Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И icon

Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И



НазваниеУрок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»


Открытый урок по теме:

«Имя прилагательное»

в 5 классе


Провел:

Учитель русского языка:

Касьян Н.И.


2011

Цели урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме «Имя прилагательное», полученные в 5 классе.

  2. Углубить понятие о роли имени прилагательного в речи, формировать умения использовать в речи имена прилагательные.

  3. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи.

  4. Повторить пунктуацию при однородных членах, в сложных предложениях.

  5. Развивать логические операции: анализ, синтез, сравнение.

  6. Приобщить учеников к миру природы, учить воспринимать нестандартно.

  7. Формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к своей Родине через бережное отношение.

Ход урока

  1. Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами повторим все, что знаем об имени прилагательном.

  1. Разминка.

  • Назовите общее грамматическое значение имени прилагательного.

  • Что мы знаем о морфологических признаках прилагательного?

  • Какова синтаксическая роль?

  • Как пишутся прилагательные с основой на шипящую?

  • Приведите примеры полных и кратких прилагательных.

III Основная часть

Ребята, сегодня урок наш будет не совсем обычной: мы начнём создавать фильм о родном крае, о том уголке, где нам посчастливилось родиться. Это наш Орловский край – наша малая Родина. Для этого вам придётся представить себя на съёмочной площадке. Звучит команда: "Мотор!" Мы приступаем к работе.

Чтобы фильм получился достоверным, начнём с истории. Вы, наверное, знаете, что раньше церковь была центром поселения. В Орловском районе очень много храмов и церквей. Но есть такие, которые смело можно назвать архитектурными древностями. Одной из таких древностей является Св. Иоанна Богослова в с. Платоново, построена в 1804 г.

Расположена она на высоком левом берегу реки Оптуха.

В 1804 г. на средства помещика В. А. Медведева вместо обветшавшего деревянного был построен существующий каменный однопрестольный храм во имя Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. До начала XX в. храм не подвергался капитальным перестройкам, кроме необходимого ремонта. В 1905 г. был установлен новый иконостас.

В церковной ризнице хранились два Евангелия, напечатанных в 1716 и 1725 гг. В деревне Лунево имелась церковно-приходская школа грамоты, открытая в 1897 г. В д. Черемисинове и д. Вязки были земские одноклассные школы. Храм закрывался в 30-е г. и в 1963 г. Вновь открыт после ремонта 9 октября 1995 г.

С чего же начинается любой фильм? Конечно, со сценария. Сценарий уже готов, и не один. Сейчас вы режиссёры, вам нужно выбрать лучший сценарий. Откройте сценарий № 1. Прочитаем текст.

^ Храм – здание. Расположен он на левом берегу реки Оптухи. Его окружают деревья и кустарники. Купол устремляется прямо в небо. Днём блики играют на куполе церкви


– Оператор по этому сценарию снял несколько кадров. (черно-белое изображение)




Откройте сценарий № 2. Прочитаем текст.

Церковь – скромное каменное здание. Расположено на высоком левом берегу быстрой реки Оптухи. Его окружают молодые деревья и пышные кустарники. Серебристый купол церкви устремляется прямо в бескрайнее синее небо.

^ В солнечный день блики играют на куполе церкви.

-Вот что получилось у оператора (демонстрируется цветная фотография храма)

Какое изображение вам понравилось больше? Почему? (Это изображение красочное, яркое; предметы предстают как настоящие; кажется, что ты находишься перед храмом.)


– Значит, мы выбираем сценарий № 2. Давайте поработаем с этим сценарием.

Сейчас вы будете редакторами, вам необходимо править текст.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните постановку тире в первом предложении. Выделите основы в предложениях.

- Скажите, а слова какой части речи делают этот текст красочным и ярким? (Прилагательные)

- ^ Каким членом предложения обычно являются прилагательные? (определение, сказуемое, подлежащее)

- Подчеркните прилагательные как члены предложения.


IV Cловарная работа (подбор синонимов)


– Посмотрите, ребята, сценарист некоторые слова взял крупным планом. Давайте подберём синонимы к этим словам:


Скромное (здание) – простое, неяркое.


Солнечный (день) – ясный, погожий.


– Cлово каменное разберём по составу:

Камен/н/ое

- Прилагательное молодые разберем как часть речи

Молодые (деревья)

I Молодые – прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какие? Зависит от существительного деревья

II Н. ф. – молодой;

Стоит во мн. ч., в И.п.

III Деревья (какие) молодые


V ^ Творческое (индивидуальное) задание


Сейчас вы будете одновременно и сценаристами, и художниками, и светотехниками. Прочитайте текст, укажите определения в тексте. Впишите в предложения подходящие, на ваш взгляд, прилагательные; подчеркните их как члены предложения


Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты......... кружевами, они как будто спят. ......вершины елей украшены гирляндами шишек.

А вот на поляне красуются............ ёлочки. Их совсем занесло.

Вьюга посеребрила................ причёску............. сосен.

На................. полянах видны следы животных: лисицы, зайца-беляка.


Слова для справок: снежными, высокие, крохотные, пышную, стройных, лесных


Индивидуальное задание (для слабых учеников):


Даны предложения, указать, в каких из них есть определения.


1. По опушкам леса ещё растут подосиновики.

2. После знойного лета наступила холодная осень.

3. По высокому синему небу плывут облака.

4. Листья летят отовсюду и падают на воду.

5. Ранним утром далеко слышен рёв старого лося.

6. Скоро зазеленеют степи, рощи и леса.

7. К далёкому пути готовятся дикие утки.


VI Подведение итогов


Итак, мы сегодня начали работу над созданием фильма о нашей малой родине. В этом нам очень помогло имя прилагательное Давайте вспомним, что же такое имя прилагательное? А какую роль оно играет в тексте, для чего мы его используем? (Помогают точнее и выразительнее нарисовать картину, описать предмет)

– Наш фильм не закончен. Мы обязательно будем возвращаться к нему. О чём ещё можно рассказать в нашем фильме? (О природе родного края, о людях, о жизни нашего посёлка, о школе и др.)

– В конце фильма обычно идут титры, в которых указываются все его создатели. Сегодня хорошо поработали: (называются фамилии учеников и выставляются отметки)


VII Записываем домашнее задание.




Похожие:

Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи»
«Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconКонспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель: обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»; формирование умения рассказывать по плану о частях речи, приводить свои примеры;...
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconКонспект проблемного урока по русскому языку Класс: 4 Русский язык: Имя прилагательное Тип урока: Урок-исследование Учитель: Тюменцева Т. С. Цели
Оборудование : иллюстрации зимнего леса, снегирей, схемы-опоры «Имя прилагательное», магнитофон
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок по теме: «Имя существительное». Он будет необычным, поскольку мы отправимся путешествовать по русскому княжеству под названием Имя существительное из страны Лингвиния
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconКонспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Зверевой Н. М. Форма урока
План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка...
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок с использованием интерактивной доски тема: «Имя прилагательное» Класс: 2б составитель: Бондаренко А. А., учитель начальных классов

Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок в 5 классе по теме «Части речи»
Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №5» г. Абакан Республика Хакасия
Урок по теме: «Имя прилагательное» в 5 классе Провел: Учитель русского языка: Касьян Н. И iconУрок русского языка в 6 классе. 14. 12. 2011год. Учитель русского языка и литературы Жданкина Н. Ф
Этот урок выпадает на середину декабря, когда все люди заняты подготовкой к новогодним праздникам, поэтому идея проведения урока...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами