|
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели» Тип урока: урок изучения нового материала Форма организации работы учащихся: самостоятельная работа Цели: общеобразовательная: показать учащимся как шел процесс складывания основных сословий феодального общества, что из себя представляло аграрное производство развивающая: развивать умение анализировать материал учебника, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, умение отстаивать свои взгляды воспитательная: воспитывать познавательный интерес к истории ^
Приложение №1
Приложение №2 Раздаточный материал Уровень «А» – 3
В Средние века действовало правило: «Нет земли без --------------». К IX-X векам всю землю в З. Европе захватили ------------------, так возникла феодальная вотчина - ---------------------------------------------------------------------------------------------------. В центре вотчины располагался -------------------------------------------, а земля делилась на две части: ---------------------------------------------------------. За пользование землей зависимые крестьяне должны были нести повинности, то есть ------------------------------------------------------------------------. Главными повинностями были --------------------- и ------------------.
Уровень «Б» - 4
Что такое «чересполосица»? ------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Каковы функции общины? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чем труд зависимых крестьян отличается от труда рабов? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дайте определения следующим понятиям: Барщина - ---------------------------------------------------------------------------------------------- Оброк - ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Уровень «В» - 5 На основе текста учебника стр. 102-103 докажите, что в З. Европе, начиная с IX-X веков господствовало натуральное хозяйство ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Почему это было неизбежно? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Укажите два основных сословия феодального общества, попытайтесь самостоятельно определить их права и обязанности.
Приложение №3 Тест
|
![]() | Урок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации Цели урока Интегрированный урок по химии и географии, урок изучения нового материала с использованием презентации | ![]() | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником по вопросам раздаточного материала (по вариантам); заполнение таблицы (Приложение №2) |
![]() | Урок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя» Тема урока: урок изучения нового материала по теме: «Принцип действия и кпд теплового двигателя» | ![]() | Урок математики в 5классе Тип урока. Урок изучения нового материала, применение знаний для решения практических задач |
![]() | Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов как методические варианты уроков) Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты... | ![]() | Урок изучения нового материала Самостоятельная работа с учебником; работа с разноуровневымраздаточным материалом (Приложение №2) |
![]() | Урок изучения нового материала. Цели и задачи урока Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.) | ![]() | Урок изучения нового материала. Цели и задачи урока Тестовая проверка знаний о строении и функциях белков с последующей самопроверкой ответов. (10-12 мин.) |
![]() | Урок изучения нового материала Цель урока: сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве и географии... | ![]() | Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний. Цель Указать на материальную основу признака, пола, выраженного в виде половых хромосом |