Урок по физической культуре «метание малого мяча» icon

Урок по физической культуре «метание малого мяча»



НазваниеУрок по физической культуре «метание малого мяча»
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок



Урок

по физической культуре


«МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА»


1 класс


Учитель: Здобнова

Наталья

Алексеевна


Задачи:

  1. Формировать навыки выполнения строевых упражнений.

  2. Закрепить технику ловли малого мяча.

  3. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.

  4. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость.

  5. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.



Инвентарь:

  1. Малые мячи.

  2. Баскетбольные мячи.

  3. Магнитофон, кассета с детскими песнями.

  4. Свисток.




Часть

урока

Задачи

Содержание

Дозир.


Методические указания

УУД учащихся на уроке





П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


11мин.


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


20мин.


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь




1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.


2.Учить построению в шеренгу по одному.

3.Подготовить

мышцы стопы к работе.


4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.


5.Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами.


6.Организовать

учащихся для

дальнейшего

проведения урока.


7.Закрепить технику

ловли малого мяча.


8. Учить метанию

мяча в вертикальную

цель с места (4-5 м.)


9. Ознакомить учащихся с игрой

«К своему мячу!»


10. Способствовать

развитию внимания

учащихся.


11. Организовать учащихся для

подведения итогов

урока.



Организованный вход Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.


Строевые упражнения:

Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё

место,

три свистка – продолжать бегать по залу.

Ходьба с заданием: на носочках, на пятках,

«Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -

носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким

подниманием колен. Перекат с пятки на носок.


Легкий бег.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Перестроение, через середину в колонну по 4.

Правила техники безопасности при работе

с малым мячом!


Комплекс УГГ:

1. И.п. – о.с., мяч в правой руке;

1 - подняться на носки, руки через стороны

вверх над головой;

2 – переложить мяч в левую руку;

3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки

за спину

4 – переложить мяч в правую руку.


2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

в правой руке.

1 – поворот туловища налево, переложить

мяч в левую руку;

2 –И.п.

3 – поворот туловища направо, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч

влево – вправо – влево;

2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча

вправо – влево – вправо;

4 – выпрямить мяч в правой руке.

4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

мяч в правой руке, руки в стороны.

1 – мах левой согнутой ногой, переложить

мяч под ногой в левую руку;

2 – И.п.

3 – мах правой согнутой ногой, переложить

мяч в правую руку;

4 – И.п.

5.И.П. – О.с., мяч в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

руки вверх, переложить мяч в левую руку;

2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу

руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2.


Перестроить в колонну по 4.


«Школа мяча» разработанная

П.Ф. Лесгафтом.


1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол

и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока

о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши,

поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой,

затем за спиной, поймать мяч после отскока о

пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой

рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой

рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.


Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в

правой руке, вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

ногу, рука вперед- вверх.


Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели

с места.

  1. И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом.

Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча.

Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести

правую ногу на носок, бросок мяча вверх-вперед.

По команде 4 ученика выходят на линию

метания, одновременно бросают мяч в стену.

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию метания выходят другие 4 ученика.


Перестроение из колонны по 4, в колонну

по одному. Собрать мячи.


Подвижная игра «К своему мячу!»

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине

стоит капитан с мячом над головой

(мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и

закрыть глаза.

В это время капитаны меняются местами.

Услышав слова: «К своему мячу!» - дети

открывают глаза, бегут к своему мячу,

становятся в круг, берутся за руки.


Побеждает та команда, которая первая найдет

мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За

это команде даётся одно очко. Игра продолжается

несколько раз. Выигрывает та команда, которая

набирает наименьшее количество очков.


Построение в колонну по одному.

Выполнить упражнение на правильную

осанку – поднять плечи вверх – отвести назад,

соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок.

«Равняйсь!» - «Смирно!»,

Подвести итоги урока, дать задание на дом.


Повороты на месте перед зеркалом. Следить за

руками.

Ходьба по залу и выход.




1 мин.


1мин.


1 мин.


2 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.


3 мин.

4-6 раз


4-6 раз


3-4 раза


3-4 раза


6-8 раз


1 мин.


7 мин.


10 раз.

10 раз.


10 раз.


10 раз.


10 раз.


10 раз.


10 раз.


10 раз.


10 раз.


4 мин.


10 раз.


4-6 раз.


7 мин.


1 мин.


2 мин.


2 мин.


Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!» - «Смирно!»


Учащиеся стоят на «шариках»

на полу. Во время бега

не толкаться, не ставить подножек.


Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Обратить внимание на правильную

постановку стоп.


Бег по заданному маршруту.

2 шага - вдох носом,

2 шага – выдох ртом.

Раздача малых мячей,

Интервал - 3 метра.


Руки прямые в локтях,

тянуться вверх к потолку.


Руки в стороны, не опускать

вниз – «домиком».


Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.


Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.


Прыжки выполнять в быстром

темпе.


Перестроить учащихся

одновременным поворотом

в колонну по 4, по ориентирам.

Мяч остается в правой руке.


Бросать одной, ловить двумя.

Бросать одной рукой, ловить

двумя.


Бросать одной, ловить

двумя.

Ловля мяча двумя руками.


Ловля мяча двумя руками.


Сделать руку «вазочкой».


Ловить мяч, сильно сжав

пальцы руки.

«Хватательное» движение

рукой.


Основное в метании мяча –

умение сообщить мячу

максимальную скорость и нужное

направление полета.


Расстояние от стены, для метания

мяча – 4 метра.


Стараться попасть в цель.


Метать мяч только по свистку.


Одновременным поворотом

направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево.

Мячи сложить в коробку.


Во время бега, не толкаться,

не ставить подножки.


Капитаны смотрят на учителя,

меняют место или стоят на месте.


Вокруг капитана, могут стоять

или только девочки, или мальчики.


Отметить учеников, которые

хорошо занимались на уроке, а

также тех, кто плохо занимался

или своим поведением мешал

учителю вести урок.


УРОК ОКОНЧЕН !



Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.


К:Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и выполнять команды.


Л:Формирование социальной воли

ученика Формирование положительного

отношения

к учению.


Видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях.


Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.


Технически правильно выполнять действия.


Проявлять упорство в достижении поставленных целей


Находить со сверстниками общий язык.


Управлять эмоциями при общении со сверстниками.




Похожие:

Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconРазработка урока по физической культуре в 5 классе на тему "Баскетбол"
Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола на месте и в комбинации из освоенных элементов,...
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconПлан конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол для учащихся 6 классов учитель физической культуры Бородин Евгений Андреевич 2012 год
Обучение технике: ведения мяча в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и двумя руками от груди с поворота
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconПлан-конспект открытого урока по лёгкой атлетике: Техника метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние из положения боком в направлении метания. 4 класс «А» 18 сентября 2012 года
Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconТема урока : Ловля и передача мяча
Конспект зачетного урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconУрок по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места»
Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconУрок по биологии и физической культуре «Мышцы. Функции мышц»
Данный урок в курсе биологии проводится по теме «Опора и движение» в середине второй четверти и соответствует теме «Гимнастика» по...
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconУрок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры
Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью...
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconПрограмма по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года
Тема работы учителя Тарасова Владимира Борисовича «Комплексная программа по физической культуре в малочисленной сельской школе»
Урок по физической культуре «метание малого мяча» iconУрок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Интегрированный урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами