Урок изучения нового материала icon

Урок изучения нового материала



НазваниеУрок изучения нового материала
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Конспект урока

Класс: 6

Курс: «История средних веков»

Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели»

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа

Цели:

общеобразовательная: показать учащимся как шел процесс складывания основных сословий феодального общества, что из себя представляло аграрное производство

развивающая: развивать умение анализировать материал учебника, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, умение отстаивать свои взгляды

воспитательная: воспитывать познавательный интерес к истории


^ Проект урока



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организация урока

Целеполагание

1 м.

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой цель достичь определенного результата

II

Повторение:

Беседа по изученному материалу;

Работа с карточками

10 м.

Организует работу учащихся


Инструктирует

Отвечают на вопросы учителя


Работают с карточками (Приложение №1)

III

Изучение н.м.:

Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)

20 м.

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работают с текстом, готовят ответы на предложенные вопросы

IV

Закрепление:

Беседа по вопросам самостоятельной работы;

Тест

12 м

Организует беседу


Инструктирует

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения


Выполняют тест (Приложение №3)

V

Рефлексия

1,5 м.

Подводит итоги

Самооценка и сравнение с предполагаемым результатом

VI

Домашнее задание

0,5 м.

п.12, вопросы

Записывают домашнее задание



Приложение №1


Карточка №1

  1. Как называется общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам?

  2. Дата образования империи Карла Великого.

  3. Хозяйство, в котором все необходимое производится внутри самого хозяйства, не на продажу, а для себя, называется ---------------------------------------------

  4. Сеньор - -------------------------------------------------------------------------------

5. Перечислите, какие занятия были распространены в рыцарском обществе в эпоху Средневековья

Карточка №2

  1. Как называется порядок, при котором в феодальном обществе каждый феодал подчиняется более старшему?

  2. Дата распада империи Карла Великого.

  3. Период в истории средних веков, когда государства дробятся на отдельные владения, называется --------------------------------------------------------------

4. Вассал - -------------------------------------------------------------------------------

5. Перечислите, каким правилам рыцарской чести должен был следовать феодал в эпоху Средневековья.



Приложение №2

Раздаточный материал


Уровень «А» – 3

  1. Прочитайте п.12 пункт 1-2, стр. 97-99 и впишите недостающие слова.

В Средние века действовало правило: «Нет земли без --------------». К IX-X векам всю землю в З. Европе захватили ------------------, так возникла феодальная вотчина - ---------------------------------------------------------------------------------------------------. В центре вотчины располагался -------------------------------------------, а земля делилась на две части: ---------------------------------------------------------. За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности, то есть ------------------------------------------------------------------------. Главными повинностями были --------------------- и ------------------.

  1. В чем состояла власть феодала над зависимыми крестьянами? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  2. Положение какой категории крестьян: поземельно зависимых или лично зависимых было самым тяжелым? --------------------------------------------------------------


Уровень «Б» - 4

  1. Прочитайте п.12 пункт 3 и 5, стр. 99-102 и ответьте на вопросы:

Что такое «чересполосица»? ------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Каковы функции общины? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чем труд зависимых крестьян отличается от труда рабов? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дайте определения следующим понятиям:

Барщина - ----------------------------------------------------------------------------------------------

Оброк - -----------------------------------------------------------------------------------------------------


Уровень «В» - 5

На основе текста учебника стр. 102-103 докажите, что в З. Европе, начиная с IX-X веков господствовало натуральное хозяйство -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему это было неизбежно? -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Укажите два основных сословия феодального общества, попытайтесь самостоятельно определить их права и обязанности.

  1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Приложение №3


Тест

  1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

    1. Личным 1.3 натуральным

    2. феодальным 1.4 средневековым

  2. В Европе к Х-Х1 вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора» потому, что:

    1. так требовал указ короля

    2. существовала феодальная раздробленность

    3. собственность на землю находилась в руках феодалов

    4. вся земля считалась собственностью Папы римского

  3. В средние века крестьянская община существовала потому, что:

    1. это требовал феодал

    2. крестьяне входили в феодальную лестницу

    3. община давала защиту и покровительство

    4. крестьяне пользовались сложными сельхоз механизмами

  4. Сходство в положении зависимого и свободного крестьянина в том, что они:

    1. участвовали в народном ополчении

    2. занимались ремеслом и торговлей

    3. принадлежали феодалу

    4. занимались земледелием

  5. Свободный крестьянин в отличие от зависимого

    1. проживал в общине

    2. имел надел земли

    3. имел собственные орудия труда и скот

    4. имел право распоряжаться результатами своего труда

  6. Какие вопросы решала крестьянская община?

    1. устраивала суд над феодалами

    2. устанавливала размер оброка

    3. занималась организацией рыцарских турниров

    4. устанавливала правила пользования пашней

  7. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:

    1. железо и соль

    2. соль и золото

    3. золото и мебель

    4. мебель и железо

  8. Какие повинности крестьян назывались оброком?

    1. чистка прудов

    2. ремонт орудий туда

    3. ремонт дорог и мостов

    4. привоз продуктов на двор феодала

    5. сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи

  9. Какие повинности крестьян назывались барщиной?

    1. ремонт замка

    2. ремонт орудий труда

    3. работа на господском поле

    4. участие в военном походе



Похожие:

Урок изучения нового материала iconУрок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации Цели урока
Интегрированный урок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником по вопросам раздаточного материала (по вариантам); заполнение таблицы (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Тема урока: урок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя»
Урок изучения нового материала iconУрок математики в 5классе
Тип урока. Урок изучения нового материала, применение знаний для решения практических задач
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков)
Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты...
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала. Цели и задачи урока
Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.)
Урок изучения нового материала iconУрок изучения нового материала
Цель урока: сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве и географии...
Урок изучения нового материала iconТип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний. Цель
Указать на материальную основу признака, пола, выраженного в виде половых хромосом
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами