Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира icon

Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира



НазваниеПопкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира
Дата17.10.2016
Размер
ТипУроки, сочинения

Попкова Т. И.,

учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР

Шушенской средней школы № 2


Мониторинг

качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира.


С 1998 – 1999 учебного года учителя начальных классов Шушенской средней школы № 2 Красноярского края на уроках литературного чтения, окружающего мира используют природосообразную технологию грамотности А. Кушнира и добиваются высоких результатов сформированности навыков чтения и говорения.

Цель предлагаемых вниманию методических рекомендаций - показать один из вариантов нетрадиционной оценочной системы, введённой в данной школе.


«Сверхзадача контроля, основывающегося на одном единственном критерии для любой дисциплины - темпе позитивного изменения, темпе индивидуального развития, заключается в ускоренном формировании мощной мотивации саморазвития, самосовершенствования, мотивации достижений, которые образуют собой фундамент формирующейся парадигмы жизненных ценностей» - А. Кушнир, «Азбука чтения», ж. «Школьные технологии», № 1-2, 1996, с. 166.


В технологии А. Кушнира основой оценочной системы является комбинация рейтинговой системы и некоторого варианта дескриптивной аналоговой («папки достижений»): рейтинговая система построена на отслеживании личного продвижения каждого ученика. При использовании этой системы четвертные оценки выставляются не традиционным методом, когда возникают устойчивые группы «троечников», «хорошистов», «отличников», а путём составления общего списка класса, в котором в начале списка идут наилучшие, в конце - неудачники. Рейтинг - это число, которое получается путём набора баллов. Рассказал наизусть стихотворение - получил баллы, участвовал в конкурсе - ещё десяток баллов и т. д. В конце учебного периода все очки, набранные учеником, суммируются и получается рейтинг. После этого множество учеников можно ранжировать, упорядочив его по возрастанию рейтингов. Первому ученику можно вручить диплом.

По окончании учебного года ученику выдаётся аттестационный лист.


Для оценивания эффективности реализации данной технологии возникла необходимость в создании системы отслеживания результативности обучения.


^ Cистема отслеживания результативности обучения по чтению в начальных классах, работающих по технологии А. Кушнира

Сравнительные результаты техники чтения учащихся первых классов по годам обучения


Контроль развития навыков подготовки устного выступления. Лесенка роста

«Я выступаю»


Тестирование психологом


Определение рейтинга учащихся


Аттестационный лист учащегося

Контроль развития навыков выступления.

Лесенка роста «Я выступаю»


0


Сущность каждого компонента данной системы в отслеживании результативности обучения по чтению:

^ Проверка техники чтения.

Цель проверки техники чтения: выявить уровень сформированности навыка чтения. Контрольная проверка техники чтения проводится учителем в начале года (стартовая позиция) и в конце каждой четверти. Стимулирующие самозамеры проводятся ежедневно, взаимозамеры еженедельно. Каждую четверть по результатам проверки техники чтения у учащихся учитель заполняет таблицу «Проверка техники чтения» (см Таблица № 1), схему № 1 «Анализ результатов проверки техники чтения», график «Карта развития темпа чтения»

(см Таблица № 2)

.Таблица № 1 Проверка техники чтения у учащихся 4 класса «б» за 3 четверть 2005 – 2006 учебного года



Фамилия ученика

Темп чтения вслух

Темп чтения про себя

Способ чтения: читают

Правильность чтения

по буквам

по слогам

читают по слогам

+целыми словами

читают целыми словами

читают целыми словами и

словосочетаниями

читают словосочетаниями и синтагмами

читают правильно

доп. ошибки 1-2

доп. ошибки 3

доп. ошибки 4-6

доп. ошибки >6

Допустили ошибки на:

Понимают полностью

Понимают частично

выше нормы

норма

ниже нормы

выше нормы

норма

ниже нормы

пропуск,

замена, искаж

повторы слов

постановку ударений

окончание

Алаева Алин

+







+






















+

+

























+




Бакина Оля

+







+



















+







+



















+

+




Балакшин Фанис




+







+













+







+

























+




Баранова Настя

+







+






















+

+




























+

Беспалов Владик




+







+
















+







+
















+




+




Бородина Наташа

+







+



















+







+



















+




+

Годенко Люба

+







+






















+

+

























+




Градобоев Паша

+







+



















+




+

























+




Герасименко С

+







+






















+

+

























+




Дашук Дима

+







+



















+




+




























+

Зелина Даша

+







+






















+

+

























+




Колесников Саша




+










+










+













+







+







+

+




Кулешова Света

+







+



















+




+

























+




Некрасов Толя

+







+



















+










+







+







+

+




Павлова Лена




+







+
















+




+

























+




Попкова Анфиса




+







+
















+




+




























+

Смирнова Олеся

+







+






















+

+




























+

Стороженко Н.

+







+






















+

+

























+




Чжоу Настя

+







+






















+

+

























+




Черкасов Артём

+







+






















+

+

























+




Щербакова Мар.

+







+






















+

+

























+




Итого:

15

5




15

4

1










2

9

10

16

3

2







2




1

4

16

5


Схема № 1

Анализ результатов проверки техники чтения

(в классах, работающих по программе Бунеева Р. Н, Бунеевой Е. В.).


Класс: по списку чел. Проверено __ чел.

Учитель: _______________________________________________________________________

Цель проверки:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Результаты: читают выше нормы __________%

читают в норме __________%

читают ниже нормы % (указать фамилии учащихся, читающих ниже нормы и причины) _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Средняя скорость чтения вслух слов в минуту.
Средняя скорость чтения про себя слов в минуту.

^ Скорость чтения вслух ( в % ).



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

выше

нормы

4 класса

2 п.

30-40 сл.

в мин.

1 п.

40-50 сл.

в мин.

2 п.

55-60 сл.

в мин.

1 п.

60-70 сл.

в мин.

2 п.

75-80 сл.

в мин.

1 п.

80-90 ел.

в мин.

2 п.

90-100 сл.

в мин.

нормы

4 класса

























^ Скорость чтения про себя ( в % ).



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

выше

нормы

4 класса

2 п.

30-40 сл.

в мин.

1 п.

50-60 сл.

в мин.

2 п.

65-70 сл.

в мин.

1 п.

80-100 сл.

в мин.

2 п.

100-110

сл. в мин.

1 п.

120-130

сл. в мин.

2 п.

140-150

сл. в мин.

Нормы

4 класса

























^ Понимают прочитанное: Способ чтения: Правильность чтения:

Полностью % читают по буквам % читают правильно ___%

частично ___ % читают по слогам _______% допускают 1-2 ош.___%

не понимают __ % читают по слогам + допускают 3 ош.____ %

целыми словами _____ % допускают 4-6 ош___%

читают целыми словами______% допускают более 6 ош___ %

читают целыми словами и

словосочетаниями ______ %

читают словосочетаниями и синтагмами _______%

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов: ____________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Какая помощь необходима для решения поставленных задач?___________________________ _______________________________________________________________________________Дата проведения: Подпись учителя ______________

_______________________ Подпись ассистента ___________


Таблица № 2

Карта развития темпа чтения

ученицы 4 класса «б» Павловой Лены





^ Карта развития темпа чтения

ученицы 4 класса «б» Щербаковой Марины





При формировании навыка чтения учитель руководствуется технологической картой развития навыка чтения.

Технологическая карта развития навыка чтения.

(А. Кушнир. «Азбука чтения», ж. «Школьные технологии», № 1-2, 1996.)

  1. Узнавание и называние букв.

  2. Узнавание звуков в звучащих словах, идентификация звуков и букв.

  3. Репродукция «близких» слов по зрительным образцам с помощью готовых моделей - кубиков с буквами, алфавитных касс и т. п.

( «Близкие» слова - психологически значимые имена, географические названия, другие имена нарицательные...).

  1. Репродукция слов по зрительному образцу с помощью продуктивных приёмов -аппликация, лепка, рисование, «печатание» и т. п.

  2. Репродукция актуальных сообщений по зрительному образцу с помощью «печатания». (Например, пословицы и поговорки «срисовываются» с образцов и «отсылаются» детьми друг другу по принципу: это больше всего характеризует тебя...)

  1. Репродукция актуальных сообщений по звучащему образцу со зрительной опорой.

  2. Наблюдение за громким чтением учителем коротких завершённых текстов (пословицы, поговорки, анекдоты) на экране, плакате, сопровождаемым показом учителем читаемой строки рукой или указкой.

  3. Проецирование своей руки на читаемый учителем текст и следование по тексту вместе с учителем: вместе с учителем показываем на слово и учитель озвучивает его.

  4. Движение рукой, пальцем, указкой, а следовательно - и глазами, по строке, сопровождаемое озвучиванием строки, текста учителем: показываем учителю, где читать по очереди подходя к экрану, плакату. (На материале коротких, знакомых по домашнему чтению, стихотворных текстов, используя плакаты, диафильмы, эпипроекторы и другую технику, позволяющую предъявить текст всем одновременно).




  1. Следование пальцем, а соответственно - и глазами , по строке за чтением учителем знакомых стихотворных текстов с темпом от 40 слов в минуту как на экране (плакате), так и в книге: догоняя учителя, движемся за звуковым ориентиром.

  2. Сопровождение пальчиком по строчке чтения диктора - используем магнитофон - с темпом от 50 слов в минуту преимущественно стихотворных незнакомых текстов (по книге).

  3. Следование за звуковым ориентиром (чтением диктора) с темпом от 60 слов в минуту одними глазами на материале незнакомых продолжительных текстов.

  4. Чтение (по очереди - цепочкой) шёпотом (вслух) вместе с диктором знакомых стихотворных текстов (из дошкольного домашнего чтения - К. Чуковский, С. Михалков) с темпом до 70 слов в минуту. (Данный вид работы прекращается индивидуально для каждого немедленно, после достижения результата -способности читать синхронно с диктором не «съедая» слоги).

14-18. Отрыв от артикуляции - резкий переход к темпу 120 слов в минуту и более. Следование одними глазами за ускоряющимся ежедневно на одно слово в минуту

звуковым ориентиром до достижения 160 слов в минуту. (За условный этап примем увеличение темпа звукового ориентира на каждые десять слов).

19-30. Отрыв от строки, чтение с временным ориентиром. Резкий переход к чтению про себя без звукового ориентира с темпом от 200 слов в минуту размеченного на временные отрезки текста с контролем времени (песочные часы). (Например, каждый ученик имеет свою длину отрезка, при этом для всех одновременно через равные промежутки времени (не более двух минут) подаётся звуковой сигнал, означающий требование приступить к следующему отрезку. Или, если есть возможность использовать индивидуальные устройства контроля времени, длительность временного интервала настраивается так, чтобы звуковой сигнал совпадал с переворачиванием страницы конкретной книги и обеспечивал оптимальный индивидуальный темп чтения. Ежедневно темп увеличивается на 1 -2 слова.

Примечание: Прохождение этапов, начиная с одиннадцатого, дело сугубо индивидуальное для каждого ученика. Учитель обязан реализовать Право ребёнка работать в оптимальном для него режиме.


^ Контроль развития навыка чтения. С по



№ п\п














































Ранг

Примечания

1




















































2




















































3




















































4




















































5




















































6




















































7




















































8




















































9




















































10




















































11




















































12




















































13




















































14




















































15




















































16




















































17




















































18




















































19




















































20




















































21




















































22




















































23




















































В вертикальных графах, соответствующих этапам развития навыка согласно технологической карте, ведётся учёт движения каждого ученика в овладении навыком цифрами 1, 2, 3. Номер первой графы соответствует номеру этапа развития навыка у самого слабого ученика согласно технологической карте.


Наглядно для учащихся я использовала лесенку роста «Я читаю».


Я читаю.

(Лесенка роста учащихся 1 класса «б» за декабрь 2002 г.)









Бакина Оля

13 ступенька.

^ Читаю за звуковым

ориентиром с темпом от 70

слов в минуту.


Алаева Алина

Годенко Люба

Кравченко Кристина

Осенний Рома

Черкасов Артём












Баранова Настя










Кулешова Света













Чжоу Настя










11, 12 ступеньки

^ Читаю за звуковым ориентиром

с темпом от 50 слов в минуту






Базин Антон

Бородина Наташа







Балакшин Фанис

Зелина Даша







Беспалов Владик

Смирнова Олеся







Градобоев Паша

Стороженко Никита







Злотников Дима

Щербакова Марина







Колесников Саша










Некрасов Толя

10 ступенька

^ Читаю за звуковым ориентиром

с темпом от 40 слов в минуту






Павлова Лена




Попкова Анфиса




Чувашов Владик




8, 9 ступеньки




^ Слежу вместе с учителем.




Лесенка роста «Я читаю» заполняется ежемесячно. Переход со ступеньки на ступеньку осуществляется по мере прохождения этапов развития навыка чтения (см. «Технологическую карту развития навыка чтения»)

^ Методика проведения экспресс- опроса.

«Ежедневный экспресс- опрос, кроме того, что иллюстрирует качество восприятия и осмысления информации, изо дня в день вырабатывает специализированное внимание к мельчайшим деталям текста. Контрольная процедура выступает, таким образом, как формирующая.» - А. Кушнир. Азбука чтения, ж. «Школьные технологии», № 1-2, 1996 г., с. 154.

Экспресс- опрос проводится на каждом уроке информационного чтения не более 3-5 минут. Учитель зачитывает ложные и неложные утверждения или вопросы по
тексту, предполагающие односложную реакцию - «Да» или «Нет». Учащиеся в
тетрадях по чтению пишут № вопроса и отвечают, проставляя плюс,
если ответ «Да», и минус, если ответ «Нет». В 1 классе для экспресс- опроса
предлагается 8-10 вопросов, в которых отражено основное содержание текста, по
мере знакомства детей с литературными понятиями в экспресс- опрос включаются
вопросы на знание литературных понятий; во 2 классе -10 - 12 вопросов, в 3 классе -
12 -15 вопросов, в 4 классе - 15 -20 вопросов. Тест для каждого произведения строится таким образом, что позволяет выявить умения учащегося определять жанр произведения, тему, идею и язык произведения, знание сюжета и характеристики персонажей.


Например: экспресс- опрос по сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович» (книга для чтения «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева):

+ 1. В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица.

- 2. Ленивица и Рукодельница – положительные персонажи сказки.

+ 3. Однажды с Рукодельницей беда приключилась: упало ведро в колодец.

+ 4. Студенец – это колодец со студеной, очень холодной водой.

+ 5. Рукодельница – трудолюбивая и приветливая девочка.

+ 6. Мороз Иванович – добрый старик.

- 7. Рукодельница прожила у Мороза Ивановича целую неделю.

+ 8. Мороз Иванович наградил Рукодельницу за её трудолюбие серебряными пятачками и брильянтиком.

- 9. Ленивица с желанием согласилась идти работать к Морозу Ивановичу.

- 10. Ленивица за свою работу получила такой же подарок, как и Рукодельница.

+ 11. Мороз Иванович справедливо поступил с Рукодельницей и Ленивицей.

- 12. «Мороз Иванович» - это русская народная сказка.

+ 13. Это произведение учит трудолюбию.

Дети в тетрадях делают запись:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

+ - + + + + - + - - + - +


Со второго класса оценивание экспресс- опроса проводится следующим образом:

«5» - ученик ответил на все вопросы правильно;

«4» - ученик неверно ответил на 10 – 20% вопросов;

«3» - ученик неверно ответил на 25 – 40% вопросов;

«2» - ученик ответил более чем на 40% вопросов.


Школьным психологом вместе с учителем первых классов в мае проводился

тест "Бывало ли такое с тобой?"

1. Когда ты читаешь, видишь ли мысленно все происходящее перед тобой, словно играешь кино?

2. Бывало ли такое с тобой, что тебя чтение захватывало так, что ты забывал окружающий мир?

3. Бывало ли такое с тобой, что тебе хотелось плакать от жалости к герою или смеяться вместе с ним?

4. Возникало ли у тебя когда-нибудь желание после прочитанного что-либо нарисовать, вылепить, сочинить или продолжить рассказ?

5. Играл ли ты когда-нибудь, хотя бы мысленно, в героев тех книг, которые читал (придумывал диалоги, костюмы и т.п.)?

6. Представляешь ли ты себя во время чтения на месте литературных героев?

7. Случалось ли такое, что, читая о ком-либо, тебе вдруг показалось, что это написано о тебе самом?

8. Вызывает ли у тебя книга желание помечтать, пофантазировать?

9. Бывало ли такое с тобой, что, читая, ты задумался над жизнью героев, о смысле прочитанного, об окружающих тебя людях?

10. Хотелось ли тебе когда-нибудь прочитать то, что ты смотрел по телевизору?


На вопрос теста следует проставить плюс, если ответ «да», и минус, если ответ «нет». По количеству «да» или «нет» учитель смог в общем виде определить уровень эмоционального реагирования ребенка, его способность к сотворчеству в процессе чтения, наличие образного мышления- это дает возможность дифференцированно подойти к ученикам.

Ключ к тексту.

«Да» - 3, 7 вопросы. Ребёнок эмоционально реагирует на прочитанное.

«Да» - 1, 2, 6 вопросы. Читатель обладает образным мышлением

«Да»- 4,5,7,8 вопросы. Читатель - фантазер.

«Да» - 9,10 вопросы. Читатель – мыслитель.

«Да» - 6,7,9,10. Читатель психологически готов к чтению классических произведений.


Тест выявил: психологически готовы к чтению классических произведений - 72% первоклассников, условно выделил следующие категории читателей: читатели-фантазеры-76% первоклассников; читатели-художники-42% первоклассников; читатели-мыслители- 69%первоклассников.


^ Технологическая карта

развития навыков подготовки материалов для устных выступлений

(на уроках устного слова, художественного чтения, окружающего мира).

1. Подготовка всего материала учителем с выделением смысловых и интонационных акцентов.

  1. Предоставление учителем готового материала для выступления с необходимостью самостоятельно выделить акценты.

  2. Самостоятельная подготовка текста выступления на основе предоставленных материалов.

  3. Самостоятельная подготовка план-конспекта выступления на основе изучения предоставленного материала.

  4. Самостоятельный подбор необходимого материала на основе предоставленного плана и списка источников.

  5. Самостоятельный подбор материала сообщения на заданную тему.

  6. Самостоятельная подготовка материала выступления с иллюстративным и раздаточным материалом.

  7. Самостоятельный выбор актуальной темы (уместной, вписывающейся в контекст учебного плана) и подготовка материала выступления с элементами «психологической привязки».

Примечание: Наша ориентация на краткое - две - три минуты - сообщение обусловлена возрастом детей и стремлением создать установку на лаконичное пользование речью, словом. Именно поэтому урок Устного слова обставляется как событие, праздник. Здесь своя скрытая технологическая цепочка: мы движемся от лаконизма, подготавливаемого в течение одной - двух недель, к лаконизму спонтанного высказывания.

Особое значение имеет технология «вёрстки» материала. Урок Устного слова - не урок письма. Не пробуйте убить двух зайцев - поощряйте «быстрые» способы: вырезки из газет с подчёркнутыми местами для зачитывания, аппликации, план с «путеводителем» - указателем, где нужный материал, и т. п.


^ Контроль развития навыков подготовки устного выступления.

№ п\п































Ранг

Примечания

1





































2





































3





































4





































5





































6





































7





































8





































9





































10





































11





































12





































13





































14





































15





































16





































17





































18





































19





































20





































21





































22





































23





































В вертикальных графах, соответствующих этапам развития навыка согласно технологической карте, ведётся учёт движения каждого ученика в овладении навыком цифрами 1, 2, 3.В графе «Примечание» - краткие указания на следующий контрольный период.

Наглядно для учащихся я использовала лесенку роста «Я готовлю выступление»


^ Я готовлю выступление

(лесенка роста учащихся 4 класса «б» за февраль 2006 г )


Алаева Алина Балакшин Фанис

Годенко Люба Градобоев Паша

Зелина Даша Злотников Дима

Дашук Дима Герасименко Саша

Павлова Лена Попкова Анфиса

Колесников Саша Чжоу Настя Стороженко Никита

Кулешова Света Черкасов Артём Щербакова Марина

Некрасов Толя

Смирнова Олеся



3 ступенька (5 баллов)


Материал подготовлен мной
самостоятельно

Баранова Настя

Бакина Оля

Беспалов Владик

2 ступенька (4 балла)

Материал подготовлен мной
вместе с учителем

Бородина Наташа

1 ступенька. (3балла)


Материал подготовлен учителем


Лесенка роста «Я готовлю выступление» заполняется ежемесячно. Переход со ступеньки на ступеньку осуществляется по мере прохождения этапов развития навыка подготовки материала для устных выступлений (см «Технологическую карту развития навыка подготовки материалов для устных выступлений»)


^ Технологическая карта развития навыка устного выступления.

(А. Кушнир. Азбука чтения. Ж. «Школьные технологии», № 3, 1996 )

  1. Подготовленное чтение вслух для заинтересованной аудитории актуального материала.

  2. Подготовленное чтение вслух с комментариями.

  3. Выступление с цитированием (чтением) отдельных мест из текста.

  4. Выступление с опорой на изученный текст (имеет подчёркнутые места).

  5. Выступление с опорой на план, предложенный учителем.

  6. Выступление с опорой на собственный план.

  7. Подготовленное выступление без зрительной опоры.

  8. Выступление - защита, обоснование, доказательство тезиса и т. п.

  9. Выступление - лекция на подготовленную тему.

  10. Полемическое выступление - ответ оппоненту без предварительной подготовки.

11. Подготовленное выступление - рассказ о событиях, к которым ребёнок имел отношение.

  1. Подготовленное выступление - рассказ о личных переживаниях, впечатлениях, состояниях в связи с каким-либо событием.

13. Выступление - экспромт в связи с актуальным событием.


Примечание: Эволюция устного высказывания должна выражаться не столько развитием его внешних атрибутов, сколько глубиной своего происхождения - позитивным изменением естественности и силы мотива, информационной насыщенности и количества несказанного... Возможны индивидуальные вариации технологического цикла у различных детей, но неизменными принципами должно быть следующее: - ученику есть о чем сообщить, - есть те, кто хочет его слушать, - есть желание говорить, - есть средства донести сообщение до слушателей.

От передачи художественного или информационного текста к собственному устному сочинению движемся мы с ребёнком, обеспечивая ему успешность на каждой ступеньке овладения навыком.


^ Контроль развития навыков выступления. С по



№ п\п































Ранг

Примечания
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































В вертикальных графах, соответствующих этапам развития навыка согласно технологической карте, ведётся учёт движения каждого ученика в овладении навыком цифрами 1, 2, 3.

В графе «Примечания» - краткие указания на следующий контрольный период.


Наглядно для учащихся я использовала лесенку роста «Я выступаю»

^ Я выступаю

(лесенка роста учащихся 4 класса «б» за февраль 2006 г )

Балакшин Фанис

Бородина Наташа Зелина Даша Злотников Дима

Беспалов Владик Дашук Дима Герасименко Саша

Бакина Оля Павлова Лена Баранова Настя

Колесников Саша Чжоу Настя Стороженко Никита

Кулешова Света Черкасов Артём Щербакова Марина

Некрасов Толя Алаева Алина Годенко Люба

Смирнова Олеся

3 ступенька (5 баллов)

Попкова Анфиса

Градобоев Паша

2 ступенька (4 балла)

1 ступенька. (3балла)

Лесенка роста «Я выступаю» заполняется ежемесячно.

Экспертную оценку выступающему даёт учитель или учащиеся согласно следующих критериев:

■ речь правильная, допустимая и неправильная (с точки зрения норм литературного произношения);

■ коммуникативная удача (неудача);

■ точность речи (наличие фактических ошибок);

■ богатство речи ( словарь непонятных, необычных, ярких слов и выражений);

■ выразительность речи (речевые находки).

^ Методика определения рейтинга учащихся начальных классов

по литературному чтению в классах.

Цель: повышение заинтересованности учащихся к достижению высоких результатов по литературному чтению.

I. Рейтинг определяется по итогам учебной деятельности учащихся за определённый период (четверть, учебный год ).

2. Рейтинг выражается трёхзначным числом (по итогам года) и вычисляется по формуле:

R= P1 +P2+...+ P6 + d1 +d2 + ... + d10,

где: P1 - прирост темпа чтения про себя, вычисляется по формуле:

где: mп1 - темп чтения про себя предыдущего периода;

mп2 - темп чтения про себя последующего периода;

К - коэффициент значимости, К = 10;

Р2 - прирост темпа чтения вслух, вычисляется по формуле:






где: mв1 - темп чтения вслух предыдущего периода;

тв2 -темп чтения вслух последующего периода.

Р3 - средний балл за экспресс-опрос;

Р4 - средний балл за чтение наизусть стихотворения;

Р5 - средний балл за подготовку материала для устного выступления;

Р6 - средний балл за устное выступление.

d1, d2; ...d10 - дополнительные баллы, которые присваиваются:

d1 - за участие в конкурсе чтецов стихов,

d2 - за победу в классном конкурсе чтецов стихов;

d3 - за победу в школьном конкурсе чтецов стихов;

d4 - за участие в конкурсе на лучшего рассказчика (анекдотов, сказок, житейских историй);

d5 - за победу в конкурсе на лучшего рассказчика;

d6 - за участие в литературной викторине;

d7 - за победу в литературной викторине;

d8 - за составление кроссворда по прочитанной одной или нескольким книгам;

d9 - за участие в выставке-конкурсе на лучший рисунок или поделку по прочитанным книгам;

d10 - за победу в выставке-конкурсе на лучший рисунок или поделку по прочитанным книгам.

3. Значения дополнительных баллов равны: d1, d4, d6, d8, d9 = 10

d2, d5, d7, d10= 20

d3 = 30


^ Рейтинг по литературному чтению учащихся 4б за 3 четверть 2005-2006 учебного года.


Фамилия, имя

Техника чтения

Экспресс-опрос

Чтение

наизусть

стихотворения

Подготовка материала для устного выступления

Устное выступ-ление

Творческая работа.

Конкурс

Общее количество баллов

место

Алаева Алина

2

4

5

5

5

25

46

3

Бакина Оля

3

3

5

3

4

23

41

8

Балакшин Фанис

1

4

5

5

5

23

43

6

Баранова Настя

3

4

5

4

5

23

44

5

Беспалов Владик

1

4

4

3

4

20

36

12

Бородина Наташа

1

3

4

3

4

23

38

11

Годенко Люба

2

5

5

5

5

25

47

2

Градобоев Паша

2

4

4

5

4

24

43

6

Герасименко Саша

1

5

5

5

5

24

45

4

Дашук Дима

1

3

4

5

5

24

42

7

Зелина Даша

1

4

5

5

5

24

44

5

Злотников Дима

1

4

5

5

5

23

43

6

Колесников Саша

1

4

4

4

4

23

40

9

Кулешова Света

1

3

4

4

4

23

39

10

Некрасов Толя

1

3

3

5

4

23

38

11

Павлова Лена

1

4

5

5

5

24

44

5

Попкова Анфиса

1

4

4

4

4

24

42

7

Смирнова Олеся

1

4

4

5

4

23

40

9

Стороженко Никита

2

5

5

5

5

30

52

1

Чжоу Настя

2

4

4

5

5

25

45

4

Черкасов Артём

2

5

5

5

5

25

47

2

Щербакова Марина

1

4

4

5

5

25

44

5



Рейтинг учащихся 4 класса «б»

по итогам 3 четверти. 2005 – 2006 учебного года


Фамилия, имя

Рейтинг

Ранг

Стороженко Никита

52

1

Годенко Люба

47

2

Черкасов Артём

47

2

Алаева Алина

46

3

Герасименко Саша

45

4

Чжоу Настя

45

4

Баранова Настя

44

5

Зелина Даша

44

5

Павлова Лена

44

5

Щербакова Марина

44

5

Балакшин Фанис

43

6

Градобоев Паша

43

6

Злотников Дима

43

6

Дашук Дима

42

7

Попкова Анфиса

42

7

Бакина Оля

41

8

Колесников Саша

40

9

Смирнова Олеся

40

9

Кулешова Света

39

10

Бородина Наташа

38

11

Некрасов Толя

38

11

Беспалов Владик

36

12



^ Аттестационный лист учащегося 1 класса

Ф.И.О.

Навыки

Уровень

развития




1 полугодие

2 полугодие

1. Социальное становление.

1. Уверен в собственных силах

2. Сотрудничает со сверстниками

3. Сотрудничает с учителем

4. Отстаивает свою точку зрения и считается с мнениями других

5. Готов идти на контакт

6. Признаёт школьные правила

7. Работает независимо

8. Владеет навыками личной и общественной гигиены

9. Владеет навыками культурного поведения







^ 2. Индивидуальные склонности к учёбе.

1. Способен доводить выполнение задания до конца

2. Стремится взяться за новые для себя задачи

3. Умеет слушать других

4. Способен следить за развитием чужой мысли

5. Задаёт уточняющие вопросы

6. Усидчив

7. Организован

8. Уверен в своих возможностях

9. Умеет самостоятельно работать







3. Математика.

1. Пишет цифры правильно

2. Понимает соотношения

3. Выполняет устные и письменные вычисления

4. Решает задачи

5. Устанавливает закономерность







^ 4. Умение читать.

1. Способ чтения

2. Правильность чтения

3. Темп чтения вслух

4. Темп чтения про себя

5. Читает с выражением

6. Понимает прочитанное

7. Определяет виды текста

8. Проявляет интерес, когда читает сам







^ 5.Умение писать, моторные навыки и чистописание.

1. Правильно пишет буквы

2. Пишет чисто и аккуратно

3. Умеет списывать

4. Пишет под диктовку

5. При письме использует изученные правила







^ 6. Умение слушать.

1 Слушает внимательно

2. Следит за изложением

3. Проявляет интерес, когда ему читают

4. Умеет выделять главное

5. Устанавливает взаимосвязь между фактами и событиями и их

развитием

^ 7. Умение говорить.

1. Говорит ясно

2. Говорит законченными предложениями

3. Использует громкость, топ и темп как средства

выразительности устной речи

4. Может рассказывать истории, в том числе из своего опыта, при этом
последователен







Критерии оценивания:

1. Навыка ещё нет; 3. Развивающийся;

2. Начальный; 4. Развитый.










Похожие:

Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconУрок учащихся 5-х классов приглашает Н. А. Каркачева наталия Александровна учитель начальных классов средней школы №9, станица Тамань, Краснодарский край
Наталия Александровна — учитель начальных классов средней школы №9, станица Тамань, Краснодарский край
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconДоброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели
Татьяна Евгеньевна Нагорная, заместитель директора по увр, учитель начальных классов дош №90, г. Донецк, Украина
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconТема педагогического опыта: «Работа по совершенствованию техники чтения Флягина В. Ф., учитель начальных классов моу «Родниковская оош»
Для решения этой задачи я стала вести работу в следующих направлениях: отработка навыка чтения целыми словами; сведение к минимуму...
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconРазвитие речи учащихся начальных классов Учитель начальных классов Федосеева О. П
Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и...
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся. Авторы: учитель начальных классов Былинина Т. Г., заместитель директора по увр астахова Л. Б
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconДосужая Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселёвск, 2009 Данный урок
Данный урок рекомендован учителям начальных классов, работающим по учебному пособию: Математика. 4 класс. Под редакцией Петерсон...
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconПредмет: Окружающий мир. Класс: 2 Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. Тема: «Живая и неживая природа» (Обобщающий урок-игра). Цели
Учитель: Кумышева Хаджет Лионовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconВнеклассное мероприятие «Прощай, Букварь!» Провела: учитель начальных классов Александрова Алина Владимировна для учащихся 1-х классов 03. 2011
«Средняя общеобразовательная школа №53 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconУрок литературного чтения 3 класс (традиционная система обучения)
Учитель: Ганчина Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов высшей категории, моу радищевская сош №1
Попкова Т. И., учитель начальных классов, заместитель директора по увр шушенской средней школы №2 Мониторинг качества сформированности навыков чтения и говорения у учащихся начальных классов, обучающихся по технологии А. Кушнира iconИдея – формирование навыка выразительного чтения у учащихся начальных классов в процессе осуществления учебного сотрудничества

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами