Урок-игра «кодирование графической информации» icon

Урок-игра «кодирование графической информации»



НазваниеУрок-игра «кодирование графической информации»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Учитель информатики МУО Элитовская СОШ Ерошенко Любовь Владимировна 2008-2009 учебный год

урок-игра «кодирование графической информации»

6 класс

Урок игра – это яркий и эмоциональный праздник. На это указывали многие известные педагоги: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, С. А. Шмаков и др. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получали максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.

Цель урока:

  • актуализировать знания учащихся о представлении графической информации в памяти компьютера;

  • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

  • Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Кодирование графической информации»;

  • Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать знания, творчески их применять, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов, и др.);

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи, воспитать чувство сопереживания, ответственности, формировать умение работать в коллективе, формирование коммуникационной культуры ученика;

  • Здоровьесберегающие: предупреждать переутомления путем смены деятельности.

Форма урока: урок-игра.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся. Подготовительный этап: Входя в кабинет дети берут значок, таким образом заранее делятся на две команды, название команды соответствует изображению на значке.

Подготовка к игре:

Для проведения игры надо приготовить следующий стенд (размер любой).




А

Б

В

Г

Д

1
















2
















3
















4
















5
















Квадраты в произвольном порядке раскрашивают в следующие цвета: 10 синих, 5 зеленых, 2 красных, 3 серых. (Но игроки этого не видят)

Кроме этого надо изготовить 30 звезд, из них 10 разрезать пополам.

А так же придумать 10 теоретических вопросов, 5 практических заданий, 1 эксперимент.

Правила игры:

  1. В игре принимают участие две команды (можно 5 игроков или 5 команд).

  2. Игрок называет любой номер квадрата, например, Б3, В5 и т.п. Появляется цвет квадрата. Далее игра идет в зависимости от того, какого цвета квадрат.

  3. Синий квадрат. Команда должна ответить на вопрос учителя. За правильный ответ команда получает звезду.

  4. Зеленый квадрат. Обе команды получают листок с практическим заданием. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, получает звезду, а вторая тоже справившаяся с заданием, но чуть-чуть попозже получает пол звезды.

  5. Красный квадрат. Все участники игры проводит эксперимент, затем, обобщив в команде, дают полученный результат.

  6. Серый квадрат. Переход хода.

Вступительное слово учителя:

Добрый день ребята и гости нашего урока.

Сегодня мы вспомним, как кодируется графическая информация, для этого проведем соревнования между командами пиксели и векторы. И правила нашей игры просты (рассказать правила).

^ Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу…

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

Что это?

Именно с появлением компьютеров мы и стали говорить о кодировании информации.

Теоретические вопросы:

  1. Какое ключевое слово можно подобрать к некоторой последовательности нулей и единиц? (Кодирование инфор­мации.)

  2. Какие виды информации различают? (Числовая, текстовая, графическая, звуковая).

  3. Что называют компьютерной графикой? (Изображения созданные при помощи компьютера).

  4. Назовите способы кодирования графической информации. (Растровый, векторный).

  5. Элемент, из которого состоит рисунок? (Пиксель).

  6. Как получается черно-белое изображение? (Пиксель мог быть белым (светиться) или черным (не светиться)).

  7. Назовите растровый редактор. (Paint).

  8. Что собой представляет векторное кодирование? (Совокупность описаний графических примитивов).

  9. Представление информации с помощью нулей и единиц называется? (Двоичное или цифровое кодирование).

  10. Как кодируется окружность? (центром и радиусом).

  11. Как получить двоичный код целого десятичного числа? Приведите пример. (Деление на два и запись остатков).

Практические задания:

  1. Восстановите рисунок по его двоичному коду (Закрасьте клетки).

  2. Запишите двоичный код черно-белой картинки.

  3. По имеющимся описаниям восстановите рисунок.

  4. Выполните описание рисунка.

  5. От десятичных кодов перейдите к двоичным и нарисуйте соответствующее им черно-белое изображение (закрасьте клетки).

Эксперимент:

1. Это задание вы будете выполнять под девизом: «Все познается в сравнении».

^ Демонстрация изображения пиксельного и векторного.

От чего зависит качество рисунка? (Растровые – большой объем графических файлов, искажение при изменении размеров, вращений и других преобразованиях рисунка; Векторные – небольшие объемы графических файлов, занимают в памяти компьютера не много места, легко масштабируются без потери качества).

2. Девиз следующего задания: «Эксперимент – основа познания».

Пройдите за компьютеры, задание эксперимент лежат на столах. Вы должны каждый самостоятельно выполнить задние, а затем в командах обсудите проделанное и сделайте свои небольшие выводы. (Компьютера способны кодировать до 16777216 оттенков разных цветов).

Подведение итогов:

Пришло время посчитать количество звезд.

Вот вам бланки, обсудите и выставите оценки друг другу.

Ни один сосуд не вмещает больше своего объема,

кроме сосуда знаний; он постоянно расширяется

Арабская пословица


Используемая литература:


  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 192 с.

  2. Макарова Н. В. Информатика. 5 - 6 класс. Начальный курс: Учебник. – СПб.: Питер, 2004.









Похожие:

Урок-игра «кодирование графической информации» iconУрок по теме: "Измерение количества графической информации"
Вывести способ и разработать алгоритм для решения задач по теме “Определение количества графической информации”. Научиться решать...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconУрок 9 Тема урока: Растровое кодирование графической информации
Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию. Существует два способа представления изображений...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconКодирование и расчет графической информации (Опорный конспект) Форматы графических файлов
Форматы графических файлов определяют способ хране­ния информации в файле (растровый или векторный), а так­же форму хранения информации...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconСвистун Инна Владимировна, г. Трёхгорный, мбоу «сош №109» Учебная тема: «Кодирование графической информации» Тип урок
Приведи в моем сознании, все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь, в которой они действительно находятся...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconСценарий урока «Двоичное кодирование звуковой информации»
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Кодирование звуковой информации»
Урок-игра «кодирование графической информации» iconУрок по информатике 4 класса на тему "Кодирование информации"
Модуль Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconКонспект урока Предмет: Информатика Класс: 5 Тема урока
Познакомить учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел
Урок-игра «кодирование графической информации» iconЛекция на тему «Кодирование звуковой информации. Форматы звуковых файлов»
Звукооператоры увидели в компьютере мощное средство для более комфортной реализации своих традиционных функций и, самое главное,...
Урок-игра «кодирование графической информации» iconЛекция 4 многоканальный анализ временных параметров случайных процессов
«параллельное» кодирование, поскольку во всех случаях само кодирование не может заканчиваться прежде появления «стоп-импульса», фиксирующего...
Урок-игра «кодирование графической информации» icon"Урок информационной безопасности" Урок-игра по информатике для 11 класса
Обучающая: расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами