Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры icon

Урок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры



НазваниеУрок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий" Долгова Н. Б. учитель физической культуры
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Открытый урок по физической культуре для 1-го класса "Преодоление препятствий"


Долгова Н.Б. учитель физической культуры


Цели урока:

  • научить учащихся преодолевать препятствия в сложных  жизненных ситуациях.

  • воспитание внимательности, активности и интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи урока:

  • Совершенствование технике построения в шеренгу и колонну по одному на скорость.

  • Обучение технике преодолевать препятствия.

  • Развитие выносливости, формирование осанки.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой.

^ Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая стенка 5-6 пролетов, скамейка 2шт, обручи, музыкальный центр и диск с записью музыки.

^ ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

10мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач   
урока.

1 мин.

Учащиеся входят в зал под  музыку.

 

   Беседа по технике безопасности на уроке.

1 мин.

Беседа: формирование осанки; развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Техника безопасности.

 

2. Игра «Кто быстрее». По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».

2 мин.

Учащиеся расходятся по залу. Построение в одну шеренгу на скорость – девочки и мальчики; построение в колонну по одному. Задание повторить 2 раза. При построении обратить внимание на дистанцию, положение рук и ног и на правильную осанку.

 

3. Строевые упражнения: повороты   направо, налево.

1 мин.
Выполнить 2-3 поворота направо, налево.

Во время поворотов следить за тем, чтобы дети соблюдали правильность выполнения упражнения и сохраняли осанку.

 

4. Ходьба:

А) на носках, руки в стороны;
Б) на пятках, руки за голову;
В) на внутренней и внешней
стороне стопы, руки на пояс;
Г) подскоком. 

 

Выполняется под музыку.
Ноги прямые, не согнутые в коленях, носками не касаться пола, локти развести в разные стороны, спину распрямить, следить за осанкой.

 

 5. Бег:

А) равномерный;
Б) бег приставными шагами: правым и левым боком, руки в стороны;
В) с высоким подниманием бедра;
Г) с захлёстыванием голени;
Д) бег прыжками.

 

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием через нос, за верной работой рук и за соблюдением осанки.
Вов время бега обратить внимание детей на параллельную постановку стоп.
Выполнять прыжки через нарты.

 

6. Бег с переход на ходьбу.

Ходьба – упражнение на дыхание: 1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 – руки через стороны вниз, опуститься.

2-3 раза.

Вдох через нос, выдох через рот.

 

7. Перестроение в круг и размыкание.

30 сек.

После ходьбы в колонне, учащиеся по команде учителя перестраиваются в круг, поворачиваются лицом к центру и размыкаются на вытянутые в стороны руки.

 

8. Общеразвивающие упражнения без предметов.

А) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и.п. – выдох.

Б) «Деревья качаются».
Исходное положение. Встать,  ноги на ширине  плеч. 1 – поднять руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево, 5 – наклон вправо, 6 – наклон влево, 7 – руки вперёд, 8 – исходное положение.

В) «Веточки сгибаются до земли».
И. п. Встать, ноги на ширине плеч. 1 – руки через стороны вверх – вдох, 2-3 – пружинящие наклоны вперёд, пальцами рук коснуться пола-выдох. 4 – и. п

Г) «Спрячемся под дерево».
И. п. Встать, руки в стороны, ладонями вперед. 1-2-присесть, обхватить ладонями голени ног, подбородок прижать к груди – выдох.     

Д) И. п. Встать, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги врозь. 2 – прыжок, ноги вместе. На 8 счётов выполняются прыжки, на следующие 8 – ходьба на месте.

Е) «Деревья растут».
И. п. О. с. 1-2 –подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки – вдох. 3-4 и. п. – выдох.

5 мин.

4-5 раз.

 

 

5-6 раз.

 

6-8 раз.

4-8 раз.
4 раза в быстром темпе на счёт 1-2.

5-6 раз.

2-3 раза.

 

Следить за тем, чтобы ладони рук были внутрь, а при опускании рук - ладонями вниз. Вдох через нос, выдох через рот.

Руки прямые, наклоны вправо и влево. Следить за дыханием.

 

 

При наклонах ноги прямые, руки прямые, следить за дыханием.

 

Руки прямые, спина круглая, голова опущена вниз. Следить за дыханием и осанкой.

Следить за дыханием, при прыжках ноги врозь, прямые, на ширине плеч.

Восстановить дыхание, вдох через нос, выдох через рот.

II

Основная часть

20

 

 

1. Перестроение из круга, в колону по одному.

1 мин.

По команде «Направо», учащиеся поворачиваются и идут в колоне к полосе.

 

2. Ходьба вокруг полосы препятствий, остановка у первого препятствия.

1 мин.

Рассказать и показать правильность выполнения препятствий.

 

3. Полоса препятствий (5 препятствий):

А) «Овраг».
Подтягивание на руках лежа на животе на гимнастической скамейке.

Б) «Деревья».
Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам.

В) «Речка».
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

Г) «Заросли».
Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов).
Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая одноименные приставные движения руками и ногами с переходом с одного пролёта на другой, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

Д) «Кочки».
Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

13 мин.

Повторить полосу 2-3 раза.

Учитель с учеником показывают выполнение заданий на каждой станции.

Ноги прямые.


Не поднимать голову, туловище, ноги, прижиматься к матам.


Удерживать равновесие.

 

Правая нога и правая рука, левая нога и левая рука.

 

Прыжки с кочки на кочку, ноги согнуты в коленном суставе; обратить внимание на работу рук.
При прохождении полосы обратить внимание на типичные ошибки.

III

Заключительная часть

10 мин.

 

 

1. Подвижная игра «Звук комара».
Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Учитель находится в середине круга. В руках шнур длиной 1-1,5 м. с привязанным на конце «комаром» из материи. Учитель кружит шнур выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Кто поймает «комара», тот говорит: «Я поймал».

2. Посторение, подведение итогов урока и организованное возвращение в класс.

8 мин.

 

 

 

2 мин.

При подпрыгивании оттолкнуться двумя ногами. Кто поймает комара, становится водящим.

 

 

Отметить лучших учащихся, объявить оценки.
Домашнее задание: повторить порядок выполнения общеразвивающих упражнений.




Похожие:

Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconРазработка урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Баскетбол» Разработала учитель физической культуры
Обратить внимание на спортивную форму. Организовать учащихся для проведения урока
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconУрок физической культуры по теме «Баскетбол» для учащихся 2 класса
Наша школа второй год работает в экспериментальном режиме по новым стандартам. Регулярно проходят обучающие семинары для учителей....
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconУрок по биологии и физической культуре «Мышцы. Функции мышц»
Данный урок в курсе биологии проводится по теме «Опора и движение» в середине второй четверти и соответствует теме «Гимнастика» по...
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconУчитель физической культуры моу сош им. Калинина Семёнов А. Г
Организация занятий физической культурой с оздоровительной направленностью в 5-11 классах
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconУрок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Интегрированный урок соревнование по физической культуре и развитию речи для 2-го класса
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconПлан конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол для учащихся 6 классов учитель физической культуры Бородин Евгений Андреевич 2012 год
Обучение технике: ведения мяча в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и двумя руками от груди с поворота
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconСкворцов Сергей Петрович, учитель физической культуры маоу «Чердынская сош имени А. И. Спирина» Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Скворцов Сергей Петрович, учитель физической культуры маоу «Чердынская сош имени А. И. Спирина»
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconИз опыта работы Драполенко Галины Александровны – инструктора по физической культуре мбдоу «Северный детский сад «Василёк»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни на занятиях по физической культуре через подвижные игры
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconВ помощь учителю физической культуры
Использование метода круговой тренировки для развития двигательных качеств на уроках физической культуры и в домашних заданиях
Урок по физической культуре для 1-го класса \"Преодоление препятствий\" Долгова Н. Б. учитель физической культуры iconВопросы к государственному экзамену по специальности (выпуск 2013 года) 4 курс факультета физической культуры
Сущность педагогического опыта и его значение в росте профессионализма учителя физической культуры
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами