Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра icon

Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра



НазваниеЛекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛекция

Организация самостоятельной работы студентов


В ходе проведения занятий используются традиционные образовательные технологии такие как информационная лекция и традиционный семинар.

Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра.


Студенты должны самостоятельно подготовиться к диспутам на семинарских занятиях по темам № 1, №2, № 4, №8, №9


  1. Норманнская и антинорманнская теории создания древнерусского государства: какую теорию предпочитать?

  2. Реформы Столыпина: шанс для развития России или неудачная инициатива власти?

  3. Петровские реформы: позитивные и негативные оценки

  4. Сталинская индустриализация: позитивные и негативные оценки

  5. Можно ли создать объективную картину исторической реальности?


Студенты должны самостоятельно подготовиться к дискуссии на семинарском занятии по теме № 3: обоснование западного и восточного направления развития внешней политики России, перспективы каждого, задача каждой группы убедить в приоритетности своего направления.


^ Студенты должны самостоятельно подготовиться к деловой игре на семинарском занятии по теме № 5: партийная система начала XX в. (левые, либеральные и правые партии). Участникам представить программы партий, стратегии и тактики борьбы, обосновать положительные стороны, противникам – выделить недостатки программ, стратегии и тактики борьбы.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины История и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.


Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к собеседованию (первая контрольная точка 6 неделя)

  1. Этапы развития политической системы.

  2. Политическая система IX-XVI вв.: характер монархии, органы центральной и местной власти, особенности управления в раннефеодальном государстве, в княжествах периода раздробленности, в Московском государстве.

  3. Политическая система Российской империи: характер монархии, органы центральной и местной власти, особенности управления, эволюция политической системы.

  4. Советская политическая система: принципы советской власти, тоталитарная и авторитарная система, органы центральной и местной власти.

  5. Политическая система современной России: конституция и ее поправки органы центральной и местной власти, особенности управления.

  6. Социально-экономическая система IX-XVII вв.: ранний феодализм, состав общества по Русской правде, вотчины и поместья, этапы развития крепостного права.

  7. Социально-экономическая система Российской империи. Модернизация Петра, развитие мануфактур. Сословная структура общества. Промышленный переворот. Классовая структура общества. Место России в мировой экономике.

  8. Советская социально-экономическая система. Плановая экономика. Индустриализация. Слабости советской экономики. Структура советского общества.

  9. Современная социально-экономическая ситуация. Переход от плановой к рыночной экономике. Сырьевая экономика и необходимость модернизации. Социальные проблемы российского общества.

  10. Этапы военной истории.

  11. Дружина и феодальное ополчение. Особенности войн в IX-XVII вв. Основные внешнеполитические противники.

  12. Создание профессиональной европейской армии. Основные задачи внешней политики XVIII-XIX вв. Участие России в коалиционных европейских войнах. Крымская война.

  13. Мировые войны XX в. Холодная война. Современная международная система и место в ней России.


Вопросы для самостоятельной подготовки студентов к коллоквиуму (вторая контрольная точка 12 неделя)

Модернизация. Причины и результаты. Место России в мире. Факторы, препятствующие модернизации. Мануфактура, фабрика, развитие железнодорожного строительства, советские пятилетки.

Причины социальных конфликтов. Казачьи и крестьянские выступления. Гражданские войны в истории России и их причины. Эпоха русских революций, причины и результаты, влияние русских революций на мировую историю.

Этнос и нация. Россия как полиэтничное государство. Колонизация Сибири и Дальнего Востока, Присоединение национальных окраин. Политика русификации в Российской империи. Политика и интернационализма в СССР. Национальные проблемы в современной России.

В время подготовки к коллоквиуму каждый студент готовит развернутое сообщение по одной из трех тем.

После каждой из 9 тем проводится контрольное тестирование. Каждый вариант тестов состоит из 10 вопросов, за каждый правильный ответ – 10 баллов (максимальная сумма баллов, которую может набрать студент – 100).

Задания для СРС Социально-экономическое развитие России


  1. Укажите общее и особенное в генезисе феодализма в Европе и на Руси.

  2. Каковы основные черты сословного строя и направления его революции?

  3. Какие новые социально-экономические явления возникли в XVII веке?

  4. Заполните таблицу. Социальные группы в начале XIX в.


Название социальных групп

Черты быта, ценности, менталитет

  1. Дворяне

  2. Буржуазия

  3. Крестьяне

  4. Пролетариат

  5. Другие слои населения








  1. Заполните таблицу. Мероприятия советской власти в области экономики в 1917-1918 гг.




Мероприятия Советской власти в области экономики

Значение










  1. Заполните таблицу. Индустриализация в СССР.




Причины




Цели




Источники




Крупнейшие стройки первых пятилеток




  1. Каковы причины, методы, итоги коллективизации в СССР?

  2. Заполните таблицу. Социальные группы советского общества в 1930-е годы.




Социальные группы советского общества

Характеристика положения в обществе

  1. Рабочий класс

  2. Колхозное крестьянство

  3. Интеллигенция

  4. Номенклатура







  1. Заполните таблицу. Экономические социальные реформы в 1953-1964 гг.




Реформы

Основное содержание реформ

Позитивные черты

Причины неудачного развития














Задания для СРС по теме Войны в истории России


Таблица 1. Провести сравнение различных форм организации русской армии: дружины, дворянского ополчения, стрелецкого войска, профессиональной армии европейского образца





Система

комплектования

Вооружение

Кто служит

За счет каких ресурсов содержится

Оценка

эффективности

Дружина
















Ополчение
















Стрелецкое войско
















Европейская профессиональ-ная армия


















Таблица 2 Территориальный рост российского государства в XVI-XX вв. (в обстоятельствах присоединения указываются военные конфликты, мирные договоры и др. события в результате которых произошло присоединение этой территории).


Территория

Время присоединения

Обстоятельства

присоединения











Таблица 3 Провести сравнение Первой и Второй мировой войн





Система

комплектования

Вооружение

Кто служит

За счет каких ресурсов содержится

Оценка

эффективности

Первая мировая война
















Вторая мировая война


















Задания для СРС по теме Основные этапы модернизации России

Таблица 1. Провести сравнение трех этапов модернизации





Причины

Цели

Основные достижения

Оценка результатив-ности

Реформы Петра













Реформы Александра













Сталинская индустриализа-ция














Таблица 2. Провести анализ различных аспектов российских модернизаций (выявить основные мероприятия и отнести к различным сферам жизни общества)





Политичес-кая сфера

Военная сфера

Социльно-экономическая сфера

Культурная сфера

Реформы Петра













Реформы Александра













Сталинская индустриализа-ция














Задания для СРС по теме Роль личности в истории России


Заполните таблицы. Участники исторического процесса



Глава государства

Годы правления

Форма правления

Основные направления деятельности

Основные исторические события

Итоги правления






















Ученые

Годы жизни

Научные открытия

Значение открытий/изобретений для государства
















Реформаторы

Годы реформ

Название реформ

Основные положения реформ

Результаты

Значение





















Похожие:

Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconМосковский детский эколого-биологический центр
Режим занятия: 17. 00 – 17. 45 – интерактивная лекция-презентация. 17. 45 – 18. 00 – перерыв. 18. 00 – 18. 15 – семинар. 18. 15 –...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconЛекция Приёмы технологии «Развития критического мышления»
В технологии ркмчп используются разные методы и приемы, применяемые как на определенном этапе (вызов – верные и неверные утверждения;...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconЛекция по результатам работы лаборатории K7 (Лаборатория совершенных комбинаторных структур) Аннотация
Лекция-семинар: Построение математических моделей целочисленного линейного программирования
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconСеминар учителей экологов. Учитель экологии Пушкина Е. В. показала урок экологии в 6 классе на тему: Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconЛекция №1 Введение в объектно-ориентированный анализ
Модель 1-го рода является результатом структурного анализа, используются такие понятия, как потоки данных и процессы обработки. Деление...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconОсновы русской грамматики план лекционных занятий Лекция 1
Лекция Сложное предложение как синтаксическая единица. Типология сложного предложения. Средства и способы выражения отношений между...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Образовательные технологии: икт, интерактивные, проблемный метод обучения с элементами исследования
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconСеминар как одна из форм работы над методической темой школы
Методическая тема нашей школы «Новые образовательные технологии как фактор создания условий для развития и проявления способностей...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconСценарий открытого занятия
«Перспектива», занимаясь по программе педагогического отряда «Перспектива» социально – педагогической направленности. На занятиях...
Лекция и традиционный семинар. Также в ходе проведения занятий используются интерактивные образовательные технологии такие как проблемная лекция, интерактивная лекция, диспут, деловая игра iconЛекция №9. Новейшие технологии сканирования
Несмотря на то, что большинство сканеров, представленных сегодня на рынке, отличаются только характеристика­ми (при идентичном устройстве),...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами