Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс icon

Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс



НазваниеКонспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

МОУ «Красногорская школа №1»


Конспект урока по технологии

«Аппликация (обратная) из пластилина»

(занятие-практикум)

1 класс


Разработала:

учитель технологии

Дмитриева Елена Григорьевна


п. Красногорский, 2012 г.

Содержание

  1. Мастер-класс « Обратная аппликация из пластилина

1.1 Цели и задачи

1.2 Практическая значимость

1.3 Прогнозируемый результат

  1. Этапы проведения мастер-класса

2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином

2.2 Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике

2.2.1 Общая характеристика занятия

2.2.2. Ход занятия

1. Рассказ учителя о необходимом материале для работы

2. Как купить качественный пластилин

3. Использование приемов работы с пластилином на занятии

4. Практическая работа. Пошаговая инструкция

5. Советы

2.3 Чем интересна эта работа, какие преимущества у этого занятия

2.4 Источники информации

2.5 Анализ выполненных работ


Мастер-класс «Аппликация ( обратная) из пластилина

Цель: научить приемам работы в технике обратной аппликации

Задачи:

- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

-развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

-расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

^ Материалы и оборудование для учеников:

цветной пластилин;

пластиковыкоробочки с крышечкой

набор стеков, зубочистки;

доска для лепки;

тряпочка для вытирания рук и стеков;

самоклящаяся цветная бумага

клеенка для рабочего стола.

Прогнозируемый результат мастер-класса

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

2. Этапы проведения мастер-класса

2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином

Работа в технике обратной аппликации очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Аппликация пластилином – заиечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла. Рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

    1. Демонстрация детских работ, выполненных в этой технике.

2.2.1.. Общая характеристика занятия

Иногда в процессе поиска идей для творчества я встречаю интересные идеи, но они для более взрослых или наоборот маленьких детишек. Тогда я их несколько переделываю: усложняю или делаю менее сложными. Так получилось и с обратной аппликацией. На первый взгляд кажется, что работы нарисованы .

Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе.

2.2.2. Ход занятия

1. Рассказ учителя о необходимом материале для работы.

Для работы нам понадобится гладкая просвечивающая поверхность (стекло от рамки (в этом случае края заклеить изолентой, чтобы не пораниться), крышечка от контейнера. С малышами лучше использовать крышечки, т.к. они твердые, не мнутся, как файлы или пленка, и безопасные. Мы будем украшать крышечку от контейнера. А украшать мы будем в технике обратной аппликации с пластилином.

Виды пластилина: Что такое ПЛАСТИЛИН?

Пластилин, (итал. plastilina, от греч. plastós — вылепленный, лепной, пластичный), материал для лепки

Из чего производится ПЛАСТИЛИН?

Основные ингредиенты это сухая глина и парафин.

В растопленный парафин добавляют глину, вещества препятствующие высыханию (похожий на пчелиный воск, жирный на ощупь) животное сало, вазелин и др. вещества), а так же обязательный компонент – пигменты, без которых пластилин был бы бесцветным, и тщательно смешиваютспециальной машине.

Там же пластилин принимает форму бруска

2. Как купить качественный ПЛАСТИЛИН? Восковые пластилины фирмы "Гамма" - "Пчелка" и "Малыш" - мягче обычных, более приятны для рук. И для глаз более приятны - поскольку все цвета более "теплые" и жизнерадостные

Вопрос, который волнует всех при совершении кокой либо покупки - как проверить качество?

Несколько рекомендаций, касающихся выбора материала.

Хороший пластилин должен:

- легко разрезаться пластмассовым стеком для лепки;

- быстро согреваться в руках и становиться мягким;

- не крошиться, но и не размазываться, не таять в руках;

- кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

- с помощью пластмассового стека без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

- один кусочек пластилина должен легко лепится к другому и хорошо держаться впоследствии;

- легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

- достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

- легко отмываться с рук теплой водой.

^ Советы потребителю:

- Если вы покупаете обыкновенный, фасованный пластилин,придавите слегка брусок, и Вы узнаете степень его твердости;

- Проведите бруском легонько по белому листу бумаги, и Вы увидите, насколько его краска не останется на руках Вашего ребенка;

- Внимательно посмотрите на брусок пластилина, можете его слегка согнуть если на бруске нет трещин, значит у Вас в руках пластилин с высокой степенью пластичности, а это значит, что лепить им будет легко и приятно.

- Если все же Вы сомневаетесь в покупке, то приобретая пластилин в первый раз, купите самый маленький набор

Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.

Выбрать пластилин – не проблема, но выбрать по душе – еще надо постараться.

Выбор пластилина зависит от того,

- кто будет лепить: ребенок или взрослый,

- что будут лепить: отдельно стоящие фигурки или пластилин будет размазываться по поверхности,

- будут ли использоваться только чистые цвета или они будут смешиваться

3. Использование приемов работы с пластилином на занятии

Приемы обратной аппликации можно разделить на следующие виды:

1. придавливание

2. примазывание

3. разглаживание

4. налепы

Прием получения других цветов, необходимых для выполнения для работы





  1. Практическая работа

Пошаговая инструкция выполнения обратной аппликации

  1. Выбираем картинку под размер нашей крышечки.

  2. Кладем нашу крышку так, как она будет лежать в готовом виде, и с лицевой стороны прислоняем к ней картинку, закрепляя края скотчем.

  3. Переворачиваем крышечку и подложив эскиз под стекло аккуратно , как можно точнее , переведем рисунок тушью, фломастером или маркером по стеклу. Надо учитывать, что рисунок при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга.

  4. После того, как нарисовали контур, отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их по крышечке, стараясь не выходить за контур. Если случайно смазали, поправить можно с помощью стека или тряпочки.

  5. Если отогнуть рисунок, наша работа принимает вот такой вид.

  6. Снимаем размеры нашей крышечки и вырезаем фон нужного размера (в зависимости от того, что вы используете, размер фона может отличаться. Для нашей крышечки я вырезала овал , размер которого чуть меньше внешней стороны крышки). Закрепляем фон с помощью скотча.

  7. В итоге получилась такая работа

Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с мелких элементов, а затем – основную часть. В последнюю очередь выполняем фон.

  1. Советы

^ Заметаем следы

- Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

- Вывести пятно с ковролина поможет метиловый спирт (технический, для обезжиривания поверхностей), который продается в магазинах для автолюбителей.

- Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

2.3. Чем интересна эта работа

Работа с пластилином,рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов. Какие существуют техники и приемы рисования пластилином?

Дети с удовольствием работают в технике пластилиновой живописи. ^ 1способ - Мозаика.

Шаг первый: Подготовим все, что нам понадобится - скатерть, пластилин разных цветов, основу будущей картины (картон 15х15 см или побольше), простой карандаш, ластик. Еще нам, конечно, понадобится интересная идея для будущего пластилинового рисунка. Где ее взять? Если не получается придумать и нарисовать самим - можно позаимствовать из раскраски, детской книжки, журнала. Например, на сайте www.orange-elephant.ru/stencils есть трафареты для детского творчества.

Шаг второй: Рисунок выбран. Теперь его надо перенести с помощью карандаша на картон. Тогда будет легче ровно крепить шарики на основу.

Шаг третий: Теперь, собственно, и начинается процесс лепки. Начинать лучше с центра. Выберем часть рисунка, с которой начнем лепить. Выбираем пластилин нужного цвета, отщипываем кусочек, скатываем маленький шарик и закрепляем его на картоне. И так до тех пор, пока вся выбранная часть не заполнится шариками. Вдвоем или втроем дело идет гораздо веселее.

Шаг четвертый: Продолжаем заполнять основу шариками по карандашному рисунку..

2 способ. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

3 способ. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4способ. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

2.4. Анализ выполненных работ.




Похожие:

Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока по изобразительному искусству 5 класс «Современное декоративное искусство. Сухая аппликация»
Программно-методическое обеспечение: программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока-практикума по Технологии Тема: «Обработка бумаги и картона. Аппликация. Декоративные приёмы плоскостного наклеивания деталей.»
Тема: «Обработка бумаги и картона. Аппликация. Декоративные приёмы плоскостного наклеивания деталей.»
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект открытого урока учителя технологии средней школы №1 Ханбикова И. Ф. Семинар учителей технологии. Дата: 23 декабря 2004 г. Класс: 9а
Задача урока: Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока по технологии. Класс: 7а. Дата: 22. 03. 2007 г. Тема урока: «Виды токарных резцов и их устройство». Цели урока: Образовательная (обучающая)
Методы проведения занятия: лекция, объяснение, бесе­да, инструктаж, решение практических задач
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока технологии (мальчики). 8А, 8Б класс. Преподаватель Бирдина Г. Р. «Семья и экономика». Цели урока
Сформировать у учащихся понятие о месте домашней экономики в обществе, дать понятие об экономических ресурсах
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока «Тела и вещества»
Занятие нацелено на развитие ууд младших школьников, развитие мыслительных операций. Материал занятия воспроизводим в любой ученической...
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект Открытого урока изо антипова Юлия Александровна, учитель изо тема «цветные настроения» Тип урока комбинированный
Метод урока- обучение + практика, практическое занятие, самостоятельное исследование
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconПрактикум по повторению и закреплению знаний. Цели урока: Обучающие
Тип урока – изучение, исследование, объяснение, практикум по повторению и закреплению знаний
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение пространства. Пейзаж». Форма занятия: занятие- путешествие с элементами исследовательской деятельности
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Конспект урока по технологии «Аппликация (обратная) из пластилина» (занятие-практикум) 1 класс iconКонспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Образовательные технологии: игровые технологии (Б. П. Никитин), технология интегрированного обучения, информационные технологии
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами