Конкурс «Учитель года 2012» icon

Конкурс «Учитель года 2012»



НазваниеКонкурс «Учитель года 2012»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Краевой конкурс

«Учитель года – 2012»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Теорема о сумме углов треугольника»


Бачева Галина Дмитриевна

учитель математики

первой квалификационной категории

МАОУ «Самковская средняя общеобразовательная школа»

Кудымкарский муниципальный район


2012


Проект урока

Учитель:

Бачева Галина Дмитриевна

Класс:

7

Предмет:

Геометрия

^ Авторы учебника:

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Тема урока:

Теорема о сумме углов треугольника

^ Этап обучения по данной теме:

Начальный

Тип урока:

Урок «открытия» новых знаний

Цель:

Обеспечить осознанное усвоение учащимися теоремы о сумме углов треугольника

^ Задачи для учителя:

-способствовать актуализации знаний учащихся о развернутом угле, об углах, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

-организовать учебную деятельность для доказательства теоремы о сумме углов треугольника;

-создать условия для формирования навыков решения задач на нахождение суммы углов треугольника.

^ Методы обучения:

Наглядный, словесный, частично-поисковый с элементами исследования

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая (исследовательская деятельность), индивидуальная работа (самостоятельная работа)

^ Оборудование и основные источники информации:

Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (фигуры треугольников, планы исследований), транспортиры.

Учебник: геометрия 7-9, авторы Л.С.Атанасян и др.,

Дополнительная литература:

Анатолий Гин «Приемы педагогической техники»,

Примерная основная программа ООО,

http://www.standart.edu.ru

^ Прогнозируемые результаты:

Личностные:

*осознание ценности изученной теоремы;

*умение сотрудничать, работать в группе (паре);

*оценивание своей работы и полученного результата.

Предметные:

*знание теоремы о сумме углов треугольника;

*умение применять теорему при решении простейших задач.

Метапредметные:

*умение ставить учебные задачи, самостоятельно делать выводы;

*приращение исследовательских умений и навыков: выдвижение гипотез, нахождение способов их проверки;

*планировать пути достижения целей;

*учитывать разные мнения, аргументировать свою точку зрения.



^ Технологическая карта

Этапы

урока

Цель этапа

Методическая структура урока

^ Методы

обучения

Форма

деятель-ности

Средства обучения

Способы

организации

деятельности

Результат

решения задач

Вре-

мя -

(мин)

I.

Самоопреде-

ление

Включить учащихся в деятельность на личностном

уровне

Словесный

Беседа

ИКТ (слайды)

Фронтальный

Самооценка готовности к уроку. Возникновение интереса к уроку

2

II.

Актуализа-ция знаний

Повторить

изученный

материал, необходимый для «открытия

нового знания»

Словесно-наглядный

Беседа

ИКТ

Фронтальный

Актуализация

знаний, необходимых для изучения новой темы

8

III. Исследование


Эксперимен-

тальным путем

установить и выдвинуть гипотезу о сумме углов

треугольника

Поисковый

Исследова-ние

Планы исследова-ний, фигуры треугольни-ков

Групповой (парный)

Верно выдвинутая гипотеза

7

IV.

Постановка

учебной

задачи

Определить и сформулировать тему урока,

цель урока.

Словесный

Беседа




Фронтальный


Самостоятель-

ное целеполагание,

определение

темы урока

1

V.

Открытие

нового

знания

Доказать теорему о

сумме углов

треугольника

Словесный,

наглядно-

иллюстра-тивный

Диалог

ИКТ

Фронтальный

Подтверждение своего открытия

7

VI.

Первичное

закрепление


Усвоить теорему

о сумме углов

треугольника при решении простейших

задач

Словесный,

наглядно-

иллюстра-тивный, практичес-

кий

Самостоя-

тельная работа в группе

ИКТ

Групповой (парный)

Успешно

выполненные задания

6

VII.

Самостоя-тельная работа

Определить

для себя

степень умения

применять

теорему

Практичес-кий

Самостоя-

тельная

работа, самооценка

ИКТ

Индивидуаль-

ный

Успешно выполненная

самостоятельная работа

4



VIII. Включение в систему знаний и повторение

Использование изученного ранее материала применительно с новыми знаниями.


Словесный,

практичес-кий


Совмест-ная работа




Фронтальный

Успешное применение ранее изученного материала и нового знания

6

IХ.

Рефлексия

Оценить резуль-

таты учебной

деятельности

Словесный

Самооцен-ка




Индивидуаль-ный

Осознание результата

урока

2

X.

Постановка домашнего

задания

Мотивировать

учащихся на

выполнение домашнего

задания

Словесный

Беседа




Фронтальный

Успешно выполненное

домашнее задание

2



^ Ход урока


Этапы урока

Цель этапа;

УУД

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

I.

Самоопре-деление к деятельности



Включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

^ Формируемые УУД:

личностные: самоопределе-ние

До начала урока учащиеся делятся на группы по 3-4 человека (в зависимости от количества) (исследовательские лаборатории) (или можно организовать работу в парах)

Создает ситуацию для психологического настроя на урок, для включения в учебную деятельность.


Слайд № 1


- Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

-Девизом сегодня на уроке будут слова

Слайд № 2


-Поэтому я уверена, что сегодня на уроке не будет наблюдателей, а все будут активны.

-Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос. Затем постараемся пополнить знания о треугольниках, потренируем мозги. И, наконец, посмотрим, пополнилась ли наша копилка знаний.

Слайд № 3


Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем отгадок,

И поискам предела нет.


-Итак, вперед!

К новым открытиям!

^ Включаются в учебную деятельность.

Самооценка готовности к уроку.

Возникновение интереса к уроку.

II.

Актуализа-ция знаний.



Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания.

^ Формируемые УУД:

познаватель-ные:

сопоставлять, анализировать, обобщать информацию;

коммуникатив-ные:

развитие речевой деятельности.

^ Предлагает выполнить задания для повышения интереса к учебному материалу и активизации мыслительной деятельности.

-Ребята, я вам предлагаю решить задачи, думая, рассуждая и доказывая.

Слайд №4


«Думай, рассуждай, доказывай»


-На рис. 1 найти ∟ВОС

(если ребята затрудняются, то можно задать наводящие вопросы:

Угол АОD какой?


^ Чему равна его градусная мера?


Как же тогда можно найти угол ВОС?)


-На рис. 2 прямые а и в параллельны, с – секущая. Найти угол 1, угол 2, угол 3.


Слайд № 5


-На рис. 3 АС II DE. Найти сумму углов треугольника АВС.


-Сделаем вывод


-Итак, в задаче получили, что сумма углов данного треугольника 180º.


- Вот перед вами треугольник. (показывает остроугольный треугольник)

- У него какие углы?

- Как можно назвать его по виду углов?

-Правильно.

Слайд № 6


(по щелчку все остальные виды треугольников)

(Показывает тупоугольный треугольник, прямоугольный и проводит аналогичную работу)


Молодцы!

^ Включаются в работу.


Отвечают


-Угол АОD -развернутый


Его градусная мера равна180º

-180º - 20º – 30º = 130º


Возможны разные варианты с использованием свойств параллельных прямых.


-∟1=∟4

∟3=∟5, т.к. накрест лежащие при параллельных АС, DE и секущих АВ и ВС.

∟4+∟5+∟2=180º

т.к. образуют развёрнутый угол. Заменим равные углы и получим

∟1+∟3+∟2=180º

-Сумма углов треугольника АВС

180º


- Острые.


- Остроугольный.


^ Отвечают, анало-гично определяя тупоугольный и прямоугольный треугольники

Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания новой темы.

Успешно решенные задачи



III.

Исследо-вание.



Эксперимен-тальным путем

установить и выдвинуть гипотезу о сумме углов треугольника.

^ Формируемые УУД:

познаватель-ные:

освоение основ

исследовательской деятельности;

сопоставлять, анализировать, обобщать информацию;

выделять главное; заполнять таблицы;

коммуникатив-ные:

сотрудничес-

тво со сверстниками, умение работать в группе, действовать с позиции другого;

развитие речевой деятельности.

-Ребята, очень часто ученые экспериментальным путем устанавливают важные факты. Это происходит в разных областях науки, например, в физике, в химии, и в геометрии тоже.


-Я вам тоже предлагаю побыть сегодня в роли исследователей. Работать будут у нас три исследовательские лаборатории (или организовать работу в парах).


-Перед работой немного отдохнем:

Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь к звездам;

покажите развернутый угол,

прямой угол,

тупой угол,

острый угол.

-Молодцы! Садитесь!


Слайд № 7


-Итак, приступим к исследованиям (каждой группе раздаются планы работы – приложение, по три треугольника – остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

-I группа исследователей проводит Исследование 1.

Исследование 1.

План.

1. С помощью транспортира измерить углы треугольника.

2. Результат записать в таблицу.

3. Найти сумму углов.

4. Сообщить результат.


(Результат записывают в таблицы – приложение)


-II группа исследователей проводит Исследование 2.

Перед работой обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами.

Исследование 2.

План.

1. Отрезать ножницами все углы

2. Собрать их в одной точке

3.Ответить на вопрос: Что образовали углы?

4. Сделать вывод.


-III группа исследователей проводит Исследование 3.

Исследование 3.

План.

1. Отогнуть один угол треугольника так, чтобы он касался противоположной стороны и линия сгиба была параллельна этой стороне.

2. Второй угол треугольника отогнуть так, чтобы он соприкасался с первым углом.

3. Аналогично отогнуть третий угол треугольника.

4. Сделать вывод.


После завершения работы один представитель группы рассказывает о проведенном исследовании и полученном выводе.


-Какое же можно сделать предположение или выдвинуть гипотезу о сумме углов треугольника?


-Хорошо! К такому выводу мы пришли, решая задачу по рис. 3 и с помощью исследований.



^ Выполняют упражнения


Измеряют


Записывают.

Вычисляют.

Делают вывод, что результат близок к 180º


Отрезают.

Собирают.

Делают вывод о том, что углы образуют развернутый угол, то есть сумма углов треугольника 180º


Загибают.


Загибают.


Загибают.


Делают вывод о том, что углы образуют развернутый угол, то есть сумма углов треугольника 180º


^ Выступают по одному человеку


-Сумма углов треугольника 180º в любом треугольнике!

Верно выдвинутая гипотеза



IV.

Постановка учебной задачи

Определить и сформулировать тему урока,

цель урока.

^ Формируемые УУД:

Познаватель-ные:

выделять главную информацию;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникатив-ные:

развитие речевой деятельности.

^ С помощью диалога подводит к осознанию темы и цели урока.


-Случайно ли сумма углов треугольника получалась 180º?

- Можете ли вы теперь сформулировать тему сегодняшнего урока?


-А что нам необходимо сделать?


- Чем будем заниматься?


-Правильно. Молодцы!




-Не случайно.


^ Предлагают варианты.

-Сумма углов треугольника.

-Теорема о сумме углов треугольника.


-Доказать теорему

- Решать задачи

Самостоятельное целеполагание, определение темы урока «Теорема о сумме углов треугольника».

V.

Открытие нового знания.



Доказать теорему о сумме углов треугольника.

^ Формируемые УУД:

Познаватель-ные:

сопоставлять, анализировать информацию;

представлять информацию в сжатой словесной форме;

коммуникатив-ные:

формирование действий по организации сотрудничества с учителем и сверстниками, умения работать в группе; развитие речевой деятельности; умение аргументиро-вать свою точку зрения; делать умозаключения и выводы.

^ Организует учебную деятельность по доказательству теоремы.

-Запишем число, тему, классная работа.

-Давайте еще раз сформулируем теорему.


-Что дано в теореме? Как можно его обозначить?

-Что требуется доказать?

(На слайде проецируется Дано и Доказать, доказательство проводится по слайду)

-Как же докажем теорему?

-Давайте составим план доказательства.

(Если затрудняются, то наводящими вопросами связать с решенной задачей по рис. 3)


Слайд № 8


-Подтвердилось наше предположение (гипотеза?)

-Итак, еще раз сделаем вывод о сумме углов треугольника.



Записывают.


-Сумма углов треугольника равна 180º.


-∆

∆АВС, углы А, В, С.

-∟А+∟В+∟С=180º


1. Строим прямую а параллельно АС.

2. Найдем пары равных углов: Ð1=Ð4 как накрест лежащие углы при a || АС

Ð3=Ð5 как накрест лежащие углы при a || АС

3.Представим развернутый угол в виде суммы углов: Ð4+Ð2 +Ð5=180°

4. Заменим слагаемые равными углами треугольника:

Ð1=Ð4, Ð3=Ð5 Ð1+Ð2+Ð3=180° или ÐА+ÐВ+ÐС=180°

5. Сделаем вывод.

Сумма углов треугольника равна 180º


-Да.


-Сумма углов треугольника равна 180º

Осознание практической важности вывода о сумме углов треугольника.

Коммуникатив-ные умения: «слушатель», «критик».

Осознание ценности совместной деятельности

Подтверждение своего открытия, гипотезы.

Положительная мотивация

VI.

Первичное закрепление


Усвоить теорему о сумме углов треугольника при решении простейших задач.

^ Формируемые УУД:

Познаватель-ные:

умение формулировать правило (теорему);

логические операции;

коммуникатив-ные:

развитие речевой деятельности.

^ Организует работу по закреплению нового знания.

Слайд № 9


- Решить задачи совместно в группе, записать ответы в тетради, сопоставить ответы буквам и назвать получившееся слово

Слайд № 10


- Какое слово получилось?

-Молодцы! Каждый человек должен быть успешным!



^ Решают задачи в группах, записывают ответы в тетрадь, сопоставляют с буквами.


- УСПЕХ



Успешно выполненные задания.

Применение нового знания.

VII.Самосто-ятельная работа


Определить для себя степень умения применять теорему о сумме углов треугольника.

^ Формируемые УУД:

Познаватель-ные:

осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные:

планировать пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения целей; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

адекватно самостоятельно оценивать.

^ Предлагает выполнить тест с последующей самопроверкой

-А теперь самостоятельное решение задач.

- Проверим выполнение теста

Слайд № 11


Выполняют тест индивидуально


Проверяют ответы по слайду (самопроверка)


Успешно выполненная самостоятельная работа.



VIII. Включение в систему знаний и повторение


Использование изученного ранее материала применительно с новыми знаниями.

^ Формируемые УУД:

Познаватель-ные:

Создавать и преобразовы-вать модели;

осуществлять выбор эффективных способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные:

планировать пути достижения целей;

коммуникатив-ные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

-Работа по учебнику: № 224.

-Прочитайте внимательно задачу.

-Что известно в ней?


-Чем воспользуемся при решении этой задачи?

-С помощью чего будем решать?


-Составим план решения


-Оформите задачу в тетради.


-Чему равны углы А, В, С?

-Итак, ребята, давайте еще раз скажем, чему же равна сумма углов треугольника?



-Зависимость между углами треугольника.

-Теоремой о сумме углов треугольника.

-С помощью уравнения.

-1.Обозначим углы:

ÐА=2х

ÐВ=3х

ÐС=4х

2.Составим уравнение:

2х+3х+4х=180

3.Решим уравнение.

4. Найдем углы А, В, С.

Самостоятельно оформляют.

-40º, 60º, 80º.

-Сумма углов треугольника равна 180º.

Успешное применение ранее изученного материала и нового знания

IХ.

Рефлексия деятель-ности


Оценить результаты учебной деятельности.

^ Формируемые УУД:

коммуникатив-ные:

высказывать свое мнение;

регулятивные:

саморегуляция, самооценка.


Предлагает оценить работу на уроке, ответив на несколько вопросов, отражающих понимание на уроке, отношение к уроку, учебному предмету, учителю

- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели?


-А что вам понравилось на уроке?


-А в чем вы затруднялись?


-Где вы сможете новые знания применить?



-Достигли. Доказали теорему и решали задачи.

-На уроке понравилось…

-Я затруднялся …


-Новые знания могу применить при решении задач, при доказательстве других теорем.



Осознание результатов урока.


Осознание ценности изученного материала

X.

Постановка домашнего задания.


Мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания.

^ Инструктирует по домашнему заданию.

-п. 30, 31, № 223 (а, б), 225, или п.30, 31, № 223 (б, в, г), 225, 226

-Спасибо за урок! Урок окончен!

Слайд № 12


^ Записывают домашнее задание.

Выбирают сами, что им выполнить.

Успешно выполненное домашнее задание.




Приложение

Исследование 1.

План.

1. С помощью транспортира измерить углы треугольника.

2. Результат записать в таблицу.

3. Найти сумму углов.

4. Сообщить результат.





1



2



3



сумма















Исследование 2.

План.

1. Отрезать ножницами все углы.

2. Собрать их в одной точке.

3. Ответить на вопрос: Что образовали углы?

4. Сделать вывод.

Исследование 3.

План.


1. Отогнуть один угол треугольника так, чтобы он касался противоположной стороны и линия сгиба была параллельна этой стороне.

2. Второй угол треугольника отогнуть так, чтобы он соприкасался с первым углом.

3. Аналогично отогнуть третий угол треугольника.

4. Сделать вывод.



Похожие:

Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года 2012»
Одно их самых значимых событий в школьной жизни района – традиционный конкурс «Учитель года 2012»
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года-2012»
Цель: прививать интерес детей к возникновению предметов рукотворного мира, к истории появления старинных и современных вещей
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс экологических акций
России. В октябре – ноябре 2012 года в вузах России пройдёт серия эко-уроков, а также конкурс на лучшую экологическую акцию «100...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Ученик года 2010»
Конкурс «Ученик года» проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одаренных...
Конкурс «Учитель года 2012» iconЕсли бы не было учителя, то и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, ни Шекспира, ни Коперника. Без его бы сердца доброго не был мир так удивителен, Потому нам так и дорого имя нашего учителя
Конкурс «Учитель года» — это уже большая традиция, хорошая и добрая, интересная для педагогов и для учеников. Каждый учитель талантлив...
Конкурс «Учитель года 2012» iconЗадача (раздел, номер)
Среди заданий 2012 года (согласно демо-варианта ким егэ 2012 года) имеется ряд совершенно новых задач. В их числе
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс Муниципальный этап «Воспитатель года 2012»
Развивать речь детей при выражении своих мыслей и чувств при описании и составлении моделей трудового процесса парикмахера
Конкурс «Учитель года 2012» iconКраевой конкурс «Учитель здоровья 2012»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конкурс «Учитель года 2012» iconКонкурс «Учитель года 2010»
Цель урока: Актуализировать значение скрипки как музыкального инструмента в настоящем, а в её лице и некоторых направлений «серьёзной»...
Конкурс «Учитель года 2012» iconРешение Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за I полугодие 2012 года и задачах на II полугодие 2012 года
Позитивные тенденции. По сравнению с январем-июнем 2011 года увеличены индексы промышленного производства, сельского хозяйства, оборота...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами