Список использованных ресурсов:

1) Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс/ Под ред. Л.Е Журовой.- М.:Вентана- Граф, 2006

2) Рудницкая В.Н. и др. Математика: учебник для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010

  1. Рудницкая В.Н. и др. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса -М.: Вентана- Граф, 2010.

  2. Рудницкая В.Н. и др. Я учусь считать: коррекционно – развивающая тетрадь. -М.: Вентана- Граф, 2010.



Приложение 1.




Приложение 2.




Похожие:

Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconПрограмма по литературному чтению. 1 класс. Умк «Начальная школа 21 века»
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconПрограмма по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание Пояснительная записка
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconКонспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой Учитель начальных классов моу нош №40 Е. В. Головко
План-конспект урока составлен по умк «Начальная школа XXI века» под общей редакцией проф. Н. Ф. Виноградовой
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconУрок окружающего мира в 3 классе, с использованием элементов музейной педагогики
Учебник : «Окружающий мир» 3 класс под ред. Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2009 г
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. А. Летягин под ред. В. П. Дронова. 2-е изд., дораб идоп. М.: Вентана-Граф, 2009. 208 с
География: Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А. А. Летягин под ред. В. П. Дронова. 2-е...
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconИ. А. Бунина изучается в 4 классе по умк «Начальная школа 21 века», учебник
Стихотворение И. А. Бунина изучается в 4 классе по умк «Начальная школа 21 века», учебник «Литературное чтение» (составители: Л....
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconПрограмма по экологии 9 класс пояснительная записка
М., изд. " Вентана-Граф ", 2010 г.), рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с учебником И. М. Швец, Н. А. Добротина...
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconУчебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.»)
Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»....
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана -граф» 2012 г. (алгоритм успеха)
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана –Граф» 2012 г. (алгоритм...
Учебник для 2 класса -м.: Вентана- граф, 2010 ( умк «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф виноградовой) iconУрок разработала и провела учитель начальных классов высшей категории моу сош №3 с. Александров Гай Саратовской области Логачёва Е. В
Учебник Русский язык 4 кл под ред. Виноградова Н. Ф.; учебно-методическое пособие «Начальная школа XXI века», карточки-памятки, опорные...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами