Урок по математике (4 класс) на тему icon

Урок по математике (4 класс) на тему



НазваниеУрок по математике (4 класс) на тему
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике (4 класс)

на тему:


«Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними»


Учитель МОУ СОШ №39: Гридина Т.Н.


Цели: 1) организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

2) содействовать закреплению вычислительных навыков, умения творчески подходить к решению задач, знаний геометрического материала;

3) способствовать развитию мышления, памяти, умения общаться.

Оборудование: таблицы, карта, карточки.


Ход урока:

I. Оргмомент.

Предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. Он скоростной, потому что за 45 минут мы должны узнать многое. Наш маршрут проложен на карте. Начинаем свой путь со станции города Белгорода. Чтобы путешествие прошло без приключений, нам нужно на все вопросы отвечать верно. А если кто ошибается, то ему нужно быстро помочь. Начинаем наш путь с устного счёта.

II. Устный счёт.

Соедините стрелками равные единицы длины:




III. Актуализация знаний.

С
120 см
этим заданием мы справились. Приближаемся к станции «Измерялкино». Даны 2 полоски:




90 см

Размеры не сообщаются.

Также даны две условные мерки красного цвета 30 см и синего цвета 15 см. Какая полоска длиннее? Как это определить? (на глаз). Хорошо. А ещё как? У нас такое правило: полоски снимать нельзя и линеек нет (измерить мерками и сравнить).

Дети измеряют красной меркой отрезки, получают в первом отрезке 4 мерки, а во втором 3 ( 4 > 3 ). Следовательно, первый отрезок длиннее второго).

А теперь я измерю. Первый отрезок измеряю красной условной меркой, второй отрезок – синей условной меркой. Получаю: 4 < 6. Следовательно, второй отрезок больше первого. Кто же прав, вы или я?

Вывод: Для сравнения длин полосок необходимо пользоваться одной меркой.

Правильно. Какие единицы длины используются для точного измерения? (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

Сейчас мы поработаем в группах, вспомним единицы длины.


IV. Работа в группах.

1 группа.

1 метр = … см

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 см?

2 группа.

1 м = …дм

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 дм?

3 группа.

1 м = …мм

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 мм?

Проверка: 1м = 100см = 10 дм = 1000 мм.

С какой единицей длины сравнивали 1 м? (1 группа – с см, 2 группа – с дм, 3 группа – с мм). Какая новая единица длины встретилась в задании? (км).

Да, это новая единица измерения длины.

Кто сформулирует тему урока? А цели урока?

Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились. Как Вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм, см, мм). Какая из названных единиц самая большая?

1 дм = 10 см = 100 мм

Начертить отрезки в тетради длиной 1 дм, 1 см. А как быть с отрезком 1 мм?

Предлагаю начертить в тетради отрезок длиной 1 м. Как это сделать?

1 м = 10 дм = 100см.

Что измеряют в метрах?


V. Новый материал.

А как вы думаете 1 км – это много? Что будем измерять в километрах?

Работа с учебником (с.38 №167).

Длина вашего шага 50 см. Сколько Вы должны сделать шагов, чтобы пройти километр?

В нашей области протекает река Северский Донец. Длина её 102 км, и Ворскла – 118 км. На сколько километров Ворскла длиннее Северского Донца? Кто знает, в какие реки они впадают?

А сейчас запишем таблицу единиц длины в тетрадь.

Запись таблицы в тетради.

1 км = 1000м 1 дм = 10 см

1 м = 10 дм 1 см = 10 мм

Эта таблица нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. Как называется новая единица измерения длины? (километр) Как она кратко обозначается? (км)


Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала.

Поезд прибыл на станцию «Смекалкино». Во время ремонта дороги города Белгорода рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояние:

1533 , 1433 , 1333 , 1633 , 1733 , 1233

В чём его ошибка?

Расположи и запиши эти числа в порядке убывания (1 вар.), в порядке возрастания (2 вар.)

С.39. Задача на смекалку.

Найди правило, по которому составлен ряд чисел и запиши ещё 3 числа:

24, 23, 21, 18, 17, 15, 12,…, … , … .

С такими заданиями мы часто встречаемся на уроках информатики.


VII. Решение задач.

Мы приближаемся к станции «Задачкино». В каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого? Кто запомнил, сколько в одном километре метров?

А сейчас с этой новой единицей измерения длины будем решать задачи (с.39 №171)

160м 140 м



1 км


Кому не понятны условия задачи? Как движутся автобусы? (навстречу друг другу). Сколько метров прошёл первый автобус? Сколько метров прошёл второй автобус? Какое расстояние между остановками? (1000м). Дополните чертёж (решение у доски – 1 чел., а остальные самостоятельно).

160м 140м




1 км


Как движутся автобусы на этом чертеже? Расстояние между остановками изменится? А между автобусами? Дополни чертёж и реши задачу.

Сравни решение задач (сближались – расстояние уменьшалось, удалялись – расстояние увеличивалось).

^ Вывод: при сближении расстояние уменьшается, при удалении расстояние увеличивается.


VIII. Работа в парах.

Вот мы и добрались до станции «Вычисляйкино».

^ Вставь пропущенные числа:

8471 м = … км … м

436 дм = … м … дм

3 м 7 см = … см

Сравни величины:

1382 м … 1 км 382 м

834 дм … 8 м 34 дм

6 м 4 см … 64 см

Проверка по образцу.

IX. Решение примеров с комментированием:

7 м 8 см – 32 дм + 9 м 16 см =

18 м 1 см – 8 дм 5 см – 83 см =


X. Дифференцированная работа:

а пр = 6 км а пр = 6 км это в 2 раза б. а пр = 6 км

в пр = ? км в 2 раза м. в пр = ? км в пр = ? км

Р пр = ? км Р пр = ? км Р пр = 18 км

S пр = ? км2 S пр = ? км2 S пр = ? км2


Олимпиадные задания.

Во время прогулки по лесу Серёжа через каждые 40 м находил гриб. Какой путь он прошёл от первого гриба до последнего, если всего он нашёл 20 грибов?

Проверка: От каждой группы выходит один ученик и пишет ответ. Что заметили интересного (периметры все равны, площади тоже). В каких единицах измеряли площадь раньше? Какая новая единица измерения площади в наших задачах? Как Вы думаете, что измеряют в квадратных километрах? Какими единицами площади воспользуемся, чтобы измерить данные объекты:

Дачный участок 1 кв.см

Поле 1 кв.м

Блокнот 1 кв.дм

Парта 1 кв.км

Белгородская область 1 кв.мм

Соединить стрелками объекты и подходящие единицы измерения площади.

Вывод: площадь можно измерять разными единицами, но лучше измерять удобными единицами измерения для указанных объектов


XI. Рефлексия.

  1. Справлюсь сам, помогу другу

  2. Справлюсь сам

  3. Нужна помощь


Домашнее задание: с.39 № 172 по вариантам

Решите задачу:

200м 800м 350м









Похожие:

Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике на тему «умножение десятичных дробей» (5 класс) «берегите лес от пожара»
Цель урока: совершенствование и закрепление умений и навыков умножение десятичных дробей
Урок по математике (4 класс) на тему iconВнеклассное мероприятие по математике для 5-11 классов
Сценарий театрального представления по математике на тему: «Алёша в стране математики»
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике на тему «Все действия в пределах 100»
Этот урок? Как называется этот урок? Чему вы учитесь на уроках математики? (Дети садятся за парты)
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора"
Знакомство учащихся с элементами гуманитарного знания, связанного с математикой
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора"
Знакомство учащихся с элементами гуманитарного знания, связанного с математикой
Урок по математике (4 класс) на тему iconПрограмма по математике, 3 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с 6 лет
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок математике на тему
Понятие не даётся учащимся в готовом виде – дети должны пережить в личном опыте, осмыслить логику его введения
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике, 1 класс, программа «Школа России»
Цели урока: Познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения
Урок по математике (4 класс) на тему iconУрок по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел» Открытый урок-деловая игра по математике(4класс)
Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности
Урок по математике (4 класс) на тему iconКласс, триместр: 11 класс, 2 триместр Предмет Алгебра
«3000 задач с ответами по математике для подготовки егэ» под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами