Урок изучения нового материала icon

Урок изучения нового материала



НазваниеУрок изучения нового материала
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Конспект урока

Класс: 6

Курс: «История средних веков»

Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа

Цели:

общеобразовательная: показать учащимся кем, когда и как у франков складывается государство, чем власть короля отличается от власти военного вождя, что входит в понятие государство

развивающая: развивать умение анализировать материал учебника, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, умение отстаивать свои взгляды

воспитательная: воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории


^ Проект урока



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организация урока

Целеполагание

1 м.

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель достичь определенного результата

II

Повторение:

Беседа по изученному материалу;

Работа с карточками

10 м.

Организует работу учащихся


Инструктирует

Отвечают на вопросы учителя


Работают с карточками (Приложение №1)

III

Изучение н.м.:

Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)

20 м.

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работают с текстом, готовят ответы на предложенные вопросы

IV

Закрепление:

Беседа по вопросам самостоятельной работы;

Тест

12 м

Организует беседу


Инструктирует

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения


Выполняют тест (Приложение №3)

V

Рефлексия

1,5 м.

Подводит итоги

Самооценка и сравнение с предполагаемым результатом

VI

Домашнее задание

0,5 м.

п.2, вопросы

Записывают домашнее задание



Приложение №1


Карточка №1

  1. Какое событие принято считать началом истории Средних веков?

  2. Укажите период времени, который принято считать Средневековьем.

  3. В чем заключается значение Средневековья?

  4. Свидетельства, помогающие узнавать о событиях прошлого, называют -------------------------------------------------------------------------------------------

5. Приведите по 2 примера различных типов источников.

Карточка №2

  1. Что является причиной Великого переселения народов?

  2. Укажите период времени, когда происходило Великое переселение народов.

  3. Докажите, что германцы в древности жили общинным строем.

  4. Наука, занимающаяся изучением свидетельств прошлого, называется

-----------------------------------------------------------------------------------------

5. Перечислите варварские королевства, образовавшиеся на территории Западной Римской империи к началу VI века.



Приложение №2

Раздаточный материал


Уровень «А» – 3

  1. Прочитайте п.2 пункт 1-3, стр. 18-20 и впишите недостающие слова.

Около ---------- года возникло государство франков. Верховным правителем Франкского королевства стал -------------------------. Его власть передавалась по ---------------------------------. Все франкские короли VI –VIII веков принадлежали к прямым потомкам -------------------------. Центральным органом управления стал ----------------------------------------------. Король командовал -------------------------, назначал в каждую область правителей - -------------------------.

  1. Сравните чем власть короля отличалась от власти военного вождя?

Кому принадлежала верховная власть -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какова была власть короля и вождя ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Кто помогал королю управлять государством -----------------------------------------------------

Кто вершил суд и на основании чего выносились решения ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Уровень «Б» - 4

  1. Прочитайте п.2 пункт 4, стр. 22-23 и ответьте на вопросы:

Какими способами знать увеличивала свои владения? Как рядовые свободные попадали в зависимость от нее? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитайте п.2, пункт 8-9 и ответьте на вопрос:

В чем заключалось последствие военной реформы Карла Мартелла? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дайте определения следующим понятиям:

Майордом - ----------------------------------------------------------------------------------------------

Феод - -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Феодал - ---------------------------------------------------------------------------------------------------


Уровень «В» - 5

Проанализируйте текст франкских законов на стр. 22 и ответьте на вопросы:

1. К какому типу источников можно отнести этот документ? ----------------------------------2. Как можно объяснить неодинаковые суммы штрафов, установленные за жизнь различных социальных групп населения? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Как вы считаете, что важнее для определения положения конкретного человека: его принадлежность к франкам или римлянам или же его близость к королевскому двору? Имущественное положение? Сделайте вывод о чем это свидетельствует? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приложение №3


Тест

1.Королевство Франков возникло на территории:

1.1 Галлии 1.3 Британии

1.2 Италии 1.4 Северной Африки

^ 2. После образования Франкского королевства местное управление в областях находилось в руках:

2.1 аббатов 2.2 общины

2.2 графов 2.3 народного собрания

^ 3.Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству, называлось:

3.1 феодом 3.3 майордом

3.2обителью 3.4 общиной

^ 4. В чем состояло значение военной реформы Карла Мартелла?

4.1 усиление обороноспособности страны

4.2 приход к власти династии Каролингов

4.3 принятие франками христианства

4.4 улучшение положения крестьян

^ 5. В битве при Пуатье франки разгромили:

5.1 римлян 5.3 вандалов

5.2 арабов 5.4 лангобардов

6. Королевская власть отличается от власти вождя тем, что король:

6.1 получает большую часть военной добычи

6.2 передает свою власть по наследству

6.3 управляет одним племенем

6.4 опирается на дружину

^ 7. Во Франкском государстве в 6-м веке:

7.1 важные решения принимал король

7.2 все люди были равны перед законом

7.3 главные решения принимало народное собрание

7.4 главной военной силой было народное ополчение

^ 8. Какие события произошли во время правления короля Хлодвига?


8.1 битва при Пуатье

8.2 падение Западной Римской империи

8.4 составление первого письменного законодательства

8.4 передача под власть Папы римского Рима и Равенны

8.5 образование Франкского королевства

9. Какие важные события произошли во время правления Карла Мартелла и Пипина Короткого?

9.1 составление первого письменного законодательства

9.2передача под власть Папы римского Рима и Равенны

9.3 образование Франкского королевства

9.4 падение Западной Римской империи

9.5 битва при Пуатье



Похожие:

Урок изучения нового материала iconУрок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации Цели урока
Интегрированный урок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником по вопросам раздаточного материала (по вариантам); заполнение таблицы (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Тема урока: урок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Урок изучения нового материала iconУрок математики в 5классе
Тип урока. Урок изучения нового материала, применение знаний для решения практических задач
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков)
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель урока: сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве и географии...
Урок изучения нового материала iconТип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний. Цель
Указать на материальную основу признака, пола, выраженного в виде половых хромосом
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами