Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» icon

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова»



НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова»
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе

«Вежливые слова»


Воспитатель 2 квалификационной категории

Авилкина Елена Владимировна


2012г.


Программное содержание: Способствовать установлению добрых отношений между детьми; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние людей, героев сказок, животных; развивать умение передавать эмоциональное состояние, мелкую моторику рук, умение создавать простые изображения, потребность в двигательной активности; помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками; обогащать слуховой опыт детей звуками птиц; принимать замысел предложенный взрослым;

закреплять правила поведения в лесу, временные понятия.


Оборудование: фланелеграф, фигурки: зайцев, девочки, гнезда, Лесной птицы, гусеницы; магнитофон, карандаши, листы бумаги, шапочка Мышонка.


^ Доминирующая область – « Социализация»

Интеграция – «Художественная литература», « Коммуникация»,

« Здоровье», «Физическое развитие», « Музыка», « Художественное творчество», «Познание»


  1. Оргмомент (дети стоят на ковре с воспитателем)

Вос – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к одному Мышонку. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним? На чём мы поедем к мышонку. (Ответы детей)

Вос – ль: Хорошо поедем на поезде. Повернитесь друг за другом и в путь. (Звучит музыка)

(На фланелеграфе выставляю фигурку Мышонка). Послушайте про него одну грустную историю.

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше (на фланелеграфе выставляется фигурка девочки) и говорит:

- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.

Вос – ль: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром? А вечером?

Маша: А потом надо исправить те ошибки в поступках, которые обидели лесных жителей. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.

Вос – ль: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным? ( ответы детей) Чем вы можете помочь ему?(ответы детей)

Вы уже много знаете и умеете. Итак, мы последуем за Мышонком и будем ему помогать.

  1. ^ Основная часть.

Вос – ль: Сначала Мышонок побежал к зайцам. (выставляются на фланелеграфе фигурки заячьей семьи). Ребята, что нужно сказать Мышонку зайцам? (Здравствуйте, доброе утро). Именно это и сказал наш Мышонок и папе - зайцу, и маме – зайчихе, и маленькому зайчонку. Улыбнулись зайцы, угостили морковкой Мышонка . (Что должен сказать Мышонок зайцам?) и пригласили поиграть.

^ Игра – «Пробуждение»

А Мышонок приглашает и вас поиграть с ним. Но прежде чем играть, скажите, какое время года наступило? Какое стихотворение о весне вы знаете?

Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнце греет, тает снег

Веселится человек!

А чему радуется человек? (солнцу). Все радуются весеннему солнышку, не только люди, но и животные, и растения.

А куда растут растения? (вверх). К чему они тянутся? (к солнцу). Сейчас вы похожи на цветы, которые зимой спали, а теперь будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне.

Мы сядем на корточки, обхватим руками коленки и опустим к ним голову.

Как это приятно – (поднять голову)

Проснуться и встать (встать на колени)

И синее небо (поднять руки вверх)

В окно увидать,

И снова узнать, (указательный палец к виску)

Что повсюду весна (развести руки в стороны)

Что солнце и утро

Прекраснее сна! (руки на пояс)

Вос – ль: Поиграл Мышонок с зайчиками пора прощаться. ( Ребята, что должен сказать Мышонок зайцам?). Попрощался с ними Мышонку и поспешил к Лесной Птице.

По дороге он слушал, как ветерок играет листвой, поют птицы (включаю аудиозапись с голосами птиц). Подошел он к самой высокой сосне, на вершине которой Лесная Птица свила гнездо.

- «Доброе утро» - крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А сосна высока – высокая. Не слышит его Лесная Птица.

- «Доброе утро» - изо всех сил крикнул Мышонок. (Ребята, как вы думаете, можно ли в лесу кричать? Почему?). Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть, лапками цепляется за кору дерева, за ветки. Того и гляди упадет. Ползет мимо гусеница (на фланелеграфе фигурка гусеницы). Хотел Мышонок попросить гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово.

- Ребята, помогите, пожалуйста, Мышонку. Что нужно сказать гусенице?

(Гусеница, помоги, пожалуйста, добраться до Лесной птицы. Согласилась гусеница, уцепился за нее Мышонок. И так ползли они вверх вместе к верхушке сосны.

^ Подвижная игра «Сороконожка»

- Давайте и мы вместе с Мышонком доберёмся до гнезда Лесной Птицы.

Мышонка мы выберем с помощью считалки:

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

(ребенку надеваю маску Мышонка)

- Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, а Мышонок встает самым последним. Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается держаться крепко, чтобы не отстать. (Далее задание усложняется)

1. Впереди веточки, вам нужно нагнуться и идти гусиным шагом.

2. А теперь надо проползти змейкой между деревьев.

3. Пролезть через дупло.

Главная задача – не разорвать единую цепь, не потерять Мышонка и сохранить гусеницу в целости.

- А вот и гнездо Лесной Птицы – говорит гусеница.

- Ребята, какое волшебное слово нужно сказать Мышонку гусенице? (спасибо)

- Спасибо тебе, гусеница, за помощь – поблагодарил Мышонок.

Оглянулся Мышонок, увидел Лесную Птицу (появляется фигурка Лесной Птицы) и сказал:

- Доброе утро, Лесная Птица! Ох, как долго я до тебя добирался.

Лесная Птица засмеялась:

_ Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри уже темно. Уже пора всем говорить «Спокойной ночи».

Посмотрел Мышонок вокруг – и правда, небо совсем темное, а на небе звезды.

Вос – ль: Ребята, а в какое время суток появляются звезды на небе? (ночью)

- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказал Мышонок.

Лесная Птица погладила его своим крылом.

- Какой ты стал хороший, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Вос – ль: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю нарисовать карту путешествия.

^ Рисование на тему: «Симметричные рисунки»

Вос – ль: На этом большом листе нарисован Мышонок и дорожка по которой он шел к лесным жителям. Осталось нарисовать деревья. Вот эти вертикальные линии нужно превратить в елочки. На каждой линии есть точки , от этих точек вниз вы будете рисовать веточки.

- Какого цвета карандаши вам понадобятся? (зеленые)

Выполнять этот рисунок вы будете в паре: один рисует веточки справа, другой – слева. Но сначала подготовим пальчики к работе:

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой

Сполоснув его водой

Не забыла и указку

Смыв с нее и пыль и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно

Безымянный терла пастой – кожа стала красной,

А мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

Рисование парами

Итог:

- Чему мы учили Мышонка сегодня? (вежливым словам)

- Что говорят при встрече?

- Что говорят при расставании?

Вы научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей.



Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» во второй младшей группе на тему: «Танцующие цветы» по программе Л. Д. Глазыриной
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Тема: «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии во второй младшей группе
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconРассказ по схеме. Упражнять в умении разгадывать загадки
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Ломоносова Татьяна Николаевна учитель логопед мкдоу №324 г о. Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» icon«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественная литература»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей ортопедической группе по образовательным областям
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе область «коммуникация» тема «путешествие в музей транспорта»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Тема: «Хлеб всему голова»
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по родному городу Нижнекамску»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» во второй младшей группе «Вежливые слова» iconТема: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами