Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема icon

Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема



НазваниеКонспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План-конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски SMARD BOАRD и среды программного обеспечения «КОМПАС 3D»

Учитель ГОУ Гимназии №1526 Чукавина Т.Н.

Тема:

"Чертежи геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей" (слайд 1)



Тип урока:

Изучение новой темы

Цель урока:

  • вспомнить известные геометрические тела;

  • дать понятие об анализе формы предмета;

  • научить находить простые геометрические тела в любой детали;

  • читать и строить чертежи простых деталей на основе метода прямоугольного проецирования.

  • развивать пространственные представления и мышление (слайд 2).



ТСО: интерактивная доска SMARD BOАRD Проектор, экран.


План урока:

  1. Организационная часть – 1 мин

  2. Теоретическая часть: - 14 мин.

• постановка учебной задачи

• новая тема «Чертежи геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей»

• повторение основных геометрических тел и их элементов

  • Знакомство с тором, его видами и основными элементами.

3. Практическая часть: - 20 мин

4. Заключительная работа: - 7 мин.

5. Итог урока: 3 мин

• Выставление оценок

• Рефлексия

  • Домашнее задание


Ход урока:

 

Организационный момент.
1. Основная часть
.

Очень важно в процессе черчения умение определить геометрическую форму изображенного предмета в целом и каждого его элемента в отдельности. Для этого надо твердо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела, тогда, сопоставляя проекции одного и того же предмета, изображенного на чертеже, можно представить его форму.

Прежде чем рассмотреть проекции геометрических тел вспомним известные вам геометрические тела и их основные элементы. (Слайд 3)



«Я буду брать по одному геометрическому телу, а Вы назовете каждое из этих тел. Готовы?

Вопрос: Как называется это тело?»

Учащиеся называют известные им геометрические тела и знакомятся с новыми телами.

(Так как возможности интерактивной доски позволяют двигаться предметам, то, называя геометрическое тело, учитель выдвигает его на передний план. При этом все тела надо разделить на две группы: тела вращения и многогранники).

Вопрос: Почему я разделила тела на группы? Что можно сказать о каждой группе? (перегруппированный вид слайда 3)



Итак, сделаем вывод, что геометрические тела делятся на две группы: слева расположены тела вращения, справа – многогранники.

Рассмотрим некоторые геометрические тела подробнее.

Многогранники.

Далее рассматриваются различные виды многогранников: призма, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, и их основные элементы и виды.

Во время объяснения используются слайд 4, где представлены различные виды призм, слайд 5, где представлены основные элементы многогранника призмы.



Далее рассматриваются параллелепипед и куб, и их основные элементы (слайд 6) и пирамида (слайд 7)



Тела вращения, образованы путем вращения плоского тела вокруг оси.

Далее рассматриваются различные виды тел вращения: цилиндр, конус, шар, тор и их элементы.

Во время объяснения используются слайд 8, где представлены различные виды цилиндров и их основные элементы, слайд 9, где представлены различные виды конусов и их основные элементы,



Затем рассматриваются шар и его основные элементы (слайд10)



Далее учащиеся знакомятся с новым для них телом вращения - тором, его видами и основными элементами (слайд 11).



Далее проводится промежуточный контроль знаний учащихся с самопроверкой. Для

этого проводится самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях и параллельно индивидуальная работа учащихся с интерактивной доской. Слайд12. Задание для учащихся: Запишите название каждой геометрической фигуры и соответствующей ей номер в таблицу. Для сокрытия информации в работе со слайдом используется режим «шторки». Ученик записывает правильные номера геометрических тел фломастером на доске, заполняя таблицу, либо передвигает цифры тел в таблицу, либо передвигает номера по сладу, дублируя их при использовании «клонирования» номера.



После заполнения таблицы производится проверка результата. Учитель удаляет шторку со слайда12. Учащиеся сверяют результат с работой в тетради.



Молодцы.

^ 2. Анализ геометрической формы предмета.

Теперь присмотримся к окружающим нас предметам. Они имеют форму геометрических тел рассмотренных нами ранее либо представляют их сочетание. В основе формы деталей машин также лежат геометрические тела.

Демонстрация слайда 13.


Здесь изображены различные детали, часть из которых простой формы.

Вопрос: Какую геометрическую форму имеют детали прокладка, ролик? (Ответ учащихся).

О таких деталях как прокладка, мы говорим, что они призматической формы или призматические, а о таких как ролик, что они цилиндрические.

Вопрос: Что же собой представляют валик, кольцо стойка? (Ответ учащихся).

Эти детали представляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра. Аналогично из двух одинаковых многогранников образована деталь стойка. А кольцо, например, образовано удалением из одного цилиндра другого, меньшего диаметром.

Вопрос: Как же понять форму более сложной детали по наглядному изображению, например опоры? (Ответы учащихся)

Учитель, заходя в коллекцию программы SMARD BOАRD, находит деталь опору и выводит ее на чистый 14 слайд. Далее, после разгруппировки детали, идет демонстрация процесса образования детали из простых геометрических тел



Затем учитель вновь обращается к коллекции, выбирает деталь валик, выводит его на пустую страницу слайда и, разгруппировав, также демонстрирует процесс образования детали. Аналогично поступает с кольцом.




Вопрос: Как же определить геометрическую форму сложной детали?

Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. Этот процесс называют анализом геометрической формы предмета.

Учащиеся записывают определение в тетради.

Первичное закрепление знаний.

Вопрос: Что называется анализом геометрической формы детали? Демонстрация слайда15

Задание для учащихся: Определите поверхности, каких геометрических тел образуют форму данных деталей.

Здесь работа учащихся производится на интерактивной доске. Каждая, рассматриваемая деталь «передвигается» на свободное поле слайда, разгруппировывается и затем расчленяется на простейшие геометрические тела.



Следующее задание: определить поверхности, каких геометрических тел образуют форму данных предметов. Демонстрация слайда 16. Идет устный фронтальный опрос учащихся.



Следующий слайд17 и следующее задание: Найти среди моделей, обозначенных цифрами, модели деталей составленных из тех же геометрических тел, что и модели, обозначенные буквами. Здесь учащиеся группируют детали, передвигая их на доске. Остальные записывают результат своей работы в таблицу.



Проверка результата производится путем смещения в нижнюю, скрытую часть слайда 18.



Слайд 18. Следующее задание прочесть чертеж и найти к нему соответствующее наглядное изображение детали.



Здесь также можно попросить детей «переместить» соответствующее наглядное изображение детали к его чертежу.



Затем ребятам предлагается творческое задание на время в малых группах. Им необходимо, воспользовавшись коллекцией создать свои детали. Ученики, создав пустой слайд, выбирают детали из коллекции, меняют при необходимости размер и угол поворота, создают детали.

При остатке времени учитель обращается к разделу Вложение. Здесь он выбирает видеозапись детали, выполненную в программе ЗД MAX, и предлагает учащимся провести анализ геометрической формы детали и выполнить ее чертеж в необходимом количестве видов.

Итог урока.

Рефлексия.

• Что вы узнали нового?

• Где можно применять данные знания, умения?

• Что на уроке понравилось?

^ Домашнее задание выносится на сайт ГОУ гимназии №1526 в раздел «Черчение».

Слайд 19.Здесь детям предлагается по наглядному изображению одной из деталей на выбор сделать анализ ее геометрической формы и выполнить ее чертеж в необходимом количестве видов.




Для лучшего восприятия деталей учитель обращает внимание учащихся к «вложению» где детали, предложенные для вычерчивания можно увидеть в различных плоскостях при использовании программы КОМПАС - 3Д.










КОМПАС-3D является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях.




Похожие:

Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconУрок с использованием интерактивной доски тема: «Имя прилагательное» Класс: 2б составитель: Бондаренко А. А., учитель начальных классов

Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомихайловская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconActivInspire Шутова Л. И., учитель начальных классов моау гимназии №1
Использование интерактивной доски на уроке способствует повышению качества образования, а также повышению темпа урока, увеличению...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconПлан научно-методической работы учителей гбоу гимназии №1526 на 2011-2012 учебный год
Разработка методических рекомендаций по использованию икт на уроках английского языка для развития коммуникативной и лингво-страноведческой...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconАвтор –Главатских Елена Пантелеевена
Авторский медиапродукт: конспект урока познание мира с использованием интерактивной доски. «Использование технологии критического...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconИспользование интерактивной доски
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconИспользование интерактивной доски на уроках Как использовать интерактивную доску?
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconКонспект учебного занятия с использованием интерактивной доски
Оборудование: проектор, экран, интерактивная доска, колонки, dvd – диск с мультфильмом «Мы делили апельсин», модели долей, демонстрационная...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconТемы учебного проекта
ПО. В процессе исследования учащиеся знакомятся со структурой системного программного обеспечения, ос, ищут ответы на вопросы, которые...
Конспект урока черчения для учащихся 7 класса с использованием интерактивной доски smard boаrd и среды программного обеспечения «компас 3D» Учитель гоу гимназии №1526 Чукавина Т. Н. Тема iconН. И. Макаренко в данном урок
Урок русского языка в 3 классе по умк «Школа 2100» с использованием интерактивной доски
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами