Тема урока : «Органы чувств» icon

Тема урока : «Органы чувств»



НазваниеТема урока : «Органы чувств»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок



Урок «Окружающий мир» в 3 классе.

Тип урока: урок-исследование.

Тема урока: «Органы чувств».

Цели: 1.Упорядочить опыт учащихся.

2. Сформировать понятие «органы чувств».

3.Показать роль и специфику разных органов чувств.

4. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании

окружающего мира.

5. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

6. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Оборудование: 1.Компьютер, проекционный экран.

2. Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов ; геометрический материал разной формы и величины ; игрушки : машинки , мяч ; журналы; грамзапись; пробирки с ароматическими веществами (духи);стаканы с солёной , сладкой , кислой водой; яблоко , апельсин , клубок ниток , рукавички, учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть , рабочая тетрадь. 1 часть. (А. А. Плешаков.)

^ Ход урока.

Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

1.Организационный момент.

2.Постановка учебной задачи.

Актуализация.

(На проекционном экране человечек, но без лица).

- Сегодня на урок к нам пришёл -У этого человечка нет лица.

очень странный человечек. Что -У него нет ушей, глаз, рта.

же в нём странного?


( На экране появляется таблица с рисунками органов чувств).




^ Постановка проблемы.

- Ребята, что у этих частей общего? - Они принадлежат человеку.

Можем ли мы назвать их одним

словом? Так кто же они, наши

помощники, без которых нам

не обойтись в окружающем мире?

Какова их «профессия»?

-Как и почему их так называют, и

предстоит ответить на уроке.


^ 3. « Открытие» детьми нового знания.

- А чтобы ответить на все эти - Это люди, которые что-то изучают.

вопросы, нам предстоит провести

настоящее исследование. Кстати,

кто такие исследователи?

-Значит, и мы можем назвать себя

исследователями. Так что же будет

предметом нашего исследования? - Мы будем исследовать человека.

-Верно, предметом сегодняшнего

исследования будет человек,

вернее, его организм. Глаза, рот,

нос, уши – это всё части организма-

его органы. Давайте разделимся на

4 группы и приступим к работе.

^ Исследование органа зрения.

-Ребята, закройте глаза. Скажите,

какой предмет появился у меня на

столе? (выставляет игрушку). Дети молчат.

-Откройте глаза. Почему вы не

могли ответить на мой вопрос? - Глаза были закрыты и мы не могли

увидеть.

Итак, благодаря глазам мы можем

видеть и различать предметы.

- Продолжаем наше исследование.

Каждая группа получит своё

задание (на столе предметы для

исследования.)

^ Работа в парах.

- Сравните:

1-я пара. Что общего и в чём различие

предметов? 1-я пара получает конверт с листами

картона одинакового размера, но

различных цветов.

2-я пара. Рассмотрите фигуры и

разбейте их на группы. 2-я пара - конверт с геометрическими

фигурами одного цвета, но разной

формы и размера.

3-я пара. Рассмотрите игрушки, 3-я пара – игрушки ( машинки).

покатайте.

4-я пара. Рассмотрите журналы. 4-я пара – журналы.

- Проведите исследование своих

глаз с помощью этих предметов и

сделайте вывод. ^ Выступление представителей от групп:

1-я пара приходит к мнению, что глаза

помогают нам видеть различные цвета.

2.пара. - Глазами мы различаем

форму и величину предмета.

3-я пара. - С помощью глаз мы можем

наблюдать движение предметов.

4-я пара. - С помощью глаз мы можем

читать журналы и книги.

Вывод:

- Благодаря зрению мы видим

окружающие нас предметы их

цвет, форму, величину, можем

читать, смотреть телевизор. При

помощи глаз мы познаём красоту

окружающего мира.

После проведённого исследования

нам необходимо подобрать

научное определение. Глаза – это

орган зрения. (На экране напротив

рисунка глаз появляется запись

« орган зрения»). С его помощью

мы получаем больше всего

информации об окружающем нас

мире. Недаром говорят: «Лучше

один раз увидеть, чем сто раз

услышать».

( Рисунок глаз учитель перемещает на лицо человечка).




^ Исследование органов слуха

-Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите

то, что я вам скажу. Услышали ли вы что-нибудь? Почему?


-Мы ничего не слышали, уши были закрыты.

Учитель включает грамзапись музыки.

-Какая музыка прозвучала? Что помогло вам это почувствовать, услышать?

Вывод:

- Речь людей, и шум ветра, шелест травы,

и журчание ручья, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы.

Подберём научное определение.

-Нам помогли в этом уши.


-Уши – орган слуха.

- Правильно. Уши - орган слуха. Именно он

помогает нам ориентироваться в мире звуков.

(На экране в таблице появляется запись

« орган слуха»).

Вывод: Ухо-это орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков.

(Переносит рисунок ушей на изображение человечка).

^ Исследование органа

(Учащимся выдаются пробирки с

- Закройте носы и попытайтесь определить, что в какой пробирке находится. Что вы почувствовали?

-Откройте носы, понюхайте. (Учитель показывает, как правильно нюхать незнакомые вещества).

- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?



обоняния.

ароматическими веществами (духи)).

-Когда нос закрыт, мы не можем определить, чем пахнет.


- С помощью носа мы чувствуем запах.

- В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Проведём второй опыт. Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (Приглашаются представители от групп).

-Вы хорошо справились с заданием.

А умение человека различать запахи получило название «обоняние».

( Делает запись « орган обоняния» в таблице).

Вывод: Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. (Рисунок носа перемещается на изображение человечка).


^ Исследование органа

(Учащимся выдаются 3 стакана с водой

-Посмотрите, понюхайте. Что вы почувствовали?

-Значит, нам необходимо ещё одно исследование – определение воды на вкус.

Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус воды?

-Дайте научное определение этому органу.

(Появляется запись «орган вкуса» в таблице.)

Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. (Рисунок языка перемещается на изображение человечка.)

4.Физкультминутка.

Исследование органа


Игра «Узнай, что в корзине».


(Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзине в рукавичках. Все предметы одинакового размера и формы:

мяч, клубок ниток, яблоко. Корзина накрыта салфеткой.)

-Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

(Учитель предлагает снять рукавички и определить предмет.

-Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом?

(На экране в таблице убирается «?» и появляется запись «кожа».)

Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

( Напротив слова «кожа» в таблице появляется запись «орган осязания».)

-Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники? Дадим им общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону таблички)- это органы, а это - чувства (показывает на правую сторону таблички). Какое название отсюда следует?

(Учитель даёт название таблице «^ Органы чувств» и делает соответствующую запись.

Охрана органов

- Нужно ли беречь органы чувств?

Почему?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 132. Прочитайте статью «Органы чувств». О каких правилах гигиены органов чувств говорится в данной статье?

Проверка самостоятельной работы.


^ 5.Закрепление нового

Работа в творческих тетрадях.

-Откройте тетради на с.58.Выполните задания №.1. и №.2.


Проверка самостоятельной работы.

6.Итог

-Определите главную мысль урока. Что нового узнали?

Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале урока?

6. Домашнее



Дети закрывают глаза и определяют по запаху духи, апельсиновую дольку, лук.


вкуса

(солёной, сладкой и простой)).


-Ничего.


Дети определяют воду по вкусу.


Дети догадываются, что это язык.


-Язык-это орган вкуса.


осязания.


(Приглашаются представители от групп.)


Дети описывают предмет, но точно назвать его не могут.


Дети отгадывают предмет и достают его

из корзинки.

-При помощи кожи.


-Органы чувств.


чувств.

(Ответы детей.)


Самостоятельная работа.


(Выборочное чтение.)


материала.


Выполнение заданий учащимися самостоятельно.

Обмен тетрадями. Работа в парах.

урока.

-Сегодня на уроке мы говорили об органах чувств, узнали, какую работу они выполняют в организме человека.

-Да.


задание.

С.59.№.3. в тетрадях.

С.132-135. в учебниках. Ответить на вопросы «Проверь себя».







Похожие:

Тема урока : «Органы чувств» iconКонспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств
Тема урока : «Органы чувств» iconКонспект интегрированного урока обучение грамоте и окружающего мира в 1 классе. Тема: Органы чувств. Чтение слов и предложений с изученными буквами
Цель: закрепить раннее изученные буквы, повторить назначение органов чувств человека
Тема урока : «Органы чувств» iconУрок 2 по теме курса: «Анализаторы. Органы чувств». Тема урока: «Зрительный анализатор»
...
Тема урока : «Органы чувств» iconУрок игра по познанию мира Тема: Органы чувств
Довести до сознания детей, что в нашем организме, как и в окружающем мире, все взаимосвязано
Тема урока : «Органы чувств» iconУрок окружающего мира в 3 классе
Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает
Тема урока : «Органы чувств» iconУрок на тему «Органы чувств»
Технологии: оформление презентации в Power Point, использование тренажера, теста, интерактивных моделей, рисунков с эи «Уроки биологии...
Тема урока : «Органы чувств» iconАнализаторы. Органы чувств
Преобразование сенсорных сигналов в высших отделах цнс завершается ощущениями, представлениями и опознанием образов. Сложные нервные...
Тема урока : «Органы чувств» iconКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Осень: дары и приметы» для работы с детьми 5-6 лет
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (определять на ощупь гладкое и выпуклое), включая...
Тема урока : «Органы чувств» iconЛекция Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых суждений
Некоторые из них — непосредственно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств; но большую часть знаний мы...
Тема урока : «Органы чувств» iconI. Общие положения в соответствии с новой Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
Конституции РФ. Отсюда возникает необходимость чёткого закрепления в законодательстве компетенции местного самоуправления, полномочий,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами