Конспект урока по математике icon

Конспект урока по математике



НазваниеКонспект урока по математике
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №2»

г. Тихвина Ленинградской области


КОНСПЕКТ


урока по математике


Тема: «Составление и чтение равенств».


Учитель начальных классов

высшей категории

Смирнова Ирина Анатольевна

педагогический стаж 15 лет


2010 год


Учебник «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (в 2 частях). Москва «Просвещение» 2008 г.


Класс 1 «Б» (1-4).


Цели:

-совершенствование умений составлять и читать равенства;

-совершенствование умений составлять простые задачи;

-формирование правильного письма цифры 1;

-совершенствование навыков количественного и порядкового счета;

-повторить понятие «столько же», состав чисел в пределах 3;

-развивать внимание, мышление, память;

-воспитывать интерес к предмету;

-совершенствование санитарно-гигиенических навыков.


1.Орг. момент.

2.Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы повторим состав чисел в пределах 3, будем соотносить количество предметов с числом, продолжим работу над составлением и чтением равенств.

Ребята к нам пришла телеграмма. Нас приглашают принять участие в соревнованиях. Готовы? Но телеграмма не простая, на ней музыкальный адрес. Попробуйте угадать, где состоятся соревнования.

^ Музыкальное сопровождение (звуки леса).

-Что вы услышали?

-Что смогли представить?

Что смогли почувствовать?

Актуализация знаний.

Как вы догадались, мы отправляемся в лес. Лес не простой, а загадочный и соревнования не совсем обычные. У нас будет три команды. Давайте познакомимся. Как будут называться наши команды?

Цель: упражняемся в умении ориентироваться и порядковом счете.





(лиса) (заяц) (волк)

…….... ………. …………

……… ………. …………

……… ……..... …………


Определите, каким по счету будет заяц, если он находится между волком и лисой? (2)

Какой по счету стоит лиса, если она находится слева от зайца? (1)

Каким по счету стоит волк, если он находится справа от зайца? (3)

Назовите, кто каким стоит по счету?

За правильные ответы на этапах команда будет получать жетоны. Чем больше будет жетонов, тем быстрее команда доберется до финиша.

^ Итог: мы упражнялись в умении ориентироваться и порядковом счете.

Старт!

1 эстафета «Вспоминай-ка». Минутка чистописания.

Цель: упражняемся в правильном написании цифры, а какой, определите сами, прослушав стихотворение.

^ Самолет летел один.

Пешеход идет один.

Солнце на небе. Оно-

Можно сосчитать одно.

В предыдущей работе допустили ошибки в написании цифры 1, поэтому внимательно посмотрите и послушайте.




А) (объяснение)

Начинаю писать с середины клетки. Веду в правый верхний угол и возвращаюсь на середину нижней линии клетки.

Б) Письмо «в воздухе».

В) Работа в тетради.

^ Итог: упражнялись в правильном написании цифры 1.

Лучше всех написали в команде «Лисы»…, в команде «Зайцы»……., в команде «Волки»…….


Физкультминутка.

Следующая эстафета «Узнавай-ка». Устный счёт.

В этой эстафете нам потребуется жюри.

Цель: будем устанавливать соотношение количества предметов с числом и вспомним понятие «столько же».

Посмотрите на доску и скажите, правильно ли расположилось наше жюри.

Их порядковый номер должен соответствовать их количеству. В тетради нарисуйте столько кружков, сколько увидели медведей. Нарисуйте столько квадратиков, сколько увидели зайцев. Нарисуйте столько кружков, сколько увидели лис. (Работа в тетради.)

1 2 3

медведь зайцы лисы

Проверка!

Итог: учились устанавливать соотношение ..Без ошибок справились., допустили ошибки -.

А сейчас мы повторим состав чисел в пределах 3.Задание от лисички.Где допустила ошибки лисичка? Найдите и исправьте их. Игра «Найди ошибку!»

2+1=1 1-1=2 2-1=3 (карточки)

3-2=1 3-1=2 1+2=3

Проверка!

Итог: повторили состав чисел в пределах 3. ( Физкультминутка.)

3 заключительная эстафета называется «Составляй-ка».

^ Цель: упражняемся в составлении и чтении равенств.

А) Наши члены жюри пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. Задание от зайчика. Считаем шишки. Сколько их?

Поставьте на наборное полотно цифру. Что я сейчас сделала? Добавила еще 1 шишку. Поставьте цифру, сколько я добавила. Сколько их стало? Поставьте цифру. Как из 2 мы получили 3? Кто может прочитать запись? Проговорите полный ответ. Кто может составить задачу? (В корзинке было 2 шишки. Добавили ещё 1 шишку. Сколько шишек стало в корзинке?)

Б)Работа с учебником. С.27 (Составление и чтение равенств по картинкам.)

Итог: упражнялись в составлении и чтении равенств, учились составлять и решать простые задачи.


Итог урока: сегодня мы упражнялись в правильном написании цифры 1, устанавливали соотношение количества предметов с числом, учились составлять, читать равенства и составлять и решать простые задачи.

^ Подведение итогов соревнования. Капитан команды-победителя найдет приз. Подсказка: он находится в одной из грибниц, в этой грибнице есть подосиновики и подберезовики, подосиновиков больше, чем подберезовиков.


^ Анализ урока математики, проведенного в 1 классе(1-4).

Тема урока: «Составление и чтение равенств».

Урок проведен в форме соревнования.

Я считаю, что на уроке достигнуты поставленные цели. Развитие, воспитание, обучение учеников осуществлялось целенаправленно. Формировался познавательный интерес. На уроке использовано много заданий на развитие мышления, внимания, памяти. Преобладал репродуктивный, частично – поисковый метод с выходом на творческий. На протяжении всего урока высокая доля самостоятельной работы. В работе использованы индивидуальные и групповые формы работы. На уроке старалась учитывать индивидуальные психолого – физиологические особенности учащихся. На каждом этапе урока много использовала наглядных пособий. Перед каждым этапом поставлена цель. На уроке проведена работа над каллиграфией. Присутствовал показ, объяснение правописания цифры 1.

Во время устного счета ставлю цели:

-устанавливать соотношение количества предметов с числом, повторение понятия «столько же»;

-повторить состав чисел в пределах 3;

На закрепление состава числа 3 использовала игру «Найди ошибку!». На уроке осуществлялась обратная связь. Справились без ошибок -22 человека, допустили 1 ошибку – 2 человека.

На следующем этапе ставлю цель: упражняемся в составлении и чтении равенств. Для составления равенств ученики использовали картинки, шишки. Учились составлять и решать простые задачи. С заданием справились все.

В конце каждого этапа и в конце урока подведен итог. Подведен итог соревнования. На протяжении всего урока соблюдались санитарно – гигиенические требования. По времени урок окончен вовремя.

Считаю, что на следующих уроках необходимо продолжить работу по развитию мышления, памяти, внимания.





Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект нестандартного урока по математике с использованием информационных технологий

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике
Задачи: рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебно-методический комплект «Планета знаний» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика»
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике в 5-а классе
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема: Простые и составные задачи на определение скорости, времени, расстояния. Действия с именованными числами
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
...
Конспект урока по математике iconКонспект урока по геометрии в 9 классе Тема : Преобразование подобия (Погорелов А. В. Геометрия 7-11, п. 100)
Цели урока: Формирование понятий преобразования подобия, гомотетии, подобных фигур; формирование интереса к математике; развитие...
Конспект урока по математике iconУрок по физике и математике в 9-м классе по теме
Какие два основных способа существуют и в математике и в физике при решении задач на движение (графический и аналитический)? Сообщается...
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике «Великая Победа». (по теме самообразования «Развитие интереса и творческой активности на уроках математики», с использованием информационно-коммуникационных технологий и технологии уровневой дифференциации обучения)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5 класса
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами