Урок №1 (2) Образовательная цель урока icon

Урок №1 (2) Образовательная цель урока



НазваниеУрок №1 (2) Образовательная цель урока
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

Урок обществознания в 9 классе.


Тема урока «Политические режимы», урок № 1 (2)


Образовательная цель урока: раскрыть сущность и основные черты политических режимов.

Развивающая цель урока: развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

Воспитывающая цель урока: формировать у учащихся отношение к политическим системам.

Планируемые предметные результаты: раскрытие сущности политических режимов, прав и свободы личности в различных политических режимах, составление сравнительной таблицы «Типы политических режимов» с помощью кейсов, составление графических изображений политических режимов.

Планируемые метапредметные результаты: развитие умения анализировать различные источники информации. Формировать и формулировать собственную точку зрения, творчески интерпретировать выводы и результаты аналитической деятельности, схематизация информации.

Планируемые личностные результаты: развитие критического мышления, креативности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблица для опроса.

^ Тип урока: урок изучения нового материла

Процесс получения новых знаний: практическая работа (работа с кейсами).


Эпиграф к уроку

«Лучшие должны править во всех государствах

и при всех режимах.

Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

(И.А. Ильин, русский философ).


^ План урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

а) Понятие «политического режима».

б) Типы политических режимов: демократические и антидемократические. Демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

3. Практическое значение изучаемой подтемы.

4. Домашнее задание.


Ход урока.

1. Вводно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели урока, актуальность данной темы. Актуализация опорных знаний.

Добрый день! Присаживайтесь! Итак, мы с вами продолжаем изучать политическую сферу жизни общества. И сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам предлагаю послушать небольшую притчу.

«Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её:

- Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой?

- Так оно и есть, - ответила женщина. – Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын.

- Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик.

- Здесь нет жестокой власти, - ответила женщина.

После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра».

И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое. Исходя из этого сегодняшнего нашего урока «Политические режимы» (слайд 1).

Но для начала давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. У вас на партах находятся маршрутные листы для опроса домашнего задания. Возьмите их, ответы на задания записываем в таблицы на ваших листах.

Задание № 1 (слайд 2).

- Установите соответствие между понятиями и их конкретизацией, ответы запишите в таблице у вас на партах.

А. Конфедерация

1. Сложное союзное государство, составные части которого являются государственными образованиями и обладают признаками суверенитета.

Б. Унитарное государство.

2. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обладающая суверенитетом.

В. Государство.

3. Целостное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета.


^ Табличка с ответами к заданию № 1.

А

Б

В

3

1

2

Задание № 2. (слайд 3)

- Составьте схему из представленных обществоведческих понятий. Данные запишите в заготовку в вашем маршрутном листе.




Задание № 3. (слайд 5).

- Определите форму государства из приведенных ниже положений.

  1. Во главе государства А. находится единоличный правитель, получивший власть по наследству (монархия).

2. На территории государства В. действует единая центральная власть, отсутствуют территории, обладающие политической автономией (унитарное государство).

3. Государство Д. состоит из нескольких частей, каждая из которых обладает определенной степенью самостоятельности (федеративное государство).

4. В государстве Т власть принадлежит выборным органам (республика).

- Давайте подведем итоги опроса домашнего задания. Поднимите руки те, кто ответил на все вопросы правильно. Поднимите руки те, кто допустил одну ошибку, две ошибки. Молодцы те учащиеся, которые не допустили ошибок совсем или допустили одну ошибку. Остальным ребятам необходимо еще раз повторить материал прошлых уроков.

2. Изучение основных идей и понятий подтемы.

- А теперь вернемся к теме нашего урока. И начнем мы с основного понятия, что такое политический режим. Но данное понятие вы попробуете сформулировать самостоятельно. Обратите внимание на доску: на слайде перечислены отдельные слова, которые необходимо соединить и создать из них единое целое – понятие «политический режим» (слайд № 6).

- Итак, получилось понятие «политический режим» - совокупность средств и методов осуществления политической власти (слайд № 7).

- Давайте запишем это понятие в тетрадь. Открываем тетради, записываем число. Сегодня 27 сентября 2012 года. Тема урока «Политические режимы». Понятие «политический режим».

- Как и любое обществоведческое понятие, политические режимы классифицируются и имеют типовой состав. Политические режим бывают двух типов: демократические (демократия) и антидемократические (тоталитаризм, авторитаризм) (слайд № 8).

- Запишите понятия авторитарного режима – это политический ежим, при котором власть осуществляется одной силой (личность, семья, партия, класс) при минимальном участии народа (слайд № 10). Тоталитарный режим - политический режим, стремящийся установить полный (тотальный) контроль над каждым человеком и обществом в целом (слайд № 13).




Похожие:

Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconУрок изо, для 7 класса. Тема урока «Искусство: виды и жанры» Цель урока: познакомить с многообразием видов и жанров искусства, их классификацией и художественно-выразительными средствами. Задачи: Образовательная
Уметь: определять принадлежность произведений искусства к тому или иному виду, жанру
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconУрок изучения новых знаний Образовательная цель урока
Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconКонспект игрового урока в 6 классе по теме «Пропорция»
Образовательная цель урока: Проверить умение находить неизвестный член пропорции, решать задачи с помощью пропорции
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconУрок биологии. 7 класс
Цель урока: Образовательная: конкретизировать и обобщить информацию о строении и значении корня и частей побега; Активизировать мыслительную...
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconКонспект урока биологии в 9 классе Учитель биологии гуо «Красненская сш» Горохова Л. С. Тема урока: Сенсорные системы. Зрительный анализатор. Цель урока
Образовательная. Способствовать формированию у учащихся комплексного представления о сенсорных системах. Выработка и усвоение новых...
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconКонспект урока по географии (7 класс ) : Тема : Влияние
Образовательная цель : научиться предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае возникновения любой ситуации
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconКонспект урока Тема урока: Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка Цель и задачи урока
Образовательная – формирование понятий «электрический ток в вакууме», «термоэлектронная эмиссия», изучение устройства и принципа...
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconУрок №1. Тема. Введение. Диагностирующая работа Цель урока
Цель урока. Проверить уровень владения материалом по грамматике, выявить пробелы в знаниях
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconУрок по теме «Химическая промышленность» Цель урока
Цель урока. Сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве
Урок №1 (2) Образовательная цель урока iconСовременный урок Триединая цель урока
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами