Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года icon

Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года



НазваниеПрограмма по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа


Из опыта работы

учителя физической культуры


высшей категории


Тарасова Владимира Борисовича


2005г.


Тема работы учителя Тарасова Владимира Борисовича «Комплексная программа по физической культуре в малочисленной сельской школе».

Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания ШГПИ, т.е. здесь он работает уже 23 года.

Физическая культура – один из любимых предметов учащихся в нашей школе.

Каждый педагог в сельской школе – учитель, воспитатель, тренер и наставник в одном лице. От того, как он решает многочисленные проблемы, учитывает специфику предмета, как сумеет поставить урочную и внеурочную внеклассную физкультурно – оздоровительную работу в школе, зависит успех в укреплении здоровья учащихся.

Урок физической культуры – главное звено в системе физического воспитания в общеобразовательной школе. Он обязателен для всех учащихся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. Методика урока физкультуры в сельской малочисленной школе отличается от методики работы в большой школе.

Условия сельской школы имеют положительные стороны:

-учитель хорошо знает каждого ученика;

-у педагога есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение;

-увеличивается плотность урока;

-все учащиеся находятся в поле зрения учителя.

Но в то же время малочисленность класса затрудняет проведение некоторых форм спортивных занятий – спортивных игр, соревнований. Участвуя в них, школьники стремятся показать наиболее высокий результат и победить, а это способствует выработке необходимых психических и физических качеств (целеустремлённости, инициативы, настойчивости, решительности и т.д.).

Сложность проведения спортивных игр, соревнований в малочисленной школе заключается в том, что состав детей одного возраста сильно ограничен из-за малой наполняемости классов, соревнования и конкуренция лишены их главного смысла, что снижает интерес учащихся к уроку. Создание разновозрастных команд примерно равных по силам и количеству, - выход из этой ситуации. Поэтому, Владимир Борисович в 1987 году предложил объединять на урок физкультуры школьников двух классов. Объединение учащихся позволило увеличить количество занятий до 4-х уроков в неделю в каждом классе.

В соответствии с этим Владимир Борисович разработал программу по физической культуре для сельских малочисленных школ, которая прошла экспертизу в ИПК г. Иваново. Программа учитывает стандартные требования, автор разработал тематическое планирование как подробное, так и графическое, которое помогает учителю быстро варьировать количество уроков по темам в зависимости от количества часов физкультуры в неделю. Блочное планирование материала в программе предусматривает отбор сходного материала по технике, организации и методике обучения. Так, например, материал по лёгкой атлетике, спортивным играм повторяется из класса в класс, но с каждым годом учащимся предъявляются новые и более сложные требования. Учебный материал, спланированный по блокам, на совместных занятиях располагается таким образом, чтобы при изучении его младшими старшие дети могли увидеть ошибки и оказать помощь в их устранении.

Ученик, последовательно овладевающий одним упражнением за другим, имеет возможность опережать программные требования для своего возраста и выполнять более сложные упражнения.

Результатом работы Тарасова В.Б. являются хорошие качественные показатели успеваемости, итоговой аттестации и районных соревнований.


Результаты работы:


Год

«5»

«4»

«3»

«2»

2003

48%

39%

13%

-

2004

54%

38%

8%

-

2005

67%

26%

7%

-


Увеличение числа занятий, количества учащихся на уроке даёт возможность не только расширить программный материал, но и требует хорошей оснащённости материальной базы инвентарём. Этому вопросу Владимир Борисович уделяет много внимания: используются 2 спортивных зала, стадион с футбольным полем, гимнастический городок, беговая дорожка, прыжковая яма, достаточное количество хороших мячей.

Положительным моментом увеличения количества учеников на занятии является и то, что из ребят формируется коллектив. Полноценный коллектив – решающее условие формирования психически здорового и социально активного человека.

При объединении классов устраняется ограниченность общения учащихся. В объединённом коллективе можно проводить спортивные и подвижные игры, которые являются одним из основных средств физического воспитания.

Внеклассная работа-это продолжение учебной работы. Внеурочные занятия предоставляют учащимся возможность совершенствоваться в избранном виде спорта, способствуют повышению уровня двигательной активности, отвлекают учащихся от противоправных поступков Благодаря часам, выделенным спортшколой , Владимир Борисович имеет возможность в вечернее время проводить занятия в спортивных секциях.

Такая система работы помогла учителю и учащимся добиваться высоких результатов. Это подтверждают многочисленные грамоты за призовые места в районных и областных соревнованиях, которые наглядно показывают, что малочисленная сельская школа не просто наравне участвует, но и выигрывает соревнования у городских школ. Наши спортсмены – одни из лучших в районе. Особых результатов добилась команда девушек-баскетболисток, которая уже 9 лет удерживает чемпионский титул Родниковского района и отстаивает честь района на областных соревнованиях.

Не секрет, что школа на селе- это единственное учреждение, которое приобщает детей к занятиям физической культурой и спортом, и в этом большая заслуга Тарасова В.Б. К спортивной работе он привлекает и родителей, и спонсоров, и бывших выпускников, которые являются не только зрителями , но и организаторами, и участниками , и судьями соревнований, традиционных осенних, рождественских турниров и др. На эти соревнования приезжают команды школьников из других районов, студенты ШГПУ.

Традиционными стали школьные турслёты, водные походы. Это вносит разнообразие в жизнь детей, повышает заинтересованность участников, создаёт благоприятный эмоциональный фон, расширяет рамки общения учащихся, оказывает влияние на развитие личности, проявление активности и творчества детей. Выпускники школы, ученики Тарасова В.Б., которые продолжают учёбу в ВУЗах и Сузах являются там членами спортивных команд.

Ребята, ушедшие в армию, в письмах родителям всегда добрым словом вспоминают Владимира Борисовича, сумевшего помочь им стать более сильными и выносливыми, не боящимися трудностей, стать настоящими мужчинами.


в




Похожие:

Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconПавлодар, 2004 Баймульдин Кажибек Камалович
Баймульдин родился 11 ноября 1946 году в городе Аксу. После службы в армии поступил в Алматинское художественное училище, которое...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconВладимир мещеряков: «Учитель во все времена был энтузиастом и бессребреником»
Владимир Иванович может говорить бесконечно. Последние 7 лет он продолжает болеть душой за коллег и за всю отечественную среднюю...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconСценарий выпускного бала звучат фанфары – 14 Ведущий 1
Ведущий 1: Однажды, 1 сентября 2001 года, в нашу школу пришли мальчишки в строгих костюмчиках и крошечные девочки с большими белыми...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconУрок физической культуры по теме «Баскетбол» для учащихся 2 класса
Наша школа второй год работает в экспериментальном режиме по новым стандартам. Регулярно проходят обучающие семинары для учителей....
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconСценарий последнего звонка в 9 классе (2010 2011 уч год)
Вед. Мы приветствуем всех, кто сегодня пришёл на нашу торжественную линейку, посвящённую последнему звонку. И в первую очередь, выпускников...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconВиктор Борисович Шкловский «Заметки о Достоевском». Дело было весной этого года. Я пришёл в гости к другу, и хотелось мне узнать его мнение о моих первых опытах в прозе двух рассказ
...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconУрок физической культуры в малокомплектной сельской школе является основной формой обучения двигательным навыкам и умениям, воспитанию физических качеств учащихся
...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года iconШтоколов Борис Тимофеевич
Ленинградом. Мать Юрасова Елизавета Ивановна (1904 ), окончила церковно-приходскую школу, училась в гимназии, брала уроки игры на...
Программа по физической культуре в малочисленной сельской школе. Владимир Борисович пришёл работать в нашу школу в 1983 году после окончания шгпи, т е. здесь он работает уже 23 года icon«Между камерой и улицей было только одно стекло, – вспоминает житель края, назовём его Владимир. – Оно было разбито». Несколько месяцев в 2008 году молодой человек провёл в Следственном изоляторе №2 (сизо-2) в Соликамске.
Когда Владимир только-только попал в сизо, пермяк Денис Апкин уже освободился условно-досрочно и вернулся домой
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами