Урок окружающего мира в 3 классе icon

Урок окружающего мира в 3 классе



НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипУрок



Самоанализ

Урок окружающего мира в 3 классе,

проведённого 21.12.12 г. учителем начальных классов Пугачёвой Еленой Ивановной

Раздел программы «Организм человека» 3 урок.

Тема: «Органы чувств»

Форма: урок -исследование.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока: узнать, какие органы чувств есть у человека, и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает.

Задачи урока:

Задачи:


1) Образовательные:

Открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств.

Продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации.

2) Развивающие: Развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, речь.

3) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.


Планируемые результаты: научить детей различать, охарактеризовать органы чувств, ставить опыты, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать  развитию интереса в познании самого себя.

Оборудование:

  1. Для проведения исследований:

геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; геометрический материал разной формы и величины; книга, журналы, репродукции картин; игрушка; пробирки с ароматическими веществами: духами, цедрой лимона и просто с водой без ароматизаторов; стаканы с солёной, сладкой и простой водой; корзина, помидор, апельсин, клубок, яблоко, рукавички.

  1. На доске плакат с изображением фигуры человека; рисунки отдельных частей: носик, глазки,  рот, уши; табличка со знаком вопроса, рисунки органов чувств (орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган слуха, орган осязания).



Этапы урока

1. Организационный этап: подготовка к восприятию. Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2. Постановка учебной задачи:

Используется плакат с изображением человека без лица. Дети извлекают информацию из рисунка, самостоятельно ставят проблему и составляют план решения проблемы.

3. Открытие детьми нового знания: идет исследование органов зрения, слуха, обоняния , вкуса, осязания. Работа проходит в группах, парах, индивидуально. После исследования каждого органа идёт физминутка для глаз, для ушей, дыхательная и т.д.

4. Релаксация и динамическая пауза для снятия эмоционального напряжения.

5. Закрепление .

Выполняют задания на карточках и в учебнике, работая с источниками информации.

6.Итог урока. Рефлексия.

Учащиеся делают выводы, доказывают какое значение имеет каждый орган.

Урок соответствовал возрастным особенностям детей. Он был направлен на формирование у учащихся здорового образа жизни, на развитие личности, способствовало умению работать в коллективе

Данный урок имеет яркую эмоциональную окраску. Использовались современные технологии: здоровьесберегающие, имитационно-ситуативные.

Присутствовал элемент игры, использовались технические средства (компьютер). Цели, поставленные мной, были выполнены. Урок имеет ценность, так как способствует сохранению здоровья детей и учит управлению своим организмом.

Использования педагогических технологий: диалоговое обучение, игровое обучение, проблемное обучение, информационные технологии.

^ Методы и приёмы: проблемный метод, объяснительно-иллюстративный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности, работа в группах, игровой метод.

Положительные стороны: активность детей, общительность, интерес к изучаемому материалу. Задачи урока выполнены.

С целью раскрытия эмоциональных ресурсов, актуализации сферы эмоциональных переживаний были созданы ситуации, ориентированные на осознание, оценку, воспроизведение детьми различных эмоциональных состояний, использованы методы и приёмы актуализации эмоционального состояния, стимулирования их деятельности, словесные, примера.


^ Самоанализ урока математики в 3 классе,

проведённого 10.12.12 г

учителем начальных классов МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

^ Тема урока: «Закрепление. Решение задач» .

Раздел программы: «Умножение и деление». Урок по теме: «Закрепление. Решение задач» - 43 урок в разделе .

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: ^ Закрепить знания детей о таблице умножения и соответствующих случаях деления, совершенствование в решении задач изученных типов.

Задачи урока.

Обучающие:

  • проверить знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления, умение находить неизвестные компоненты в уравнении, навыки счёта в пределах 100;

  • совершенствовать вычислительные умения и навыки в решении задач изученных типов.



Развивающие:

  • развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, сопоставлять;

  • развивать познавательный интерес, внимание, память, математическую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к уроку математики, ответственность, самостоятельность;

  • культуру работы в группах, в парах, коммуникативные качества учащихся.



Данный тип урока включает организационную часть, сообщение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

  • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);

  • наглядные (ИКТ, лист для индивидуальной работы);

  • письменных и устных упражнений, самостоятельных работ;

  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- работа в парах;

- индивидуальная, с учётом дифференциации.

Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.

Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично – поисковый характер.

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся.

Для урока подготовила: рабочие листы для индивидуальной работы, ИКТ, тесты. На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических норм. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).

Была организована работа с таблицами, тестами.

Отмечен высокий уровень владения терминологией предмета учащимися, умения работать у доски. Наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На каждом уроке принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы), фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на мой взгляд они не казались. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное и давно известное;

- во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика;

- отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что-то лучше других;

- перехожу с позиции «мы с тобой учимся», но «мне интересно знать, что ты думаешь о…»;

- понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше даёт сказать и сделать своим ученикам.

Домашнее задание дано своевременно через инструктаж.


Для достижения цели урока использовала следующие современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные (ИКТ - для проверки самостоятельной работы)

- технология дифференциации достигнута за счёт предложенных дополнительных заданий. Даёт возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития всех учащихся и каждого в отдельности;

- здоровьесберегающая технология (организация урока велась с учётом временного восприятия и усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения;

- обучение и воспитание в сотрудничестве (парная и групповая). Работа в парах дала возможность детям проявить свои способности, почувствовать себя в роли учителя и объясняющего, и проверяющего, что всегда повышает мотивацию обучения;

- развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока). Вывод: обучающиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать, исследовать;

- проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала.

С воспитательной точки зрения урок способствовал:

- воспитанию математической культуры;

- умению работать в коллективе, умению слушать другого, воспринимать чужую точку зрения;

- стремлению добиваться наилучших результатов.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний по изученному материалу. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.


Самоанализ урока математики в 3 классе,

проведённого 12.12.12 учителем начальных классов МКОУ Троицко – Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

Раздел программы «Умножение и деление» урок 45.

Тема урока: Умножение на 1

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

^ Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1

Усвоение = понимание + запоминание правильное воспроизведение


^ Цель урока: Обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1.

Задачи:

Развивающая - Развивать умения: рассуждать, логически мыслить, пользоваться знаково-символическими моделями, совершенствовать вычислительные навыки,

Образовательная – Исследовать правило умножения на 1;

закреплять: знания таблицы умножения; умение решать задачи на разностное сравнение и на нахождение площади;

Воспитательная - Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные качества.


Оборудование:


ДЕТЯМ: яркий фломастер, простой карандаш, заранее написать число и классная работа в тетрадях, луч успеха, закладки в учебнике, сигнальные карточки.


УЧИТЕЛЮ: карточки: «Умножение и деление» (на отдельных листочках), «на 1», а · 1 = а, пожелание «С хорошим настроением принимайся за работу!», примеры для составления равенств, 4 краткие записи, карточки с пронумерованными точками для арифметического диктанта, раскраски.


Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока, совместное составление плана урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – пожелание, которое дети сами читают «С хорошим настроением принимайся за работу» , Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

На втором этапе урока (арифметический диктант) дети работают индивидуально, каждый на своей карточке, где расположены точки, которые дети должны соединить. У каждого ученика по мере выполнения задания должна получиться цифра 5. Таким образом, дети самостоятельно проверяли верно ли они выполнили данное задание. Если же цифра не получилась, дети совместно находили ошибки, используя доказательства. Таким образом создались условия, при которых учащиеся самостоятельно проводили фрагмент урока.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные формы работы, а также работа в парах, где использовались сигнальные карточки на этапе проверки выполненных заданий. Красная карточка – есть ошибка, зелёная карточка – ошибки нет. На этапе первичного восприятия нового материала подвела детей к тому, что они сами сформулировали правило умножения единицы на число. Для этого я им дала «Карточку – помогай - ку ».На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. Также использовала задание на анализ чисел. Дети неплохо охарактеризовали числа. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, взаимопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний. Решая задачи, сильные дети не ждали слабых, а делали задание самостоятельно. Остальные решали с помощью учителя. Домашнее задание было дано дифференцированно, по уровню сложности.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимый цвет. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.


Самоанализ урока литературного чтения для учащихся 3 класса , проведённого учителем начальных классов МКОУ Троицко - Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной

14.12.12 г.

^ Тема: «Обобщение.Поэтическая тетрадь».


Данный урок занимает последнее место в теме «Поэтическая тетрадь» В основу урока легло исследование(наблюдение) за произведениями литературы, музыки, живописи; открытое выражение чувства. Планируемый объём учебного материала, и сложность информации учтены с возрастными особенностями школьников и учебными возможностями учащихся данного класса.

^ Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

Исходя из этого, были определены следующие цели и поставлены задачи

урока.

Цели:

Систематизировать полученные знания.

Осознание учащимися особенностей восприятия и выражения в ходе слушания чтения произведений, наблюдений. Обнаружение сходства восприятия в творчестве художников и поэтов.

Задачи:

-расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека

- воспитание культуры восприятия произведений искусства, художественной литературы, обогащения мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём

- создание условий для постижения школьниками искусство- и литературоведческих понятий и практических и практического освоения приёмов художественной выразительности

- развитие разнообразных речевых умений школьников

- воспитание любви к малой родине, навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи

- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.


^ Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания образной природы искусства, языка, словесных образов, согласно поставленным целям.

Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить как имеющиеся трудности в восприятии, так и степень обогащения читательского опыта.

Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования (смена динамических поз, культура речи).

Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.

Комментарий к домашнему заданию носит творческий характер, что позволило учащимся использовать право выбора.


^ Анализ дидактической и методической деятельности.

С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа на основе зрительно-слухового восприятия с использованием словаря.

В процессе обучения использованы проблемно-сообщающиеся методы, такие как:

- доказательство путём сравнения подобий (с использованием репродукций и лирического произведения)

- частично-поисковые методы: поиск примеров, фактов, подтверждений с использованием произведений искусств и стихотворения (в групповой работе у сильных учащихся)

- исследовательские методы: в работе с учебником, самоанализ

На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Имела место групповая и фронтальная формы работы учащихся.

Использованный вид проверки, графический диктант, преследовал цель предварительного контроля за знаниями учащихся по теме. Использование «ключа» при самопроверке является одним из экономичных по времени, построенном на полном доверии.

Деление учащихся и работа в группах строилась на основе дифференцированного подхода.


^ Анализ деятельности учащихся.

На уроке литературного чтения сочетались словесно –наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.

Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 3 класса.

Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута путём формирования удивления и восхищения перед тайнами художественного творчества.

Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданными целями урока, умение работать в группах, мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.

Школьники показали хороший уровень применения новых терминов, эффективное использование в устных ответах полученных ранее знания о приёмах художественной выразительности, разнообразие речевых умений.

У учеников сформирована оценочная самостоятельность, это выразилось в объективных оценках знаний товарищей и умении обосновывать, в самоконтроле и в самоанализе.

Учащиеся данного класса показали хорошие навыки выборочного чтения, выразительного, умения находить и различать средства художественной выразительности, устно выражать отношение к прочитанному, увиденному и впечатление от прочитанного .

На уроке имело место формирование положительных социально-значимых качеств личности в соответствии с целями: любви к родине, навыков культурного поведения, чувства взаимопомощи и товарищества.


^ Самоанализ урока русского языка,

проведённого учителем начальных классов МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ Пугачёвой Еленой Ивановной 06.12.12 г.

Тема урока: «Правописание слов с непроизносимой согласной в корне».

Цели и задачи:

1.Образовательные:

Учить видеть в словах изученные орфограммы,

формировать умение применять соответствующие правила

2 Развивающие:


Развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; составлять предложения из слов.

3.Воспитывающие

Воспитывать интерес к урокам русского языка через  активное вовлечение учащихся в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения.


Цель данного урока направлена на решение задач личностного развития учащихся, а именно воспитывать интерес к урокам русского языка через активное вовлечение в деятельность каждого ученика.

  При подготовке к данному уроку мною были использованы следующие материалы: исходная диагностика личностного развития, уровни обученности и воспитанности учащихся.

  Большинство учащихся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, самоконтроль, умение участвовать в диалоге, стремление к взаимопониманию. Оценка. самооценка и взаимооценка ставились на каждом этапе урока, что позволило более точно оценить учащихся.

 Урок построен таким образом, что ученики были привлечены к постановке задач урока, его организации. Был составлен совместно план урока, план реализации целей . В конце урока была организована рефлексия по поводу услышанного и сделанного на уроке.

 При подготовке и проведении урока была создана личностно ориентированная ситуация, соответствующая сфере, в которой хотел бы себя реализовать ученик, т.е. задания носили индивидуальный и дифференцированный характер.  

На уроке были использованы элементы технологии личностно ориентированного обучения: вовлечение учащихся в диалоги, игровые имитации.

 Для более полного проявления личностных качеств воспитанников на уроке была атмосфера доверия и доброжелательности. Каждый ученик высказывал свою точку зрения, доказывал её. Это позволило находить истинное решение каждого задания, а также дети находили и исправляли допущенные ошибки сами. Таким образом добытые знания у детей остаются надолго.

 На уроке была проведена физкультминутка, где дети сняли напряжение с глаз, рук и спины. Для повышения работоспособности регулярно проводилась смена видов деятельности. С детьми проводилась фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа.

 На этапе рефлексии каждый ученик попытался оценить свою работу, выбирая солнышко. Почти все дети выбрали улыбающееся солнышко, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Считаю, что урок цели достиг. Знания дети показали хорошие.


^ Самоанализ урока русского языка в 3 классе,

проведенного учителем начальных классов Пугачёвой Еленой Ивановной МКОУ Троицко- Сунгурская СОШ 11.12.12 г.

Тема: «Двойные согласные».

Урок №2

Тип урока – комбинированный.

  1. Организация урока.

Урок начат организованно. Для мобилизации внимания учащихся на учебную работу применен элемент психологического настроя, активизация работы мозга посредством воздействия на нервные окончания ладоней и пальцев.

  1. Цель и основные задачи урока.



Цель и задачи урока:

  1. Повторить правило правописания слов с двойными согласными.

  2. Выработать способ действия при образовании имен прилагательных с двойной согласной.

  3. Сформировать представление о переносе слов с двойными согласными.

  4. Развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, операции мышления: анализ, сравнение, классификация.

  5. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.



Связь с предыдущим материалом обеспечена за счет активизации ранее полученных способов действия по теме «Состав слова». Так как в основе нового способа действия - стык морфем.



  1. Организационные стороны урока



1. организационный

2. актуализация опорных знаний

3.усвоение новых знаний

4.первичная проверка понимания

5.закрепление

6.обобщение и систематизация знаний

7.итог урока

8.самооценка

9.информаци о домашнем задании



Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность)

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.

Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).


Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:

^ А) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ

- словесные (объяснение, беседа)

- наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)

- практические (работа с моделью)


^ Б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- объяснительно – иллюстративные

- продуктивные

В) ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

- индуктивные (от частного к общему)

- методы мотивации:

Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности)

Социальные (работа в группах).



  1. ^ Содержание деятельности учителя и учеников.



Новая тема сообщалась на основе практической работы с морфемами. Учащиеся сами делали вывод. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления способа действия по переносу слов с двойными согласными.

С целью здоровьесбережения использованы: точечный массаж ладоней, физминутка с упражнениями для глаз и мобилизующей музыкой, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.

Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты.

Домашнее задание носит дифференцированный характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.


Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.


Урок целей достиг.




Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Урок окружающего мира в 3-ем классе по Образовательной системе "Школа 2100" (учебник и рабочая тетрадь А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова,...
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение и деление на Овощи и фрукты витаминные продукты»
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Образовательная программа: программа окружающего мира в рамках образовательной системы «Школа России»
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 1-б классе на тему «Как живут животные?»
Учить находить признаки живого, назвать условия, необходимые для их жизни. Формировать представления учащихся о единстве растительного...
Урок окружающего мира в 3 классе iconСтатья отнесена к разделу
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа-2100" по теме "Человек – разумное чущество"
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме
Показать на конкретных примерах взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе, с использованием элементов музейной педагогики
Учебник : «Окружающий мир» 3 класс под ред. Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2009 г
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном»
Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3-м классе «Чтобы путь был счастливым»
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл нач шк. II часть – М.: Просвещение, 2006 г
Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами