Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс icon

Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс



НазваниеУчебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник

Урок русского языка во 2 «А» классе МОБУСОШ №4 г. Новокубанска, учитель Вернюк Галина Григорьевна (высшая квалификационная катего­рия), учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс.


Технология: метод позиционного обучения (на основе деловой ситуа­тивной игры).

Тема: «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства ».

Цели и задачи:

  • наблюдение над существительными, прилагательными, глаголами,
    междометиями; систематизация знаний о том, что они обозначают, на какие
    вопросы отвечают, какую роль в предложении выполняют;

  • формирование у детей чувства языка, интереса к нему, его воспитательного потенциала;

  • активизация мыслительной деятельности, развитие речи, навыков общения, эмоционального восприятия окружающего мира.

Учащиеся должны знать: изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь: ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; работать самостоятельно и в группах.

Основные понятия: слова-названия, слова-действия, слова-признаки; слова, выражающие чувства, но не называющие их.

Оборудование.

Общее:

  • у каждого альбомный лист;

  • у каждого алгоритм шагов (каждый идет по шагам сам);

  • на группу - побольше лист;

  • цветные карандаши, фломастеры, линейка;

- памятка 1 на группу, лист контроля.
Специальное:

  • учебники русского языка;

  • тетради;

  • наглядные пособия (виды Москвы, карточки Москва, Родина);

  • карточки (с заданиями и вопросами группам)
    На доске виды Москвы.


а




в



О
Р
тгадай словар­ные слова.


М


с

к


д


и


н


а

Эпиграф урока на доске:

1) И ... не сразу строилась.

(Сразу ничего не делается на всё нужно время).

2) ... слезам не верит.

(Так говорят, когда слёзы не вызывают сочувствия).

  1. ^ Сообщение темы, целей и задач урока.

  2. Организация работы в группах.

Алгоритм пози­ции (шагов)


Действия учителя


^ Действия учащихся

Примечание

1. Тезис (Слова из этого столбика обозна­чают ... и отве­чают на вопрос .... Лишние слова ..., потому что ...).


Даёт задание: вы­полнить упр. 105 стр. 67, разделив слова на три группы (устно, коллективно). При необходимо­сти направляет работу в группах, после высказыва­ний подводит итог:

1) Слова, обозначающие предме­ты, отвечают на вопросы (кто?) и (что?).

  1. Слова, обозначающие признак, отвечают на во­прос (какой?).

  2. Слова, обозначающие действия, отвечают на вопрос (что дела­ли?).

Особые слова ах, эх, ух, ох, ай, ой, хе-хе, фу выра­жают чувства ра­дости, страха, бо­ли, восторга. К ним нельзя по­ставить вопрос. Это междометия. При необходимо­сти направляет работу в группах, после всех выска­зываний подво­дит итог:

Слова-названия _______________

Слова-признаки




Слова-действия








Устно коллек­тивно разбивают слова на три столбика по во­просам из упр. 105 на стр. 67 учебника. Каждая группа в течение 2 минут решает: почему три стол­бика и почему не все слова взяли. Руководитель даёт слово каждо­му, контролёр ставит баллы в лист контроля. Экспедитор при­носит задания и листы контроля группы. Секре­тарь - записывает общее мнение группы. Опти­мист - одобряет любое мнение, критик всё под­вергает сомнению. В итоге 1 от группы озвучива­ет.

Каждый в группе предлагает свой вариант, получа­ет баллы. Лучшее или общее пред­ложение оформ­ляет на листке в виде рисунка.

Было опережаю­щее домашнее задание: упр. 104 стр. 67 (устно со­ставить предло­жения по схемам и ответить на во­просы: 1) Какие чувства выразил ты в предложениях? 2) Для чего нуж­ны в речи слова аи, ах, ох, ух?). Группы сделали:

анализ ►

обобщение = развитие (3 уро­вень).

Домашнее зада­ние: сравнить правило на стр. 68 с выводом класса на уроке. Каждая группа комментирует, представляя свой вариант, учитель фиксирует на основном.


2. Символ. (Изобразить наглядный образ словами или рисунком. Выбрать подходящую ли­нию для слов-названий, слов-признаков, слов-действий).










^ 3. Ключевые слова темы.

(Из алгоритма шагов 1. Тезис выбрать главных 3 слова, можно 6, а лучше 11 слов).


Предлагает со­ставить список ключевых слов темы, дать им оп­ределения. После всех подводит итог.


Учащиеся в группе по очере­ди предлагают основные на их взгляд слова (получаю баллы). Совместно принимают общее решение и озвучивают, давая определения.


3 слова:

существительное, прилагательное, глагол или 6 слов: существительное -предмет; прилагательное -признак; глагол -действие. Или 11 слов: существи-

тельное - предмет (кто ?); (что?); прилагательное-признак (какой?); глагол-действие (что делали?).

4. Схема.

(Соедини стрелками пары слов и задай вопросы. Обозначь главное слово X).

Слова в словосочетаниях связаны по смыслу, от одного слова к другому можно поставить вопрос. После выступлений учащихся схема учителя, как итог.

Пары слов соеди­няют стрелками, обозначают глав­ное слово, пишут вопросы (на большом листе). Баллы каждому. Комментирует один от каждой команды.

(Слова в предложении связаны по смыслу - по цепочке можно задать вопросы и нанизать на ветку (грамматическую основу) как ягоды винограда). Элемент кластер­ной технологии.

5. Поэты.

(отобразить словарную работу в пословице).


Заготавливает эпиграф: прочи­тайте пословицу со словарным словом. Отгадай­те город на фото­графиях.

Учащиеся выби­рают понравив­шуюся послови­цу, объясняю её смысл.

Выучите: Существительное - школа, Просыпается -глагол. С прилагатель­ным весёлый Новый школьный день пришёл.

6. Практика.

Предлагает: 1) всем одинако­вые задания и уп­ражнения для формирования базовых умений (письменно упр. 105 стр. 67). 2) дифференцированное задание упр. 106 - устно (для тех, кто очень быстро сделал).

Работаю в груп­пах над заданием, получают баллы, отвечают на во­прос учителя, требующий рабо­ты мысли (Что изменилось когда ах заменили на ох?)

1 задание - репродуктивный уровень; 2 задание - про­дуктивный уро­вень.

7. Рефлексия.

Даёт 30 секунд на обсуждение в группах - что са­мое сложное встретилось при изучении мате­риала.

Обсуждают и 1 озвучивает труд­ности изучаемой темы.

Из предлагаемых учащимся квад­ратов красного, зеленого, синего, цвета ученик выбирает и клеит на доску подходящий его настрое­нию цвет кирпи­чика для по­строения образа -урока: красный-отличное, зелёный-хорошее, синий-унылое.

8. Вопрос

(Ты - мне, я - те­бе).




Группа готовит вопрос по теме для другой груп­пы, слушает от­вет и ставит оценку. Отвечает на чужой вопрос.




9. Экспертиза.

Учитель, собрав листы контроля, ставит качественные от­метки учащимся.

Контролёр счита­ет сумму баллов за 30 секунд.




III. Подведение итогов урока.

Технология работы в малой группе.

  1. Заранее учитель разбивает класс на группы по 6 человек, развести лидеров.

  2. Вся информация, которая даётся на группу, должна быть у каждого - учеб­
    ник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: не много и не мало
    (можно по ходу регулировать).

  3. Опережающее знакомство в домашнем задании с темой урока.

  4. Не нужны физ.минутки — двигаются в группе.

  5. Психологическая комфортность (и на уроке, и дома), накопляемость отме­ток, отсутствие двоек (так составлен алгоритм), развитие монологической
    речи.

  6. Интеграция, дифференциация (задания), индивидуализация и личностно-
    ориентированный подход.

  7. Все задания учитель разбивает на две части: базовую и ту, которая идёт на
    развитие.



^ АЛГОРИТМ ШАГОВ (ПОДРОБНЫЙ).

1.Тезис. Стр. 67. упр. 105 (устно, коллективно). Слова из 1 столбика (существительные) обозначают ... и отвечают на вопрос

Перечисли слова.

Слова из 2 столбика (прилагательные) обозначают ... и отвечают на вопрос

Перечисли слова.

Слова из 3 столбика (глаголы) обозначают ... и отвечают на вопрос ... Перечисли слова. Лишние слова ...

(кружились, фу, кувшин, дружили, эх, пушистый, чаща, ух, частый).

2.Символ.



Изобразить на альбомном листке подходящей линией наглядный образ слов-названий, слов-признаков, слов-действий:

Слово-название ?

Слово-признак ?

Выбери Слово-действие ?

3.Ключевые слова темы.


Береза Школьники

Дуб Стройная
выбрать из 1. Тезис 3 главных слова, можно 6 слов, а лучше 11 слов (выпиши).


Умные

Высокий Стройная

4 . Схема.

Соедини стрелками пары слов, задай вопросы и обозначь Х главное слово:


5. «Поэты».

Отгадаете словарное слово на доске - узнаете город на фотографии и прочитаете пословицу.

6. Практика.

1) Каждый на листке выполняет упр. 105, подчеркивает орфограммы.

2) Устно упр. 106. Что изменилось, когда ах заменил на ох?

7. Рефлексия.

Что самое трудное встретилось на уроке? Рассказывает один, а все клеят по одному кирпичику – настроению от урока на доску: красный-отличное, зелёный-хорошее, синий-унылое.

8.Вопрос.

Подготовьте и задайте другой группе вопрос по теме урока. Оцените. Ответьте сами на чужой вопрос.

9.Экспертиза.

Сосчитайте сумму баллов в листке контроля группы.

^ ПАМЯТКА

Руководитель - имеет право представлять группу, при об­суждении по каждому шагу даёт слово каждому, может на­значать любого члена группы для представления. Секретарь - записывает общее мнение группы. Контролёр - ведёт учёт баллов, заполняет лист контроля: «3» - член группы активно участвует в обсуждении, в выра­ботке общего мнения группы. «2» - принимает участие в решении проблемы. «1» - изредка высказывается. «О» - вообще молчит. Оптимист - одобряет любое мнение. Критик - всё подвергает сомнению. Экспедитор - отвечает за оборудование.


^ ЛИСТ КОНТРОЛЯ ГРУППЫ



Ф.И.

Роль

Тезис

Символ

Ключевые слова

Схема

Поэты

Практика

Вопрос

Сумма




Руководитель




























Секретарь




























Контролёр




























Оптимист




























Экспедитор

























Приложение к 4. Схема.

Схема учителя, как итог:

какая?

X

Берёза стройная

X

Школьники

Какие

умные

Дуб

какой?

высокий




Похожие:

Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconЦифровые образовательные ресурсы
Бунеев Р. П., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Леонтьев А. А. Русский язык, 1 класс, 1 – 2 четверть
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconУчебник «Русский язык» (первые уроки) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина)
Сформировать умение устанавливать сходство и различие в делении слов на слоги и для переноса
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconРусский язык зао «1С» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Цор «Русский язык (первые уроки). 1 класс» содержит материалы: дополнительный иллюстративный материал к урокам, интерактивные задания,...
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconУказатель дисков и видеокассет, имеющихся в моу оош №26
Русский язык (первые уроки). 1 кл. М. Зао "1С", 2007. Cd-rom. Цифровые образовательные ресурсы созданы к учебнику "Русский язык (первые...
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconУчебник для 3-го класса. Часть изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2007. Организационный момент Ребята, посмотрите на гостей, подарите им свои добрые улыбки. Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2007
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconКонспект урока Предмет русский язык Класс 4 Тема урока : «Родительный падеж имен существительных»
Используемый умк – «Школа 2100», учебник «Русский язык» для 4-го класса авторов: Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconБунеев Р. И., Бунеева Е. В., Пронина О. В., Букварь, Баласс
Климанов Л. Ф. и др. «Родная речь» Ч. 2 класс Просвещение,2005Л. Г. Петерсон,2009г
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconПрограмма по русскому языку, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Пронина О. В., М.: Баласс, 2008г
Общеобразовательная программа по русскому языку, Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Пронина О. В., М.: Баласс, 2008г
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconПрограмма по русскому языку для 4-летней начальной школы /авт. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В./ Тема
Программа по русскому языку для 4-летней начальной школы /авт. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык» 2 класс iconПрограмма для общеобразовательных учреждений Русский по русскому языку; авторы: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. М.: Баласс,2011г

Разместите ссылку на наш сайт:
Уроки, сочинения


База данных защищена авторским правом ©izlov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
связаться с нами