Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика icon

Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика



НазваниеКонспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика
Дата17.10.2016
Размер
ТипКонспект

План - конспект урока

Город: Верещагино МАОУ «СОШ №1»

Учитель: Пинаева Елена Алексеевна

Класс: 5 А

Программа: «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой

Тема: Музыка и математика

Тип урока: интегрированный

Уровень интеграции: узловая

Цель: Установление связи между музыкой и математикой

Задачи:

Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математики, получить знания о длительностях нот

Развивающая: Способствовать развитию творческих способностей учащихся, ассоциативного мышления, воображения и фантазии

Воспитательная: Содействовать воспитанию открытой, свободной личности, способной к познанию, активному действию

^ Музыкальный репертуар: И.С.Бах – Ария из оркестровой сюиты №3, «Дважды два- четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, Чайковский «Старинная французская песенка»

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, синтезатор, фортепиано, доска, магниты.

Дидактические материалы к уроку: карточки с терминами, карточки с заданиями.

^ Этапы урока

Время

Цель этапа

Метод, приём

Форма организации деятельности

Наглядность,

демонстраци-онные материалы


Деятельность

учителя

учащихся

1.Организаци-

онный

2 мин.

Создание эмоционального настроя и заинтересованности учащихся

Словесный

Фронтальная

Звучит музыка

И.С. Баха

Приветствие

Слушают музыку

2. Актуализация

субъектного

опыта.

Постановка целей урока.


3.Изучение нового материала.



7 мин.


13мин



Обсуждение проблемной ситуации, побуждающей к самостоятельной формулировке учебной задачи.


Выведение темы занятия.


Нахождение информации через

субъективный музыкальный опыт.


Организация поиска информации об объекте.


Обеспечение первичного запоминания нового материала. Закрепление правила в музыке-

такт.


Организация поиска информации об объекте

Повторение правила натуральных чисел.


Включение уча-ся в певческую деятельность



Словесный (беседа)


Словесный,

Наглядный.


Практический.


Словесный,

наглядный.

Фронтальная


Фронтальная.


Фронтальная


Групповая.


Фронтальная




Слайд 1


Слайд 2


Слайд 2(продолжение- анимация,

цель)


Слайд 3


Фортепиано


Слайд 4


Слайд 5(эталон)-


Слайд 6


Читает «Сказку

о царстве наук»


-В чём смысл сказки?

-Почему здесь нет музыки? Она может обойтись без математики?


^ О чём у нас сегодня пойдёт речь?

Читает слова математика Гаусса «Математика – царица наук..»

-Назовите тему урока.

А может быть что-то общее у музыки и математики?


-^ Назовите цель урока?


-Вспомните, какие

математические понятия можно встретить в музыке?


Где можно услышать ритм в природе?

-Определите ритм в музыке.


-Так что-же такое ритм?


-А можно услышать ритм в математике? Где?


-А в музыке можно найти такую последовательность?


Слушают и отвечают на вопросы

- Ни одна наука не может жить без математики.


- Нет.


- О музыке и математике.


-Музыка и математика.

-Можно спеть песни , где есть цифры, узнать когда написано произведение, какая часть пр-ния звучит и т.д

-Найти общее между музыкой и математикой.


-Ритм, дробь, доли, часть, отрезок…

- В пении птиц, в шуме дождя…

Дети слушают и узнают 2-х,3-х и 4-х дольную музыку(марш, вальс и польку)

Читают определение на слайде. Учащиеся соотносят понятие отрезок в математике и в музыке.

Учащиеся делят на такты текст песни «Во поле берёза стояла».

Проверяют свою групповую работу.


-Можно, когда считаем ряд натуральных чисел.

Дети вспоминают правило о ряде нат. чисел.


-Можно,в звукоряде.

(учащиеся поют звукоряд,желаю-

щие аккомпаниру

ют классу).




















Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Учитель обращает внимание детей на понятие дроби в музыке и место на нотной записи-размер ставится после скрипичного ключа.


-^ Можно назвать эту музыку единым целым?

- А в математике это соответствует какому числу?

Учитель направляет деятельность уч-ся на проверку знаний мат. понятий – дробь и доля.

Учитель объясняет на примере яблока, что такое дробь в музыке и знакомит с длительностями нот.

Учащиеся знакомятся с муз.понятиями

(размер, доли, длительности).


Исполнение уч-ся ДМШ пьесы Чайковского «Старинная французская песенка»

- Конечно, это законченное муз.пр-ние.


- Целому, без дроби.

Закрепляют полученные ранее знания о дроби и доли в математике, дают определения.


Учащиеся исследуют учебную задачу,

Запоминают названия длительностей нот.




4.Валеологический компонент

3 мин.

Смена деятельности, снятие напряжения.




Фронтальная

Слайд 10

Учитель обращает внимание на другую схему длительностей

- На что похожа эта запись?( на шагающих человечков, на муравьёв…) Аккомпаниру

ет детям

Учащиеся исполняют в характере песню Шаинского «Дважды два четыре»




5. Первичная проверка знаний.

Корректировка

8 мин.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по закреплению новых знаний.

Словесный, наглядный, практический

Групповая

Слайд 10

Учитель объясняет задание, акцентируя внимание на работу в группах.


- А теперь проверим, как вы справились с заданиями.

Учащиеся читают текст, и выполняют работу. Выбирают выступающего и готовят ответ.


После работы в группах, представители знакомят класс с результатом своей деятель-

ности.




6. Подведение итогов занятия, рефлексия.

7 мин.

Создание ситуации для осмысленного обобщения данной темы

Словесный,

наглядный

Фронтальная и

индивидуальная.




Учитель подводит итог урока, организует рефлексивную деятельность учащихся.

Учащиеся заполняют лист самооценки.







.










Слайд 11

- Вы согласны с высказыва-

нием матема-тика Гаусса?

С ним был согласен и величайший нем. комп-р

И.Бах

-А что ещё, кроме математических понятий, нужно вложить композитору в сочинение, чтобы появилась прекрасная, изумительная музыка?

Звучит Ария из оркестровой сюиты № 3 И.С.Баха.

- Всем большое спасибо за работу, до свидания.

Участвуют в диалоге.


-Любовь и душу.






Похожие:

Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconУрок по кубановедению. 7 класс Разработала : учитель моу сош №10 Кортунова Елена Алексеевна Тема: «Символика Кубани»
Познакомить учащихся с историей создания первых казачьих символов – казачьих регалий
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconА. К. учитель музыки моу «Ленинская сош с углубленным изучением отдельных предметов» Октябрьского р-на Курской области Тема урок
Конспект урока музыки во втором классе по программе Е. Критской Автор урока: Дроздова А. К. – учитель музыки моу ленинская сош
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconКонспект урока Тема: Что роднит музыку и живопись. Музыка скрипки
Тема и номер урока в теме: Музыка и изобразительное искусство, урок №1, урок №6
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconЛекция концерт «И это все джаз»
Подготовили и провели: учитель музыки моу «сош с. Ивантеевка» Елена Алексеевна Бугаева, преподаватель моу дод «дши» Елена Николаевна...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconУрок путешествие в прошлое моей родины… оо «Искусство» Музыка, 4 класс Тема: Музыка моего народа. Солдатские песни
Цель урока – показать разнообразие солдатских песен; почувствовать через исполнительскую деятельность богатство интонаций народной...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconПрезентация по теме урока, микрофон, лото, музыка для физкультминутки
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconУрок музыки, 3 класс Тема
Музыкальный материал: П. И. Чайковский, «Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года»; «Весеннее приветствие» (музыка Е. Попляновой,...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconКонстантинова Елена Петровна, учитель истории. Моу сош №41 Предмет : мировая художественная культура урок : продолжение изучения нового материала. Тема: Театр и музыка едины. Продолжительность урок
Аннотация: урок проходил по программе Министерства Образования РФ. Урок связан с темой эпохи средневековья, который имеет непосредственное...
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconПрезентация до «Город Мастеров» слайд Лена Пшеняк
Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже !», выходят Чебурашка и Крокодил Гена, выбегает 2 класс и танцует вокруг них
Конспект урока Город: Верещагино маоу «сош №1» Учитель: Пинаева Елена Алексеевна Класс: 5 а программа: «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой Тема: Музыка и математика iconКонспект урока по русскому языку с использованием цор г. Магнитогорск маоу «сош №56 с уим»
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами