Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  icon

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная



НазваниеМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида

Ступинского муниципального района


Конспект урока

по русскому языку в 10 классе

(класс для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Тема: «Автобиография»


Учитель:

Горькова Л.В.


Ступино

2012

Тема урока: автобиография.

Цель урока: уточнить, расширить и обогатить активный словарь учащихся по теме «Трудоустройство», что позволит правильно подбирать соответствующее рабочее место, вступать в социальное взаимодействие.

^ Задачи урока:

Образовательная

- научить учащихся грамотно составлять свою автобиографию;

- повторить и закрепить тему: «Имя существительное», упражняться в морфологическом разборе имени существительного.

Коррекционно-развивающие:

- уточнить и расширить активный запас слов, который необходим для понимания социальных ситуаций, для обеспечения адекватного взаимодействия с окружающими

- коррекция и развитие связной письменной речи при работе над текстом автобиографии

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы, а именно навыков усидчивости, умения выражать свои чувства.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- научить правилам общения и нормам современного этикета.


Оборудование:

- таблицы по русскому языку по теме «Имя существительное»;

- таблички со словами по теме «Трудоустройство» (автобиография, работодатель)

- плакат с изречением А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

- образцы оформления деловых бумаг на каждом столе;

- компьютер, мультимедийный проектор (презентация по теме урока)


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Беседа на социальную тему. Ролевая игра.

  3. Сообщение темы и задач урока.

  4. Словарная работа по социально-бытовой теме «Трудоустройство». Повторение и закрепление знаний по русскому языку по теме «Имя существительное».

  5. Изучение нового материала.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итог урока.

  8. Домашнее задание.

  9. Оценки с комментированием ответов.



Ход урока:

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Беседа о числе, месяце годе, об отсутствующих.

^ 2.Краткая беседа на социальную тему. Ролевая игра.

Учитель: «Совсем недавно мы отметили 70-е города Ступино. Наш город растет и развивается. Строится новое жилье. А, следовательно, вырастает количество рабочих мест. Специалисты строительных специальностей в настоящее время очень востребованы. После окончания 10 классы вы все продолжите обучение в ПУ-52. Получите рабочую специальность, и придет время, когда вам придется устраиваться на работу. Но чтобы устроиться на работу, одного диплома недостаточно. Необходимо пройти собеседование с работодателем. Поэтому так важно знать нормы поведения и уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы сегодня и поговорим. А теперь давайте посмотрим сценку.

- За столом сидит работодатель. К нему приходит юноша. Вульгарно одетый, жующий жвачку, в ушах наушники. «Здрасьте, я тут пришел типа на работу устраиваться». Работодатель: «Здравствуйте, что ж, очень рад. Давайте посмотрим ваш диплом, автобиографию»

Учитель: «Давайте, ребята, теперь все вместе обсудим, какие ошибки допустил Евгений в этой сценке»

Ученики перечисляют недостатки, которые заметили в сценке.

Учитель: « Все правильно, ребята. Во-первых, Евгений пренебрег своим внешним видом. Одежда не должна раздражать собеседника, отвлекать от серьезной беседы. развязные манеры могут негативно отразиться на результатах встречи. Вспомним народную мудрость: «Встречают по одежке – провожают по уму». Как же были правы великие классики. (Читаю высказывание А.П.Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и одежда»;

Все встречи начинаются с приветствия. В русском языке основное приветствие: «Здравствуйте!» Есть и другие варианты. Какие? Варианты ответов «Добрый день! Доброе утро!» Далее необходимо представиться. Например: «Меня зовут Иванов Андрей. Я бы хотел работать у вас»

Работодателю вы должны будете представить необходимые документы, среди которых будет обязательно автобиография.

^ 3.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать автобиографию.

4. Словарная работа.

Автобиография (в переводе с французского и греческого) обозначает «описание своей жизни».

«К какой части речи относится это слово. (Это слово – имя существительное). Запишите это слово и его значение в тетрадь. Поставьте ударение, разделите на слоги, подчеркните буквы, которые нужно запомнить. Затем предлагаю учащимся сделать морфологический разбор этого слова. Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.

^ 5.Изучение нового материала.

Автобиография - это документ, который вы составляете самостоятельно, пишется она от руки на листе бумаги форматом А4. Автобиография содержит краткое описание основных этапов вашей жизни.

Состоит из следующих разделов: (на экране по одному высвечиваются основные реквизиты автобиографии и пример написания автобиографии)

- заголовок документа (автобиография);

-имя, отчество, фамилия, дата и место рождения;

- родители (их полное имя и отчество, чем занимаются)

- образование (когда, где и какую школу, и другие учебные заведения окончил);

- трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время);

- награды и поощрения (если есть);

- дата (слева);

- личная подпись (справа);


После комментария учителя учащимся дается задание: «Устно, исправьте следующий текст»

Я, Морозова Нина Ивановна, родилась в красивом городе Ступино, 12 мая 1990 года. По знаку зодиака я - телец, родилась в год Собаки. Моя мама, Морозова Ольга Петровна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Папа- рабочий. У меня есть бабушка и дедушка. Училась я в школе №10, можно сказать хорошо. Люблю смотреть телик, ходить по магазинам.


Пример написания автобиографии.

Автобиография.

Я, Иванова Марина Ивановна, родилась 12.12.1990 года в городе Ступино в семье рабочих.

Отец, Иванов Иван Петрович, – рабочий СМК

Мать, Иванова Галина Васильевна, - повар столовой СМК

В 1997 году поступила в школу №10 г. Ступино. В 2006г. Окончила эту школу. В этом же году поступила в ПУ-52 г. Ступино. В 2007 г. окончила училище.

Наград не имею.


25.06.2007г. Подпись.


6.Самостоятельная работа.

Предварительно устно проговариваем каждый раздел автобиографии, после чего учащиеся записывают эти разделы в тетрадь.


7.Итог урока.

Какая тема была сегодня на уроке.

А что вы можете рассказать о правилах написания автобиографии.

8. Домашнее задание.

Дома написать свою автобиографии на листе А4.

9.Оценки с комментированием ответов.




Похожие:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconМуниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconКонспект урока математики в 9 классе по теме
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconКузнецова Ирина Николаевна г. Осинники 2012 план-конспект открытого урок
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconУрок по игротерапии в 1 «А» классе на тему: «зимняя сказка». Проведен в рамках Областного семинара по теме: «Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconКонспект открытого урока предмет: изобразительное искусство
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconНаселение Центрального района
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconПисьму и развитию речи
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconКраевой конкурс «Учитель здоровья 2012»
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconПельмегова Неля Гавриловна, Воспитатель. Директор образовательного учреждения: Осокина Татьяна Николаевна с. Ижма, 2011 г. Аннотация методическая разработка
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная  iconРочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов с. Ижма, 2013г пояснительная записка сценарий
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами