Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" icon

Урок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг"



НазваниеУрок в 8-м классе: "Строение нервной системы. Спинной мозг"
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Мультимедийный урок в 8-м классе:

"Строение нервной системы. Спинной мозг"

Учитель географии и биологии: Ложкина Анжелика Валерьевна

Верхнебуреинский район п. Солони МКОУ ООШ № 18



Знание

45%

Понимание 25%

Применение 15%

Анализ 5%

Синтез 5%

Оценка 5%



Цели урока:

  • образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях спинного мозга, механизма взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций; описывать проявления функций нервной системы; показывать взаимосвязь между строением и функциями спинного мозга.

  • развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с компьютерной техникой, умений работы в Power Point и Sun Rav Test Office Pro;

  • воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга.

Оборудование: компьютеры.

Оформление доски: записанное домашнее задание; дата и тема.

План урока.

  • Актуализация знаний.

  • Изучение нового материала:

    • центральная и периферическая нервная система человека;

    • положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника;

    • выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов;

    • оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал;

    • рефлекторная и проводящая функция спинного мозга;

    • коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей;

    • связь спинного и головного мозга.

  • Закрепление.

  • Тестирование на компьютере (самопроверка)

  • Домашнее задание.

^ ХОД УРОКА

В своих рабочих тетрадях ученики записывают число и тему урока.




1.Содержание материала, подлежащего воспроизведению.

Изучение нового материала.

  1. Центральная и периферическая нервная система человека.

Как у всех позвоночных, нервная система человека состоит из центральной и периферической частей. К центральной части относится головной мозг и спинной мозг, к периферической – нервы и нервные узлы.




– Что относится к центральной, а что – к периферической нервной системе? Зафиксируйте в тетради схему:





  1. Содержание материала для уровня понимания.

2. Положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника.



– Где находится спинной мозг? Каково его строение?
– Каков внешний вид спинного мозга?

- Объясните с позиции эволюционных преобразований особенности строения спинного мозга.

3. Содержания материала для уровня применения.

3. Выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов.

4. Оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал.



– Найдите серое и белое вещество, центральный (спинномозговой) канал, смешанный спинномозговой нерв, нервные узлы, передний и задний корешки.
– Какова особенность расположения белого и серого веществ в спинном мозге?
– Где располагается спинномозговая жидкость, и какова ее роль?
– Почему слой белого вещества в спинном мозге в верхнем отделе толще, чем в нижнем?

4. Содержания материала для уровней анализа и синтеза.

5. Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга.

Вы студент мед.училища к вам обратились за консультацией (задание на слайде).

^ Личная значимость изучаемого для школьника.

– Какова причина радикулитов, болей в пояснице? Проведите консультацию, разработайте не менее двух рекомендаций по мере профилактики. Выпустите «Лист здоровья».




– Какие функции выполняет спинной мозг? Охарактеризуйте каждую из них.

6. Коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей.

– Задание выполняйте в паре, меняясь ролями: исследователь и исследуемый.

Исследователь. Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь. Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену. Что наблюдаете?

Испытуемый. Нога подпрыгивает

– Какой отдел ЦНС действовал?




^ Компьютерное тестирование составлено в Sun Rav Test Office Pro.

5. Содержания материала для уровня оценки.


Лист обратной связи.

1. Спинной мозг находится:

а) в позвоночном канале;
б) в спинномозговом канале;
в) в грудном отделе позвоночника.

^ 2. Диаметр спинного мозга равен:

а) 1 мм;
б) 1 см;
в) 2 см.

3. От спинного мозга отходят:

а) 30 пар спинномозговых нервов;
б) 31 пара спинномозговых нервов;
в) 33 пары спинномозговых нервов.

^ 4. Нервные узлы находятся:

а) на передних корешках спинномозговых нервов;
б) на задних корешках спинномозговых нервов;
в) на обоих корешках спинномозговых нервов.

^ 5. Каковы функции спинного мозга?

а) двигательная;
б) защитная и опорная;
в) рефлекторная и проводниковая.

6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга?

а) из длинных отростков нейронов;
б) из соединительной ткани;
в) из тел нейронов.

^ 7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга?

а) от рецепторов к ЦНС;
б) в обоих направлениях;
в) от ЦНС к мышцам.

8. Нервные импульсы из спинного мозга в головной пере­даются по:

а)       двигательным нервам

б)       чувствительным нервам

в)       проводящим путям белого вещества

г)       серому веществу спинного мозга

^ 9. Если нижняя часть тела потеряла подвижность, зна­чит, у человека повреждены нейроны спинного мозга

а)      вставочные

б)      образующие его белое вещество

в)       двигательные передних корешков

г)       чувствительные задних корешков

^ 10. Рефлексы в организме животного и человека осуществ­ляются с помощью

а)       ферментов

б)       гормонов

в)       витаминов

г)       рефлекторных дуг


Формулировка выводов.

1. ЦНС состоит из головного и спинного мозга.

2. Спинной мозг состоит из белого и серого вещества. Вверху спинной мозг соединяется с головным мозгом, внизу оканчивается пучком отходящих от него нервов.

3. Нервные импульсы по восходящим путям идут в головной мозг из серого вещества спинного мозга, а нервные волокна идущие вниз, образуют нисходящие проводящие пути. С помощью нисходящих путей нейроны головного мозга контролируют работу спинного мозга.

4. В спинном мозге замыкается огромное количество рефлекторных дуг. Они регулируют как соматические, так и вегетативные функции.

5. Спинной мозг выполняет две важные функции: проводящую – передает сигналы, идущие в головной мозг и из головного мозга, - и служит рефлекторным центром.

Итог урока с оценкой проделанной работы.

Домашнее задание: изучить § 44. Ответить на вопросы в конце параграфа на стр. 227, проработать терминологию.




Похожие:

Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconКонспект урока Биология 8 класс Тема урока: Нервная система дирижер нашего организма
Применение новых понятий (нейрон, нейроглия, аксон, дендрит, нервы, нервные узлы, белое и серое вещество, цнс, пнс, вегетативная...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconЛекция №5 Характеристика нервной системы Длинное "детство"
Индивидуальное развитие организма после его рождения зависит и определяется нервной системой. Организм после рождения развивается,...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconЛекция 8 Конечный мозг
Конечный мозг, или большой мозг, в процессе эволюции возник позднее других отделов головного мозга. По своей массе и величине он...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconСодержание IV. Свойства процессов обучения в нейронных сетях 23
Человеческий мозг является самым удивительным и загадочным созданием природы. Способность живых организмов, наделенных высшей нервной...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconКонцепции и заблуждения
Физиология, как основа для психологии. Роль нервной системы в выживании человеческого рода и формировании индивидуальности. Создание...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconУрок по биологии в 6 классе. Тема: «Клеточное строение листа» Цель: изучить клеточное строение листа Задачи
Углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить...
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" icon«Строение вещества»
Урок – обобщение по теме «Строение вещества», 7 класс, учебник «Физика-7», автор А. В. Пёрышкин, Дрофа, 2003
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconУрок по русскому языку в 9 классе «ее величество вода»
Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Урок в 8-м классе: \"Строение нервной системы. Спинной мозг\" iconСангвиник
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами