Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» icon

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт»



НазваниеКонспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Тема: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Задачи:

  1. В беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт" («Познание»);

  2. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов («Познание»);

  3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»);

  4. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре («Физическая культура»);

  5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица («Физическая культура»);

  6. Формировать навык аккуратности в действиях с предметами («Социализация»);

  7. Воспитывать интерес к музыке («Музыка»).

Методы и приемы:

  1. Словесные – беседа; загадывание загадок;

  2. Наглядные – показ воспитателя;

  3. Практические – п/и «Самолеты», п/и «Такси»; упражнение для губ «Моторчик».

Предварительная работа: Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

^ Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).


^ Логика образовательной деятельности

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:              

                   Мы едем, едем, едем

                   В далёкие края,

                   Хорошие соседи,

                  Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

^ Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:              

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полет.

                   Человек им управляет,

                   Что же это?-... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

^ Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

^ Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

^ Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

                   Пьёт бензин как молоко,

                   Может бегать далеко,

                   Возит грузы и людей.

                   Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

^ Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.




Похожие:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconРассказ по схеме. Упражнять в умении разгадывать загадки
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии во второй младшей группе
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» во второй младшей группе на тему: «Танцующие цветы» по программе Л. Д. Глазыриной
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект занятия во второй младшей группе по непосредственной образовательной деятельности, по образовательным областям «Познание»
А давайте поиграем с нашими глазками, и ты мишка с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе
Закрепить представление о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной терапии в средней группе
...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconУрок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Морфологический разбор глагола при изучении темы: «Человек в окружающем мире» (по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Интегрированный (спаренный) урок русского языка и литературы в 6 классе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами