Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных icon

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных



НазваниеКонспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (3 КЛАСС).


ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.


ЦЕЛИ: 1) ОЗНАКОМИТЬ С НОВОЙ КЛАССИФИКАЦИЕЙ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫМИ ПРИЗНАКАМИ; 2) РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР; 3) УЧИТЬ ДРУЖНОЙ РАБОТЕ В ГРУППАХ.

ОБОРУДОВАНИЕ: СХЕМЫ-ОПОРЫ, КРОССВОРД, ВИДИОМАТЕРИАЛЫ, РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ (У КАЖДОГО РЕБЕНКА).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. О.И. ДМИТРЕЕВА, Т.В. МАКСИМОВА. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». 3 КЛАСС. 2009 ГОД.

  2. А. ГРИГОРЬЕВА. БОЛЬШАЯ КНИГА ЖИВОТНЫХ. 2010 ГОД.

  3. О.Г. МУКОВНИКОВА. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО УЧЕБНИКУ А.А. ПЛЕШАКОВА. 3 КЛАСС. 2002 ГОД.

  4. Т.Н. СИТНИКОВА. ЖИВОТНЫЕ РОССИИ. 2010 ГОД.

  5. Т.Н. СИТНИКОВА. ПТИЦЫ РОССИИ. 2010 ГОД.

  6. А.А. ПЛЕШАКОВ, Н.Н. ГАРА, З.Д. НАЗАРОВА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕСТЫ. 3 КЛАСС. 2010 ГОД.


ХОД УРОКА


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

( На доске написаны слова: слон, собака, паук, ананас, аист).

- Найдите лишнее слово. (Ананас).

- Почему оно лишнее? (Это растение).

- Чем схожи все остальные слова? (Это животные).

- А можно перечислить всех представителей царства животных?

- Сформулируйте тему урока.

- Итак, тема урока «Разнообразие животных».

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

  1. Работа с тестами.

- Я зачитываю вопросы и варианты ответов по пройденной теме «Охрана растений». Вы должны около определенного номера поставить букву с правильным ответом.(6; 25с.)

(Дети обмениваются работами и под руководством учителя проверяют их).

  1. Защита рефератов.

(Проверяется позже, в разделе «Работа по теме урока»).

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Введение в новую тему.

- Разгадайте кроссворд:

  1. Путник часто ранит ногу

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник).

  1. Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку (Фиалку).

  1. Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик).

  2. На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. (Чистотел).

  3. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята).

  4. Сучки рогатые,
    Плоды крылатые,
    А лист - ладошкой,
    С длинной ножкой.(Клен).

  5. Стоит дерево кудряво, а когти волчьи. (Боярышник).

  6. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная. (Ель).

- Посмотрите на слова - ответы кроссворда: что они означают? (Названия растений).

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные).

- Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

2. Животные дикие и домашние.

- Когда вы слышите слово «животные», то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете?

СХЕМА-ОПОРА – животные (дикие, домашние).

- Сейчас мы поработаем в группах. На столе находятся карточки с названиями животных. Первая группа собирает карточки с домашними животными, вторая – с дикими. Карточки: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, заяц, кролик, лягушка, волк, ворона, кот, лиса, собака, коза, гусь, утка.

- Можно ли черепаху, попугая, канарейку назвать домашними?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Классификация животных.

- Наука о животных называется зоология. Это ещё один из разделов биологии. Ученые-зоологи делят царство животных на большое число групп.

Работа по учебнику (с.89-94).

- Рассмотрите рисунок на с.89. Докажите, что животные разнообразны, используя этот рисунок.

- Ребята, с какими группами животных мы уже знакомы? (Рыбы, птицы, звери, насекомые).

- Сегодня на уроке вы узнаете, что групп этих намного больше. Начнём с уже вам знакомых.

Насекомые (презентация – слайд 1). Чем отличаются представители этой группы от других? (Это животные, у которых 6 ног). Бабочки, блохи, жуки, стрекозы, клопы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Всего известно около 1 млн. видов насекомых. Насекомые – самая крупная и самая разнообразная группа организмов.

Рыбы (слайд 2). Чем же особенны эти животные? (Это водные животные, тело которых покрыто чешуей). Об одном из представителей этой группы нам расскажет Алина.

^ Птицы (слайд 3). А об этой группе что можно сказать? (Тело покрыто перьями). Выступление Рузиля.

Звери (слайд 4). А представители этой группы чем отличаются? (Покрыты шерстью). Ещё звери своих детёнышей выкармливают молоком. Выступление Дамира.

Паукообразные (слайд 5). С этой группой животных мы не знакомы. О ней нам расскажет Коля.

Ракообразные (слайд 6). Раки, крабы, креветки. Раки играют важную роль в чистоте природы. Они поедают погибших водных животных, обеспечивая очищение водоемов.

Земноводные (слайд 7). Часть жизни проводят на земле, а часть – в воде. Это лягушки, жабы, тритоны и др. Всего насчитывается более 6400 видов.

^ Пресмыкающиеся или рептилии (слайд 8). К ним относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь они ползают – пресмыкаются. Существует более 600 видов змей и многие из них ядовиты, поэтому очень опасны. Змеи особенно распространенны в жарких странах.

Моллюски (слайд 9). Моллюски или мягкотелые, поэтому тело многих из них защищено раковиной. Улитки, слизни, устрицы, осьминоги и др. Насчитывается более 150 000 видов.

Черви (слайд 10). Большинство червей имеет удлиненное тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Около 40 тыс. видов. Обитают в морях, пресных водах и почве.

Иглокожие (слайд 11). Морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы. Группы морских беспозвоночных, кожа которых покрыта иглами, размером от нескольких сантиметров до одного метра.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

(С.40, задание 1).

- Рассмотрите рисунок на с.40-41.

- На рисунке изображены представители разных групп животных. Пронумеруйте рисунки.

(С.41, задание 2).

- Прочитайте названия животных в первом ряду. Кто из них лишний? Почему? (Осьминог. Это моллюск). Подчеркните это слово.

- Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните.

Ученики выполняют задание самостоятельно. Проверяется вместе с учителем. (2 – паук (паукообразные), 3 – лягушка (земноводные), 4 – пиявка (черви)).

IV. ИТОГ УРОКА.

- Какие группы животных вы узнали? Назовите их.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитайте статью «Разнообразие животных» (учебник, с.89-94).

2. Доделайте задания в тетради (с.42-43).

3. Ответьте на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с.95).




Похожие:

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconУрок по окружающему миру №16 в 3 класс Тема: Разнообразие растений
Цель: ознакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии во второй младшей группе
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру с использованием песочной терапии
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Органы чувств
Цели: Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект открытого урока по окружающему миру «Куликовская битва»
Содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации, умения анализировать, делать выводы, прослеживать события
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Путешествие по Великобритании»
Дидактическая цель: создать условия для формирования представлений у детей о Великобритании, её истории и культуре средствами информационных...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconРазработка урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Живая природа. Животные»
На предыдущих уроках у детей формировалось представление о разнообразии животных и растений Ростовской области, развивалось умение...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект открытого урока по природоведению Тема: Весна в жизни растений и животных
Цели: Дать представление о том, как изменяется жизнь растений и животных с приходом весны, показать связь этих изменений в неживой...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconУрок по окружающему миру 4 класс. Тема: лес и человек. ( Обобщающий урок) Цели урока
Продолжить на основе диалектико- материалистического мировоззрения формировать представление о связях природы и человека, в том числе...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconУрок по окружающему миру во 2 классе, «Красная книга»
Красной книгой; расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в Челябинской области
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс). Тема: разнообразие животных iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: «Что в имени твоём, Байкал?»
Сегодня на нашем уроке присутствуют учителя Иволгинского района и один из авторов учебного пособия Зоя Ивановна Паздникова
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами