Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 icon

Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006



НазваниеУчебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006
И.В. Душиной
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии 6 -9 классы. Под редакцией И.В. Душиной, М. Дрофа, 2005г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П., Москва, «ДРОФА» 2006,
а также дополнительных пособий:для учителя

Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  • Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

  • Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». Москва 1972 г.

  • Ладилова Н.Н. Физическая география 6 кл., Дидактические материалы, М. «Просвещение» 1998 г.

  • Левицкий И.Ю. «Решение задач по географическим картам». М. «Просвещение» 1996 г.

  • Новенко Д.В. Школьный практикум. География: Практические работы на местности 6-9 кл. М.: Дрофа, 1997.

  • Петрова Н.Н., Новенко Д.В. География: Примерное поурочное планирование с применением аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. (6-9 кл.). – М.: Школа – пресс, 1999.

  • . Петрова Н.Н «Тесты по географии 6-10 класс». М. «Дрофа» 1998 г.

  • Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 6-10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.

Сухов В.П. Физическая география Начальный курс, М. «Просвещение» 2001
для учащихся:

  • Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва, «Просвещение», 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

  • Энциклопедия для детей. Т.3. география. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Энциклопедия для детей. Т.4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксеенова. – М.: Аванта+, 2001

  • Сто великих мореплавателей. Е.Н. Авдяева, Л.И. Зданович. М. «Вече», 2000

  • Весь мир. – Мн.: литература, 1998 (Энциклопедический справочник).

  •  

География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов.
Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку.

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

 Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных (коммуникативной) компетенций. Это содержательные линии географического образования.В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

^ Тематическое планирование по географии

6 класс (1ч. в неделю)

Программа: Составитель Сиротин В.И..- М.: Просвещение, 2010 г.

Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н. П. Начальный курс географии. 6 кл. М., «Дрофа», 2005г.

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Д.з.




Введение.

2




1.

География как наука. Путешествия и географические открытия. Практическая работа №1 «Организация наблюдений за погодой».




П.1,2

2.

Земля – планета Солнечной системы.

1

П.3




^ Раздел I. Источники географической информации.

9







Тема 1. План местности.

4




3.

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа №2«Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звёздам, Солнцу и т.д.»

1

П.4,5

4.

Стороны горизонта. Ориентирование.

1

П.6

5.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Практическая работа №3«Измерение относительной и абсолютной высоты точек местности, по горизонталям.

1

П.7

6.

Составление простейших планов местности. Практическая работа №4 «Составление простейшего плана местности».

1

П.8




^ Тема 2. Географическая карта – источник информации.

5




7.

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1

П.9,10

8.

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта.

1

П.11,12

9.

Географическая долгота. Географические координаты. практическая работа №5«Определение направлений, расстояний, географических координат на карте полушарий и физической карте России».

1

П.13

10.

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

П.14

11.

Значение планов местности и географических карт. повторение и обобщение раздела «Источники географической информации».

1

П.15




^ Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки.

23







Тема 1. Земная кора и литосфера.

3




12.

Земля и её строение.

1

П.16

13.

Горные породы и минералы. Практическая работа №6«Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых».

1

П.17

14.

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Практическая работа №8 «Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений, вулканизма».

1

П.18,19




^ Тема 2. Рельеф Земли.

4




15.

Рельеф суши. Горы. Практическая работа №8«Описание по карте ГП гор».

1

П.20

16.

Равнины суши. Практическая работа №9«Описание по карте ГП равнин. Определение по карте высоты равнин».

1

П.21

17.

Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа №10 «Определение по карте глубин морей и океанов».

1

П.22

18.

Повторение и обобщение знаний по темам «Земная кора и литосфера», «Рельеф Земли».

1







Тема 3. Гидросфера – водная оболочка Земли.

2




19.

Круговорот воды в природе.Части Мирового океана. Практическая работа №11 «Описание по карте ГП морей».

1

П.23,24

20.

Некоторые свойства океанической воды. Волны в океана.

1

П.25-28




Тема 4. Источники пресной воды на Земле.

4




21.

Подземные воды.

1

П.29

22.

Реки. Практическая работа №12«Описание по карте ГП рек. Определение по карте направлений течений рек».

1

П.30

23.

Озёра. Искусственные водоёмы.

1

П.31,33

24.

Ледники.

1

П.32,34




Тема 5. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

7




25.

Атмосфера: строение, значение, изучение. Практическая работа №13 «Составление и объяснение схемы: «Строение атмосферы».

1

П.35

26.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Практическая работа №14 «Построение графика температуры».

1

П.36,37

27.

Атмосферное давление. Практическая работа №15 «Решение практических задач на определение изменений температуры и атмосферного давления воздуха с высотой».

1

П.38

28.

Ветер. Практическая работа №16 «Построение графика розы ветров».

1

П.39

29.

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

1

П.40,41

30.

Погода. Климат. Практическая работа №17 «Характеристика типов климата

1

П.42,43,45

31.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

П.44







3




32.

Биосфера

1

П.46-50

33.

Население Земли.

1

П.51-55

34.

Итоговый тест

1







ИТОГО

34







Похожие:

Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва 2011 г. Цели урока: Закрепление и осмысление усвоенных знаний
Учебник: Математика. 6 класс. Н. Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана -граф» 2012 г. (алгоритм успеха)
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва, издательский центр «Вентана –Граф» 2012 г. (алгоритм...
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией С. А. Теляковского 19-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2012
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Под редакцией...
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г. Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 8класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Мнемозина. 2010 г
Автор урока: Ригун Надежда Михайловна, учитель математики гбоу сош №9 г. Кинеля г о. Кинель Самарской области
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М.: Мнемозина, 2009 г. 287 с
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconСборник задач по химии для поступающих в Вузы» Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко М: «Издательство Новая Волна» 2004 г
М.: Дрофа, 2005-2006, с использованием рекомендаций: примерной программы основного общего образования по химии для VIII-XI классов...
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.»)
Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель урока
Кузнецова Н. Е. Гара Н. Н. Химия: 10 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconПрограмма общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков. 2 11 классы. Под редакцией Сафоновой В. В. М.: Просвещение, 2006
Программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков. 2 – 11 классы....
Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т. П., Москва, «дрофа» 2006 iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007. Методические пособия для учителя
Виленкин Н. Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., 2007
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами