План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого icon

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого



НазваниеПлан-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого
Виноградова Т.В
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан-конспект

Департамент образования города Москвы

ГБОУ города Москвы
ГИМНАЗИЯ № 1274 имени В.В.Маяковского


План-конспект интегрированного урока
литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.


Урок проведен 8 февраля 2012 года
для методистов и учителей школ ГП


Учитель начальных классов
Виноградова Т.В.

Интегрированный урок

литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
во 2 классе»Б»
по теме «Авторские загадки»
Проект выполнен в программе ПервоЛого.


Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:

  • формирование учебно-познавательного интереса у учащихся на примере сравнения народных и авторских загадок;

  • развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

  • воспитание эстетического вкуса при оформлении работ в программе Перволого

  1. В сфере регулятивных УУД:

  • формирование навыков планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение действовать и принимать решения по предложенному плану;

  • умение оценивать правильность выполнения действий;

  1. В сфере познавательных УУД:

  • поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;

  • формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;



  1. В сфере коммуникативных УУД:

  • умение плодотворно сотрудничать в своей команде в поиске и сборе нужной информации;

  • формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;

  • воспитание доброжелательного отношения к мнению своих товарищей;



^ Ход урока

А- Организационный момент

-Пожелаем друг другу удачи.

-Ребята, на последних уроках литературного чтения мы с вами занимались сложной, но очень интересной работой, которую мы сегодня покажем нашим гостям.

^ Б. Повторение пройденного материала.

- Назовите, пожалуйста, тему последних уроков (Загадка)

1)Презентация 1 кадр: Загадки.

загадки.bmp

- Вспомните, что такое загадка? (Загадка – это жанр устного народного творчества. Иносказательное описание предмета или явления, которое нужно отгадать).

^ Программа «ПервоЛого».

Альбом « Загадки». 1 лист «Титульный»

-Ребята, откройте программу «Перволого». На прошлых занятиях мы создали титульный лист альбома под названием «Загадки».

^ 2)Презентация. 1 кадр: народные и авторские + Альбом с детскими загадками – титульный лист.

- На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки ?
(народные и авторские)


^ ПервоЛого. Альбом « Загадки».

2 лист «Народные»

- Откройте лист №2 с народными загадками, выберите одну загадку и выразительно её прочитайте.

(Одни ученики по выбору читают народные загадки, а другие отгадывают их).

- Ребята, вы прочитали разные загадки. Чтобы не запутаться, мы разделили их на разные виды. Какие виды загадок вы помните?

^ 3)Презентация. 2 кадр: Виды загадок.

загадка 1.bmp

а) Презентация. 3 кадр: Загадки – описание (прочитать загадку про грушу)


загадка2.bmp

- Найдите и прочитайте загадку - описание в своей работе.

Дети выбирают из всех напечатанных в альбоме загадок только загадки – описание.

Например:
Зимой белый, летом серый.


б) Презентация. 4 кадр: Загадки – сравнение (прочитать загадку про грушу)

загадка3.bmp

- Найдите и прочитайте загадку - сравнение в своей работе.


в) Презентация. 5 кадр: Загадки – биография (прочитать загадку про грушу)

загадка4.bmp
-
А эту загадку мы попробуем сочинить сами.

- Посмотрите на фрагменты загадки : сад, лейка, плоды на дереве, корзина с грушами, банки с грушевым вареньем.

Ребята! Я произнесу первую строчку, а вы, используя картинки – подсказки, попробуйте срифмовать следующие строчки и продолжить загадку.

^ В саду посадили,

Из шланга полили.

Выросли душистые,

Нежно – золотистые.

В корзину положили,

Варенье сварили.


г) Презентация. 6 кадр: Загадки – вопрос (видео-загадка)

Ученик в спортивном зале загадывает загадку про боксерскую грушу.

^ В – Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.


^ Г – Литературные загадки

- Поговорим о литературных (авторских загадках).

1) ПервоЛого. Альбом « Загадки». 3 лист «Авторские»

- На уроках литературного чтения мы читали авторские загадки.

- Кого из авторов загадок вы запомнили? ( К.Чуковский, С.Маршак, Б.Заходер, А.Прокофьев)

- Какая загадка для вас оказалась самой интересной?

(Дети обмениваются впечатлениями).

- В какой форме написаны эти загадки? (стихи, рифма)

На прошлом уроке мы записали звуковые загадки.

^ 2) Прослушать записи нескольких загадок. 1-2 можно записать на данном уроке.

Д – «Собери загадку»

1)история с Петрушей. Раздается плач Петруши: Ой-ой-ой-!!!

- Что с тобой случилось?

- Я сидел в саду под грушей и читал загадки моего любимого детского писателя Корнея Чуковского! Как вдруг налетел дракон и вырвал из книги все листы. Загадки разлетелись в разные стороны и перепутались. Как мне теперь их собрать?

- Петруша, это, наверное, был сильный ветер. Ты не переживай, ребята помогут собрать загадки. Правда, ребята?

- Давайте поможем Петруше собрать загадку.

^ 2) Работа в командах. Детям раздаются листочки, на которых записана одна строчка из загадки. Каждая команда должна собрать загадку быстро и правильно.

Я одноногая старуха,


Хожу- брожу не по лесам,

Растет она вниз головою

Я прыгаю по полотну,


А по усам, по волосам

Не летом растет, а зимою.

И нитку длинную из уха,

И зубы у меня длинней,

Но солнце её припечет-

Как паутинку я тяну.

Чем у волков и медведей

Заплачет она и умрет.



















иголка

расческа

сосулька












^ 3) Капитаны команд выбирают картинку - отгадку.

Учитель оценивает работу команд.

4) Многозначность слова ГРУША.

Ребята, я сегодня на уроке я загадала вам несколько загадок про ГРУШУ. Назовите несколько значений этого слова: плод, плодовое дерево, спортивный снаряд.

^ Е –« Дети – авторы загадок»

ПервоЛого. Альбом « Загадки». 4 лист «Детские загадки»

- Ну, а теперь давайте хвалиться. Что на последнем листе нашего альбома?

(Загадки, которые сочинили сами дети)

- Дети читают свои загадки.

- Что нам ещё осталось сделать? ( Нарисовать отгадку)

- Как мы можем выполнить это задание? ( нарисовать отгадку, вставить картинку и придать движение, задать движение кнопкой, озвучить…)

- Молодцы, сколько вариантов творческой работы вы предложили. Подумайте, как вы хотите оформить свою загадку.

Выберите свой вид работы, а помощником для вас будут инструкции на цветных листочках. (Детям раздаются конверты, в которых содержится инструкция, с помощью которой ребята выполняют проект творческой работы в программе ПервоЛого).

- Приступайте к работе.


^ Ж - Дети выполняют задание в ПервоЛого

( Пока дети работают, учитель предлагает гостям задание)


З – Задание учителям.

Дорогие гости. Я предлагаю вам принять участие в нашем интерактивном уроке. Сейчас вы посмотрите видео – загадку.

^ Просмотр видео – загадки.

Возьмите, пожалуйста, листочки, цветные карандаши и фломастеры. Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.


Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и медленнее.

Самое дробное – и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,
но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
а когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно.

Что это? (время)

И - Итог урока – Демонстрация детских работ.

загадки6.bmp


^ К - Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось сочинять загадки и оформлять работу в программе ПервоЛого?

- Кому понравилось сочинять, тот будет писателем или поэтом. А те, кому больше понравилось создавать альбом, рисовать, выбирать цвет фона…, тот будет дизайнером или художниками. Кому понравилось приводить в движение картинки – отгадки, тот будет конструктором, механиком, летчиком.

Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.


Домашнее задание.

-Ребята! Мы с вами выполнили Проект «Загадки» в программе ПервоЛого. Свой альбом вы разместите на форуме в нашем пространстве.

- А сейчас гости смогут подойти к любому ученику и посмотреть любую работу, задать детям вопросы. А мы, в свою очередь, оценим вашу работу – рисунки.


Урок окончен.




Похожие:

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе (с презентацией). По программе «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы»
Цель урока: формирование представления учащихся искусстве Городца, как народном промысле
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconПлан-конспект урока литературного чтения в 1 классе
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconКонспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани. Цель: развитие интереса и умений у обучающихся к популярному виду декоративно-прикладного искусства батику
План – конспект открытого урока по технологии по теме: Художественная роспись по ткани
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconКонспект интегрированного урока в 1 классе Тема урока : «Вежливые слова» Риторика Тема: «Вежливые слова» Внеклассное чтение Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Образовательные технологии: игровые технологии (Б. П. Никитин), технология интегрированного обучения, информационные технологии
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconПлан-конспект урока изобразительного искусства, проведённого в 3 «А» классе по теме: «Новогодняя ёлка»
Цели: учить выполнять рисунок на нетрадиционном формате, закреплять знания об эмоциональном значении цвета, учить соотносить изображение...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconУрок изобразительного искусства в первом классе
...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconУрок литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Весенние поэтические странички. Два гения двух великих культур
Урок литературного чтения направлен на формирование коммуникативно-речевых умений
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconУшанёва Татьяна Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии высшей категории мбоу сош №10 Интегрированный урок
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства «Описание декоративной игрушки»
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconКонспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Рисование эскиза матрёшки по сказке» Репка» ( дедушка)»
Добиваться органического сочетания художественной практики детей и эстетических познаний учащихся в области народного искусства
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого iconУрок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Твоя посуда» по программе Б. М. Неменского Тема урока: «Твоя посуда»
Цель урока. Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет, в том числе и посуда. Конструкция,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами